Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Андрей , всё верно , проверка производится при снятых заднем колесе и амортизаторах . При смене вкладышей рекомендуется заменить и металлические втулки , по которым они скользят ! Узел , собранный с новыми вкладышами и втулками , при затянутых гайках оси маятника , сам не опускается вниз под своим весом . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jrll2
Новичок
Регистрация: 05.04.2009 Сообщения: 49 Темы: 0 Откуда: РБ Мото: Jawa 634-8-00(1977)/Pannonia T5(1964)
|
|
Доброго всем времени суток!
Решил основательно заняться восстановлением 634ой. Уже почти все готово под покраску-сборку кроме маятника...
С помощью wd40, длинной трубки, молотка и особо нецензурной лексики удалось выбить ось и далее разобрать узел .
До меня уже успели переделать маятник под бронзовые втулки, но их "прослабили", вращались они как по оси, так и в самом маятнике. Пресс-масленку не врезали... смазка со временем загустела, перемешалась с грязью-появились довольно большие ступеньки. Ось покрыта ржавчиной...
Шайб под номером 8 не было вообще (http://www.mz-b.com/634/634_31.htm)
Осевой люфт видимо был не так заметен из-за ступенек.
Значит вопросы:
1. Напишите кто-нить размеры этих шайбочек, из какого металла точить, нужна ли закалка?
2. Деталь под №7- медно-граф. вкладыши?
3. Есть новая, скорее всего самопальная ось из ХЗ какой стали, но покрыта она тонким слоем твердого пористого хрома. Под бронзу послужит или нужна цементированная? |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей 14003
Мастер
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
|
|
Jrll2, у меня как на 634.01, так и на 634.7 все разобралось без проблем, можно сказать от руки (в данный момент разобраны оба). Что касается шайб №8 то какие то были (но только на одном маятнике, а на какой модификации, не помню), деталь №7 - да, действительно медно-графитовые вкладыши. И еще особенность, у 634.01 предусмотрены стопорные шайбы гаек оси маятника, у 634.7 их нет (видимо удешевление конструкции). К сожалению фотки смогу сделать только через 2 недели. Собираюсь в дорогу. _________________ Куплю диафильмы производства СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jrll2
Новичок
Регистрация: 05.04.2009 Сообщения: 49 Темы: 0 Откуда: РБ Мото: Jawa 634-8-00(1977)/Pannonia T5(1964)
|
|
андрей 14003, хорошей дороги .Стопорные шайбы гаек оси маятника на 634-8-00 были 100%.
Но все ж, что по пункту 1 и 3? |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
Jrll2 писал(а): |
андрей 14003, хорошей дороги .Стопорные шайбы гаек оси маятника на 634-8-00 были 100%.
Но все ж, что по пункту 1 и 3? |
По пункту 1. №8 это скорее всего не шайба а металическое колечко пыльника, надевается с наружи на проточку, потом идёт резиновое кольцо и П образная шайба.
На сколько я знаю между втулкой маятника и рамой шайб быть не должно. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей 14003
Мастер
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
|
|
zigzag писал(а): |
По пункту 1. №8 это скорее всего не шайба а металическое колечко пыльника, надевается с наружи на проточку, потом идёт резиновое кольцо и П образная шайба.
На сколько я знаю между втулкой маятника и рамой шайб быть не должно. |
Так оно и есть . Сегодня постараюсь сделать фото. _________________ Куплю диафильмы производства СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sland Забанен Заванен
Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836
|
|
Народ, ткните пальцем где смотреть(в книгах форума всё на старухи, нужно детальную картинку на 640-ю(638-ю)) как правильно на задней оси колеса должны стоять втулки которые с левой стороны(по ходу), чего то у меня сомнения что я всё правильно собрал. Сначала гайка, потом гровер, потом Т образная втулка шляпой наружу, потом распорная втулка (Н - образная), и перо маятника обхватывает натяжитель, ничего не напутал? И если не затруднит как правильно цепь натянуть объясните чтоб колесо при этом ровно стояло, чего то ослабляю гайки оси, начинаю по обороту закручивать натяжители и нефига не получается, то ли из-за того что гайки далеко откручиваю и натежители начинают гулять... И вопрос ещё такой, если я затягиваю правую гайку оси и потом притягиваю левую, у меня же ось в принципе так и так перпендикулярно к перьям вилки встанет даже если я при регулировке натяжителями немного неровно накрутил лево и право? Посоветуйте, а то у меня мозги уже кипят |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sland Забанен Заванен
Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836
|
|
skinonsan, Там на картинке нет натяжителя, справа идёт с двумя большими дырками, слева - маленькой дыркой внутрь? То есть(левая сторона на ось одеваем в обратном порядке): гайка-гровер-втулка-натяжитель(большая дырка)-перо маятника-натяжитель (маленькая дырка)-втулка-тяга-барабан ?
skinonsan,
sland писал(а): |
И если не затруднит как правильно цепь натянуть объясните чтоб колесо при этом ровно стояло, чего то ослабляю гайки оси, начинаю по обороту закручивать натяжители и нефига не получается, то ли из-за того что гайки далеко откручиваю и натежители начинают гулять... И вопрос ещё такой, если я затягиваю правую гайку оси и потом притягиваю левую, у меня же ось в принципе так и так перпендикулярно к перьям вилки(задней) встанет даже если я при регулировке натяжителями немного неровно накрутил лево и право? Посоветуйте, а то у меня мозги уже кипят |
Отпиши пожалуйсто свои мысли, времени катастрофически мало, нужна рекомендация |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sland Забанен Заванен
Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iluxa
Главный спец
Регистрация: 27.10.2010 Сообщения: 518 Темы: 1 Откуда: МО, Луховицы Мото: JAWA- Premier 640, 2010 г.в.
|
|
при пробеге 800 км зашатался маятник. Почуствовал это на ходу при пересроениях в пробке. Уже было собирался ругать чехов. Но попробовал подтянуть. И он здорово подтянулся! Так что подтяжка маятника имеет место. _________________ Позади два "банана" и одна "старушка"! |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Смотря какой люфт был- продольный или осевой.При продольном люфте подтяжка конечно нужна, а вот при осевом смысла в подтяжке нет и это говорит что износились меднографитовые вкладыши в маятниковой вилке и их пора менять. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kovall
Новичок
Регистрация: 06.12.2010 Сообщения: 43 Темы: 6 Откуда: Украина Мото: Ява 638
|
|
Подскажите как можно выпресовать шток маятника на 638-й! Начала пищать когда срабатывают амортизаторы, глянул есть небольшой люфт, хотел заменить и неполучается извлеч сам шток!!! Пробовал молотком но толку нет! Подскажите пожалуйста!!! _________________ Нет хреновой техники, есть хреновые хозяева!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
прессом. Если совсем беда, то только болгарка с последующей заменой маятника. Так бывает когда маятник долго не смазывался и втулки приржавели к оси. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|