Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Single
Бывалый
Регистрация: 02.01.2011 Сообщения: 210 Темы: 7 Откуда: Украина,юг Мото: CZ-516-400
|
|
Наверное каждый,кто пытался переоборудовать ЧЗ516 в эндуро рано или поздно сталкивался с проблемой выбора генератора. Хочу предложить свой вариант.Понимаю,что он далек от идеала,но я сделал так и у меня работает.Выводы делать Вам.
От установки генератора от Honda Dio отказался по причине весьма скромного бюджета постройки и малой мощности сего узла. Найти от восхода (90вт) не смог.Остается минск.
В статье Свалка отменяется (мото 3,2001) есть вся нужная информация. Оказалось не все так просто.Такое впечатление,что автор статьи просто теоретичеки прикинул саму возможность установки без проверки на практике. Пришлось выкручиваться как умел. Теперь все по полочкам.
Планшайба была изготовлена из какого-то тракторного поршня.К размерам претензий нет.Возможно лучше выточить из стали и облегчить сверловкой (фрезеровкой ) отверстий. Об этом позже.
Когда начал устанавливать магнит вылез первый косяк - магнит не достает до цапфы коленвала,так-как не проходит во внутренее отверстие планшайбы!!! Проточить нижнюю часть магнита по месту - не выход. Снижается и без того никакая мощность генератора - проверено. Выручил сгоревший якорь от ижевского генератора. Можно использовать тот-же узел от явы. Для начала якорь необходимо расспрессовать и снять обмотку возбуждения,а также контактные кольца.После проделанных работ получим такую деталь
Дальше головная боль для токаря.Для того,чтобы установить магнит в нужное для работы положение сердцевину якоря необходимо проточить до таких размеров
Диаметр проточки уже не помню,где-то около 20мм.Теперь надо просверлить минский магнит таким-же диаметром и на глубину большую на 3-5мм.Остается только запрессовать новую деталь в магнит.
Для нормальной работы узла необходима плотная посадка.Поэтому лучше сразу сверлить магнит и по отверстию подгонять сердцевину якоря под тугую посадку (опытный токарь знает).Не перестарайтесь-при слишком тугой посадке магнит может расколоться!Заканчиваем работы по магниту прорезкой паза под штифт на цапфе коленвала.Особая точность при этом не нужна.Главное,что-бы при поршне в ВМТ прорезь для датчика зажигания находилась вверху.Готовое изделие
Места под крышкой мало и генератор на стандартные крепления просто не влезет.Пришлось от них избавиться при помощи болгарки.Закрепить генератор помогут шпильки,установленные на планшайбе
От выпадания шпильки зафиксированы при помощи заклепок.Если планшайбу изготовить из стали шпильки можно зафиксировать сваркой.Длину шпилек определяем по месту .
Так-как шпильки проходят между обмотками генератора есть вероятность повреждения при монтаже-демонтаже.
Избавиться от такого рода неприятностей помогут трубки ,вставленные между обмотками
Вариантов по трубкам много-каждый волен выбирать из того,что есть под рукой.Я изготовил из прессшпана : предварительно распарил над стуей пара из чайника тонкий лист,после чего намотал на подходящих размеров болт и туго обмотал нитками до полного высыхания.Далее вставляем трубки на место и обильно пропитываем нитролаком как сами трубки,так и обмотки генератора.
Для удобства работ с генератором его надо предварительно разобрать- отключить все провода и снять верхнюю крышку на которой крепится датчик.После этого можно смело работать не боясь повредить обмотки.
Так- как генератор после доработок закреплен неподвижно,то регулировать опережение привычным способом уже не получится.Пришлось изготавливать новую деталь.
В качестве донора использовал убитый мопедовский генератор.Почти как по классику-просто обрезал все лишнее.Остается прорезать кольцевые пазы и закрепить датчик
В верхней крышке генератора необходимо сделать вырез и нарезать резьбу под болты крепления датчика.Думаю из фото все понятно
После проделанных операций выставляем зажигание как на обычной Яве или Иже-поворотом платы
.Для более жесткой фиксации платы необходимо установить дополнительный болт вверху
По сборке все просто:сначала крепим планшайбу,потом магнит и в конце сам генератор.
Так-как генератор Минска выше чем мотоплат,необходимо изготовить проставку под крышку зажигания высотой 37мм.
В идеале проставку надо изготавливать из дюраля.У меня такой возможности не было,поэтому вырезал лобзиком из листового текстолита три детали и склеил эпоксидкой.
После установки генератора надо доработать педаль переключения передач-либо выгнуть стандартную,либо изготовить новую.
Для нормальной работы новой зажигалки ,считаю,следует паять новый коммутатор.В журнале Мото схемы есть,просто надо поискать.Себе хочу спаять по этой схеме
http://dyr4ik.ru/information.php?id=17254 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миша
Профи
Регистрация: 27.11.2010 Сообщения: 388 Темы: 4 Откуда: Николаев, Украина Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал
|
|
спaсибо зa стaрaния. Долго ждaл эту стaтeйку!!! _________________ на минск мото я fanatyk |
|
Вернуться к началу |
|
|
Timoha-izh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.09.2008 Сообщения: 294 Темы: 2 Откуда: Томск Мото: CZ 250-513, иж ю-5 в спячке..
|
|
ну вот молодец и фото есть за что многие скажут спасибо
по фото непонятно какой длинны ротор, просто я знаю что есть короткие(вроде мински) и длинные(стандарт восход) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Single
Бывалый
Регистрация: 02.01.2011 Сообщения: 210 Темы: 7 Откуда: Украина,юг Мото: CZ-516-400
|
|
Насколько мне известно длинный магнит это восход 90Вт без выносного датчика зажигания.Можно установить и его,только придется делать вынос датчика-иначе не отрегулируешь опережение.Вариант нарисую-покажу. _________________ Практика без теории слепа, а теория без практики глупа |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Цитата: |
Найти от восхода (90вт) не смог.
|
Не огорчайся - тебе повезло.
Цитата: |
Оказалось не все так просто.Такое впечатление,что автор статьи просто теоретичеки прикинул саму возможность установки без проверки на практике.
|
В статье хватает надуманных моментов.
Цитата: |
Для нормальной работы узла необходима плотная посадка.Поэтому лучше сразу сверлить магнит и по отверстию подгонять сердцевину якоря под тугую посадку (опытный токарь знает).Не перестарайтесь-при слишком тугой посадке магнит может расколоться!
|
Здесь остановлюсь подробнее и предложу несколько вариантов решения. Посадка только на пресс без фиксации кажется ненадёжной. Можно было:
1. намазать эпоксидкой
2. Засверлить пару отверстий по посадке и обоим деталям одновременно и забить туда пару штифтов.
3. Раз был задействован токарь, можно было просто сделать конический удлиннитель цапфы, с внутренним и наружним конусом и необходимой длинны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Single
Бывалый
Регистрация: 02.01.2011 Сообщения: 210 Темы: 7 Откуда: Украина,юг Мото: CZ-516-400
|
|
Соглашусь со всеми вариантами установки,выбирай из того,что тебе доступно. _________________ Практика без теории слепа, а теория без практики глупа |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Single писал(а): |
Насколько мне известно длинный магнит это восход 90Вт без выносного датчика зажигания.Можно установить и его,только придется делать вынос датчика-иначе не отрегулируешь опережение.Вариант нарисую-покажу. |
С выносом датчика, оно конечно понятно что можно. К стати возможно ли использование электромагнитного датчика, например от скутера, со схемой КЭТ - БКС ? И вообще известны ли удачные альтернативные схемы коммутатора для генератора 90вт без выносного датчика? Видел между делом в сети 90ваттник с выносным датчиком. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Single
Бывалый
Регистрация: 02.01.2011 Сообщения: 210 Темы: 7 Откуда: Украина,юг Мото: CZ-516-400
|
|
А какая разница в генераторах (коммутаторах) с датчиком и без него?Датчик от скутера,по идее,должен работать.Известны случаи,когда КЭТ работал с головкой от кассетного магнитофона вместо датчика.Разговор о новом коммутаторе начал потому,что рабочие обороты ЧЗ516 запредельны для КЭТа и он просто отказывается работать не давая тем самым раскручиваться мотору. _________________ Практика без теории слепа, а теория без практики глупа |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миша
Профи
Регистрация: 27.11.2010 Сообщения: 388 Темы: 4 Откуда: Николаев, Украина Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал
|
|
дa он и минску роскрутится нe дaёт. _________________ на минск мото я fanatyk |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЁМА (Украина)
Посетитель
Регистрация: 18.11.2009 Сообщения: 66 Темы: 5 Откуда: г.Чернигов Мото: CZ125/516
|
|
не сильно умная идея... Мягко говоря |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миша
Профи
Регистрация: 27.11.2010 Сообщения: 388 Темы: 4 Откуда: Николаев, Украина Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал
|
|
ТЁМА (Украина) писал(а): |
не сильно умная идея... Мягко говоря |
мы внимaтeльно слушaeт твою идeю оборудовaнья чeзы свeтом. _________________ на минск мото я fanatyk |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЁМА (Украина)
Посетитель
Регистрация: 18.11.2009 Сообщения: 66 Темы: 5 Откуда: г.Чернигов Мото: CZ125/516
|
|
Миша писал(а): |
мы внимaтeльно слушaeт твою идeю оборудовaнья чeзы свeтом. |
Чезет 125(516) мотоцикл для спорта и только. И оборудование его светом это уже творчество непонятно для чего.
И кстати та славноизвестная фирма MOTOPLAT выпускала зажигания со световым выводом.
Я не против установки света на мотоцикл, а против именно этого "минчаковского" зажигания.
Оно имеет ряд серьёзных недостатков: не дает развивать нужные обороты, очень тяжелый якорь, невиброустойчивое (паяные соединения не выдерживают вибрации), якорь (ротор) может просто "разобратся" на части при работе мотора ( у самого такое было даже на относительно низкооборотистом минске - вылетают магниты, которые залиты в алюминие, клинит вал, его гнёт....) и т.д.
Это мое субьективное мнение, можете соглашатся или нет. Вам решать) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миша
Профи
Регистрация: 27.11.2010 Сообщения: 388 Темы: 4 Откуда: Николаев, Украина Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал
|
|
eсть нaд чeм зaдумaтся. И что жe дeлaть? Мнe вот мотор нe для спортa и свeт нaдо! Что то будeм думaть. _________________ на минск мото я fanatyk |
|
Вернуться к началу |
|
|
Single
Бывалый
Регистрация: 02.01.2011 Сообщения: 210 Темы: 7 Откуда: Украина,юг Мото: CZ-516-400
|
|
Минчаковское зажигание не дает развивать нужные обороты только по причине неудачной схемы коммутатора.По поводу вылетевших магнитов-сказка старая!Советую разобрать ротор,чтобы убедиться в том,что магнит внутри один и,что самое интересное,цельный.Те полоски,которые видны снаружи называются магнитопроводами и изготовлены из стали таким образом,что составляют единое целое.Использовать ЧЗ516 для спорта уже не актуально,так-как он даже близко не дотягивает до уровня уже отживших свое двухтактных водянок.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Миша писал(а): |
eсть нaд чeм зaдумaтся. И что жe дeлaть? Мнe вот мотор нe для спортa и свeт нaдо! Что то будeм думaть. |
Что делать? Если есть лишняя наличность установи комплект от Honda Dio. _________________ Практика без теории слепа, а теория без практики глупа |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миша
Профи
Регистрация: 27.11.2010 Сообщения: 388 Темы: 4 Откуда: Николаев, Украина Мото: Минск Эндуро, Чезет 516\125, Урал
|
|
ты мeня убeдил. Минск форeвa! _________________ на минск мото я fanatyk |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|