|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Вывожу CZ-175(450) из спячки
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Etnachild
Пионер
Регистрация: 11.05.2010 Сообщения: 19 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: cz-175(450)
|
|
Приветствую заинтересованных.
Лирическое вступление.
Бывают события, которые венчают долгий процесс раздумывания и превращают все желания и намерения в действия. Как правило, процесс этих действий в дальнейшем необратим и, зачастую, проводя вас по самому краю пропасти под названием «фанатизм», привносит в жизнь массу удовольствия от занятия «Действительно любимым делом».
Я Вам расскажу о таком событии, которое произошло со мной и приглашаю Вас участвовать во всем, что будет происходить дальше.
В начале майских праздников, разбирая хлам и наводя порядок в гараже, который построил мой дед Егор, обнаружил инструкцию по эксплуатации для аппарата CZ-175(450). Ровно вот такая. Как оказалось, это и стало тем событием, которое превратило в действия намерения, копившиеся 20 лет.
Сам аппарат стоял в том же гараже с тех пор, как дед Егор поставил его туда "на прикол". Причин по которым он перестал на нём ездить из расказов моей матери достоверно выявить не удалось.
В течении этих 20 лет я с разной интенсивностью подумывал о том, что бы заняться этим мотоциклом. Были даже моменты, когда я начинал.
Например, лет в 12, я снял сиденье, выпотрошил оттуда затвердевший поролон и набил новый. Но это в основном для того, что бы удобнее было на нем сидеть, представляя как я мчусь по дороге вперед. Все это сопровождалось издаваемыми мной звуками движка и, при нажатии на кнопочку слева, «электрогудка». Но потом у меня появился мопед Stella, который и утолял жажду мотопутешествий, а еще спустя некоторое время появилась первая машина, ВАЗ 21083, так что мотоцикл так и остался стоять в гараже. Это и к лучшему, потому как если бы до него добрались мои руки не половинившие движок мопеда и не крутившие «восмерошные» гайки, то думаю, я бы сейчас писал в форуме «Продам», предлагая «Чезетку на запчасти».
Прошли годы, мысли и желания по поводу мотоцикла потерялись среди будничных забот, иных целей и навязанных стремлений. Но все изменил этот мануал. Если подумать, справиться можно было и без этой книжицы, например, с помощью этого сайта или просто разобрать все и посмотреть как устроено. Но, как я уже сказал, происходят события, которые нас сподвигают.
Я провел несколько дней с Чезетом. Накачал колеса, нашел ключи, добыл аккумулятор, что оказалось сложнее, чем я думал (6 вольт, однако). Но помог детский «джип», который любезно пожертвовал свои внутренности. Свечу, кстати, пытались пожертвовать газонокосилка и снегоуборщик, но у них колпачок сверху, а надо же с резьбой. Тут, хоть и после долгого сопротивления и погнутого воротка, любезность оказал мотоблок. Потом я добыл искру, повозившись с зажиганием, Промыл карбюратор, повозился с регулировочными винтами и...
...этот звук что то изменил во мне. Звук работающего мотоцикла. Звук, который он не издавал 40 лет. «Он заработал», «он завелся» - это не те слова.
Он ожил.
Переходя к земному, прошу Вашей помощи и участия, уважаемые:
Заводился на 92-м, но сдается мне бензик нужен 80-й. В мануале нашел только по поводу соотношения масла. Какие по этому поводу есть мысли?
Бензобак изнутри в ржавом налете. Как от него избавиться?
Точно не работает сцепление. Либо регулировки, либо за 40 лет слиплись диски. Буду разбираться. Обещаю подробные фотоотчеты и, конечно, дальнейшие вопросы.
Очень надеюсь на Ваше участие.
До встречи. _________________ Труд должен одушевлять |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Написано хорошо, с душой
Сцепление слиплось, разбери-собери и всё будет хорошо. Бензин лучше 80-й, но и 92-ым не подавится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Etnachild
Пионер
Регистрация: 11.05.2010 Сообщения: 19 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: cz-175(450)
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Написано хорошо, с душой
Сцепление слиплось, разбери-собери и всё будет хорошо. Бензин лучше 80-й, но и 92-ым не подавится. |
Спасибо.
В субботу именно этим и займусь.
Хоть неделя и короткая, а все как то долго... _________________ Труд должен одушевлять |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rocker.dp
Главный спец
Регистрация: 25.08.2009 Сообщения: 659 Темы: 13 Откуда: Украина, Днепропетровск Мото: Jawa 350/360 + Velorex 560
|
|
хороший рассказ...
я сам в 20 лет точно так увлёкся этим ЧЗтом
каждые выходные ездил в село за 70 км от города, где его и ремонтировал |
|
Вернуться к началу |
|
|
BNK
Посетитель
Регистрация: 12.03.2010 Сообщения: 74 Темы: 2 Откуда: Зеленоград Мото: CZ 125/516
|
|
Приятно было читать ваш рассказ.
От ржавого налета можно избавится при помощи преобразователя ржавчины.
Снять бензобак,залить,дать растечься по все поверхности,а потом промыть,вот и все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rost_lv
Главный спец
Регистрация: 16.09.2007 Сообщения: 616 Темы: 11 Откуда: Старинный город Львов Мото: чз 455.05 чезета 502.05
|
|
Молоток главно что пионерам недостался! _________________ Чезеты были есть и будут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Etnachild
Пионер
Регистрация: 11.05.2010 Сообщения: 19 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: cz-175(450)
|
|
Приветствую заинтересованных.
Начну с благодарностей.
Все ваши советы оказались полезными, так что Спасибо от меня и от Чезеты.
Бензобак промыт, закуплено 10 литров 80-го бензика, сцепление перебрано.
Ниже – описание самого процесса с фотографиями, немного в художественном формате, с лирическими отступлениями, а после – очередные вопросы, в поисках ответов на которые я приглашаю вас поучаствовать. Короче те, кому много букв – листайте до последнего абзаца.
Продолжу повествованием о втором этапе восстановления мотоцикла, который пришелся на минувшие выходные. Стрижка газона, восстановление водяной скважины и ряд огородно-поливных мероприятий – все это те дела, которые, плотно выстроившись в течении всех выходных, позволили уделить моему новому старому другу не так уж и много времени. Добавьте сюда время на сон, на обед, на поваляться в гамаке, на поиграть с семейством в покер и вот вы уже заводите себе будильник в выходные на полвосьмого что бы все успеть.
Бензин, промывка-пятиминутка и двухтактное масло было закуплено еще в пятницу. В субботу рано с утра я направился в сарай к мотоциклу.
Вам всем, наверное, знакомо то ощущение свободы и свежести, которое дарит первый вздох ранним утром где-нибудь за городом. При условии, что накануне вы не злоупотребляли, конечно. Разукрасьте это еще в желто-зелено-голубые цвета ясного весеннего утра, добавьте пение утренних птах– и вот вы уже чувствуете, что готовы сдвинуть любые горы и переставить континенты в шахматном порядке. А если еще добавить сюда предвкушение того занятия, о котором думал всю неделю, то получится ощущение очень близкое к состоянию, описываемому в разных источниках как счастье.
С таким настроением я вошел в сарай и понял, что есть запах приятнее свежего утреннего воздуха. Запах бензина и выхлопных газов. Пару раз я выходил обратно на улицу, дышал полной грудью, потом обратно в сарай, дышал там, пытался понять что же все-таки мне больше прет. Вскоре понял, что от такого глубокого дыхания меня начнет либо глючить в сарае, либо вырубит на улице от перенасыщения кислородом, поэтому, приведя дыхание в норму и осознав, что оба запаха мне приятны, я приступил к операции под названием «Расцепи сцепление».
Сняв глушитель, левую подножку водителя и педаль кика-переключателя, облокотив ЧЗ на правый бок снял крышку. Пришлось повозиться с винтами, один даже откручивал касательными ударами, потому как шлиц, при всем подборе правильной отвертки, не выдержал. Вытащил диски сцепления, вал кика-переключателя. Демонстрирую вам открывшиеся внутренности.
Внимательные могут разглядеть моменты ржавчины на цепи, загустевшее масло и, что самое страшное, металлические в этом масле включения. Вряд ли это винтажная присадка к маслу, да?
Надо сказать, что еще неделю назад беспокоил меня кикстартер, потому как чувствовалось, что кик проскальзывает и эффективным является только где-то половина-треть его пути. Как оказалось, эти металлические включения - одного поля ягоды с этой проблемой. Зубчатый сегмент со спиральной пружиной - заводной полумесяц, который надевается на вал кика, растерял немало своих зубьев.
Ответная шестерня, которая на вал корзины крепится и подпружинивается - храповик корзины, как оказалось, тоже. Но для того, что бы это определить, мне необходимо было снять корзину и ведущую звездочку. С гайками и самой корзиной проблем не было, а вот звезда никак не хотела сниматься. Посмотрев в мануале на разрез двигателя мне стало понятно, сто там просто конусная посадка, без всяких шпонок. В мопеде я снимал что-то подобное накручивая гайку на конец вала, приподнимая весь движок за подобную звезду, в то время как кто-то еще тихо долбил молотком по звезде. Движок потом падал, звезда оставалась в руках. Сейчас это был не вариант, поэтому попробовал подлезть под звезду и, используя как опору утолщение в картере звезду эту сбить. Как оказалось тоже не вариант, потому как сидела она крепче, чем я мог себе позволить опираться на картер.
Очень интересно, что на гнезде для подшипника я увидел следы, явно от манипуляций по снятию звезды подобным образом. Вы сможете их разглядеть на картинке выше. Понял, что оставить их мог только мой дедушка. На момент я глубоко задумался о другом, нежели чем о снятии звезды.
С тех пор как он ушел из этого мира, прошло уже 20 лет. Почти все, что он построил и создал за эти 20 лет - изменилось. Достраивалось, красилось, менялось. И вот уже следы работы его рук либо скрыты под штукатуркой, краской, облицовкой, либо разобраны или переделаны. Дом, постройки на участке, все бытовые системы -все менялось и переделывалось с течением времени, используя новые технологии, которые становились доступнее. Сейчас пробурить скважину и вывести воду на поверхность – вопрос тысяч рублей и мощного насоса. А 40 лет назад? Это был труд. Все воспринимается так, как мы это видим, без вопроса того, как это создавалось. Я только сейчас понял как все вокруг изменилось, не оставив никакого визуального следа от рук человека, который это создавал. А эти следы на картере, следы, которые оставил он когда меня еще на свете не было – они как то глубоко затронули меня, заставив по-новому осознать то, каким трудом создавалось все, что сейчас вокруг меня. Я снял эту звезду потратив 10 минут на дорогу до магазина и 185 р. на съемник, который я выбрал из массы подобных, отличавшихся лишь размерами и типом. У него такой возможности не было и он снимал звезду способом, который оставил следы на картере и который мы теперь называем «дедушкиным». Прогресс обезличивает труд прошлых поколений, смещая наше понимание труда к зарабатыванию денег. Противостоять этому могут, на мой взгляд, лишь традиции, передаваемые поколениям.
Итак, звезда выпрыгнула под напором съемника, освободив из цепного плена и корзину.
Открывшаяся картина дала понять, что и с храповиком корзины не все в порядке.
Номеров на этих запчастях не нашел.
Промыв сцепление, удалив сгустки масла и металлическую пыль, собрал все обратно. Пришлось немного пораскинуть мозгами, потому как псле сборки переключатель не превращался нажатием в кик. Оказалось надо не просто вставлять конец тарельчатой пружины в паз и одевать полумесяц на вал, а предварительно провернуть его на один оборот в сторону сопротивления пружины. Потом я залил пятиминутку и не без труда заведясь «с пол оборота», т.к. выбора нет, а «с толкача» не наш метод, промыл движок, слил масло и залил новое. Сцепление после промывки и очистки заработало исправно, как и предсказывал Сергей2006, а вот рруппу кикстартера определенно надо менять, отсюда вопросы:
1. На форуме встречал ссылку на каталог запасных частей, с рисунками и номерами. Не могу найти снова, облазил все. Вроде не ошибаюсь и это точно на этом сайте было. Помогите, если кто помнит, ссылкой.
2. Непосредственно доступность таких запчастей – буду признателен любым вариантам по поводу того, где их можно достать.
3. При работе двигателя – «звон» из зоны поршневой группы. По звуку как дребезжание, но с явной тактичной периодичностью. Что может быть?
4. Скорее всего, исходя из п.3. придется «половинить». Есть ли описание подобного процесса?
Как и в первый раз - очень надеюсь на Ваше участие.
До встречи. _________________ Труд должен одушевлять |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Etnachild, Покажите пожалуста весь мотоцикл, мне кажется он в неплохом состоянии, раз столько лет простоял. Хром и краска наврядли выдержали, но вот в целом на нем все есть?
Корзину сцепления мне кажется можно было снять неснимая ведцщей звезды. После отворачивания гайки вытащить втулку стальную, а потом снять корзину. Я так делал на 634. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Etnachild
Пионер
Регистрация: 11.05.2010 Сообщения: 19 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: cz-175(450)
|
|
Vano писал(а): |
Etnachild, Покажите пожалуста весь мотоцикл, мне кажется он в неплохом состоянии, раз столько лет простоял. Хром и краска наврядли выдержали, но вот в целом на нем все есть?
Корзину сцепления мне кажется можно было снять неснимая ведцщей звезды. После отворачивания гайки вытащить втулку стальную, а потом снять корзину. Я так делал на 634. |
Да, щелкну обязательно, но только после выходных.
В целом мотоцикл укомплектован, все на месте. Даже номер старый на заднем крыле.
Хром на ободах колес и глушителе местами поплыл, выпуская ржавчину. С краской, вроде, таких проблем нет.
Совет про снятие корзины очень ценен, спасибо. _________________ Труд должен одушевлять |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Если время терпит - посоветовал бы поискать мотор всборе от 450, 455 или
от Чезетты. Как показывает практика - можно найти в пределах 1-2 тыс. руб. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rost_lv
Главный спец
Регистрация: 16.09.2007 Сообщения: 616 Темы: 11 Откуда: Старинный город Львов Мото: чз 455.05 чезета 502.05
|
|
Не спеши половинить может там поршневой групе уже пришло время (ремонтному поршню)Храповик должен бы подойти от яв моделей 353- 354 ну и полумесяц наверное тоже(хотя не смею утвержтать) а на счёт звезды что снимал можно было обойтись и без её снятия! _________________ Чезеты были есть и будут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Etnachild
Пионер
Регистрация: 11.05.2010 Сообщения: 19 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: cz-175(450)
|
|
Ребята, спасибо за советы и участие.
Ищу запчасти и движок в сборе. _________________ Труд должен одушевлять |
|
Вернуться к началу |
|
|
rost_lv
Главный спец
Регистрация: 16.09.2007 Сообщения: 616 Темы: 11 Откуда: Старинный город Львов Мото: чз 455.05 чезета 502.05
|
|
И ещё один совет просверли отверстие между полостями в картере поскольку они плохо сообщены ато при сливе масла, с полости где сцепление не всё стикает и всё болото истаётся там! _________________ Чезеты были есть и будут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|