Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иван Бобович Забанен Заванен
Регистрация: 29.08.2010 Сообщения: 766 Темы: 13 Откуда: Москва Мото: Ява 640
|
|
Вот какой ответ дал мне на мыло сегодня специалист с завода где делают цепи (в том числе и на Яву):
вопрос
-Добрый день, подскажите пожалуйсто чем лучше смазывать цепь для мототехники (использовал дорогую аэрозольную смазку для сальниковых цепей, а цепь вся залюфтила после того как эта смазка попала внутрь роликов.) Был бы очень признателен если бы Вы как профессионал дали совет (мотоцикл Jawa) какой лучше смазкой и как часто нужно смазывать что бы цепь работала надежно. И нужно ли цепь "проваривать" в смазке. Заранее спасибо. С уважением Иван.
ответ
-Здравствуйте.
Сейчас в магазинах можно найти широкий ассортимент различных смазок для цепей мотоциклов.
Все они подобны по своим свойствам, хотя и могут отличаться составом.
При этом, от цены смазки мало что зависит.
Наша рекомендация следующая: выберите любую чем либо понравившуюся смазку для мотоцоклетных цепей.
Аэрозоль или в тубе – тоже на Ваш выбор. Наносить смазку следует таким образом, что бы она гарантировано затекла под ролики цепи.
А всю смазку, что осталась на поверхности цепи следует удалить, протирая чистой тряпкой.
Тоесть, смазка должна попасть в каждый шарнир цепи, а поверхность цепи при этом должна быть сухой.
Отсюда и способ «проварить» цепь. Для проварки следует выбирать вязкую, консистентную смазку, например ЦИАТИМ.
При расплавлении – она становится жидкой. Если на некоторое время опустить цепь в расплавленую смазку – последняя затечет в шарниры.
После охлаждения цепи, смазку с ее поверхности следует удалить.
Кто чего скажет по поводу этого циатима? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Калян
ШпиЁн!
Регистрация: 12.01.2009 Сообщения: 1625 Темы: 22 Откуда: г.Павлово Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП
|
|
не слышал еще такого. обычно цепи "варят" в графитовой смазке. она по вязкости похожа на циатим, при нагревании так же растекается, только она еще защищает цепь от корозии. да и стоит недорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
morpheus Забанен Поручик Ржевский
Регистрация: 31.01.2008 Сообщения: 1969 Темы: 2 Откуда: Рязань Мото: Kawasaki GPz 1100
|
|
Бобович, раствори в бензине литол, вымой цепь, замочи в растворе, пошевели её там. Потом повесь, чтобы всё стекло, тряпкой протри и ставь. Кроме литола можешь растворить циатим, дисульфид молибдена, графитку, я всё пробовал, хуже не будет. _________________ завтрашнего дня не будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брюс
Бывалый
Регистрация: 24.03.2010 Сообщения: 226 Темы: 5 Откуда: Ярославль [76] Мото: Восход-2М, 1979 г, Jawa 638-1-03, 1989 г.->Jawa 640,2010 г.->YAMAHA FZ1-S, 2010 г.
|
|
Я на 638-й в своё время делал так (вычитал в умной книжке): т.к. у нас цепь закрыта, я полностью набивал гофры графитовой смазкой по самое небалуй, таким образом цепь купалась в смазке постоянно, сначала она немного выходила по швам, а со временем швы забились графитом намертво и получилась в полном смысле маслянная ванна. Графитовая смазка - смесь масла , типа МС-20, с большим количеством графита. По-моему лучшего вариана не придумаешь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ARS
Волк
Регистрация: 09.11.2005 Сообщения: 1648 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986
|
|
Брюс, только вот снимать неудобно. но для закрытых цепей чем больше смазки-тем лучше, но всеже без фанатизма
на октрытой цепи смазки быть не должно, она должна быть внутри.
способ
отмачиваем в солярке, затем провариваем в графитке(цена халява и можно делать много раз), затем даем стечь смазке, и тщательно высушиваем ветошью.
затраты по деньгам копеечные, по времени 3-4 часа, вместе с установкой. должно хватить на 2-3-4 т. км если погода сухая, затем повторяем, и ездим уже до замены
баллончики не так проникают внутрь как проварка, зато менее трудоемки в применении _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Калян
ШпиЁн!
Регистрация: 12.01.2009 Сообщения: 1625 Темы: 22 Откуда: г.Павлово Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП
|
|
Брюс,
раньше графитку делали так. натирали графит и смешивали с жиром какого-то животного серьезно. с каким точно не помню |
|
Вернуться к началу |
|
|
morpheus Забанен Поручик Ржевский
Регистрация: 31.01.2008 Сообщения: 1969 Темы: 2 Откуда: Рязань Мото: Kawasaki GPz 1100
|
|
Свинью карандашами кормили, Калян, потом сало топили, ёпт. Элементарно. Одной свиньи на много цепей хватало. _________________ завтрашнего дня не будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейCZ
Мастер
Регистрация: 17.12.2009 Сообщения: 1234 Темы: 10 Откуда: Мордовия, г.Саранск Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218
|
|
morpheus писал(а): |
Свинью карандашами кормили |
А чё не ди"сульфитом Малипена? |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Графитная смазка обычно УССа - смесь солидола и графита.
ЦИАТИМ бывает разный. 201,203,221 - самые распространенные и все для различных узлов.
Мой рецепт - расплавляем графитную смазку. Добавляем Литол-24. Сам по себе Литол не расплавишь, он гореть быстрее начнет. А в расплавленной графитке растворяется. Цепь окунаем в растворитель и потом в расплав. Варить долго не надо. Можно снять с огня и оставить застывать. Потом вытереть цепь насухо. Растворитель нужен для затекания смазки в ролики. Сначала в ролики затекает растворитель, при погружении в горячую смазку растворитель испаряется и создает вакуум. На его место дегко засасывается смазка. Если без растворителя это делать, то варить нужно долго и еще цепь шевелить, чтобы смазка гарантированно затекла в очень маленькие зазоры между втулками и роликами. А так хитрость помогает. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
сергей_с писал(а): |
растворитель испаряется и создает вакуум. . |
"...Это - новое слово в науке и технике ! " (С) Князь Милославский.
Просто, наверное, пузырьки паров растворителя легче пузырьков воздуха. А перед этим растворитель должен был "подорвать" (как
выражается Гаспар) засохшую смазку в местах сочленения звеньев цепи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Про проварку много сказали, добавить нечего. А про аэрозоли...
Иван Бобович, если цепь без сальников, смысла тратить деньги на это чудо никакого. В сальниковых цепях смазка уже во втулках, а аэрозолем смазывают сальники, чтобы не высыхали и не стирались быстро.
Так что вари... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Сергей2006 писал(а): |
сергей_с писал(а): |
растворитель испаряется и создает вакуум. . |
"...Это - новое слово в науке и технике ! " (С) Князь Милославский.
Просто, наверное, пузырьки паров растворителя легче пузырьков воздуха. . |
Ага, нет понимания процесса. Растворитель - жидкость. Испаряется быстро. А так как природа не любит пустоты, то она заполняет эту пустоту. Оставишь на воздухе - заполнит воздухом. Бросишь в смазку - заполнит смазкой.
Если растворителем не мочить, то наоборот воздух еще выпихнуть из соединений как-то надо. А он упирается, выходить не хочет, пробки воздушные всякие создает. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард
Новичок
Регистрация: 09.11.2009 Сообщения: 43 Темы: 2 Откуда: г.Тольятти Мото: 638
|
|
Способ старинный и правильный, но только растворитель или же бензин при испарении увеличиваются в объеме и как раз таки будут создавать выталкивающий эффект, поэтому смысл процесса предварительной промывки в растворителе, на мой взгляд, в том чтобы "раскупорить" втулки цепи от имеющейся смазки и грязи, чтобы туда пошла свежая смазки. Поэтому надо шеволить при варке и вытаскивать, когда остынет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Отключите здравый смысл и включите наконец мозг. Это разные вещи как ни странно. Растворитель в цепи был? Был. Испарился? Испарился. Пустота возникла? Возникла. Чем заполнилась? Смазкой.
А то начинаются рассуждения о всяких расширениях, которые ведут к логической ошибке. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|