Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

коленвал

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 59, 60, 61  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MXM

Главный спец


Регистрация: 17.12.2010
Сообщения: 536
Темы: 6
Откуда: Лиски, ВРН
Мото: П2`71, ПС`77, Jawa-634-4-02`76 & Suzuki-Djebel 250


СообщениеДобавлено: 18 Янв 2012 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Распрессовал (разжал болтами с широкими гайками) коленвал, подшипник ЦО люфтил так что опора просто болталась. В загашнике нашел USSR-овский 6-306К ЗГПЗ К закрытый, и такой же СПЗ. Сделаю из первого открытый и поставлю. Только вот обнаружилась проблема - левый КВ люфтит. В НМТ шатун чуть чиркает щёку, а при простукивании звон.
Вот думаю толи собрать что есть с заменой пр и лев подшипников КВ, толи перепрессовывать полностью с заменой в НГШ?
И как вариант, можно ли собрать КВ из разных пар?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12360
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 18 Янв 2012 17:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MXM писал(а):

И как вариант, можно ли собрать КВ из разных пар?

Возможно, но не советую, так как будет либо тяжело, либо невозможно нормально отцентровать коленвал. Я делал, но на еще один уже не подпишусь!

Лучше делать полную переборку с заменой шатунов и всех игольчатых подшипников с пальцами.
Из закрытого мог делать полузакрытый подшипник - оставив закрытым со стороны лабиринтного уплотнения... так сказать оставив еще один лабиринт!

Если шатун задевает одну щеку, то он гнутый! Можно выправить - он мягкий и гнется легко.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MXM

Главный спец


Регистрация: 17.12.2010
Сообщения: 536
Темы: 6
Откуда: Лиски, ВРН
Мото: П2`71, ПС`77, Jawa-634-4-02`76 & Suzuki-Djebel 250


СообщениеДобавлено: 18 Янв 2012 18:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот блин, ещё и шатун гнутый...
А подшипник закрытым со стороны кольца оставить, которое диаметром с сам подшипник?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12360
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2012 00:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так согнули шатун в сборе с коленвалом! Ближе всего когда тот был в ВМТ. Так-же и выгнуть его можно. Достаточно 1 - 2 не сильных удара молоточком.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 06 Фев 2012 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пора уже задумываться о ремонте кв. порылся по сайтам, нашел вот такие шатуны:
http://www.jawamarkt.cz/en/jawa-634/connecting-rod-jawa-350-16-634
http://www.jawashop.com/Detail/10390
как видно, цена разительно отличается. на первых очень смущает синева и надпись "JW350" ктонибудь пробовал их ставить? как с качеством?

_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.K.

Главный спец


Регистрация: 08.09.2007
Сообщения: 677
Темы: 2
Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл.
Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.


СообщениеДобавлено: 06 Фев 2012 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вторые сделаны по старой доброй технологии со втулками. Первые типо наверное новодел(по крайней мере новая технология безвтулочная, да и JW350 вроде как на шатунах бобовича было)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sanyahohlov
Забанен

Бывалый


Регистрация: 16.10.2009
Сообщения: 124
Темы: 2
Откуда: Вологда
Мото: Jawa-634-8 1977года


СообщениеДобавлено: 06 Фев 2012 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

синева-от закалки. ничего плохого я полагаю
_________________
legio mihi nomen est, quia multi sumus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понял, спс. только заказывать с чехии слишком гемморно. никто не знает о качестве этих шатунов? http://www.bike53.ru/price/index.php?code=4317&pg=39&id=4525
_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano711995

Бывалый


Регистрация: 08.12.2011
Сообщения: 152
Темы: 2
Откуда: Тульская обл. г.Новомосковск
Мото: Jawa 634 74г.(velorex 86г),Урал м-63


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012 17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня тайванский коленвал,а там шатуны тайваньские, впринцыпе нормальные,но без втулок на вгш
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 10 Фев 2012 00:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano711995 писал(а):
у меня тайванский коленвал,а там шатуны тайваньские, впринцыпе нормальные,но без втулок на вгш

своё место "рождения" КВ сам тебе сообщил? И откуда инфа что он нормальный?
Фото мы так и недождались!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матей
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 31.08.2011
Сообщения: 225
Темы: 14
Откуда: Ессентуки (Россия)
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 20 Фев 2012 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем.
Не стану делать новую теме, т.к вопросов немного.
Сегодня разобрали с токарем коленвал от явы 638, в результате чтог мы имеем:
В начале думал что убитые только центральные 206-е подшипники, в результате оказалось что они свободно вращались на среднем пальце коленвала, тем самым прослабив свою же посадку. Было решено разобрать второго донора, дабы заменить средний палец кв. Завтра поеду покупать два подшибника 6206. Разборка НГШ показала что её детали в достаточно приличном состоянии, но я решил перестраховаться и заменить сепараторы на новые (новодел/чехия). Палец НГШ померяли микрометром, замеры показали что он 22мм и в одном месте (где он стоял по направлению к ВМТ) потерю пару тысячных мм. На шатуне есть небольшая ступенька, но самое удивительное что там где работает сепаратор то там поверхность выпуклая, а там где не работает, "впуклая".
Вопрос. Стоит ли переварачивать пальцы НГШ чтобы они начали работать другой своей частью?
И должны ли центральные подшипники того сидеть на среднем пальце коленвала.

Прилагаю фото.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12360
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 20 Фев 2012 16:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Матей, тысячные милиметра возможно замерить лишь в специализированных лабораториях, часами выдерживая деталь чтоб исключить влияние температуры.
А микрометром менее 1 сотки невозможно замерить.
Все подшипники коленвала должны сидеть с натягом. Если на пальце вообще что-то возможно замерить микрометром, то его надо менять! Из-за нехватки деталей можно повернуть палец при перепрессовке, но тогда и обойму подшипника в шатуне надо разворачивать. Не на 90 градусов, а лучше на 60 и в разные стороны, чтоб сдвинуть места максимального износа.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4206
Темы: 23
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2012 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе камрада СВ, делаю пост его проблемы. (Он забыл свой пасс на форум).

Собираю двигатель Ява-634 после переборки к/вала. Собрался было надеть на средний подшипник центральную опору (ЦО, которая состоит из двух половин), поворачиваю шайбу (или как она там называется), что стоит рядом со средним подшипником, совмещаю паз в шайбе с тоненьким штифтиком в ЦО и вижу - ПО МОЕМУ МНЕНИЮ - неправильное, а именно:
этот штифтик в верхней половине ЦО находится рядом с отверстием (между ними 13 мм, или 10 градусов), по которому к среднему подшипнику подводится смазка (т.е. топливная смесь с маслом), а в шайбе паз, ответный к штифту (он пошире) и паз, ответный к отверстию (он поуже и расположен со стороны подшипника), расположены очень далеко друг от друга - 53 мм или 90 градусов. Т.е. если шайбу совместить с ЦО по штифтику, то смазочные отверстия совершенно не совпадают.
Может кто-нибудь пояснить, но только если знает, догадки не нужны, правильная ли это конструкция, у всех ли это так, как у меня? (Тут такие варианты возможны: чтобы смазка поступала, нужно, чтобы либо 2 паза в шайбе были бы расположены близко друг к другу, либо штифтик отнесён далеко от смазочного отверстия.)
Если отверстия для смазки не совпадают, как тогда смазывается подшипник? Через зазор между шайбой и подшипником? Он довольно мал, этот зазор, но может быть и достаточен? Только зачем тогда паз в шайбе, если он не совпадает с пазом в ЦО?
Через 2, максимум 3 дня начну сборку, с нетерпением жду помощи.

Скорее всего - если помощи не будет, - переставлю штифт так, чтобы смазочные отверстия совместились.

Если кому-то понадобятся фото или рисунок для пояснения вопроса - могу сделать. Но, думаю, по тексту всё понятно, ведь суть вопроса - посмотреть, как устроено это место конкретно на ваших двигателях.

Дополнение.

Центральная опора (верхняя половина): видно, что штифт (посредине) и смазочное отверстие (левее середины) расположены близко - 13 мм друг от друга (а по углу - градусов 10)

http://i26.fastpic.ru/big/2012/0609/41/82d7bcc49ba3cbef3355ee1048b20541.jpg
http://i25.fastpic.ru/big/2012/0609/55/4df97d8c43361b6bda5b7d64a4ae2855.jpg

Коленвал, район среднего подшипника, стрелки - напротив пазов в шайбе:
видно, что пазы по углу расположены под угом 90 градусов
http://i37.fastpic.ru/big/2012/0609/88/c62c710cf8f3002c07684eb682bce488.jpg

то же - с левой стороны: виден паз под смазку со стороны подшипника
http://i37.fastpic.ru/big/2012/0609/e5/8dff8019111843f30a1147a690dce3e5.jpg

то же - с правой стороны: виден паз под штифт со стороны щеки к/вала
http://i37.fastpic.ru/big/2012/0609/79/a5650dc79650f1b4797712cd60e23c79.jpg

Фотки здоровые, сделал в виде ссылок.

_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12360
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2012 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Karriff,
http://foto2.inbox.lv/i_edgars/Jawa/DSC00157-edited.jpg
Отмечено совмещение со штифтом.
Рядом со штифтом на ЦО имеется углубленная канавка по всему периметру - в нее через паз из отверстия попадает смазка и по всему кругу проникает в любое место подшипника. Ни чего там мудрить не надо. Надо только убедится отверстие в ЦО совпадает-ли с половинками картера и чистые и сквозные-ли они.... и все!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4200
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2012 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ! Усовершенствование можно произвести только на распрессованом вале . А вообще - проще установить опору последних годов выпуска ( с широким отверстием ) и ничего распрессовывать/пилить не придётся , да и зигзагообразный путь воздушно - топливной смеси - гарантия большей задержки масла в сопряжении . Чехи именно так устранили проблему масляного голода подшипника !
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 59, 60, 61  След.
Страница 4 из 61

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group