Яв у меня было не мало, но в принципе на пальцах пересчитать можно. Первую которую увидел скажем так, очень близко, была ява-старушка 360-я модель. Ява была моего друга, но на ней прокатиться я так и не решился, недолго она и у него продержалась. Первый мотоцикл на котором мне дал прокатиться всё тот же мой друг был Иж-Юпитер-5, естественно вторым номером был он сам, опасаясь моего первого мотоциклетного опыта. Это было круто!!! Тронулся с места без проблем с первого раза, благо опыт езды на автомобиле уже был к этому времени....и после этого понеслось, поехало. Было это уже точно не припомню.....где-то в 1993-94 годах, с тех пор у меня окончательно как говорится "снесло крышу" на мотоциклетной тематике и я решил во что бы это не стало купить уже хоть что-нибудь. И я купил! Это была Ява-634, индекс не помню уже, выше, в лирическом отступлении об этом написано более подробно....
Дальше-больше, в общем подводя тему к 2011 году приобрёл я скажем так давнюю мечту Яву-638. Мне эта модель нравится больше всех остальных, хотелось купить конечно "люксу", но не подвернулась как то, точнее подвернулась конечно, но то с доками были проблемы, то в цене не сходились, не нравились в общем по разным причинам, а ездить искать я совсем что-то устал уже к тому времени как нашёл свою.
Забегая вперёд скажу, что ява была полностью до винтика (кроме задних амортизаторов) разобрана ещё в прошлом году, сразу после покупки. Собственно она и покупалась в состоянии "под восстановление". Восстанавливаться будет по-возможности всё, до состояния "как с завода". Я конечно не волшебник, только учусь, но и самому будет приятно не только посмотреть, но и кататься в своё удовольствие.
В чёрно-белом как то "по-старинке" смотрится. Мне нравится.
Кстати времени на восстановление просто катастрофически не хватает...работа-дом-семья-работа-дом-семья. Но всё таки кое-что мне уже удалось сделать, а именно:
-купить и собрать колёса, б/у, но в хорошем состоянии
Переднее:
Заднее:
-восстановить и собрать переднюю вилку (хром)
-отчистить раму от грязи, выбить ось маятника и зачистить под покраску некоторые детали которые будут краситься в чёрный цвет
-отгальванировать кое-что из крепежа
-собрал подножки
-отмыл тормозные барабаны
-крышки двигателя
-картера
-головки цилиндров
-ну и наконец капитальный ремонт двигателя!
и вот он наконец дома!
Вот где-то так получается.......По-свободе буде дописывать о процессе, добавлять фото. _________________ А предвкушенье слаще, чем вкушенье .....
Jawa 638-0-0
Последний раз редактировалось: nikolai_stelkin (03 Май 2011 15:59), всего редактировалось 1 раз
Может немного не по теме. Давно хотел спросить а разве 638 ("пеналка") шла с такой люлькой ? Я всегда думал что к 638 шёл "каблучок"
nikolai_stelkin, Двигатель уже похож как будто с завода.
У вас есть техническое хромирование ?
Моцик явно соло версии! Передние амортизаторы сильно просевшие.
Небось звезда тоже на 17 зубьев?! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
шикарно, сэр!!!!! _________________ JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса!
iamthewalrus, алюминий отмывал по-разному, некоторые советы с форума тоже пригодились. Крышки картеров отмачивал сначала в жидкости для мытья кухонных плит "Милам", зелёненького цвета, потом тёр губкой для мытья посуды. Картера - с ними было уже сложнее, чистил вручную, скотч-брайтом, хотя можно было просто прокипятить в выварке с порошком, что и сделал с правой головкой, в качестве эксперимента. Но всё оказалось не так просто, так как мотоцикл я так понял практически всю жизнь простоял на открытом воздухе, то головки цилиндров оказались особенно окислены между рёбер, вот результат кипячения
потом я посмотрел на всё это дело и дотёр всё вручную, с помощью подручных средств
Jeka89, на счёт коляски думаю так, сначала сделаю сам мотоцикл, потом займусь коляской, а там видно будет, для мотоцикла с коляской нужно или второй гараж покупать или что-то придумывать, т.к. места много занимает. У меня ж вся техника в одном гараже....ну в любом случае кататься буду пока без неё. Время покажет! "Заглушки" на глушителях это вырезанные из металла 0,5 мм и прикрученные типа "козырьки", чтоб масло не летело на спину, я так понял. Извини, не сохранил для истории, но зато сохранил самодельную крышку топливного бака! Напомни как нибудь, буду в гараже сфоткаю, вот это была мысль человеческая!
Bayker, на счёт коляски да, с мотоциклом шла именно эта коляска, руководство с каталогом запчастей, руководство на коляску, набор ключей (правда не совсем комплектный, не хватает пару ключей рожковых), и какой-то чешский талон, всё мне перешло от одного хозяина, я второй. Меня собственно это и подкупило, ну и ещё практически полный комплектный мотоцикл и не помятый заводной лапкой левый глушитель! На счёт хромирования да, раз люди сделали, значит оно есть!
i_edgars, на счёт соло не знаю, возможно, но шёл с коляской, как там его покупали я так и не расспросил ещё, надеюсь успею, дедушка то уже 7-й десяток разменял....почти восьмой! Звезда на 17 стояла, в каталоге она и числится.
A-Lex, задние понятно что китай, но работают, правда один похуже. Один родной уже нашёл, с пластиковыми стаканами который. Так что всё будет ставиться по-правильному.
Vita4307, спасибо! буду делать со смыслом, для души!
Кстати только с гаража, явушкой мало позанимался, чтоб ездить на мото пришлось в первую очередь поменять сальник на коробке своего урала (ну не красиво как-то приехать-уехать и лужу масла оставить после "себя"....), а тут ещё заметил что на редукторе воротниковый сальник порвался, в общем съездил на авто, нашёл и его поменял, пока всё собрал....
Фото-отчёт по яве:
Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:
Добавлю, пробег родной, 65515 км, дедушка говорил что менял только коленвал на ней, новый покупал, но когда разобрал оказалось люфтил по страшному, так не слышно было на слух, и поршневую. Старые цилиндры и запасных 2 коленвала под прессовку тоже отдал. А, ещё вилку 4-й передачи съело рассказывал, и из-за этого как бы и пришлось двигатель колоть, а там оказалось что и коленвал уже пора менять и поршневую......В общем я всё разобрал, было принято единственное и верное решение - на капремонт. Мотор собирал не я, но когда он был в процессе сборки то выяснилось что вскрывался он не один раз (судя и по варварским способам разборки зубилом). Может дедушка уже запамятовал что он там ещё менял, может не договаривал что-то при продаже, об этом уже разговора нет, как собственно и обид, на стариков грех обижаться
Добавлено спустя 44 минуты 23 секунды:
i_edgars писал(а):
Передние амортизаторы сильно просевшие
Просевший передок из-за того что с коляской бегала? Лечится заменой не просевшими пружинами? _________________ А предвкушенье слаще, чем вкушенье .....
Jawa 638-0-0
Я когда крышку генератора вскрыл, то понял что туда явно стописят лет никто не заглядывал.....а ява всё ездила.....ну сейчас уже хоть есть с чем сравнить
кстати, на фото чётко видно что отсутствуют конденсаторы (от верхнего кулачка провод обрезан и заизолирован синей изолентой)......это ещё одно ноу-хау прежнего владельца, как оказалось на ней стояло контактно-транзисторное зажигание собственного изготовления, на 2 канала! работает кстати на родных катушках. Эх, забыл сегодня блок этот сфотать. Ну выложу в соответствующий раздел потом схемку. Блок располагался под сиденьем, у заднего стоп-фонаря, где обычно возят бутылочку с маслом.....
Добавлено спустя 40 секунд:
Bayker, понял, подумаем, исправим! _________________ А предвкушенье слаще, чем вкушенье .....
Jawa 638-0-0
На 634-ке на колясочном варианте передние пружины усилены - диаметр притка по больше. Думою на 638 так-же. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы