Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Бесконтактное зажигание СОНАР

На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
дмитрий1974

Новичок


Регистрация: 14.06.2009
Сообщения: 38
Темы: 4
Откуда: нефтекамск



СообщениеДобавлено: 04 Авг 2010 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот оно вообщем

стоит 370 р.
Ставишь на каждый цилиндр по одной, правда кулачок не достаёт надо делать самодельную шторку. Смысл в том ,что шторка перекрывает световой поток, в этот момент происходит искрообразование. Я сделал шторку из барашковой гайки, одно ухо спилил совсем одно подточил. Катушки остаются старые, хотя можно и помощнее поставить, теперь какая катушка значения не имеет. Я ставил две катушки от ВАЗ 2108, и уже можно втыкать силиконовый провод. Искра - лошадь убить можно.
Весь смак в том что магнитное поле генератора никак не влияет на это зажигание ( в отличии от зажигания на основе датчика холла).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 10476
Темы: 53
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 04 Авг 2010 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дмитрий1974, слушай,здорово получилось,а обороты на разных режимах нормально? Перебоев"выстрелов" нету? Сделай фотки установленного,многим будет очень интересно,особенно тем,кто ещё решает-оставлять кулачки или нет.
Надо посмотреть в автомагах,чет внимания не обращал раньше.

_________________
"Что ни день - фанфарное безмолвие, славит многодумное безмыслие"(с)
JAWA 638 Lux
JAWA 836 Style
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 19.05.2009
Сообщения: 5427
Темы: 16
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 04 Авг 2010 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно-но поскольку никогда не втыкался в это,то если можно описание и с фото.Это же не сложно,я думаю.И самое главное-как настраивать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дмитрий1974

Новичок


Регистрация: 14.06.2009
Сообщения: 38
Темы: 4
Откуда: нефтекамск



СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работает всё идеально. Установка проще некуда Улыбка На пластине где стоят контакты, всё нужно удалить, что бы был ровный кругляк. Дальше крепим шторку на вал якоря ( крепко ), я удалил кулачок, в место него просто толстенькую шайбу, гравер и шторка. Далее ставим заранее подготовленную пластину. Выставляем правый цилиндр, как для установки зажигания ( не доходя ВМТ 2.7-3.2 мм ), крепим провода Сонара "на живую" , я + взял с клеммы 15 катушки зажигания, другой провод подцепил к штатному ( чёрный или коричневый ) который идёт на клемму 1 той же катушки. Далее прислоняем Сонар металлической частью к пластине ( должен быть контакт с массой) и поворачиваем его вокруг вала со шторкой ( зажигание включено, свеча лежит на цилиндре) в какой-то момент проскочит искра. Отмечаем места крепления, сверлим отверстия , нарезаем резьбу. Внутрений полукруг Сонара по радиусу совпадает отверстием в пластине... два Сонара друг на против друга образуют круг. Надо немного подточить ушки у Сонаров, чтобы закрепить пластину на которой они стоят. Пластина крепится в штатные места и есть возможность регулировки зажигания... Вообщем то всё . Паяем провода, закрываем крышку и в путь Улыбка
Фото сделаю сёдня .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 19.05.2009
Сообщения: 5427
Темы: 16
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я настолько заинтересовался этим что вчера в трех магазинах показал картинку что выше-мне сказали что это древнота дремучая навскидку и что сейчас уже можно что то получше,покомпактнее и по качественнее найти.А эти комплекты возили на продажу лет этак 4-5 назад.Но обещали узнать и по этому комплекту и по заменителю более новому.Так что очень хочется фото установленного поподробнее увидеть-особенно саму шторку самодельную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дмитрий1974

Новичок


Регистрация: 14.06.2009
Сообщения: 38
Темы: 4
Откуда: нефтекамск



СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я полностью согласен, что это уже прошлый век ( но это для авто ), для мотоцикла в самый раз. Да и в нашей деревне, что либо подобное найти это большая удача Улыбка, когда я наткнулся на эту весчь, до потолка прыгал... чесно слово.
Вот фото установленного зажигания.



До конца разбирать по понятным причинам я конечно не стал... но по моему всё видно. Шторка-это барашковая гайка с одним отпиленным барашком. Крепится тем же самым болтом, что и кулачок. Можно ещё придумать из чего сделать, варианты есть, я остановился на этом. Минус только один... при разборке двигателя ( или снятии якоря ) придется заново ловить зажигание. Можно использовать паз для кулачка, чтобы шторка остовалась всегда в одном положении после разборки-сборки. Но у меня уже третий мот, работает с этой системой... пора патент брать Так смешно, что деваться некуда


Последний раз редактировалось: дмитрий1974 (05 Авг 2010 18:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 6218
Темы: 168
Откуда: Москва
Мото: Jawa 250 typ 353-04, Jawa 350 typ 360/00 1.5шт.


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А нельзя ли было оставить у "барашка" второе ухо и использовать на оба цилиндра один датчик и одну катушку?
И второй вопрос: как датчик относится к повышенной температуре?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 10476
Темы: 53
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

смак я ещё думаю в том,что повторной искры не возникает как при установке БСЗ с ДХ. По моему классная штука! А коммутатор? Или его нет?
_________________
"Что ни день - фанфарное безмолвие, славит многодумное безмыслие"(с)
JAWA 638 Lux
JAWA 836 Style
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дмитрий1974

Новичок


Регистрация: 14.06.2009
Сообщения: 38
Темы: 4
Откуда: нефтекамск



СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
А нельзя ли было оставить у "барашка" второе ухо и использовать на оба цилиндра один датчик и одну катушку?
И второй вопрос: как датчик относится к повышенной температуре?

Пробовал... что то не пошло... скорее всего не хватает конденсатора на две катушки. Можно конечно попробоать катушку от Оки... но уж очень она большая для мотика. Температура никак не влияет ( на авто трамблёр кстати тоже не хило нагревается) я как то по запарке перепутал провода на Сонаре... кручу кик- искры нет... что за чушь?! потом слышу какое-то шкворчание со стороны генератора ( как будто жидкость на расскалённом металле ) цапнул рукой, а мои Сонарчики аж вскипели... всё думаю-хана им, переставил провода и ... о чудо! искра как ни в чём не бывало! Хорошие видать транзисторы силовые.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Jarlacks писал(а):
смак я ещё думаю в том,что повторной искры не возникает как при установке БСЗ с ДХ. По моему классная штука! А коммутатор? Или его нет?

В этом вся фишка Улыбка нет ни каких коммутаторов, эта штука сама и есь и датчик и коммутатор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yuric

Профи


Регистрация: 04.08.2009
Сообщения: 306
Темы: 3
Откуда: Киров
Мото: ЯВА 638-1-03 1989 г. в.


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 20:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, вот ссылка на сайт производителя http://zaryad.ru/articul/19/6/, а здесь http://zaryad.ru/files/scheme/SONAR-IK.gif можно посмотреть схему данного девайса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дмитрий1974

Новичок


Регистрация: 14.06.2009
Сообщения: 38
Темы: 4
Откуда: нефтекамск



СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 21:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan писал(а):
Я настолько заинтересовался этим что вчера в трех магазинах показал картинку что выше-мне сказали что это древнота дремучая навскидку и что сейчас уже можно что то получше,покомпактнее и по качественнее найти.А эти комплекты возили на продажу лет этак 4-5 назад.Но обещали узнать и по этому комплекту и по заменителю более новому.Так что очень хочется фото установленного поподробнее увидеть-особенно саму шторку самодельную.

Если, как сказали барыги, найдётся что либо компактнее и по лучше стукни пожалуйста.... оч интересно что они имели ввиду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
InkvizitorIжей

фантазёр


Регистрация: 13.01.2010
Сообщения: 825
Темы: 22
Откуда: Курск
Мото: Jawa 350type360/00 '71г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2010 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотрится классно на генере Крутой
_________________
IN BIG FAMILY FACE'oм DON'T CLIK !!! =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 3858
Темы: 22
Откуда: Дзержинск-Макеевка, Украина
Мото: JAWA 634-8 угнан 17.05.14 АН4701АА, JAWA 360


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2010 00:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По этой схеме http://zaryad.ru/files/scheme/SONAR-IK.gif можно выкинуть немного лишнего - запитать ИК-диод можно и от КРЕНки, включив ее по схеме стабилизации тока, индикация на 2х цветном светодиоде тоже нужна лишь в момент настройки, достаточно вывести контрольные точки для подключения внешнего индикатора или мультиметра.
Высвободится 3 элемента микросхемы из четырех.
А что за вывод О.К., каково его назначение? Блокировка искрообразования или что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ReVolter

Профи


Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 438
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2010 02:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

оптопара на отражение + 2 транзистора. остальное - лишнее. Солгласен с тем, что я дурак, поскольку зная все это не запустил серийное производство Улыбка
_________________
ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дмитрий1974

Новичок


Регистрация: 14.06.2009
Сообщения: 38
Темы: 4
Откуда: нефтекамск



СообщениеДобавлено: 06 Авг 2010 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Третьего вывода на Сонаре нет... на схеме есть, а на самом нет.
Спаять самому конечно можно... но всё это опять же самодельщина, трата времени и т.д. когда можно тупо пойти и купить Улыбка Но если зуд творчества нестерпим и есть наличие необходимых деталей ( каких допустим у нас днём с огнём не сыщешь), тогда да.
А светодиодный индикатор вообще не нужен, я выставлял зажигание при включенном питании сразу на наличие искры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group