Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
это как когда больному банки ставят))) Цепи всегда в графитке варил,а вот использовать перед этим растворитель не догадался! Возьму на вооружение. Спасибо! _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Графитка это Солидол (распространенная смазка 19-ого века) с добавлением коллоидного графита. Солидол служит только как связующее чтоб графитовая пудра не разлетелась. Солидол - легкоплавкая смазка... температура каплеоброзования около 70 градусов Цельсия.
Смазки для ШРУСОВ тоже графитные, но не графитка - там основа литий содержащие туго и среднеплавкие смазки.
То-же самое ЦИАЦИМ и Литол - литий содержащие смазки, в зависимости от цифры туго или среднеплавкие.
Для цепей закрытого типа (634, 638, 639, 640) ни какая проварка не нужна! Достаточно засунуть смазки в количестве указанном в мануале в каждый кожух и все! Смазка тоже по мануалу - ЦИАТИМ 201 или Литол - 24. Я пробовал обе - разницы не почувствовал. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей2808
Бывалый
Регистрация: 12.07.2010 Сообщения: 168 Темы: 4 Откуда: Украина Мото: ява 634-701 , velorex 562, CZ 472.6
|
|
у меня когда сальник штока сцепление не держал то масло подтекало и стекало в кожух и смазывало цепь автоматически лишнее стекало через кожух ведомой звездочки.
Вот такая вот полезная поломка правда я потом устранил ейо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
i_edgars писал(а): |
Для цепей закрытого типа (634, 638, 639, 640) ни какая проварка не нужна! . |
И закрывать их особого смысла не вижу.
5000 интенсивной эксплуатации убивают цепь вне зависимости от наличия кожуха.
Другое дело, если кожух герметичный, то тогда есть смысл залить в него нигрол. Сейчас нигрола нет, полагаю можно солидол-С с ТМ-3-18 вперемешку. У кого завалялась графитовая пудра - не нужна она там, оставьте внукам, вдруг модно будет в 22-м веке ей намазать что-нибудь. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ARS
Волк
Регистрация: 09.11.2005 Сообщения: 1648 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986
|
|
сергей_с, тогда уже проще отказаться от цепной передачи, плюсы нивелируются. Проще поставить карданный вал, чем изобретать герметично закрытый кожух
Впрочем мы это и наблюдаем _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Сальниковые цепи, ремни - альтернатива грубой железяке типа кардан. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Кардан всем хорош кроме одного - 2 редуктора сжирают немало полезной мощности. Зато архинадёжен... хотя судя по отзывам некоторые особо одарённые умудрялись и крестовины отрывать, и редуктор в кучу собирать. видал фотки разорваного вклочья вымаксовского моста.
По поводу наших мотов - на тои же иже кожух вполне себе герметичный, да и на яве если собирать с герметиком тоже. Хотя при наличии современных цепей о-ринг кожух приемущество сомнительное. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Самое сомнительное в том, что смазанная тривиальным Литолом цепь служит одинаково, что с кожухом, что без. А герметично закрытая цепная передача в два-три раза меньше в масляной ванне с трансмиссионным маслом. Улавливаете о чем я? _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jopp
Главный спец
Регистрация: 25.12.2009 Сообщения: 504 Темы: 19 Откуда: Севастополь, Україна. Мото: Futong Prince
|
|
Есть опасения мазать открытые детали смазкой ШРУС и прочими новомодными средствами. Некоторые из них содержат дисульфид молибдена, который при контакте с водой окисляет любой металл не хуже кислоты.
Что же касается ресурса цепи, тут меня терзают смутные сомнения.
При сборке мотоцикла, я поставил бывшую в употреблении, но хорошо смазанную и не изношенную цепь. Через 600км пробега, она зашелестела как сволочь и немного вытянулась. Оставшиеся 200км до города движка не слышал из-за шелеста цепи.
По приезду сразу же проварил цепь в графитке, варил долго, помешивал. Поставил на мотоцикл и был приятно удивлён. Цепь снова работала тихо.
После этого на дальняки не гонял, наездил по окрестностям города ещё километров 600, и вот - цепь снова зашелестела Полил моторным маслом - шелест снова пропал. Не знаю на долго ли... _________________ Не согрешишь - не покаешься.
Не покаешься - не спасёшься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Смазку ШРУС низзя. Только в герметичном кожухе. Опыт эксплуатации показывает - как только рвется пыльник ШРУСа, шарнир выходит из строя в считанные часы. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
Имхо если мотоцикл стоит того, например жалко вложенных сил, нужно брать O-ring и не париться.
Родную цепь всегда смазывал литолом-мс-1000(между прочим у вояк ее бочками по 200л навалом) и тд.
Теперь смазываю родную цепь с баллона смазкой моторекс которую купил в мотору три года назад, насадку спрейную потеряЛ, отверткой с обрызгаными пальцами, но смазываю
Сам куплю нормальную ипонскую цепь, пусть даже с замком, но не явским и перестану пояться про вырванные крепления полуавтомата, кожуха встороны и коцаные ноги. Благо стиль езды такой, что будем рады что все еще стоит на месте _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
jopp
Главный спец
Регистрация: 25.12.2009 Сообщения: 504 Темы: 19 Откуда: Севастополь, Україна. Мото: Futong Prince
|
|
кирилл спб, есть намётки по о-рингам с явским типоразмером?
И сколько стоить примерно будет? _________________ Не согрешишь - не покаешься.
Не покаешься - не спасёшься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Бобович Забанен Заванен
Регистрация: 29.08.2010 Сообщения: 766 Темы: 13 Откуда: Москва Мото: Ява 640
|
|
интересно, а можно ли купить японскую цепь на яву, не оринг а простую? про оринги не понял, по ссылке какая то вроде отечественная цепь судя по коробочке. и вроде как они слабые что ли какие на яву... сколько они стоят то эти оринги? в чем мулька, если они есть на яву и ничего переделывать не придется я первый ее поставлю не задумываясь(пусть хоть чуть чуть повышу надежность узла). недавно брал себе новую цепь обычную, отслюнявил 1450, грубо говоря на 5000 ее точно хватает(практически без износа в идеальном состоянии), на 10000 уже менять нужно(лично мое мнение по первой цепи, шелеста никокого нет, но я поменял, меня не устраивают люфты) а оринги сколько бегают?
пи си в принципе можно отталкиватся от того что есть(мой опыт) 1450+40руб замок - цепь, 250 - смывка смазки, 750 - аэрозольная смазка, итого округлив получаем 2500 рублей где то на 5000(10000) км пробега, грубо говоря 500-250 руб на 1000 км ( за 500 руб /1000 км - это вобще без проблем, можно даже не заморачиватся орингами если они дороже выходят) |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
O-RING сальниковая,без замковая-примерно 5р.Без сальниковая-примерно 3.5р. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|