Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Генератор Минск на ЧЗ516.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Single

Бывалый


Регистрация: 02.01.2011
Сообщения: 210
Темы: 7
Откуда: Украина,юг
Мото: CZ-516-400


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 14:40    Заголовок сообщения: Генератор Минск на ЧЗ516. Ответить с цитатой

Наверное каждый,кто пытался переоборудовать ЧЗ516 в эндуро рано или поздно сталкивался с проблемой выбора генератора. Хочу предложить свой вариант.Понимаю,что он далек от идеала,но я сделал так и у меня работает.Выводы делать Вам.



От установки генератора от Honda Dio отказался по причине весьма скромного бюджета постройки и малой мощности сего узла. Найти от восхода (90вт) не смог.Остается минск.
В статье Свалка отменяется (мото 3,2001) есть вся нужная информация. Оказалось не все так просто.Такое впечатление,что автор статьи просто теоретичеки прикинул саму возможность установки без проверки на практике. Пришлось выкручиваться как умел. Теперь все по полочкам.
Планшайба была изготовлена из какого-то тракторного поршня.К размерам претензий нет.Возможно лучше выточить из стали и облегчить сверловкой (фрезеровкой ) отверстий. Об этом позже.
Когда начал устанавливать магнит вылез первый косяк - магнит не достает до цапфы коленвала,так-как не проходит во внутренее отверстие планшайбы!!! Проточить нижнюю часть магнита по месту - не выход. Снижается и без того никакая мощность генератора - проверено. Выручил сгоревший якорь от ижевского генератора. Можно использовать тот-же узел от явы. Для начала якорь необходимо расспрессовать и снять обмотку возбуждения,а также контактные кольца.После проделанных работ получим такую деталь



Дальше головная боль для токаря.Для того,чтобы установить магнит в нужное для работы положение сердцевину якоря необходимо проточить до таких размеров



Диаметр проточки уже не помню,где-то около 20мм.Теперь надо просверлить минский магнит таким-же диаметром и на глубину большую на 3-5мм.Остается только запрессовать новую деталь в магнит.



Для нормальной работы узла необходима плотная посадка.Поэтому лучше сразу сверлить магнит и по отверстию подгонять сердцевину якоря под тугую посадку (опытный токарь знает).Не перестарайтесь-при слишком тугой посадке магнит может расколоться!Заканчиваем работы по магниту прорезкой паза под штифт на цапфе коленвала.Особая точность при этом не нужна.Главное,что-бы при поршне в ВМТ прорезь для датчика зажигания находилась вверху.Готовое изделие



Места под крышкой мало и генератор на стандартные крепления просто не влезет.Пришлось от них избавиться при помощи болгарки.Закрепить генератор помогут шпильки,установленные на планшайбе





От выпадания шпильки зафиксированы при помощи заклепок.Если планшайбу изготовить из стали шпильки можно зафиксировать сваркой.Длину шпилек определяем по месту .
Так-как шпильки проходят между обмотками генератора есть вероятность повреждения при монтаже-демонтаже.



Избавиться от такого рода неприятностей помогут трубки ,вставленные между обмотками





Вариантов по трубкам много-каждый волен выбирать из того,что есть под рукой.Я изготовил из прессшпана : предварительно распарил над стуей пара из чайника тонкий лист,после чего намотал на подходящих размеров болт и туго обмотал нитками до полного высыхания.Далее вставляем трубки на место и обильно пропитываем нитролаком как сами трубки,так и обмотки генератора.
Для удобства работ с генератором его надо предварительно разобрать- отключить все провода и снять верхнюю крышку на которой крепится датчик.После этого можно смело работать не боясь повредить обмотки.
Так- как генератор после доработок закреплен неподвижно,то регулировать опережение привычным способом уже не получится.Пришлось изготавливать новую деталь.





В качестве донора использовал убитый мопедовский генератор.Почти как по классику-просто обрезал все лишнее.Остается прорезать кольцевые пазы и закрепить датчик



В верхней крышке генератора необходимо сделать вырез и нарезать резьбу под болты крепления датчика.Думаю из фото все понятно



После проделанных операций выставляем зажигание как на обычной Яве или Иже-поворотом платы



.Для более жесткой фиксации платы необходимо установить дополнительный болт вверху



По сборке все просто:сначала крепим планшайбу,потом магнит и в конце сам генератор.
Так-как генератор Минска выше чем мотоплат,необходимо изготовить проставку под крышку зажигания высотой 37мм.



В идеале проставку надо изготавливать из дюраля.У меня такой возможности не было,поэтому вырезал лобзиком из листового текстолита три детали и склеил эпоксидкой.



После установки генератора надо доработать педаль переключения передач-либо выгнуть стандартную,либо изготовить новую.
Для нормальной работы новой зажигалки ,считаю,следует паять новый коммутатор.В журнале Мото схемы есть,просто надо поискать.Себе хочу спаять по этой схеме
http://dyr4ik.ru/information.php?id=17254
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Миша

Профи


Регистрация: 27.11.2010
Сообщения: 388
Темы: 4
Откуда: Николаев, Украина
Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спaсибо зa стaрaния. Долго ждaл эту стaтeйку!!!
_________________
на минск мото я fanatyk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Timoha-izh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.09.2008
Сообщения: 294
Темы: 2
Откуда: Томск
Мото: CZ 250-513, иж ю-5 в спячке..


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну вот молодец Улыбка и фото есть за что многие скажут спасибо С пивом по жизни
по фото непонятно какой длинны ротор, просто я знаю что есть короткие(вроде мински) и длинные(стандарт восход)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Single

Бывалый


Регистрация: 02.01.2011
Сообщения: 210
Темы: 7
Откуда: Украина,юг
Мото: CZ-516-400


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько мне известно длинный магнит это восход 90Вт без выносного датчика зажигания.Можно установить и его,только придется делать вынос датчика-иначе не отрегулируешь опережение.Вариант нарисую-покажу.
_________________
Практика без теории слепа, а теория без практики глупа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Найти от восхода (90вт) не смог.


Не огорчайся - тебе повезло. Улыбка

Цитата:

Оказалось не все так просто.Такое впечатление,что автор статьи просто теоретичеки прикинул саму возможность установки без проверки на практике.


В статье хватает надуманных моментов.

Цитата:

Для нормальной работы узла необходима плотная посадка.Поэтому лучше сразу сверлить магнит и по отверстию подгонять сердцевину якоря под тугую посадку (опытный токарь знает).Не перестарайтесь-при слишком тугой посадке магнит может расколоться!

Здесь остановлюсь подробнее и предложу несколько вариантов решения. Посадка только на пресс без фиксации кажется ненадёжной. Можно было:
1. намазать эпоксидкой
2. Засверлить пару отверстий по посадке и обоим деталям одновременно и забить туда пару штифтов.
3. Раз был задействован токарь, можно было просто сделать конический удлиннитель цапфы, с внутренним и наружним конусом и необходимой длинны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Single

Бывалый


Регистрация: 02.01.2011
Сообщения: 210
Темы: 7
Откуда: Украина,юг
Мото: CZ-516-400


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь со всеми вариантами установки,выбирай из того,что тебе доступно.
_________________
Практика без теории слепа, а теория без практики глупа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Single писал(а):
Насколько мне известно длинный магнит это восход 90Вт без выносного датчика зажигания.Можно установить и его,только придется делать вынос датчика-иначе не отрегулируешь опережение.Вариант нарисую-покажу.

С выносом датчика, оно конечно понятно что можно. К стати возможно ли использование электромагнитного датчика, например от скутера, со схемой КЭТ - БКС ? И вообще известны ли удачные альтернативные схемы коммутатора для генератора 90вт без выносного датчика? Видел между делом в сети 90ваттник с выносным датчиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Single

Бывалый


Регистрация: 02.01.2011
Сообщения: 210
Темы: 7
Откуда: Украина,юг
Мото: CZ-516-400


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какая разница в генераторах (коммутаторах) с датчиком и без него?Датчик от скутера,по идее,должен работать.Известны случаи,когда КЭТ работал с головкой от кассетного магнитофона вместо датчика.Разговор о новом коммутаторе начал потому,что рабочие обороты ЧЗ516 запредельны для КЭТа и он просто отказывается работать не давая тем самым раскручиваться мотору.
_________________
Практика без теории слепа, а теория без практики глупа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Миша

Профи


Регистрация: 27.11.2010
Сообщения: 388
Темы: 4
Откуда: Николаев, Украина
Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2011 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дa он и минску роскрутится нe дaёт.
_________________
на минск мото я fanatyk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТЁМА (Украина)

Посетитель


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 66
Темы: 5
Откуда: г.Чернигов
Мото: CZ125/516


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2011 00:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не сильно умная идея... Мягко говоря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миша

Профи


Регистрация: 27.11.2010
Сообщения: 388
Темы: 4
Откуда: Николаев, Украина
Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2011 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТЁМА (Украина) писал(а):
не сильно умная идея... Мягко говоря

мы внимaтeльно слушaeт твою идeю оборудовaнья чeзы свeтом.

_________________
на минск мото я fanatyk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТЁМА (Украина)

Посетитель


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 66
Темы: 5
Откуда: г.Чернигов
Мото: CZ125/516


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2011 13:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миша писал(а):

мы внимaтeльно слушaeт твою идeю оборудовaнья чeзы свeтом.

Чезет 125(516) мотоцикл для спорта и только. И оборудование его светом это уже творчество непонятно для чего.
И кстати та славноизвестная фирма MOTOPLAT выпускала зажигания со световым выводом.
Я не против установки света на мотоцикл, а против именно этого "минчаковского" зажигания.
Оно имеет ряд серьёзных недостатков: не дает развивать нужные обороты, очень тяжелый якорь, невиброустойчивое (паяные соединения не выдерживают вибрации), якорь (ротор) может просто "разобратся" на части при работе мотора ( у самого такое было даже на относительно низкооборотистом минске - вылетают магниты, которые залиты в алюминие, клинит вал, его гнёт....) и т.д.
Это мое субьективное мнение, можете соглашатся или нет. Вам решать)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миша

Профи


Регистрация: 27.11.2010
Сообщения: 388
Темы: 4
Откуда: Николаев, Украина
Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2011 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

eсть нaд чeм зaдумaтся. И что жe дeлaть? Мнe вот мотор нe для спортa и свeт нaдо! Что то будeм думaть.
_________________
на минск мото я fanatyk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Single

Бывалый


Регистрация: 02.01.2011
Сообщения: 210
Темы: 7
Откуда: Украина,юг
Мото: CZ-516-400


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2011 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минчаковское зажигание не дает развивать нужные обороты только по причине неудачной схемы коммутатора.По поводу вылетевших магнитов-сказка старая!Советую разобрать ротор,чтобы убедиться в том,что магнит внутри один и,что самое интересное,цельный.Те полоски,которые видны снаружи называются магнитопроводами и изготовлены из стали таким образом,что составляют единое целое.Использовать ЧЗ516 для спорта уже не актуально,так-как он даже близко не дотягивает до уровня уже отживших свое двухтактных водянок.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Миша писал(а):
eсть нaд чeм зaдумaтся. И что жe дeлaть? Мнe вот мотор нe для спортa и свeт нaдо! Что то будeм думaть.

Что делать? Если есть лишняя наличность установи комплект от Honda Dio.

_________________
Практика без теории слепа, а теория без практики глупа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Миша

Профи


Регистрация: 27.11.2010
Сообщения: 388
Темы: 4
Откуда: Николаев, Украина
Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2011 16:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ты мeня убeдил. Минск форeвa!
_________________
на минск мото я fanatyk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group