По этому валу...
Если его взять за верхние головки шатунов, поднять в воздух и покрутить его шатунами (так, как будто он в моторе крутится) - слышен легкий шорхающий звук - особенно, когда крутя шатунами, чуть сдавливать их внутрь руками. Если сдавливать их наружу - шорх пропадает. Складывается впечатление, что шатуны "чуть гуляют" по своим шейкам. Шейки в блинах заподлицо.
Это норма или нет?
Шатуны в новом валу должны на роликах иметь смещение на пальце НГШ порядка 0,5 мм, пальцами смещение должно чувствоваться. На нормальных новых роликах, новых пальцах НГШ, и новой вн. обойме, шатун не должен иметь бокового люфта, - для того собственно и обкатка, в результате которой узел притирается, и здесь появляется рабочий боковой люфт шатуна на роликах относительно блинов вала.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Шорох при вращении здесь видимо из за не обкатанности узла.
Шорх появляется при легком сведении шатунов внутрь, друг к другу, при вращении вала в воздухе держась за шатуны. Я подумал, что шатуны в каком-то месте чиркают нижними головками (не ножками) об блины, когда чуть сходятся. Там в блинах есть выборка под нижние головка шатунов.
А если также вращать вал за шатуны в воздухе, но теперь разводить шатуны не внутрь а наружу - шорх пропадает.
Т.е. получается, шатуны чиркают нижними головками по внутр. блинам.
При этом заметил, что при вращении вала, если шатуны сводить/разводить - шатуны чуть гуляют по своим шатунным шейкам.
Получается - при вращении вала в воздухе за шатуны, если сводить шатуны друг к другу, они чуть смещаются по шейкам и появляется чиркающий звук нижней головки шатуна об что-то.
_
Поршень с пальцем тоже по верхней головке шатуна гуляет.
Т.е. получается шатун вообще гуляет...влево/вправо...
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
В общем, напрягает этот чиркающий звук...
Так должно быть, или не должно?
Может заводской брак?
В старуховском валу нет боковых шайб ограничения по обе стороны шатуна, что по моему мнению является конструктивной небольшой ошибкой, в отличие от валов CZ одно цилиндроаого модели там 45... какого то где эти шайбы в валу вместе с роликами присутствуют.
Поршень и должен гулять на пальце ВГШ в данном случае, центровка его при работе ДВС так и называется.
Понятно... что ничего не понятно.
_
Маслом брызнуть - шорх останется, просто трудно будет услышать.
_
Посмотрел в каталоге - боковых шайб таки нет.
_
Валы надо сравнивать - или перещупать десяток, что-бы знать, ЧССР это или черт знает что...
Лично я вал никогда до этого не видел, думал клейма/надписи на чешском - повезло, теперь сомневаюсь.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Дайте вердикт валу - это оригинальный вал тех времен, или нет..??
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Если бы Вы собирали себе мотоциклы по варианту "только ЧССР запы" - Вы бы ставили себе такой КВ?
_
Вадик,
Нормальный и правильный вал. Ставь и не заморачивайся. Но ездить на нем как бэ не рекомендуется. Вещь исключительно для фетиша: выкатил-завёл-погазовал(осторожно)-заглушил-закатил.
Для езды нада искать 634шный.
Ясно.
Исходя из анализа Ваших ответов по этому валу, получается, что большинство знатоков склоняется к тому, что вал или весь настоящий, или собран из оригинальных "настоящих" деталей, как я понимаю это шатуны и цапфы. Т.е., учитывая все вышесказанное всеми, выходит что этот вал настоящий, правильный, не новодельный.
Остаются сомнения по пенопластовой коробке, отсутствию промасленной бумаги и конс.смазки...
Значит, исходя из ответов - это оригинальный вал ЧССР. Правильно?
Стоит покупать и второй вал такой-же?
_
У меня будет 2 мото "выкатил/звел/полюбовался", а третий для езды, и даже далеко.
Чем лучше вал 634 для езды?
Подшипниками ВШГ?
Вадик, Да нормальный родной вал. Перед установкой в центрах ещё его на биение проверить на всякий случай. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Комплектность -
- Коленвал без упаковки (и без номера) - или истлела, или они не знают какая она была... (вдруг деревянная)
- Есть ЦО + 2 стягивающих с гайками. и штифт.
- Втулки на 15.
- Под втулками на шатунах - по 1 точке набито.
- Люфты шатунов меньше 1 мм по НМТ.
- Зеленые метки краской.
- Печать на блинах квадратная CZ-M В49 (на валу№1 чуть выше по теме - CZ-M D51) - интересная маркировка...
- Нет рельефного тистения логотипа jawa на блинах, как на валу№1.
- Маркировка ЦО - 633-12 132 и 4337 5/2 на одной половине, 633-12 133 и 4337 5/3 на второй половине.
- Между блинами чуть в солидоле, ЦО внутри почти вся в солидоле.
Проблема (если проблема...) -
- Есть след удара на 2 самых крайних маховиках, с торцов - царапки, глубина до 0,5 мм, длина 2 мм, ширина 1 мм.
- Есть след от легкого удара по ЦО - тоже царапка, чуть короче и мельче.
Короче его пару раз уронили, или "небрежно поставили..."
Шатуны вроде ровные, но что-то кажеться, правый шатун еле-еле чуть заметно ушел внутрь... если стрелять его между маховиками...зазор не очень ровный, как будто шатун или кривовато стоит, или подогнут...
Ну и собственно вопрос -
Это колено - похоже на оригинал ЧССР от старушки?
ЦО - откуда..?? ее нет в каталогах с 59 по 72 год (там цифры кардинально другие)...?
То что его пару раз стукнули, это ...
Как проверить геометрию шатунов? у токаря точить палец 20 см на 15 мм...? должны ли оси пальцев поршней совпадать в одну по 2 шатунам при совмещении отверстий...?
- еще смотрю, нижний палец правого шатуна не вышел заподлицо в самый крайний правый маховик на пол-миллиметра точно... как проверить..., может его не дожали на заводе, есть ли норма ширины КВ по блинам или еще как то и т.д..?
Что-бы поршень не окосел в цилиндре или втулку быстро не убило...
Может я зря придираюсь...?
_
_
Нашел новые картеры, вроде подходят.
Пофоткаю, выложу в другой теме.
Последний раз редактировалось: Вадик (19 Мар 2017 11:29), всего редактировалось 1 раз
Как проверить геометрию шатунов? у токаря точить палец 20 см на 15 мм...? должны ли оси пальцев поршней совпадать в одну по 2 шатунам при совмещении отверстий...?
- еще смотрю, нижний палец правого шатуна не вышел заподлицо в самый крайний правый маховик на пол-миллиметра точно... как проверить..., может его не дожали на заводе, есть ли норма ширины КВ по блинам или еще как то и т.д..?
Что-бы поршень не окосел в цилиндре или втулку быстро не убило...
Может я зря придираюсь...?
.
Можно изгиб головки шатуна оценить с помощью оси переднего колеса, она диаметром 15мм с легким минусом, должна свободно вставляться и длины достаточно. Оси пальцев должны совпадать при совмещении отверстий.
Ширина КВ по блинам, непосредственно около цапф, 137,5...137,8 мм, где-то в "чертежах" было, вот-
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=13321&postdays=0&postorder=asc&start=131 _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
То что вал битый, его проверять на центрах или призмах все равно... То что вал не допрессован, не есть хорошо, закрадывается мысль о том что в хоженый вал кривыми руками пытались установить оригинальный комплект НГШ,,... с завода вряд ли ОТК на конвейере могло пропустить такое. Кстати, не помню писал где или нет, в представленных чертежах на форумах есть как раз в этом узле ошибка. Вообще ширину сборки КМК, можно посчитать по длине пальца НГШ, его длина что для модели 638, что для 634, и даже для модели 350, 360 в основном составляет в чистоте 51, 5 мм, и указанная в чертеже длина сборки с учетом двух, назовем их "уступов" для того чтобы подшипник на цапфе не садился вплотную к щеке вала, и его можно было снять съемником по длине около 1 мм, итого получается чуть больше чем указано в чертеже. И это все с учетом блинов валов разных моделей 2х цил. Яв, они отличаются по ширине.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы