Регистрация: 29.06.2010 Сообщения: 17 Темы: 0 Откуда: Hamina, Suomi Мото: Jawa 350/640 '01, MZ ETZ 301 '98
Руся писал(а):
Henkka, why to wait so long? Come to our Moscow summit 29.07. Moscow is about 900 km from your Hamina, and SPB members will ride, too.
Google cannot trace the road, so J dont know exactly about the distance
Thanks for invitation Rusja but I have to skip this year. Financial problems. But in next year I try to be in!
Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
Lexa писал(а):
Henkka, special thanks to you for supporting our trip through Finland. Everithing was great! I hope we will see you again.
Have you got our photos from photofile albums? Is everithing clear with it?
Pozalusta! I'm glad that you liked our country. I'll upload my photos to picasaweb in shortly. And ofcourse I'll upload videos in youtube when I have finished it.
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Я кажись вчера немного попутал когда было пиво, а когда море. Но какая нафиг разница! Важно то, что было там и то и другое.
А вечером мы принимали гостей: Хенка с женой и его друг Петер. Общались очень смешно с учетом того, что английский у нас знали двое, а они по-русски ни бум-бум. Но все равно хорошо посидели.
Когда ребята ушли, мы решили еще разок наведаться в немецкий лагерь. Ну и вообще по кемпингу прошвырнуться, поискать еще Явы. Пошли пешком. Приходим - а у них как раз застолье началось. Йоханнес вышел нам навстречу, со всеми поздоровался, представил нас своим друзьям.
Один из них отлично говорил по-английски (я так понимаю, что это был финн), и он объяснил мне суть происходящего. К сожалению нас малость "обманули" насчет формата мероприятия - это была не та встреча явистов всей Европы, о которой говорил Йоханнес будучи в Москве. Это такой "междоусобчик": немцы в гостях у Явасакки (финский клуб), и народу планируется совсем не так много. За это перед нами извинялись, но разумеется мы и не собирались обижаться. Просто теперь придется ехать еще раз =)))
Кстати, сам Йоханнес признался, что несколько скептически относился к нашим обещаниям приехать, иными словами с трудом в это верил, и тем сильнее рад нас видеть. Ну и мы конечно тоже.
Ну а дальше мы снова упражнялись говорить на англо-немецком, а они на русском. Кое-как получалось, было весело. Сходили за своими мотоциклами, похвастались. Им понравилось. Конечно, этих людей трудно чем-то удивить, но мотоциклы они рассматривали с неподдельным интересом. Особенно Серегину "сборную солянку" - все пытались идентифицировать модель, но тщетно
Про мою чекушку сказали коротко: "ориджинал Ява-353" и всё.
Однако на 10-00 был запланирован старт мотопробега по финским весям (обещали всего порядка 200км), поэтому мы не стали утомлять хозяев своим присутствием и пошли домой.
Честно сказать, я не горел желанием ехать в этот самый пробег, потому что чекушка не вызывала доверия в плане того, что долго на ней ехать на максималке сильно напряжно. Да и вообще я тогда подумал, что 200км - это сильно много для такого пробега, ну чего там может быть интересного. Андрей(мото) поддержал меня в этом вопросе, ему тоже не хотелось ехать. И мы вроде договорились вдвоем остаться в лагере.
Но все же судьба распорядилась по-своему. Утром выяснилось, что вечерние возлияния не прошли для некоторых даром, и ценность трезвых "пилотов" с нулевым выхлопом изо рта сильно возросла. Зигзаг предложил мне взять его "вторым номером" - ну, естественно, не на моей чекушке. От такого предложения было тяжело отказаться, и я "предал" Андрея(мото). Однако тот не растерялся и сел на хвост Алексею_К (который, кстати сказать, приехал только в 4-00 ночи из-за своей оплошности с финской визой).
Таким образом, поехали все, но две наши Явы остались отдыхать и набираться сил на обратный путь.
7. Пробег
Вот уж что меня действительно удивило - так это то, что немолодые уже немецкие и финские дяди (а порою даже - я не побоюсь этого слова - дедушки) ТАК отжигали на своих столь же немолодых и недешевых мотоциклах! Вот это супер! Нет, не то чтобы очень быстро, все вполне корректно, но дорога сложная, красивая и с кучей поворотов, спусков, подъемов, мостов. У нас в России я не знаю таких дорог, их наверное нету. А там кататься милое дело.
И вот по всей этой идеальной дороге толпа Яв неслась на скорости под 80кмч, закладывая крутые виражи и чиркая асфальт подножками. Лично мне порою было страшновато, но слава Богу мотоцикл у Зигзага хорош. Кстати, ему наверное как пассажиру было совсем страшно. А уж какого страху натерпелся Петр, сидевший у Сереги в коляске... у... я бы туда по своей воле ни за что бы не сел.
Программа мероприятия была довольно незатейлива: выезд из Хельсинки в 10-00 (с истинно немецкой пунктуальностью минута-в-минуту), встреча в условленном месте на шоссе, построение в колонну. Кстати, там же на шоссе от нас, как я потом понял, часть товарищей отделилась и кататься не поехала. Жаль, там были прикольные аппараты, я их толком не разглядел.
Затем бросок в Лахти на 100км (с одной остановкой по пути). Там большое озеро, и на его берегу набережная, где все мы красиво построились. Час-полтора свободного времени, обед, фотографии, сувениры. Мы с Зигзагом даже до супермаркета сбегали. Красиво там в этом Лахти, чистенько так. И как и во всей Финляндии никого народу, хотя это суббота. Живут же люди!
Ну да ладно. В 14-00 отъезд из Лахти в Порвоо (еще где-то 80км). Вот как раз на этом участке и была та самая дорога с виражами. Супер! В Порвоо постояли с часик на набережной, там красиво, но уже чувствовалось, что все подустали и зажарились. У меня стали жутко жечь руки (поехал в одной футболке), пришлось прятаться в тени. Кстати, не знаю как остальные, а я из этой поездки вернулся более загорелым чем после недели на Кипре
Ну и из Порвоо уже поехали домой в кемпинг (40км). По дороге уже на подъездах к Хельсинки проезжали через клевый тоннель в горе - внутри сделан как будто это природная пещера, потолок весь неровный, свет приглушенный, и ХОЛОДНО. Просто класс - захотелось в том тоннеле пожить немного. Я сразу вспомнил рассказ нашего САНа про поездку в Португалию - там тоже было много таких тоннелей. Красиво наверное, но мне и этот один понравился.
Вечером мы конечно отмечали успешный прохват. Сначала все вместе, потом отвалили к себе. Кто-то из местных устроил шоу с подниманием в воздух серегиной люльки прямо на газоне перед лагерем. Весело было. Потом еще мы друг-друга в ней катали и какую-то тетку, случайно оказавшуюся соседкой наших немецких друзей.
Заодно я там же впервые в жизни прокатился на 634 и 638 моделях, имел возможность сравнить их с 360-кой.
В общем, праздник удался, это если одним словом сказать. Обменялись сувенирами, фотографиями на память. Договорились утром в 10-00 прийти их провожать. И пошли к себе допивать пиво.
Lexa, это первый зарубежный опыт, надеюсь, в следущем году будет больше участников с нашей стороны. Вы молодцы-всем респект. _________________ Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью!
Ну а дальше мы снова упражнялись говорить на англо-немецком, а они на русском. Кое-как получалось, было весело.
=====
С каждой выпитой кружкой пива получается все лучше и лучше, а в конце как в филме про национальные особенности охоты.... каждый говорит на родном языке и все всё понимают, хоть этот язык других в первые слышат! Из собственного опыта сужу. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
От себя добавлю - за эту поездку я вроде привык к коляске, перестал
бояться правых поворотов... Но на той "змейке" на скорости 80 км.ч. заметил
интересный ньюанс : "кроссовый" руль - вроде хорош, рычаг большой. Но
при "перекладывании" направо - хочется сместиться телом как можно правее.
А длина левой руки ( судорожно держащая широкий руль ) этого не даёт
сделать, левая рукояка уходит слишком далеко...
Вечером , с коляской отжигал немец (имя забыл) , который жил в зелёном
домике у въезда к нашим коттеджам. Там стояла его "милитаристическая"
шестидневка
и чёрная 640-ая Сабины...
shatun, этот-же принцип работает даже если язык первый раз слышиш!! В детсве хорошо засело в памяти, как в одной эксурсии латыши разговаривали с французом. С начала посвистывали и руками показывали, а после пару рюмок водки уже свистеть перестали и руки не разводили - все говорили на своих языках, и я так понимаю что возможно поняли друг друга!! Из тех кто там был французким точно ни кто не владел вообще.
Я немецкий не учил, но после 3-его пива я четко понимал что мне немец говорил, и даже его рассказанные аникдоты со всеми нюансами хоть сейчас могу пересказать! Действительно понимал, без словоря, без переводчика. Тот старичек кроме немецкого ни чего другого не знал. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
При мне 2 хлопца (оба русские) говорили по кабардински- и понимали друг друга. Что 1, что 2-й до пьянки знали по-к. только "Э, бапка! Чорний сливвэ надо?" и наутро не верили, что такое было. А кабардинский- это вам не чешский с русским! _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Андрей(мото), Классные фотки, Явушка-старушка
оказалась еще ого-го, молодцы!!! _________________ Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью!
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Точно! TIN аж два раза заходил - днем, когда мы все приехали, и вечером.
Я только не до конца понял их (в кемпинге) правила насчет "гостей" - мы сами там ходили как хотели, а посетители типа имеют лимит в полчаса что-ли?
Нет, это, чтоб некоторые не снимали 6-местный домик на 18 человек...
Или , чтоб залётные с пляжа не ходили нахаляву писать, мыться, пользоваться
кухней. Чтоб "не жили" непрописанные, короче...
Типа, как у нас " Торговым агентам - вход 100 долларов..."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы