Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ремонтируем сами

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 10:29    Заголовок сообщения: Ремонтируем сами Ответить с цитатой

Компоновка мотоциклетных двигателей Ява и вытекающая из этого конструкция, которая уже в течение ряда лет успешно применяется в серийном производстве, обуславливает также за весь этот период одинаковую или подобную технологию ремонта этих двигателей. Эта преемственность технологии ремонтных работ не была прервана ни последней моделью Ява 638, хотя в двигатель этих мотоциклов внесены определенные изменения их внешнего вида. В принципе, однако, технология ремонта осталась без изменений и преобладающее большинство операций одинаково для всех моделей.
К относительно часто встречающимся неисправностям, которые хотя и не оказывают влияние на работоспособность машины, но всё же очень неприятны, можно отнести расстройство герметичности отдельных узлов двигателя. Это расстройство можно выявить по наличию масляной влаги на поверхности нижних частей блока двигателя (при длительной стоянке под мотоциклом появляется масляное пятно) или по неплотностям цилиндров, головок или карбюратора, в результате чего снижается мощность двигателя и сокращается его долговечность.
Эти явления возникают в большинстве случаев в результате неправильного и неквалифицированного монтажа двигателя после самодельной разборки при устранении неисправностей внутри картера, т. е. на кривошипно-шатунном механизме, на механизме переключения передач и на коробке переключения передач, а также при обратной сборке головок, цилиндров или карбюратора.
К основным принципам демонтажа главных деталей двигателя принадлежит осторожность и осмотрительность, работа без чрезмерного усилия, а также применение рекомендуемого сервисного инструмента. Если нужно устранить неисправность, которая возникла внутри блока, двигателя, то в большинстве случаев действительно не остается ничего другого, как снять двигатель с рамы и в подходящей и чистой среде подвергнуть его разборке. После тщательной очистки поверхности двигателя его нужно разделить, отремонтировать или неисправную деталь сменить. При разборке обеих половин картера двигателя пользоваться только съемником, причем таким, какой рекомендует производитель. Болты съемника ввернуть в резьбовые гнезда крепежных болтов статора генератора. Винт съемника завертывать вниз до упора в правую цапфу кривошипа; при дальнейшем завертывании обе половины картера начинают отжиматься. Этому следует содействовать освобождением заднего конца правой половины картера, которая стремится своими втулками зависать на шейках главного и промежуточного валов коробки передач. Достаточно, однако, постучать деревянной киянакой и обе половины картера легко отходят друг от друга. Подшипник правой половины полностью снять с правой цапфы кривошипа и всю правую половину затем удалить. В левой части остался кривошипный механизм, коробка передач в сборе за исключением шестерни со ступицей и держателя с кулисой переключения. При разделении картера нужно уже с самого начала операции следить за тем, чтобы правый шатун был в верхней мертвой точке и благодаря этому легко прошел через прорезь в картере. Насильное разделение обеих половин картера, напр., с помощью отверток, монтажных лопаток и т. п. повлечет к образованию вмятин и цараплин на опорных плоскостях, которые затем при последующей сборке лишь с большими трудностями можно герметизировать.
Производителей двигателей Ява — национальное предприятие «ЧЗМ» в г. Страконице применяет при сборке картеров двигателей клей-герметик «Цурилин». На советском рынке имеется столь же качественное средство под обозначением «Клей-88». Этот клей тонким слоем равномерно наносится на соединяемые плоскости непосредственно перед сбалчиванием обеих половин картера двигателя. Крепежные болты затягиваются моментом 5—8 Нм, что для опытного механика означает силу, которую он привык развивать при средней силе затяжки.
Столь же неприятная утечка масла наступает при демонтаже и последующем неправильном монтаже левой крышки двигателя. В связи с этой операцией производитель рекомендует приведенную ниже последовательность, с которой справится каждый водитель с определенной сноровкой. С помощью рычага переключения передач включить вторую передачу. Затем ослабить и вынуть крепежный болт шлицевого наконечника рычага переключения и рычаг снять с валика переключения. Этому можно содействовать, слегка раскачивая рычаг при одновременном стаскивании, чтобы наконечник сошел со шлицев. После снятия рычага переключения можно уже левую крышку снять. Все болты крышки ослабить и вынуть. Валик переключения остается висеть в пусковом сегменте, из которого его можно теперь удобно вытолкнуть. Прокладка, которая прилипла на опорной поверхности или на крышке, обычно повреждена и её следует поэтому снять. При обратном монтаже нужно начать с тех операций, которые при демонтаже были последними и затем продолжать в обратной последовательности всех операций. Если у нас нет оригинальной прокладки левой крышки, её можно изготовить из бумаги, которая не омачивается маслом (напр. паранит). Столь же важно при монтаже соблюдать чистоту герметизирующих плоскостей и правильно затягивать болты средним моментом 8—10 Нм.
У левой крышки может еще просачиваться масло вокруг втулки пускового рычага. Причина обычно заключается в повреждении гнезда втулки ржавчиной — для устранения неисправности следует отполировать внутренюю поверхность втулки шлифовальной пастой. Если масло из картера двигателя просачивается в других местах, обычно виноват каркасный сальник (поврежден язычок или оборвана пружина). Эту неисправность можно устранить только путем смены поврежденного сальника. Частично, т. е. временно можно иногда устранить утечку масла путем полировки герметизируемого вала.
Левая крышка картера имеет еще две критические точки, где может просачиваться масло: поврежденное уплотнение масло измерительного стержня и крепежные болты крышки, которые уплотнены фибровой шайбой. Неисправность можно устранить только путем смены уплотняющих элементов.
К основным мероприятиям, которые предотвращают утечку масла из полости картера двигателя, нужно отнести также затяжку всех крепежных стяжных болтов двигателя примерно через первых 500 км пробега. Регламентируемые моменты затяжки отдельных болтов указаны в зависимости от модели мотоцикла в соответстующих инструкциях по эксплуатации.






Принципиально аналогичной, но на первый взгляд труднее выявляемой является неисправность, вызванная расстройством герметичности цилиндров, головок и карбюратора. Для карбюратора действительно также правило, что сперва нужно затянуть все болты на карбюраторе и только после этого карбюратор можно прикреплять к двигателю. На новых мотоциклах Ява 638 карбюратор крепится к двигателю через резиновую муфту и впускной патрубок. При сборке резиновая муфта должна быть абсолютно чистой и карбюратор с патрубком следует затягивать на цилиндре с относительно высокой пространственной точностью. На практике это значит, что
нужно устранить т. наз. «качание цилиндров» — неточность, устраняемая при монтаже подходящей прокладкой, которая ставится под цилиндры. Только после этого можно наглухо затянуть патрубок карбюратора.






Столь же неприятным является подсос воздуха под головками цилиндров. Эта неисправность возникает в большинстве случаев в результате неравномерной затяжки головок цилиндров при монтаже (указана сила для затяжки 17,6+4,9 Нм) или вследствие повреждения алюминиевой прокладки головки цилиндра. Ремонт относительно прост. Прокладку сменить и гайки затянуть регламентируемым моментом затяжки. Если у нас нет динамометрического ключа, то никогда не следует гайки затягивать с максимальной силой, так как нужно гарантировать равномерное сжатие прокладки между головкой и цилиндром по всему периметру и по возможности одинаковой силой.
Если у нас нет оригинальной заводской прокладки, то её можно сделать самому. Прокладки, которые чаще всех применяются, известны по эскизам, которые публикуются в нашем журнале. При изготовлении таких прокладок их лучше всего оконтурить по детали, наложенной на бумагу, применяя остро отточенный карандаш. При изготовлении прокладки рекомендуется применить циркуль с ножом, причем сперва нужно вырезать внутренние диаметры, а только после этого наружные.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как насчёт автора ? А то могут подумать, что сам написал С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006, автора не знаю, просто мне любезно предоставили сканы. Взято из чешского журнала Мотор-ревю, про номер врать не буду, но точно вторая половина 80-х (со слов android'а, который мне и прислал эти сканы)
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Взято из чешского журнала Мотор-ревю
===
Подтверждаю - так оно и есть!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-034.jpg

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне особенно ценным показался чертёж шайбы для М8 Так смешно, что деваться некуда
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VEN_men

Бывалый


Регистрация: 26.08.2009
Сообщения: 185
Темы: 1
Откуда: Костромская обл. г.Шарья!!!
Мото: 638 в процесе...


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2009 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leksik, спасибо за чертежик , не думал что пригодиться , но сейчас начертил трафаретик )))спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2009 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VEN_men, всегда пожалуйста! С пивом по жизни
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group