Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Что то слог у тебя хороший, а грамотность хромает... Ну это так, к слову.
Про горячую и холодную сборку валов здесь на форумах также писалось, плохо или невнимательно читал, или не все. Про то что палец вылетел после страгивания пулей, преувеличение, - но возможно твой пресс самодельный имеет очень длинный шаг после накаченного усилия на страгивание пальца при выпрессовке, потому как у меня почему то даже на 40 тонном прессе палец выходил со щелчком при страгивании, но плавно.
Детали вала, - цапфы, или центральный его палец имеют небольшую конусную встречную посадку, поэтому как раз здесь при страгивании после приложенного усилия прессом деталь из детали таки и может вылететь...
Про горячую или холодную разборку, либо сборку могу сказать, что при горячей разборке не сможешь понять с каким реально усилием штока пресса в тоннах узел разбирается, при холодной разборке это понятнее, хотя естественно приложенное при этом усилие будет меньше (при горячей разборке).
Можно собирать и на горячую (прессовать холодное в горячее), но перед этим нужно скрупулезно промерять все диаметры и допуски на посадку детали в деталь, но не все обладают таким инструментом. А так узел в этом случае соберется естественно легко и просто, естественно с меньшим чуть не в два раза усилием, но здесь без предварительных замеров не будешь точно знать какое реальное усилие было приложено при сборке узла. А это важно.
Пока так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ArkanMogilan
Профи
Регистрация: 01.04.2012 Сообщения: 271 Темы: 4 Откуда: Луганск Мото: Ява 350 1989г.в.
|
|
skinonsan, я в этом не соображаю, но если допустим собирать на горячую (чтобы использовать натяг немного больше) и усилие (имеется ввиду расчётное, т.к. садим то на горячую) будет немного выше положенного это разве плохо будет?
Разъясни, пожалуйста. И насколько важно знать точное усилие, чем это всё чревато? _________________ Кататься на Яве это не криминал |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Я не понял, ты что собираешься изготавливать детали узлов самостоятельно, затем проводить их термообработку? Иначе о каком увеличенном натяге идет речь?
Все детали валов изготовлены приблизительно в одном размере, мало того, в таком же приблизительном размере изготовлены и ремкомплекты, которые необходимо замерять перед их установкой в узлы. Но этот приблизительный размер может варьироваться от 0, 01 мм до 0, 002 мм. Поэтому и проводим замеры, хотя бы относительно (в сравнении) с теми деталями (старыми), изъятыми из узлов вала.
Усилие при запрессовке узлов по моему опыту (имеются в виду валы мотоциклов Ява) на холодную по манометру не должно быть менее 750кг и не более 4 тонн. Лучше конечно начинать с тонны. Важность это можно понять, включив мозг, - ведь если усилие при сборке было мало то детали будут проворачиваться при работе друг относительно друга, если велико - то очень сложно центровать вал, без соответствующей оснастки.
Лучше тебе и дальше в этом не соображать на мой взгляд, а отдать вал для переборки тому кто в этом соображает, такое вот мое мнение, без обид... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vital00
Пионер
Регистрация: 11.01.2012 Сообщения: 18 Темы: 0 Откуда: Воронеж Мото: JAWA350/638
|
|
i_edgars, Спасибо, до сюда не добирался. Прочту, осмыслю, может что новое для себя открою.
skinonsan, Спасибо,в плане грамотности я не педант . Палец вылетел именно НГШ (сам удивился ) потому и спросил.Вопрос про горячую разборку,сборку встал не спроста. Справедливо полагаю, что горячий метод ( как и положено при прессовой посадке) менее болезнен для сопрягаемых деталей КШМ.
Еще один вопрос к уважаемым одноклубникам, проверил на биение в центрах всю свою "коллекцию" валов попавших ко мне в разные периоды владения этими славными мотоциклами. Так вот есть два вала на которых центральные блины ( даже без микрометров видно) гуляют относительно друг друга. Прессовались ли валы ранее не могу сказать, но есть такое подозрение ( шатуны и подшипники как новые). Внимание вопрос , я так понимаю такого рода дефект не исправим? Попытки задавить прессом не увенчались успехом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
Так вот есть два вала на которых центральные блины ( даже без микрометров видно) гуляют относительно друг друга. |
Все делается руками, с помощью спец и не спец приспособлений, но с обязательным пониманием процесса, иначе помимо следующей за этим нервотрепки, вся эта затея изначально обречена на провал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ArkanMogilan
Профи
Регистрация: 01.04.2012 Сообщения: 271 Темы: 4 Откуда: Луганск Мото: Ява 350 1989г.в.
|
|
skinonsan, если мало это я понимал что провернёт, а про центровку не подумал, почему и спросил. Обиделся и пошёл плакать
Остальное в ЛС. _________________ Кататься на Яве это не криминал |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Палец мог выскочить из-за какого-то количества воздуха в прессе!
Коленвал разбирают и собирают только на холодную. Если какой палец можно на 1/4 посадки и более в отверстии щеки вставить рукой, то такой коленвал пара сдавать в металлолом без раздумий! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex150
Новичок
Регистрация: 28.09.2009 Сообщения: 35 Темы: 7 Откуда: г Барнаул Алтайский край Мото: Alex150
|
|
Подскажите как правильно определить отверстие под штифт якоря генератора на 360.00 , прежний хозяин ещё два рядом насверлил . |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цапфа с отверстием находится ровно посередине по правильному относительно двух отверстий в блине вала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex150
Новичок
Регистрация: 28.09.2009 Сообщения: 35 Темы: 7 Откуда: г Барнаул Алтайский край Мото: Alex150
|
|
Коленвал стоит уже в двигателе , просто был снят генератор |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
ВМТ правого поршня, отверстие вверху (вертикально). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valerikov
Пионер
Регистрация: 10.02.2015 Сообщения: 5 Темы: 0 Откуда: Пятигорск Мото: ЯВА 638
|
|
Слыхал, читал что вроде Польша, говорят качество хорошее общался по этому поводу с мастером говорит только ими ремонтирую. При попытке найти в магазинах не нашел, ставят мне сейчас тайваньский комплект. Мастер говорит очень тяжело впресовать нижние втулки т.к. могут сжаться на разрезе при впресовке. Не каждый мастер берется да и просят почти двойную цену, так что лучше купи хорошие шатуны так будут в комплекте и на перепресовке сэкономишь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумахер
Бывалый
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 154 Темы: 8 Откуда: Москва Мото: Ява 634
|
|
Как узнать не разбирая двигатель, что пора менять центральные подшипники и подшипники нгш, явы 638, какие симптомы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Шумахер, глухой стук. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумахер
Бывалый
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 154 Темы: 8 Откуда: Москва Мото: Ява 634
|
|
А поведение двигателя изменится, на холодную плохо будет заводится? и перебои в работе цилиндров будут? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|