Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ява Пионер 555 начало восстановления

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 15 Май 2011 14:24    Заголовок сообщения: Ява Пионер 555 начало восстановления Ответить с цитатой

Ну что, принимайте в семью Так смешно, что деваться некуда
http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/album/169014/?p=0
Вот собственно счастливым обладателем чего я стал.
Буду восстанавливать!
Если не трудно, хотелось бы с вашей помощью сделать дефектовку, понять что должно быть и как.
Ну и разумеется буду мучать вас вопросами. Например:

1. Как выглядит основа седла? Если можно - фото. Оно паролоновое или пружинное? Из скольки частей состоит и как там устроен замок?

2. Глушитель у 555 свой уникальный, или подходит от Яветты?

3. По двигателю вообще мнооого вопросов по взаимозаменяемости з/ч с Ш и другими явовскими моторами.

4. Есть ли схема электропроводки? Пытаюсь понять что куда тянуть.

5. На руле переключатель с 2 кнопочками. 1-гудок, а 2-глушить двигатель?

6. Тросики и лапки (передний тормоз, сцепление) - от чего подойдут? Там хитрые какие-то оконцовки, или просто тросик и просто бобышка?

Ну и очень много ещё нубских вопросов, т.к. это у меня первая Ява.
Напишите пожалуйста (по фото) чего из мелочей не хватает, как оно выглядит и что не родное. Заранее всем СПАСИБО пионеры, блин!


Последний раз редактировалось: dali_the_one (16 Май 2011 21:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 15 Май 2011 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот тут погляди пока:
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96326403/
Потом еще что подскажу или еще кто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 15 Май 2011 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За электросхему мерсиУлыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boris

Профи


Регистрация: 10.10.2006
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Химки
Мото: Kawasaki kz550 LTD


СообщениеДобавлено: 15 Май 2011 20:47    Заголовок сообщения: Re: Ява Пионер 555 помогите с дефектовкой. Ответить с цитатой

Приветствуем в нашем коллективе. Улыбка
Основа седла если смотреть сверху чем то напоминает форму яйца. Металлическое основание, сверху губчатая резина, потом идет чехол. Седло откидное, на фото у Вас видно петли. К нему крепиться основа седла. Фиксируется путем зажима в центре рамы, когда опускается седло, то оно входит в зацепление с фиксатором в виде штырька.

Глушитель свой, похож на яветтовский, но имеет другое крепление к картеру, и длинее значительно.

Взаимозаменяемость частичная по мотору только с такими же трехскоротными моделями. В части коробки передач. От советских мопедов ничего не подходит.
По проводке - уже ответили Вам.
Рычаги от явы старушки подойдут.
Тросики - можно самому спаять. все стандартное явовское.
Из того, что не хватает, сразу бросилось в глаза - фара, спидометр, переключатель.
Вам повезло, довольно хорошая комплектация у Вашего мопеда.
С намеком

_________________
Владею: Jawetta 551 Standart, Sport
Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.

Ищу - Stadion S-23
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 15 Май 2011 22:55    Заголовок сообщения: Re: Ява Пионер 555 помогите с дефектовкой. Ответить с цитатой

Boris писал(а):
Взаимозаменяемость частичная по мотору только с такими же трехскоротными моделями. В части коробки передач. От советских мопедов ничего не подходит.

А поршневая? От горизонталок (Яветта, Яветта спорт) подходит? Цилиндр такой же там?
Цитата:
Рычаги от явы старушки подойдут.

а не большеваты? У меня лапка сцепления какая-то подозрительная вообще, думаю что не родная. А ручки (резина) подойдут?

Цитата:
Из того, что не хватает, сразу бросилось в глаза - фара, спидометр, переключатель.

Ну это понятноУлыбка Фара, кстати от Яветты не подойдёт? Переключатель на молотке за 800р продают - думаю, взять/не взять...

Цитата:
Вам повезло, довольно хорошая комплектация у Вашего мопеда.

СпасибоУлыбка Повезло, что его не колхозили, видимо он перестал ездить довольно давно и с него только снимали тросики, катушку, поршень и на что-то другое ставили, но сам мопед не трогали. Из следов ремонта я нашёл пока только криво приваренную правую подножку и подклёпанное крыло, но это явно было сделано лет дцать назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boris

Профи


Регистрация: 10.10.2006
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Химки
Мото: Kawasaki kz550 LTD


СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поршневая от яветты не подходит. другое крепление карбюратора.
Поршень подходит по диаметру. Пальцы были разные, 10 и 12 мм. Надо смотреть какой у вас стоит.

Рычаги абсолютно одинаковые. Ручки (резинки) тоже.

Фара от яветты не подойдет, другой диаметр стекла, только свою ставить. Надо глянуть, у меня вроде где то была лишняя в запасах.

Могу помочь с запчастями, если надо велкам в личку.

_________________
Владею: Jawetta 551 Standart, Sport
Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.

Ищу - Stadion S-23
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, в личку отписал.
Разобрал всю ходовую, всё отдефектовал, скоро вывешу список.
Теперь потихоньку буду двигатель разбирать.
Вопросов всё больше и больше...
Колёса, я так понимаю на нём стандартные явовские на 16 (обода), а сердцевина своя хитрая? Просто думаю что дешевле: новые обода купить со спицами и перетянуть, или эти в перехромировку отдавать...
Резина, кстати, спереди у меня 2,65X16 Барум, но вся потрескавшаяся, к сожалению, хоть и не лысая совсем, а сзади 2,75Х16 Хейденау, живая. Вот думаю, менять её или нет, и если да, то на что и какого размера?
Тормозные колодки, как я понимаю, стандартные от старушки? Потому что у меня их нет вообще, ни спереди, ни сзади.
Ещё часто на забугорных фотках вижу зеркало. Они были или это колхоз уже? Такое, которое в ручку вкручивается в левую вместо заглушки, хромированное...
И ещё по заднему фонарю 2 вопроса.
1 - у меня стекло отсутствует (или не стекло?) где подсветка номера идёт. Как оно выглядит?
2 - задний фонарь является стоп-сигналом или нет? Если да, то где должна стоять машинка, его замыкающая - к педали тормоза как-то крепится или к втулке? Или я фантазирую Шпион
Заранее спасибо за ответы Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boris

Профи


Регистрация: 10.10.2006
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Химки
Мото: Kawasaki kz550 LTD


СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 09:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dali_the_one, Давайте свой емейл - скуну на него каталог деталей по вашей модели. Сразу все станет понятно что к чему.

Если собираетесь ездить, то лучше менять резину.
Колодки свои. Зеркало шло одно время на такой модели.
Колесные диски проще новые заказать или родные перекрасить.
Хромировать очень дорого выходит.
Задний фонарь без стоп сигнала. Только габаритный свет и подсветка номера.
Там тонкое стекло из пластика.

_________________
Владею: Jawetta 551 Standart, Sport
Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.

Ищу - Stadion S-23
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответы! Итак, обещанная дефектовка.
Я просто разбирал и записывал чего не хватает, что чинить, что менять или просто что мне кажется неродным или подозрительным. Пока только ходовая (двигатель ещё не разбирал)

1. Бензобак. Был запаян в 1 месте. Проверка герметичности, покраска.
2. Бензокран - отсутствует. Он стандартный от старушки?
3. Крепёж крышек (капотов) - отсутствует. Какие должны быть винты? С хромированной головкой?
4. Крепёж бензобака к раме. Нижний отсутствует, верхний неродной.
5. Крепёж катушки зажигания. Отсутствует.
6. Катушка зажигания. Отсутствует. Стандартная ява 6 вольт?
7. Планка, к которой крепятся подножки. Погнута, криво приварена.
8. Крепёж двигателя к раме. Отсутствует (неродной+проволока). Какие должны быть болты?
9. Задний фонарь. Отсутствует стекло подсветки номера.
10. Заднее крыло (внешнее). Ремонтировали заклёпками. Варить, красить.
11. Колодки тормозные. Отсутствуют. Купить реально или только Чехия?
12. Трос переднего тормоза. Отсутствует.
13. Трос спидометра. Отсутствует.
14. Кожухи защитные передней вилки (резинки). Порваны и сгнили. Только Чехия или можно обрезать от чего-нибудь?
15. Заднее крыло (внутреннее). Ржавое, трещины. Сварка, ремонт, покраска.
16. Трос газа. Отсутствует.
17. Крепление лапки переднего тормоза. Отсутствует.
18. Лапка переднего тормоза. Отсутствует.
19. Крепление лапки сцепления. Плохой хром.
20. Лапка сцепления. Сколота. Замена.
21. Трос сцепления. Отсутствует.
22. Натяжитель троса переднего тормоза. Сломан. Замена.
23. Руль. Плохой хром.
24. Переключатель света+гудок. Плохой хром.
25. Спидометр. Отсутствует. Он до 80 или до 60 должен быть?
26. Фара в сборе. Отсутствует.
27. Переключатель света центральный (на корпусе фары). Отсутствует.
28. Седло в сборе. Отсутствует.
29. Лапка переключения передач. Разношенное отверстие. Сильный люфт. Ремонт или замена.
30. Резинки в щитке фары для тросиков. Отсутствуют, 1 сгнила. Замена.
31. Резинка для проводки на выходе из двигателя. Сгнила. Замена.
32. Поршень в сборе. Диаметр 10. Отсутствует.
33. Цилиндр. Номинальный размер, но небольшая ржавчина. Расточка.
34. Головка цилиндра. Смотреть... По возможности замена.
35. Втулка ВГШ. Замена.
36. Прокладка головки цилиндра. Отсутствует.

Пока всё. Кто чем богат - в личку пожалуйстаУлыбка Кто знает что можно заменить от других (более распространённых) моделей без переделок (или с очень незначительными) - пишите, не стесняйтесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 18:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот обещаные фотки.

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376262/

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376264/
Это пункт№7, погнутое и криво свареное крепление подножек.


http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376265/

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376266/
Снял крышку картера, обнаружил такие вот следы от корзины сцепления. Это критично? Почему вообще она трёт?


http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376268/
Как дальше разбирать? Боюсь наломать дров. Нужны съёмники специальные или можно обойтись подручными средствами? Насколько может провисать цепь и как она натягивается?


http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376270/
Отмыл крышку зажигания. Чего-то смущает эта латунная наплавка Шпион Тут всё нормально?


http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376271/
как снять ведущую звёздочку? Отгибать лапки? Стоит ли менять эту деталь из-за 3х отломаных лепестков?


http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376274/
Статор. Вроде всё хорошо Так смешно, что деваться некуда


http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/376275/
И ротор. Как его снять? Только съёмником?

Вообще состояние двигателя мне пока нравится. Всё на месте, износ на вид не сильный... Хочется понять что с коробкой и нет ли грязи в картере, а также состояние коленвала, только как туда без съёмников добраться Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про то что корзина трет по крышке- не откручена ли она?Вообще корзина под один или два диска, вернее не так- цепь под два диска или один?Тормозной рычаг у меня так же заварен.Про ведущую звезду, отгибать- иначе как гайку открутишь?Менять не стоит до тех пор пока хотя бы два лепестка останутся -их задача не давать гайке откручиваться самопроизвольно.Про генератор- узнаешь есть свет или нет, значит работает.Бобина здесь своя 6ти вольтовая, переменник- вместо нее можно попробовать от 6 -ти вольтово мопеда.Разъединять картер нужно с помощью универсального Явского съемника или изготовить такой съемник самому
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корзина точно не откручена. Сидит мёртво, не знаю как сдёрнуть - без съемника боюсь шпильки с пружинами поломать Шпион
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

??Не понял? Что там сдергивать? Прежде чем снять верхнюю крышку прижимную корзины необходимо расшплинтовать три стопорные разрезные пружинные шайбы и крышка снимется, а там просто откручивается гайка с первичного вала.Шайбы то расшплинтовал?И аккуратнее -они имеют свойство летать при снятии.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Единственное если уже шайбы снял, то могут прилипнуть пробковые диски т.е. сама пробка к фрикционному диску если двигатель долго был без масла, тогда нужно отмачивать керосином, соляркой и другими средствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dali_the_one

Пионер


Регистрация: 11.01.2011
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: honda, мопеды, машина...


СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сцепление разобрал. На вид очень даже живое, не понятно почему об крышку тёрло. Палочки (на которых пружинки) имеют люфт - это очень плохо? В остальном всё живенько, пробка правда стёрлась уже прилично, но металл о металл не трёт.

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377219/
В общем, разобрал до такого состояния:

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377221/

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377220/
Дальше, как я понимаю, без съёмников лучше не соваться?

Ну и как всегда вопросы:
Вот головка, под ней было медное кольцо, которое протёрло ложбинку где-то пол-миллиметра. Я попытался сфоткать но видно не очень.

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377208/

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377209/

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377210/

Как быть? Прокладку ясно дело буду менять, а с ложбинкой этой что делать? Зашлифовать я её ровно не смогу, так оставлять - мне кажется плохо. Знатоки, оцените ситуацию пожалуйста. Головку с радостью поменял бы, да нет нигде или ещё хуже...

Почистил карб, обнаружил ещё одну проблему. Сорвана резьба на крышке, там где тросик газа вставляется, внутренняя резьба для натяжителя троса. Можно ввинтить только оборота на 3. Никто крышечкой не богат? Она ж универсальная вроде?

Вот полирнул патрубок (был в царапинах и следах герметика) и воздушный фильтр:
было

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377222/
стало

http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/view/377205/
На фотке не очень, а вообще блестит огого Так смешно, что деваться некуда
Вопрос ещё по подшипникам и сальникам. Думаю поменять всё, раз уж полез. Кто подскажет типоразмеры и есть ли они в продаже, желательно хороших производителей типа SKF?
Надеюсь, ещё не задолбал вопросами уважаемых форумчан Смущенный
З.Ы. Кому интересно, все фотки здесь: http://fotki.yandex.ru/users/antonsukharev/album/169014/?p=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странная прокладка под головку, проще вырезать из алюминия 0.5мм по диаметру цилиндра т.к. головка садится основанием на гильзу.Диск сцепления еще живой.Сальники коленвала подбирал от мопедов отечественных, сейчас уже не вспомню от каких -просто по размеру, только вместо резиновых колечек ставил пружинки для подпруживания внутренней рабочей кромки сальника.Подшипники ставил отечественные, подбирал по размеру, тяжело найти подшипник в ведомую звезду вроде.Ротор снять можно спец.болтом после снятия эксцентрика-можно подобрать подходящий по длине и по резьбе..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group