Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

коленвал

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 52, 53, 54 ... 61, 62, 63  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По этому валу...
Если его взять за верхние головки шатунов, поднять в воздух и покрутить его шатунами (так, как будто он в моторе крутится) - слышен легкий шорхающий звук - особенно, когда крутя шатунами, чуть сдавливать их внутрь руками. Если сдавливать их наружу - шорх пропадает. Складывается впечатление, что шатуны "чуть гуляют" по своим шейкам. Шейки в блинах заподлицо.
Это норма или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик,
Шприцом брызни в щелки шатуна масла и еще раз крутани.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шатуны в новом валу должны на роликах иметь смещение на пальце НГШ порядка 0,5 мм, пальцами смещение должно чувствоваться. На нормальных новых роликах, новых пальцах НГШ, и новой вн. обойме, шатун не должен иметь бокового люфта, - для того собственно и обкатка, в результате которой узел притирается, и здесь появляется рабочий боковой люфт шатуна на роликах относительно блинов вала.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Шорох при вращении здесь видимо из за не обкатанности узла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шорх появляется при легком сведении шатунов внутрь, друг к другу, при вращении вала в воздухе держась за шатуны. Я подумал, что шатуны в каком-то месте чиркают нижними головками (не ножками) об блины, когда чуть сходятся. Там в блинах есть выборка под нижние головка шатунов.
А если также вращать вал за шатуны в воздухе, но теперь разводить шатуны не внутрь а наружу - шорх пропадает.
Т.е. получается, шатуны чиркают нижними головками по внутр. блинам.
При этом заметил, что при вращении вала, если шатуны сводить/разводить - шатуны чуть гуляют по своим шатунным шейкам.
Получается - при вращении вала в воздухе за шатуны, если сводить шатуны друг к другу, они чуть смещаются по шейкам и появляется чиркающий звук нижней головки шатуна об что-то.
_
Поршень с пальцем тоже по верхней головке шатуна гуляет.
Т.е. получается шатун вообще гуляет...влево/вправо...

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

В общем, напрягает этот чиркающий звук...
Так должно быть, или не должно?
Может заводской брак?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В старуховском валу нет боковых шайб ограничения по обе стороны шатуна, что по моему мнению является конструктивной небольшой ошибкой, в отличие от валов CZ одно цилиндроаого модели там 45... какого то где эти шайбы в валу вместе с роликами присутствуют.
Поршень и должен гулять на пальце ВГШ в данном случае, центровка его при работе ДВС так и называется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно... что ничего не понятно.
_
Маслом брызнуть - шорх останется, просто трудно будет услышать.
_
Посмотрел в каталоге - боковых шайб таки нет.
_
Валы надо сравнивать - или перещупать десяток, что-бы знать, ЧССР это или черт знает что...
Лично я вал никогда до этого не видел, думал клейма/надписи на чешском - повезло, теперь сомневаюсь.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Дайте вердикт валу - это оригинальный вал тех времен, или нет..??

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Если бы Вы собирали себе мотоциклы по варианту "только ЧССР запы" - Вы бы ставили себе такой КВ?
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 15:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик,
Нормальный и правильный вал. Ставь и не заморачивайся. Но ездить на нем как бэ не рекомендуется. Вещь исключительно для фетиша: выкатил-завёл-погазовал(осторожно)-заглушил-закатил.
Для езды нада искать 634шный.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

.....и обмыть непременно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 16:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ясно.
Исходя из анализа Ваших ответов по этому валу, получается, что большинство знатоков склоняется к тому, что вал или весь настоящий, или собран из оригинальных "настоящих" деталей, как я понимаю это шатуны и цапфы. Т.е., учитывая все вышесказанное всеми, выходит что этот вал настоящий, правильный, не новодельный.
Остаются сомнения по пенопластовой коробке, отсутствию промасленной бумаги и конс.смазки...
Значит, исходя из ответов - это оригинальный вал ЧССР. Правильно?
Стоит покупать и второй вал такой-же?

_
У меня будет 2 мото "выкатил/звел/полюбовался", а третий для езды, и даже далеко.
Чем лучше вал 634 для езды?
Подшипниками ВШГ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, Да нормальный родной вал. Перед установкой в центрах ещё его на биение проверить на всякий случай.
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2017 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем, кто откликнулся.
Для меня это очень ценная помощь!
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barsik72

Главный спец


Регистрация: 06.12.2011
Сообщения: 596
Темы: 16
Откуда: Звенигород
Мото: JAWA 640, HONDA NC700


СообщениеДобавлено: 17 Мар 2017 15:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag, не на всякий случай, а обязательно! Вадик, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверь вал на биение, кто знает сколько раз его бросили за это время?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 02:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята.
Коленвал №2
(Сегодня забрал вместе с цепями и поршнями - http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=25419&start=315)

Комплектность -
- Коленвал без упаковки (и без номера) - или истлела, или они не знают какая она была... (вдруг деревянная)
- Есть ЦО + 2 стягивающих с гайками. и штифт.
- Втулки на 15.
- Под втулками на шатунах - по 1 точке набито.
- Люфты шатунов меньше 1 мм по НМТ.
- Зеленые метки краской.
- Печать на блинах квадратная CZ-M В49 (на валу№1 чуть выше по теме - CZ-M D51) - интересная маркировка...
- Нет рельефного тистения логотипа jawa на блинах, как на валу№1.
- Маркировка ЦО - 633-12 132 и 4337 5/2 на одной половине, 633-12 133 и 4337 5/3 на второй половине.
- Между блинами чуть в солидоле, ЦО внутри почти вся в солидоле.

Проблема (если проблема...) -
- Есть след удара на 2 самых крайних маховиках, с торцов - царапки, глубина до 0,5 мм, длина 2 мм, ширина 1 мм.
- Есть след от легкого удара по ЦО - тоже царапка, чуть короче и мельче.
Короче его пару раз уронили, или "небрежно поставили..."
Шатуны вроде ровные, но что-то кажеться, правый шатун еле-еле чуть заметно ушел внутрь... если стрелять его между маховиками...зазор не очень ровный, как будто шатун или кривовато стоит, или подогнут...

Ну и собственно вопрос -
Это колено - похоже на оригинал ЧССР от старушки?
ЦО - откуда..?? ее нет в каталогах с 59 по 72 год (там цифры кардинально другие)...?
То что его пару раз стукнули, это ...
Как проверить геометрию шатунов? у токаря точить палец 20 см на 15 мм...? должны ли оси пальцев поршней совпадать в одну по 2 шатунам при совмещении отверстий...?
- еще смотрю, нижний палец правого шатуна не вышел заподлицо в самый крайний правый маховик на пол-миллиметра точно... как проверить..., может его не дожали на заводе, есть ли норма ширины КВ по блинам или еще как то и т.д..?
Что-бы поршень не окосел в цилиндре или втулку быстро не убило...
Может я зря придираюсь...?
_







_
Нашел новые картеры, вроде подходят.
Пофоткаю, выложу в другой теме.


Последний раз редактировалось: Вадик (19 Мар 2017 11:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 09:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, --- Может я зря придираюсь...? ---
Вот это ключевые слова ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик писал(а):

Как проверить геометрию шатунов? у токаря точить палец 20 см на 15 мм...? должны ли оси пальцев поршней совпадать в одну по 2 шатунам при совмещении отверстий...?
- еще смотрю, нижний палец правого шатуна не вышел заподлицо в самый крайний правый маховик на пол-миллиметра точно... как проверить..., может его не дожали на заводе, есть ли норма ширины КВ по блинам или еще как то и т.д..?
Что-бы поршень не окосел в цилиндре или втулку быстро не убило...
Может я зря придираюсь...?
.

Можно изгиб головки шатуна оценить с помощью оси переднего колеса, она диаметром 15мм с легким минусом, должна свободно вставляться и длины достаточно. Оси пальцев должны совпадать при совмещении отверстий.
Ширина КВ по блинам, непосредственно около цапф, 137,5...137,8 мм, где-то в "чертежах" было, вот-
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=13321&postdays=0&postorder=asc&start=131

_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То что вал битый, его проверять на центрах или призмах все равно... То что вал не допрессован, не есть хорошо, закрадывается мысль о том что в хоженый вал кривыми руками пытались установить оригинальный комплект НГШ,,... с завода вряд ли ОТК на конвейере могло пропустить такое. Кстати, не помню писал где или нет, в представленных чертежах на форумах есть как раз в этом узле ошибка. Вообще ширину сборки КМК, можно посчитать по длине пальца НГШ, его длина что для модели 638, что для 634, и даже для модели 350, 360 в основном составляет в чистоте 51, 5 мм, и указанная в чертеже длина сборки с учетом двух, назовем их "уступов" для того чтобы подшипник на цапфе не садился вплотную к щеке вала, и его можно было снять съемником по длине около 1 мм, итого получается чуть больше чем указано в чертеже. И это все с учетом блинов валов разных моделей 2х цил. Яв, они отличаются по ширине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 52, 53, 54 ... 61, 62, 63  След.
Страница 53 из 63

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group