Уважаемые Явисты, есть такой вопрос. На моей 638/5 при покупке стоял вот такой "лобовик":
http://photo.qip.ru/users/chasovnikov-ivan/200258817/202065919/#mainImageLink
Тон краски почти такой же как и на самом мотоцикле, следовательно его делали спецом для Яв, кто такие делал..? Кооперативные СССР..? Может кто знает, просто интересно.
Ванек93, мне кажется: такие лобовики относятся к разряду "Самопал", их делали люди работающие на заводах и имевшие доступ к оборудованию позволяющему изготавливать подобные отбортовки и прокатку, ну а подобрать краску и покрасить - не проблема. _________________ Jawолен во всём.
И ещё пара вопросов: принято считать, что даже Чехословатский лобовик не является родным, по той причине что не устанавливался на Яву с завода. А кто знает что за предприятие в Чехословакии изготавливало лобовики для Явы?
Отвертие под пластиковое зеркальце шло с завода, как на Чехословатских так и на Прибалтийских лобовиках? _________________ Jawолен во всём.
но насчёт каймы могу сообщить, на чешском она не была на стекло одета, а как-бы по краю прозрачного оргстекла была полоска белого оргстекла! Шва там никакого заметно не было. А такая кайма типа разрезаного кембрика, только П-образного сечения, как раз и была на прибалтийском, "пузатом" стекле. Она ещё на впуклых изгибах крепилась к стеклу такими белыми пластиковыми "заклёпками".
Собственно на моём видна отбортовка по кант и имеется отверстие под заклёпку:
Отверстия под зеркальце на моём стекле нет.
Так всё-таки, каково-же его происхождение? _________________ Jawолен во всём.
A-Lex, сегодня проинспектировал толщину Чешского стекла , она = 3мм . Кстати , на моём ветровике имеются останки заводской наклейки . Завтра постараюсь сделать подробное фото . Может быть по ней можно будет опознать предприятие , которое занималось изготовлением этих деталек . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Альберт, с Вашего позволения выложу цитату из лички, думаю полезно будет не только мне.
Альберт писал(а):
A-Lex , приветствую . Отверстие под зеркало было с завода . По поводу происхождения Вашего ветровичка - скажу так : очень вероятно , что вещь скопирована с Чешского оригинала . Правда , с некоторыми огрехами . В старое - доброе Советское время этим могли грешить ( производить по совместительству ! ) абсолютно любые заводы . Могу привести пример того , что на мотоциклы Минск в мотомагазинах продавали ветровички , а Восход - Турист вообще щёл в стоке с ветровиком , кофрами и набачной сумкой . Вопрос - где производили стёкла на эти аппараты ? Или деталька на Иж . В наших краях её почему - то присовокупили к Казанскому вертолётному предприятию . Якобы там их делали ! Или ( как вариант , опят же ) энтузиаст и владелец Явы , работающий на предприятии и удручённый фактом попорченой вещи с любимого мотоцикла ( а её стоимость у спекулянтов возле Мото - Явы в Москве доходила до 50руб ! ) , приволок треснутый ветровик на работу , созвал консилиум из весьма продвинутых мастеров своего дела , сделали матрицу из дерева , гипса ( различные варианты ) и отформовали разогретое оргстекло - получилась вещь , внешне схожая с оригиналом . Повторюсь - это абсолютно мои предположения , которые имеют в своих корнях рациональное зерно к размышлению о происхождении всех " прибалтийских " и прочих ветровиков ! В довершение своей тирады скажу так : в прошлом , изготовлением ветровиков в СССР занималось какое - то предприятие , которое прилагало к нему и зеркальце . Вещь похожа на Чешскую , но всё ж не то . Сейчас отыщу фото зеркала и пришлю !
Кстати, по поводу зеркал, мы ранее с колегой выяснили, что они также разные были:
A-Lex писал(а):
МихаилС писал(а):
если интересно зеркало,могу отфотографировать его во всех ракурсах.
Порылся у себя в архивчике и нашёл фото ПС"а с ветровиком . Вроде что - то напоминает Чешский , но всё ж не то ... и отверстия под зеркало нет . http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/150464059/160572537.jpg
В прошлом году на Нижегородском " Дыме над водой " сфотографировал сей аппарат . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Да, я так понимаю оно у Тебя неразборное, нет защёлок с тыльной стороны зеркала. И ещё одна особенность: винт крепления к ветровику на Твоём - болт М6, на моём - литой пластиковый штырь с резьбой М6. Мне доводилось такое видеть, а ещё на твоём, внутри барашка должна быть металическая гайка, в отличие от моего, где просто внутрянняя резьба нарезана на пластике.
Вывод: зеркала видимо тоже были разные, вот только возникает вопрос, это разные производители или зависит от года выпуска?
Вопрос знатокам.
Есть у меня новый лобовик с креплениями и бумажкой-паспортом. Покупал в своё время отец на 634ку. Но он скорей всего Эстонский, фирма производившая их назовалась SOLVА (могу ошибится,бумажку видел последний раз лет семь назад), сфотаю саму бумажку как найду. Стекло толстое у него,окантован белым П-образным кантом снаружи и дополнительно кант закреплен хомутиками с заклёпками, отверстие под фару тоже окантовано белым кантом. На выходных сфотаю его и набор креплений,ну и бумажку если найду.
САС, SALVO _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы