Регистрация: 16.12.2017 Сообщения: 8 Темы: 0 Откуда: Северск, Томская область Мото: Jawa 638
Ночной ездок писал(а):
Поставь Vape.если серьезно ездить собираешься-и забудь про зажигание как про страшный сон.я за 6000 после реставрации ни рвзу даже свечи залить не смог с уровнем поплавка мм так 5 и иглой в среднем положении иглы вообще это все может говорить о том.что смесь не догорает.потому и греется сильно.а не только о том.что его переливает.
то что 1 котел дымит больше-мне кажется это не криминал.у меня тоже правый горшок больше дымит.на горячую тоже только с подсоса после долгой стоянки заводится.это скорее всего тольуо потому.что просто напросто бенз выпаривается из кшм.вот и всего.не знаю как у других.но у меня всегда так было.сколько за 9 лет не вспомню.плюс масло и свечи очень огромную роль играют.свечи стабильно в комплектах 1-2 бракованные попадаются.плюс зазор везде в среднем 0,7-0,8.надо обязательно выставлять.про расход интереснее.он просто космический.но это тоже говорит о позднем зажигании..но больше смущает разница в опережении.только.вот.не понятно написано 0,1-это 0,1мм.или 0,1 см это если по шторке разница.то скорее шторка кривая.потому что у меня до этого стояло с дх и шторки из 10 у меня получилась ровная только одна и.кста.работало как часы.только уплывало постоянно от центробежной силы и пришлось эксцентрик пропилить немного ушм.закернить.и сверху еще и запаять если же по штангену.то надо проверить-нет ли футорок в головках.если есть-то над резьбой еще тоненькое колечки и как раз толщиной примерно 1мм.я 5 лет так ездил.думал.что у меня новая головка.пока не выкрутил ее со свечкой но скорее всего дело в моднейшем зажигании.потому что такой расход либо от зажигания.либо от ушатанной в щи поршневой.у меня столько ела.когда между цилиндром и поршнем пролазила монета 10 копеечная но там бы такой грохот мотора стоял.что заводить страшно и выхлоп не слышно.что самое интересное.все прекрасно работало.только дольше 110 не ехала на 4й))
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Да.и расход у меня.с учетом того.что я по москве по пробкам езжу из мо на работу.плюс по трассе в среднем 105-110 по навигатору.мне 10 литров хватает.чтобы доехать из подольска мо в москву на работу-это в общем 43 км.оттуда в воскресенск-это 98 км до места назначения.и с воскресенска обратно в москву.и все этос учетом пробок
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Так что это не умеренный расход.а как у зила 131
Разница в опережении зажигания в 0,1мм между правым котлом и левым котлом, замерял я стрелочным манометром. По поршневой стуки из левого котла когда он отключается. Когда подключается все тихо.
Зажигания совек стоит на оптическом датчике, там бабочка проходит через прорезь в середине оптического датчика. Катушки же родные стоят? То есть искра сильная. Я думаю может иска слабая поэтому и не сгорает ничего.
Зазор на свечах делал как в книжке в 0,6мм и потом делал как мануале к зажиганию в 0,7. Разницу не прочувстовал. Но искар очень слабая от катушки которая шла с совеком поэтому вернул в 0,6 , а то вдруг чего.
Вот я не могу понять, я уже выше писал. Как совек работает? Он от определенного кол-ва оборотов все таки сам подбирает опережение или все же нету такого у него и он всегда бьет одинаково. Тогда надо конечно ставить опережение не в 0,1мм как у него написано а в 2,8-3мм как на контактной площадке было.
И еще если это как-то поможет у меня обороты никогда выше 4,5к не поднимаются даже если ручку выкрутить на максимум. И на 4к уже такие вибрации начинаются что все зудит и руки так и просят руль отпустить. Отец говорил такая штука была сразу же с завода как его купили в те далекие 80е.
Добавлено спустя 20 минут 24 секунды:
i_edgars писал(а):
Formotion, Скажу честно - слишком много написано и было лень вникать в подробности.
Но мне создается такое впечатление что слишком далеко полез!
По зажиганию - сделай на свечах зазор 0,6 мм вместо рекомендованных 0,7!
По карбу - ну не должен карб 638-ой Явы как-то реагировать если выкручивать винт качества более чем на 1,5 оборота. Полагаю что ищи подсосы!
И самое главное - не пытайся из Явы с ее послевоеным двигателем сделать современный спортбайк!
Простой в 15 и более минут даже если на улице 30 градусов + Явовский двигатель уже не горячий и понадобится подсос хоть чуть чуть. Это нормально.
Зазор выставил в 0,6.
По поводу карбюратора если выкрутить его более 1,5 до 2 оборотов то по тахометру частота вращения коленвала повышается. Если выкрутить больше двух оборотов то обороты падают и мот глохнет. По мануалу настройки карба это считается идеальной настройкой но в таком положении в левый глушитель начинает чихать и отключается. Поэтому выкрутил на 1 оборот чтобы хоть работал он и не глох.
Насчет подсосов я много что читал.
Но так по сути не смог найти конкретные места.
Искал пососы снаружи, как это делали раньше. Газовой горелкой водил снаружи цилиндров и слушал как изменится работа двигателя. Ничего не менялось.
Про сальники я писал что заменил, тот что под звездой находится. Тот что под генератором не бежит. А слева там крышка ниразу не снималась.
Подскажите какие места проверить надо.
Я думаю все же зажигание это выставляется на 3мм.а дальше он уже мозгами немного корректирует момент искры.если вообще корректирует может коммутатор бракованный.либо 2 катушки ему не подходят.я жигулевское когда ставил.почему-то тоже родные катушки заменил на двух искровую.какой-то косяк с ними был.но это было оч давно и точно не могу сказать почему.может в этом дело.с совеком дел если честно не имел.но если рассудить больше похоже на правду..)
при откручивании винта качества обороты и должны вырасти.потом дросселем их надо опустить.только это надо на хорошо прогретом моторе делать.
вибрации от зажигания опять же могут быть.ну а в целом они всегда есть на определенных оборотах.у меня с 2800 примерно и до 3500.но не прям что б руки в омлет сотрясало
Регистрация: 16.12.2017 Сообщения: 8 Темы: 0 Откуда: Северск, Томская область Мото: Jawa 638
Ночной ездок писал(а):
Я думаю все же зажигание это выставляется на 3мм.а дальше он уже мозгами немного корректирует момент искры.если вообще корректирует может коммутатор бракованный.либо 2 катушки ему не подходят.я жигулевское когда ставил.почему-то тоже родные катушки заменил на двух искровую.какой-то косяк с ними был.но это было оч давно и точно не могу сказать почему.может в этом дело.с совеком дел если честно не имел.но если рассудить больше похоже на правду..)
при откручивании винта качества обороты и должны вырасти.потом дросселем их надо опустить.только это надо на хорошо прогретом моторе делать.
вибрации от зажигания опять же могут быть.ну а в целом они всегда есть на определенных оборотах.у меня с 2800 примерно и до 3500.но не прям что б руки в омлет сотрясало
Я когда совек поставил купил катушки которые рекомендует сам совек, двухвыводную производска тоже совек. Но она по сравнению с бабинами и рядом не стояло по искре.
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
Всем привет
первое что рекомендую сделать-семь раз перепроверить уровень поплавковой камеры-он сильно меняется в разных условиях эксплуатации-эти карбы страдают даже зацепанием поплавка об корпус при движении при определенном износе оси и клапана и пионерости лазивших в этот точный прибор
все регулировки поплавковой только через банку,этот карб штука капризная никакие книжные регулировки винтов-иголок не подходят,только настройки под конкретный мото
страшное зажигание совок- впаривание очередного *элексира* молодости для старого мото,ну раз куплено то настройка очень проста-заводишь мото и при работе отпустив винты оптодатчика медленно веди против часовой стрелки к раннему зажиганию -если обороты растут,хорошо- веди пока не найдешь грань нестабильной работы двигла с уменьшением оборотов .и от того места назад где был максимум и уще немного регулировку назад
если мото отдает в ногу при заводке- зажигание раннее-еще регулировку назад-те заводские регулировки неподходят потому что выставить синхронность цилиндров той шторкой нереально,все пройденый этап ява работает что при 2 что при 3 мм и даже при 4мм опережении - разница только в убийстве двига неслышной детонацией при раннем зажигании
jura1675, а стробоскопом - не? Еще помню, был прибор такой - полая свеча типа с длинной, см 20 трубкой и зеркалом наклонным, чтобы видеть цвет вспышки в цилиндре. Я такую себе ставил для настройки, со снятым баком и бутылкой пластиковой,0,5 вместо него со смесью. Очень помогает при настройке, хоть штатных, хоть сомнительных схем. Если сильно поискать - то найти думаю можно будет, в гаражах. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Alexandir, прибор , про который ты говоришь - это ИКС - 1 ( индикатор качества смеси ) . Великолепная вещь . Пользуюсь им со стародавних времён . После установки в Яву ( или другой 2Т мотор ) приходится мыть стекло визора . Сильно коптит двухтактник _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
привет
и как вы с помощью ИКС настраиваете?
масло не влияет на цвет и не забрызгивает стеклышко?
на холостых или и на среднем положении ручки газа на ходу можно замерить?
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
Alexandir писал(а):
jura1675, а стробоскопом - не? Еще помню, был прибор такой - полая свеча типа с длинной, см 20 трубкой и зеркалом наклонным, чтобы видеть цвет вспышки в цилиндре. Я такую себе ставил для настройки, со снятым баком и бутылкой пластиковой,0,5 вместо него со смесью. Очень помогает при настройке, хоть штатных, хоть сомнительных схем. Если сильно поискать - то найти думаю можно будет, в гаражах.
всем привет
стробоскоп в этом случае врет -у автора искровых разрядов вдвое больше
ИКС-только для контроля и регулировки смеси 4Т двига на ХОЛОСТЫХ- к примеру для кустарной настройки для прождения техосмотра по параметру СО,на 2Т сразу коптит стекло а при повышении оборотов всегда желтая неинформативная вспышка и лопает стекло проверено
Добавлено спустя 24 минуты 29 секунд:
добавляю
при настройке ИКСом на Яве на холостых добившись синего свечения заряда получаем провал в переходном режиме и дергание при движении выше холостых
при проверке второго цилиндра после регулировки первого получаем другие параметры свечения-то есть если настраивал на правом и получил сине желтое приемлимое свечение на левом получаем или бледно синее или оранжевое -богатую смесь, это не показатель что двиг плохой- цилиндры нереально тяжело синхронизировать,настройки разные не помогут- все задается сопряженностью камер, ЦПГ,формой и состоянием головок - это простой древний 2Т расчитаный возить а не ставить рекорды мощности и экономичности
опыт в настройке и ремонте Явы приходит пропорционально загробленым дорогим запчастям и куче времени
Стробоскопом выставлять зажигание в Яве дело бессмысленное , ибо нет меток , по которым можно контролировать их совмещение /несовмещение во время вспышки лампы . Кстати , вспышка будет происходить именно в тот момент , когда контакты прерывателя начнут размыкаться . Разницы нет никакой - в 2Т или 4Т происходит установка сторбоскопа , ибо он всего лишь прибор , реагирующий на момент искрообразования в контролируемой цепи . Суть в другом - мы не знаем величину опережения или запаздывания зажигания в момент вспышки лампы . Далее по прибору ИКС - 1 . Этой вещью можно настроить качество состава смеси в мотоцикле Ява и ничего с визором не случится ( ну не лопается же он при регулировке на автомобиле ! ) . Стекло закоптится в " сажу " если только очень долго прибор будет работать вместо штатной свечи Но разве есть проблема в этом ? Выкрутил прибор , протёр визор тампоном , смоченным в бензине и можно продолжать регулировать . Кстати , время на регулировку очень невелико - не более минуты , поэтому закоптиться визор до состояния невидимки просто не успеет . Ну и по самой регулировке хоть на автомобиле , хоть на Яве . Качество смеси регулируют именно на холостом ходе двигателя и никак иначе . Открывая дроссельную заслонку мы меняем состав смеси и через визор будет видно , что горение изменило цвет с синего в сторону красного . И это объяснимо - ведь в работу подключается главный топливный жиклёр и по его сечению во впуск начинает поступать избыточное количество бензина . Эта же картина происходит в автомобильном карбюраторе - при начальном открытии дроссельной заслонки в первичную камеру происходит избыточный вброс топлива с ускорительного насоса . Если не впрыснуть топливо в этот момент , двигатель как бы останавливается ( этот момент называют провалом в работе ) . Гореть то нечему - во впуск идёт только воздух . Тоже самое и в Яве или любом другом мото . Ну и по поводу настройки Явского мотора на синхронную работу . Здесь этим заведует контактная группа в зажигании , ибо других регулировок нет , в отличие , скажем , от мотора Юпитера . В изделии из Удмуртии ещё предусмотрена шторка во впускном тракте . Кстати в 90% случаев несинхронную работу мотора Явы 638 создают концы резьбовых шпилек , торчащие во впускном окне цилиндра . Впуск должен быть без всяких торчащих препятствий . Ну и в завершении этой тирады хочу сказать , что это лишь моё сугубо личное мнение и я его никому не навязываю . Каждый волен поступать как считает нужным . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Альберт, метку сделать - пара пустяков, ведь там БСЗ с оптодатчиком и бабочкой, можно метки на кронштейне оптодатчика нанести при желании, по другому (без стробоскопа) оценить фактический момент опережения электронных схем с их неизвестными задержками сигнала в комплектующих я не представляю как. А ИКС-ом -да, качество смеси настраивается/контролируется на чуть завышенных холостых, немного затрагивая работу переходной системы, на месте (на подставке). Посмотрел в инете - ИКСы и сейчас продаются, стОят около рубля, думаю взять, с ним проблемы в работе мотора более очевидны. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
не трать деньги на ИКС,я б отправил тебе попользоваться если б ближе чтоб понял что покупка бессмыслена -все регулируется индивидуально по конкретному двигателю,к примеру- малейший износ сопряжения колодец карбюратора -заслонка и все. имеешь провал,запуск горячего двига только с легким утоплением обогатителя,ну правда сьекономишь 100-200гр бенза на 100км и это один только пример,вот Альберт затронул очень больную тему за корявость сборки двига 638 и шпильки- это самое легкое что влияет на работу и синхронность
потрать время на древние СТО-там всегда в пыли найдешь ИКС лежащий без дела
Регистрация: 10.09.2018 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Беларусь Мото: Jawa 638
Всем привет, Jawa 638, стоит БСЗ на датчике холла, проблема в следующем.
Вообщем на холодном двигателе мотоцикл работает стабильно, но если проехать примерно километров 10-15 мотоцикл начинает переливать и стабильно ехать можно только до 2-х тысяч на каждой передаче, при больших оборотах начинает будто бы переливать, чмыхает из труб. На оптическом датчике немного по другому, мотоцикл так-же на холодную едет стабильно, но как только прогреется, будто глохнет и сразу же заводится когда даёшь газу, примерно на 3-х тысячах. Пробовал ставить несколько других коммутаторов, другую катушку зажигания, безрезультатно. Помогите пожалуйста кто сталкивался с данной проблемой, реально уже 3 недели не могу понять что ему не хватает.
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
В проблемах работы мотора есть две причины это нечему гореть и нечем поджечь.
Другими словами в твоем случае попробуй разобраться с системой питания, начни с карбюратора. Температура мотора больше влияет на питание, чем на зажигание. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Регистрация: 10.09.2018 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Беларусь Мото: Jawa 638
IgorE писал(а):
В проблемах работы мотора есть две причины это нечему гореть и нечем поджечь.
Другими словами в твоем случае попробуй разобраться с системой питания, начни с карбюратора. Температура мотора больше влияет на питание, чем на зажигание.
С карбюратором вроде нормально всё, разбирал чистил его, регулировал, жиклёры все продуваются, не забиты, чистил бак и поставил на всякий случай фильтр сетчатый.
Тоесть на оптическом датчике ведет себя по другому? Может чтото с зажиганием? _________________ Судьба повернулась к тебе задницей?
не растраевайся - пристраевайся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы