Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

БСЗ на 634 на основе зажигания Восхода

На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 14 Июл 2009 09:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano писал(а):
Впринципе можно любую катушку перемотать, если удастся разобрать.


Эфекта не будет. Нужно ещё разобрать подшипники коленвала, нанести слой износостойкого покрытия на рабочие поверхности обойм, собрать их заново, используя отобранные по калибру шарики (шарики брать с запасом, т.к. 1 нужно поламать и 1 потерять).

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 09 Сен 2010 20:50    Заголовок сообщения: БСЗ на 634 на основе зажигания Восхода Ответить с цитатой

Всем привет!
В этой теме предлагаю обсуждать системы зажигания на основе генераторов мотоциклов Восход или Минск. Переделки от Ижа или Явы по БСЗ хорошо описаны в основной теме форума.

Прошу отписаться всем, кто сталкивался с данными переделками/сам их выполнял/Натыкался на информацию! Всем кто позже будет читать эту тему будет это полезно! Спасибо за понимание!

В дополнение хочу написать тут немного инфы, которую я откопал в интернете.

На этом сайте есть 3 статьи по установке Зидовского зажигания:

- http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-gen65w - основная статья, которой пользовался я при установке генератора;

- http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-gen90w - аналог предыдущей, но для более мощного зажигания, 90 вт;

- http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-gen90w-250 - по идее тоже аналог, но для одноцилиндровой чекушки.

Спасибо товарищу skinonsan за информацию, вариант схемы на зажигании от восхода с самопальным коммутатором и более простой переделкой статора под два датчика:
http://skinonsan.users.photofile.ru/photo/skinonsan/96377927/xlarge/118261910.jpg

Также в интернете встречал тему, в которой устанавливали КЭТ-1А + стандартный коммутатор на 2 цилиндра, говорят тоже работает.

Делаю отступление сразу. В этой теме ( http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=92 ) информации или совсем нет, или очень мало, я ее уже листал, отправлять туда не надо.


Последний раз редактировалось: Overnike (25 Сен 2010 20:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 10 Сен 2010 09:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собрал в гараже данную конструкцию по написанному факу ( http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-gen65w ), но она, такая сякая, работать нормально почему то не хочет... Установил два датчика, два коммутатора, 2 катушки оставил от явы. Проверил обе цепи отдельно друг от друга, все работает безукоризненно! Соединяю все вместе - перебои в работе, обороты не набирает, чихает и пыхтит...
Сегодня попробовал пустить оба сигнала через один коммутатор, но результата не увидел. Дополнительно сообщу, что сегодня же установил "удлинитель" магнита, т.к. он слишком мало выходит после установки переходной шайбы. Зажигание отрегулировано, датчики, коммутаторы и катушки работают. Но вместе функционировать почему то не хотят...
Есть предположение что один коммутатор глушит другой при работе, может быть попробовать поставить диоды?
Также есть предположение что на 2 цил не хватает мощности генератора, предназначенного для работы одного.

Что касается катушек, тут мнения расходятся, кто говорит, что автомобильные рулят, кто говорит что и стандартные неплохо работают. Сам проверял, 6 в катушки без проблем пашут на 12 в зажигании, кстати наоборот схема также работает, опробовано на своем восходе, хотя сильно сомневался в этом. Отличий в работоспособности я не заметил, хотя есть мнения, что на 12 в зажигании 6 в катушки горят чаще.

При установке автомобильной катушки необходимо пустить оба сигнала с датчиков на один коммутатор, в итоге поочередно каждая цепь будет работать в холостую, т.к. цикл смещен у каждого отдельного цилиндра на 1 такт. Плохо это или хорошо - тема для продолжительный дискуссий Улыбка

Что касается зажигания, 6 в восходовское показало себя в работе примерно также как и 12 в на мотоцикле восход, отличия как я понял лишь в питании освещения. Есть статьи по переделке 6 в -> 12 в, там ставят параллельно 2 * 6 в обмотки, получая в итоге 12 в на освещение. Обмотки зажигания же никто не трогает.

Чуть позже размещу тут фотографии живого экспоната, переделанного под яву, но пока не очень желающего нормально функционировать. Если получится, нарисую схемы подключения, которые испробовал, но пока не получил результата.

Люди, установившие данную систему, отзовитесь! Улыбка


Последний раз редактировалось: Overnike (25 Сен 2010 20:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2010 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сформировались дополнения к уже существующему материалу.
Провел капитальную чистку и ремонт зажигания, которое пытаюсь присоединить к своей яве. Полачил обмотки, поменял картонную изоляцию (кстати на заметку любителям ставить б/у зажигание - все картонки были изодраны до дыр, лак с течением времени износился и в итоге чистая медь касалась корпуса зажигания). Заизолировал нормально соединения обмоток, провода все нормально соединил.

В итоге зажигание на двух коммутаторах заработало сразу, но движок не набирает оборотов более определенного значения, происходят странные перебои в работе. Ранее 2 цилиндра вместе не работали. Отсоединяю один из коммутаторов (а именно клемму зажигание) - обороты набираются одним цилиндром без проблем!
Попробовали поставить сначала конденсатор на "зажигание", до коммутатора, потом на каждую катушку отдельно по кондеру - не изменило ситуацию. Думали еще насчет влияния Бкс на Бкс, поставили на входе по диоду, потом на выходе (на массе), тоже ничего не помогло.

Хочу заметить, что по сравнению с существующей темой, мы ставим 2 БКСа из-за неимения живых Кэтов, которыми пользовался автор оригинальной темы из Сыктывкара. Возможно, разница в этих элементах изменяет состояние системы, хотя это странновато. В среду постараемся найти Кэты и попробовать на них.

Прилагаю фото получившегося зажигания с магнитом и переходной шайбой.



10092010185.JPG
 Описание:
Шайба - переходник
 Размер файла:  92.32 KB
 Просмотрено:  32836 раз(а)

10092010185.JPG



10092010183.JPG
 Описание:
Зажигание с двумя датчиками 2
 Размер файла:  65.74 KB
 Просмотрено:  32836 раз(а)

10092010183.JPG



10092010182.JPG
 Описание:
Зажигание с двумя датчиками 1
 Размер файла:  110.21 KB
 Просмотрено:  32836 раз(а)

10092010182.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2010 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где-то видел схему этих КЭТов из дискретных эл-тов. Мож, такую склепать? Кажется, была на сайте восходов.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2010 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Overnike, Видно что автор не очень разбирается в вопросе. У Минских и Восходовских генераторов цепи освещения и зажигания не связаны между собой, поэтому 6В или 12В генератор - не принципиально, тоже самое касается БКСов и КЭТов - схема зажигания в них одна и таже, просто в БКСе (Блок Коммутации и Стабилизации) имеется схема стабилизации напряжения освещения вдобавок к коммутатору зажигания.
Если ты изолировал провода с облущеной изоляцией - где гарантия что нет межвитковых замыканий в обмотках? Еще раз повторю - толстые обмотки на зажигание не влияют, их можно вообще вырезать и зажигание будет работать. (В случае межвиткового возможно както повлияет).
Ошибки - во первых для конденсаторного зажигания, каким является Минское и Восходовское, нужны свои катушки зажигания, Во-вторых штатные конденсаторы батарейного зажигания нужно удалить, в схеме Минского зажигания их нет, это очевидно.
Руся, Схема была в журналах За рулем, причом и КЭТ и БКС, в разных годах-номерах. По готовому КЭТу гораздо легче срисовать схему, а то и просто отремонтировать его. Во всяком случае корпус и плата уже готовая. Стоит прозвонить все детали - конденсаторы на пробой и потерю емкости (пробой у бумажных возможен, потеря емкости - из-за внутреннего обрыва), резисторы на соответствие сопротивления и обрыв, диоды и стаблитроны на проводимость в одну сторону. Тиристор, он там один, или в работе проверяется, ну или на пробой, чтоб не звонился как КЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2010 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рад что тема теперь интересна не только мне Улыбка
А теперь по порядку.
Руся, а зачем тебе его клепать? хочешь тоже собрать такую?
Vano, может быть он (или я) не совсем корректно выражается. Я в курсе про обмотки зажигания, хотя изменение толщины провода и, скорее всего, длины провода, очевидны, проверяется визуально по сравнению. Соответственно они выдают разный ток и напряжение (но тут только логически, сам не проверял)
Про Бкс тоже в курсе, но важным отличием может послужить любая характеристика составной детали коммутаторов, например более высокая емкость кондера в Кэт или наоборот. Так что завтра я все таки поставлю Кэты Улыбка
Провода изолировал душевно, несколько слоев лака клал на них. Все возможные дефекты снаружи обмоток устранил (а они были лишь на обмотках освещения, по крайней мере, визуально). Позже померил сопротивление каждой обмотки, вроде сильных перепадов не заметил между ними. Не исключаю, что внутри обмоток может быть КЗ...
Про конденсаторы, пожалуйста, поподробнее, где встречаются оные в системе зажигания Восходов или Минсков, кроме собственно коммутаторов?? Поставить другие катушки это тема, хотя хочу заметить, что уже пробовал устанавливать на свой Восход и эти, и другие катушки, 6 в / 12 в, разницы не почувствовал вообще. Хотя может быть я слишком мало экспериментировал Улыбка На 2-х цепной схеме возможно другие катушки что то и исправят, надо попробовать!
Штатных кондеров нет, ими проверялось изменение схемы электрооборудования, не более того. Неисправность так до сих пор не определена стопроцентно, поэтому мы и экспериментируем.

А теперь новый эмпирический материал Улыбка

Седня опять мучили Яву, сначала завели без переходного конуса под магнит (смещает ротор относительно зажигания для стандартного расположения оного), а потом с ним. Разницу не почувствовали, сбоит на определенных оборотах, не работает один из цилиндров, а второй не набирает обороты. Эта долбаная переделка опять погрызла провода, идущие на освещение внутри зажигания, опять придется завтра заниматься изоляцией Грустно мне...
Но итог налицо. Более я эту фигню не поставлю и никому не порекомендую. Кроме прогрызания проводов этот конус ничего не дал...Так что смещение зажигания не дает эффекта (во всяком случае в моей ситуации).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2010 07:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередное обновление темы.

Были опробованы катушки с 12 В мотоциклов, изменений замечено не было. Делаю вывод, что дело далеко не в катушках, а скорее в коммутаторах.
Также в руководстве по восходам нашел способ запуска двигателя с "усиленной" искрой - соединение обмоток зажигания и освещение последовательно, предварительно заизолировав массу между ними и посадив на массу "О". В итоге искра становится мощнее за счет питания всеми катушками. Правда тут сразу они предупреждают, что Бкс будет перегружен и может сгореть. К сожалению этот способ тоже ничего не изменил.
Более скрупулезное изучение перебоем дало понять, что, похоже, двигатель работает через такт. Один пропускает, на втором вваливает, потом опять пропускает и так по циклу.
Еще изучили искру на свечке, при повышении оборотов она становится тусклее, чаще щелкать не начинает при повышении оборотов, в принципе, по предыдущему абзацу это даже логично...

Мое предположение - в Бкс не успевают заправляться конденсаторы, управляющий сигнал не провоцирует искру, т.к. энергии просто-напросто не хватает для ее образования. Через такт кондер уже полон и зажигание происходит должным образом.

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:

Вопрос на засыпку. Может даже кто и знает)

Внутри генератора на обмотках для зажигания стоит металлическая пластина, на одном из форумов наткнулся на предложение сделать ее поменьше или потоньше. Называют ее экраном и говорят что она снижает образующуюся энергию в обмотках. Но говорить можно много чего, хотелось бы определенно знать, что это за железяка и для чего она там стоит? А то послушаешь советов от того, кто даже не знает что говорит, и в итоге спалишь зажигание...
В руководстве по восходам про этот экран ничего не говорится...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2010 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ротор цепляет за статор (протирание изоляции), это нехорошо.
Да я пробовал и ездил на Минске с катушкой от ИЖа 6в. Работала. Но всетаки лечше родные, расчитанные на работу с конденсаторной системой зажигания, темболее в таком случае.
Про пластину на статоре ничего не говорится, потому что она не требует обслуживания. Это магнитный шунт, побран таким образом, чтобы в широком диапазоне оборотов КВ напряжение на обмотках было примерно постоянным.
Это все я прочел там же, где рекомендовали либо сделать пластину тоньше, либо убрать ее совсем, повысив напряжение зажигания. Там же писалось что это дало положительный результат.

Вопрос - с выкрученой одной свечой и подключеным только одним коммутатором мотор заводится? Как работает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2010 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ротор больше не цепляет статор, я убрал удлинитель С намеком
Катушки все таки после экспериментов оставил родные явские 6 в, ибо они единственные имеются в паре...
Я не могу найти, где я это читал, а про продолжение темы, где оно дало положительный результат, я вообще что то не помню!

Не совсем понял вопрос. Если включить одну цепь, ко второй не подводить клемму "зажигание" (от генератора к коммутатору), то движок работает нормально, обороты набирает правда слабовато, но это и немудрено, ибо ему приходится крутить вторую часть к/в вхолостую. Работают и левая, и правая цепь отдельно хорошо, а вместе приживаться не хотят. Один цилиндр заводить несколько тяжелее, с выкрученной свечкой не пробовал, это ничего не меняет.

Тачка заводится только с толкача, с кика схватывает, но не заводится. Заметил, что искра более мощная образуется, если сильнее дрыгать киком, эффект генератора восхода. Возможно плохо заводится из-за не настроенного карбюратора, собираю яву из руин, на которые кто-то ее развальцевал перед продажей. Седня разберусь с карбюратором.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2010 12:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Один цилиндр заводить несколько тяжелее, с выкрученной свечкой не пробовал, это ничего не меняет.

А ты попробуй без свечи, будет работать довольно легко, это тот же самы 175 кубовый восход получится.
Я старушку заводил без одной головы, но это очень рисковано - может сорвать с места цилиндр и звиздец.

Цитата:

Работают и левая, и правая цепь отдельно хорошо, а вместе приживаться не хотят.

Делай чтото с той пластиной на статоре.
Вот еще нашол
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=269657#269657
Да и в большой теме наверняка было, нужно установить диодный мост на выходе обмотки зажигания
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 21 Сен 2010 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работы временно приостановлены вследствие домашнего кризиса. Пройдет - продолжу.
К сожалению на настроенном карбе попробовать не успел, там был жиклер 105 вместо 115 для топлива. Правда вряд ли проблемы в этом.
На одном циле тоже не успел, хотел...сурово без головки заводить :-D
А что с пластиной на статоре? с ней как раз проблем то нет... (вроде)
А что даст диодный мост на выходе? тогда получается что обмотки надо соединить через диоды, не более... А это равнозначно установке диода на выходе, т.к. ток в другую сторону не возникнет на обмотках, если они правильно последовательно подсоединены, а диод уже установлен на входе в коммутатор. Или я где то ошибаюс?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2010 17:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Overnike, Не диод, а диодный мост - однофазный двухполупериодный выпрямитель. Выпрямленное напряжение в 1,38...1,41 раз больше чем действующее переменное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2010 19:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда то давно хотел поставить себе на Яву 638 12v. зажигание с генераторами от Минск и Восход,но что то меня все время останавливало,а конкретнее недобор правильных запчастей и еще подозреваю что в статье Савиновского есть небольшой косячок в плане синхронности работы коммутаторов.Так же не до конца втыкнулся в вышеописанную тему может быть,но меня обеспокоило то что у автора все время между статором и ротором постоянно цепляет-подозреваю что есть приличный люфт цапфы вала помимо всего прочего,а это напрямую связано с искрообразованием с применением датчиков такого типа,где зазор очень важен.Хотя все же больше всего прельстила другая переделка и другого автора- И.Ксенофонтова,а вот этот аппарат я видел своими глазами;и как заводится и как едет.Не знаю,видел ли автор эту статью,кроме вышеупомянутой-но она по всякому получше(переделка)чем предыдущая.Скажу сразу-давно забил на это,так и езжу на батарейно-кулачковом зажигании. Как то так. http://skinonsan.users.photofile.ru/photo/skinonsan/96377927/xlarge/118261910.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Overnike

Новичок


Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2010 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano
Теперь понял. Значит единственная догадка - нехватка мощности генератора. А я ведь уже писал, что мощность повышал за счет последовательного подключения обмоток зажигания и освещения, при этом различий в работе я не заметил. Грешу на коммутаторы. Никак не найду два кэта, чтобы опробовать систему на них. Я думал что дело идет о токопередаче в одну сторону, что в принципе тоже может изменить ситуацию.
Сделаю небольшое отступление по поводу мощности, необходимой для искрообразования. Есть такое зажигание, которое в гаражах называют магнето, оно включает в себя сразу и генератор, и собственно магнит, и катушку, и высоковольтный провод. Так к чему это я. Для того чтобы искра образовалась требуется провернуть в определенном месте ротор относительно статора примерно на 10-15 градусов - и искра уже бьет в свечке. Заметьте, всего лишь 15 градусов! Это говорит о высоком запасе по мощности в генераторе. Хотя, конечно, устройство оного может отличаться от восходовского, но, опять же, сильных отличий я не прогнозирую, особенно в сторону ухудшения показателей.

skinonsan
Я уже исправил косяк относительно касания ротора о статор. Не хочу еще раз начинать разговор об уже пройденном этапе.
Спасибо за статью! Обязательно в головном сообщении ее помечу, как вариант рабочей схемы для 634!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group