Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Beshen
Новичок
Регистрация: 03.10.2008 Сообщения: 49 Темы: 3 Откуда: Вильнюс Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05
|
|
Осенью 2003 года от своего начальника совершенно случайно узнал о „какой-то старой Яве“, которую его родственники планировали сдать в металлолом. Попросил сфоткать – по всем данным оказался ЧЗ 455/05, (в родном техпаспорте 1964 года какой-то умник записал Ява-250), аппарат не самый распостраненный, пришлось спасать.
Все-таки к „старухам" отношение особенное, с 1977 по 88 годы „лётал“ на Яве 354/06
И вот в марте 2004 года он был доставлен к месту реставрации, в августе того же года работы завершены, главная цель – внешне сохранить полное соответствие оригиналу.
Моц долгое время простоял в сарае рядом с мешком каких-то удобрений, результат – сожранные коррозией заднее крыло, обод и глушак, эти детали не подлежали восстновлению, пришлось искать замену. Глушак и колено новые, из Чехии (фирма HF Moto), заднее крыло первоначально установлено явовское (кстати – крепление не подходит, пришлось переделывать, это к вопросу по поводу ошибочного мнения об „одинаковости“ двух марок), в прошлом сезоне заменено на оригинальное. А вот кронштейн заднего фонаря самодельный, выполнен „по образцу и подобию“ сожранного коррозией оригинала.
Годовой пробег от 2 до 3 тысяч км. в основном на различные слеты, изредка, конечно же выезжается и „для души“ Так, что об особенностях дорожных „чижиков“могу кое-чего и подсказать, если есть вопросы. Ну, о реставрации можно рассказывать бесконечно, спрашивайте – с удовольствием отвечу. _________________ CZ 175 1939/40
CZ 455/05 |
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
Beshen, Восстановил восхитительно, на 5 баллов. Нет слов. А где такой бак достал? Старый мятый, а новый наверное х. где найдёшь...
P/S/ Тема размещена несовсем там... Надо в ваши письма...
Последний раз редактировалось: SАN (30 Окт 2008 13:58), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Beshen
Новичок
Регистрация: 03.10.2008 Сообщения: 49 Темы: 3 Откуда: Вильнюс Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05
|
|
SАN, Бак, вообще то, родной, восстановленный _________________ CZ 175 1939/40
CZ 455/05
Последний раз редактировалось: Beshen (25 Янв 2009 01:08), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Beshen, А что за контора " HF Moto ". Может ссылочка есть ? Было бы
интересно поглядеть на то, что они предлагают ещё. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
i_edgars, а Рамблер мне какую-то чушь выдавал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Beshen, поделись секретом, как тебе удалось выровнять бак? Я когда-то пробовал выровнять вмятину на баке старушки, красиво сделать не получилось. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Снимаю шляпу...
Фото восстановленного мотоцикла я уже встречал в интернете, но "исходник" вижу впервые. Круто.
Только вот немного вызывает сомнение форма седла - неужели на таком старом чезете оно было прямое? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Beshen
Новичок
Регистрация: 03.10.2008 Сообщения: 49 Темы: 3 Откуда: Вильнюс Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05
|
|
TOM,
Распайка бака по шву, т.е. извлечение нижней части, затем пескоструйка (рекомендуется), выколачивание вмятин изнутри, затем снова сборка (пайка латунью), выравнивание мелких вмятин снаружи при помощи латунного припоя (конкретно, тех мест, где ляжет декоративный хром), полировка боковин, гальваника, покрытие изнутри эпоксидкой по методу, описанному в книге Совкова, затем окраска.
В принципе самая дорогостоящая работа при реставрации мотоцикла, стоила (без гальваники!) дороже нового глушака и колена.
Сергей2006, В HF Moto лучше идти по чешской ссылке, там картинки есть. А по факту фирма занимается хромированными деталями и резино-пластмассами, брал у них, кроме выхлопа, задний плафон и резину подножек ЧЗ _________________ CZ 175 1939/40
CZ 455/05
Последний раз редактировалось: Beshen (31 Окт 2008 10:08), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Beshen
Новичок
Регистрация: 03.10.2008 Сообщения: 49 Темы: 3 Откуда: Вильнюс Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05
|
|
Lexa, Согласно каталогу - такое седло (батон) устанавливалось с 1962 года, а мой "чижик" 64 года, правда при реставрации не нашел дермантин соответствующего цвета (должен быть светло-серый, был в оригинале на красных De Lux).
Этой зимой планирую исправить ошибку.
Кстати, многие цепляются к заднему фонарю, он такой же как и на мотороллере Чезет, и так же пошел с 62 года. _________________ CZ 175 1939/40
CZ 455/05
Последний раз редактировалось: Beshen (05 Окт 2008 21:14), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ах, это 64й год! Я почему-то подумал, что более ранний. Тогда все ясно.
Классный "Чижик" |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Beshen писал(а): |
TOM,... покрытие изнутри эпоксидкой по методу, описанному в книге Совкова, затем окраска.// |
А по конкретннее ссылочку можно - чего-то я там не нашел такого описания.
Отличнейшая работа - снимаю шляпу. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Beshen
Новичок
Регистрация: 03.10.2008 Сообщения: 49 Темы: 3 Откуда: Вильнюс Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05
|
|
i_edgars, сейчас только заметил, совершенно верно, в первом издании книги, выложенной на сайте, нет такого описания. У меня 2-е издание 1975 года и я делал именно по нему:
В книге Синельникова тоже есть описание, но оно несколько отличается.
В качестве болта, устанавливаемого вместо краника использовалась старая свеча с выбитой керамикой и заваренным отверствием, она же использовалась при гальванических операциях, все-таки болты М14 просто так, под рукой не валяются _________________ CZ 175 1939/40
CZ 455/05 |
|
Вернуться к началу |
|
|
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
Вот это да!!! Профессионально! Без вопросов +5!!! На рабочий стол компа на работе на заставку выставил - пущай шеф понервничает! _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
A-Lex
Мастер
Регистрация: 11.05.2007 Сообщения: 2859 Темы: 31 Откуда: Калининград Мото: Ява 360/00, 1972г.
|
|
Господа единомышленники, по-моему это достойный экспонат для раздела "Галерея классики". Что скажете? _________________ Jawолен во всём. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|