Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Смазка цепи циатим

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это как когда больному банки ставят))) Цепи всегда в графитке варил,а вот использовать перед этим растворитель не догадался! Головой об стену Возьму на вооружение. Спасибо! С пивом по жизни
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12998
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Графитка это Солидол (распространенная смазка 19-ого века) с добавлением коллоидного графита. Солидол служит только как связующее чтоб графитовая пудра не разлетелась. Солидол - легкоплавкая смазка... температура каплеоброзования около 70 градусов Цельсия.
Смазки для ШРУСОВ тоже графитные, но не графитка - там основа литий содержащие туго и среднеплавкие смазки.
То-же самое ЦИАЦИМ и Литол - литий содержащие смазки, в зависимости от цифры туго или среднеплавкие.

Для цепей закрытого типа (634, 638, 639, 640) ни какая проварка не нужна! Достаточно засунуть смазки в количестве указанном в мануале в каждый кожух и все! Смазка тоже по мануалу - ЦИАТИМ 201 или Литол - 24. Я пробовал обе - разницы не почувствовал.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей2808

Бывалый


Регистрация: 12.07.2010
Сообщения: 168
Темы: 4
Откуда: Украина
Мото: ява 634-701 , velorex 562, CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 18:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня когда сальник штока сцепление не держал то масло подтекало и стекало в кожух и смазывало цепь автоматически лишнее стекало через кожух ведомой звездочки.
Вот такая вот полезная поломка правда я потом устранил ейо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):


Для цепей закрытого типа (634, 638, 639, 640) ни какая проварка не нужна! .


И закрывать их особого смысла не вижу.
5000 интенсивной эксплуатации убивают цепь вне зависимости от наличия кожуха.
Другое дело, если кожух герметичный, то тогда есть смысл залить в него нигрол. Сейчас нигрола нет, полагаю можно солидол-С с ТМ-3-18 вперемешку. У кого завалялась графитовая пудра - не нужна она там, оставьте внукам, вдруг модно будет в 22-м веке ей намазать что-нибудь.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ARS

Волк


Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, тогда уже проще отказаться от цепной передачи, плюсы нивелируются. Проще поставить карданный вал, чем изобретать герметично закрытый кожух
Впрочем мы это и наблюдаем

_________________
Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сальниковые цепи, ремни - альтернатива грубой железяке типа кардан.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кардан всем хорош кроме одного - 2 редуктора сжирают немало полезной мощности. Зато архинадёжен... хотя судя по отзывам некоторые особо одарённые умудрялись и крестовины отрывать, и редуктор в кучу собирать. видал фотки разорваного вклочья вымаксовского моста.

По поводу наших мотов - на тои же иже кожух вполне себе герметичный, да и на яве если собирать с герметиком тоже. Хотя при наличии современных цепей о-ринг кожух приемущество сомнительное.

_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самое сомнительное в том, что смазанная тривиальным Литолом цепь служит одинаково, что с кожухом, что без. А герметично закрытая цепная передача в два-три раза меньше в масляной ванне с трансмиссионным маслом. Улавливаете о чем я?
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jopp

Главный спец


Регистрация: 25.12.2009
Сообщения: 504
Темы: 19
Откуда: Севастополь, Україна.
Мото: Futong Prince


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 22:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть опасения мазать открытые детали смазкой ШРУС и прочими новомодными средствами. Некоторые из них содержат дисульфид молибдена, который при контакте с водой окисляет любой металл не хуже кислоты.

Что же касается ресурса цепи, тут меня терзают смутные сомнения.
При сборке мотоцикла, я поставил бывшую в употреблении, но хорошо смазанную и не изношенную цепь. Через 600км пробега, она зашелестела как сволочь и немного вытянулась. Оставшиеся 200км до города движка не слышал из-за шелеста цепи.
По приезду сразу же проварил цепь в графитке, варил долго, помешивал. Поставил на мотоцикл и был приятно удивлён. Цепь снова работала тихо.
После этого на дальняки не гонял, наездил по окрестностям города ещё километров 600, и вот - цепь снова зашелестела Головой об стену Полил моторным маслом - шелест снова пропал. Не знаю на долго ли...

_________________
Не согрешишь - не покаешься.
Не покаешься - не спасёшься.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2010 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смазку ШРУС низзя. Только в герметичном кожухе. Опыт эксплуатации показывает - как только рвется пыльник ШРУСа, шарнир выходит из строя в считанные часы.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 30 Окт 2010 01:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имхо если мотоцикл стоит того, например жалко вложенных сил, нужно брать O-ring и не париться.
Родную цепь всегда смазывал литолом-мс-1000(между прочим у вояк ее бочками по 200л навалом) и тд.
Теперь смазываю родную цепь с баллона смазкой моторекс которую купил в мотору три года назад, насадку спрейную потеряЛ, отверткой с обрызгаными пальцами, но смазываю Так смешно, что деваться некуда
Сам куплю нормальную ипонскую цепь, пусть даже с замком, но не явским и перестану пояться про вырванные крепления полуавтомата, кожуха встороны и коцаные ноги. Благо стиль езды такой, что будем рады что все еще стоит на месте С пивом по жизни

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jopp

Главный спец


Регистрация: 25.12.2009
Сообщения: 504
Темы: 19
Откуда: Севастополь, Україна.
Мото: Futong Prince


СообщениеДобавлено: 30 Окт 2010 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб, есть намётки по о-рингам с явским типоразмером?
И сколько стоить примерно будет?

_________________
Не согрешишь - не покаешься.
Не покаешься - не спасёшься.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 30 Окт 2010 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С явовским шагом и роликом совпадает 428 цепь.
Вот здесь нашел все размеры, можно померить и сравнить.
http://amista.narod.ru/web_ru/catalog/18p.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Бобович
Забанен

Заванен


Регистрация: 29.08.2010
Сообщения: 766
Темы: 13
Откуда: Москва
Мото: Ява 640


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2010 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно, а можно ли купить японскую цепь на яву, не оринг а простую? про оринги не понял, по ссылке какая то вроде отечественная цепь судя по коробочке. и вроде как они слабые что ли какие на яву... сколько они стоят то эти оринги? в чем мулька, если они есть на яву и ничего переделывать не придется я первый ее поставлю не задумываясь(пусть хоть чуть чуть повышу надежность узла). недавно брал себе новую цепь обычную, отслюнявил 1450, грубо говоря на 5000 ее точно хватает(практически без износа в идеальном состоянии), на 10000 уже менять нужно(лично мое мнение по первой цепи, шелеста никокого нет, но я поменял, меня не устраивают люфты) а оринги сколько бегают?

пи си в принципе можно отталкиватся от того что есть(мой опыт) 1450+40руб замок - цепь, 250 - смывка смазки, 750 - аэрозольная смазка, итого округлив получаем 2500 рублей где то на 5000(10000) км пробега, грубо говоря 500-250 руб на 1000 км ( за 500 руб /1000 км - это вобще без проблем, можно даже не заморачиватся орингами если они дороже выходят)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2010 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

O-RING сальниковая,без замковая-примерно 5р.Без сальниковая-примерно 3.5р.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group