Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Смазка цепи циатим

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Бобович
Забанен

Заванен


Регистрация: 29.08.2010
Сообщения: 766
Темы: 13
Откуда: Москва
Мото: Ява 640


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 14:37    Заголовок сообщения: Смазка цепи циатим Ответить с цитатой

Вот какой ответ дал мне на мыло сегодня специалист с завода где делают цепи (в том числе и на Яву):

вопрос
-Добрый день, подскажите пожалуйсто чем лучше смазывать цепь для мототехники (использовал дорогую аэрозольную смазку для сальниковых цепей, а цепь вся залюфтила после того как эта смазка попала внутрь роликов.) Был бы очень признателен если бы Вы как профессионал дали совет (мотоцикл Jawa) какой лучше смазкой и как часто нужно смазывать что бы цепь работала надежно. И нужно ли цепь "проваривать" в смазке. Заранее спасибо. С уважением Иван.

ответ
-Здравствуйте.
Сейчас в магазинах можно найти широкий ассортимент различных смазок для цепей мотоциклов.
Все они подобны по своим свойствам, хотя и могут отличаться составом.
При этом, от цены смазки мало что зависит.
Наша рекомендация следующая: выберите любую чем либо понравившуюся смазку для мотоцоклетных цепей.
Аэрозоль или в тубе – тоже на Ваш выбор. Наносить смазку следует таким образом, что бы она гарантировано затекла под ролики цепи.
А всю смазку, что осталась на поверхности цепи следует удалить, протирая чистой тряпкой.
Тоесть, смазка должна попасть в каждый шарнир цепи, а поверхность цепи при этом должна быть сухой.
Отсюда и способ «проварить» цепь. Для проварки следует выбирать вязкую, консистентную смазку, например ЦИАТИМ.
При расплавлении – она становится жидкой. Если на некоторое время опустить цепь в расплавленую смазку – последняя затечет в шарниры.
После охлаждения цепи, смазку с ее поверхности следует удалить.

Кто чего скажет по поводу этого циатима?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Калян

ШпиЁн!
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 1625
Темы: 22
Откуда: г.Павлово
Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не слышал еще такого. обычно цепи "варят" в графитовой смазке. она по вязкости похожа на циатим, при нагревании так же растекается, только она еще защищает цепь от корозии. да и стоит недорого
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
morpheus
Забанен

Поручик Ржевский


Регистрация: 31.01.2008
Сообщения: 1969
Темы: 2
Откуда: Рязань
Мото: Kawasaki GPz 1100


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бобович, раствори в бензине литол, вымой цепь, замочи в растворе, пошевели её там. Потом повесь, чтобы всё стекло, тряпкой протри и ставь. Кроме литола можешь растворить циатим, дисульфид молибдена, графитку, я всё пробовал, хуже не будет.
_________________
завтрашнего дня не будет Балуй тут у меня!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брюс

Бывалый


Регистрация: 24.03.2010
Сообщения: 226
Темы: 5
Откуда: Ярославль [76]
Мото: Восход-2М, 1979 г, Jawa 638-1-03, 1989 г.->Jawa 640,2010 г.->YAMAHA FZ1-S, 2010 г.


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я на 638-й в своё время делал так (вычитал в умной книжке): т.к. у нас цепь закрыта, я полностью набивал гофры графитовой смазкой по самое небалуй, таким образом цепь купалась в смазке постоянно, сначала она немного выходила по швам, а со временем швы забились графитом намертво и получилась в полном смысле маслянная ванна. Графитовая смазка - смесь масла , типа МС-20, с большим количеством графита. По-моему лучшего вариана не придумаешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 15:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Бобович, когда мануалы читать начнёшь?

http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-06#02
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ARS

Волк


Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брюс, только вот снимать неудобно. но для закрытых цепей чем больше смазки-тем лучше, но всеже без фанатизма

на октрытой цепи смазки быть не должно, она должна быть внутри.

способ
отмачиваем в солярке, затем провариваем в графитке(цена халява и можно делать много раз), затем даем стечь смазке, и тщательно высушиваем ветошью.
затраты по деньгам копеечные, по времени 3-4 часа, вместе с установкой. должно хватить на 2-3-4 т. км если погода сухая, затем повторяем, и ездим уже до замены

баллончики не так проникают внутрь как проварка, зато менее трудоемки в применении

_________________
Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Калян

ШпиЁн!
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 1625
Темы: 22
Откуда: г.Павлово
Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брюс,
раньше графитку делали так. натирали графит и смешивали с жиром какого-то животного С намеком серьезно. с каким точно не помню Эхххх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
morpheus
Забанен

Поручик Ржевский


Регистрация: 31.01.2008
Сообщения: 1969
Темы: 2
Откуда: Рязань
Мото: Kawasaki GPz 1100


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свинью карандашами кормили, Калян, потом сало топили, ёпт. Элементарно. Одной свиньи на много цепей хватало.
_________________
завтрашнего дня не будет Балуй тут у меня!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

morpheus писал(а):
Свинью карандашами кормили

Так смешно, что деваться некуда
А чё не ди"сульфитом Малипена?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 16:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Графитная смазка обычно УССа - смесь солидола и графита.
ЦИАТИМ бывает разный. 201,203,221 - самые распространенные и все для различных узлов.
Мой рецепт - расплавляем графитную смазку. Добавляем Литол-24. Сам по себе Литол не расплавишь, он гореть быстрее начнет. А в расплавленной графитке растворяется. Цепь окунаем в растворитель и потом в расплав. Варить долго не надо. Можно снять с огня и оставить застывать. Потом вытереть цепь насухо. Растворитель нужен для затекания смазки в ролики. Сначала в ролики затекает растворитель, при погружении в горячую смазку растворитель испаряется и создает вакуум. На его место дегко засасывается смазка. Если без растворителя это делать, то варить нужно долго и еще цепь шевелить, чтобы смазка гарантированно затекла в очень маленькие зазоры между втулками и роликами. А так хитрость помогает.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
растворитель испаряется и создает вакуум. .


"...Это - новое слово в науке и технике ! " (С) Князь Милославский. Так смешно, что деваться некуда

Просто, наверное, пузырьки паров растворителя легче пузырьков воздуха. А перед этим растворитель должен был "подорвать" (как
выражается Гаспар) засохшую смазку в местах сочленения звеньев цепи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про проварку много сказали, добавить нечего. А про аэрозоли...
Иван Бобович, если цепь без сальников, смысла тратить деньги на это чудо никакого. В сальниковых цепях смазка уже во втулках, а аэрозолем смазывают сальники, чтобы не высыхали и не стирались быстро.
Так что вари...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2010 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):
сергей_с писал(а):
растворитель испаряется и создает вакуум. .


"...Это - новое слово в науке и технике ! " (С) Князь Милославский. Так смешно, что деваться некуда

Просто, наверное, пузырьки паров растворителя легче пузырьков воздуха. .


Ага, нет понимания процесса. Растворитель - жидкость. Испаряется быстро. А так как природа не любит пустоты, то она заполняет эту пустоту. Оставишь на воздухе - заполнит воздухом. Бросишь в смазку - заполнит смазкой.
Если растворителем не мочить, то наоборот воздух еще выпихнуть из соединений как-то надо. А он упирается, выходить не хочет, пробки воздушные всякие создает.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эдуард

Новичок


Регистрация: 09.11.2009
Сообщения: 43
Темы: 2
Откуда: г.Тольятти
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 15:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Способ старинный и правильный, но только растворитель или же бензин при испарении увеличиваются в объеме и как раз таки будут создавать выталкивающий эффект, поэтому смысл процесса предварительной промывки в растворителе, на мой взгляд, в том чтобы "раскупорить" втулки цепи от имеющейся смазки и грязи, чтобы туда пошла свежая смазки. Поэтому надо шеволить при варке и вытаскивать, когда остынет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отключите здравый смысл и включите наконец мозг. Это разные вещи как ни странно. Растворитель в цепи был? Был. Испарился? Испарился. Пустота возникла? Возникла. Чем заполнилась? Смазкой.
А то начинаются рассуждения о всяких расширениях, которые ведут к логической ошибке.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group