Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Реле-регулятор AEV на 360

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neko_boy

Пионер


Регистрация: 02.02.2022
Сообщения: 3
Темы: 1
Откуда: г. Железнодорожный, Московская обл.
Мото: Jawa 360/00


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2022 03:53    Заголовок сообщения: Реле-регулятор AEV на 360 Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Кто-нибудь сталкивался с реле-регуляторами чешской фирмы AEV? Ставятся на место штатного реле прям на генератор.
Если сталкивались- то как они себя зарекомендовали?
Также они есть в нескольких модификациях, на 45, 60 и 75 Вт.
Имеет ли смысл ставить на 75 Вт с 634 ротором, или же лучше поставить на 45 Вт со штатным?



c-item-23659--regulator-aev-6v45w--ppol-na-kostru.jpg
 Описание:
 Размер файла:  53.4 KB
 Просмотрено:  3344 раз(а)

c-item-23659--regulator-aev-6v45w--ppol-na-kostru.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAKSIMZINOVIEV

Мастер


Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1342
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2022 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если по ценникам они не особо разные, то я бы наверное смотрел в пользу более мощного. Скорее всего этот параметр расчитывали взависимости от элементной базы на которой он собран, и на 75 ваттном стоит подубовей транзистор какой нибудь, есть вариант что не сразу сгорит при каком нибудь КЗ в схеме.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko_boy

Пионер


Регистрация: 02.02.2022
Сообщения: 3
Темы: 1
Откуда: г. Железнодорожный, Московская обл.
Мото: Jawa 360/00


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2022 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По цене они совершенно одинаковые.
Есть сомнение что там различная элементная база стоит. Так как обмотки возбуждения на 45 и 75 Вт генераторах идентичные. И соответственно ток возбуждения в паспортах обоих регуляторов указан одинаковый, равный 4А.
А на диоде, выполняющем роль реле обратного тока, маловероятно что чехи экономили.

P.S. Если перевести описание, то похоже что там защита по току стоит. В ее пороге срабатывания и есть разница. Так что с 45 Вт ротором я б не стал использовать 75 Вт регулятор.

Если брать на 75 Вт тогда вопрос ротора стоит открытым. Не будет ли недозаряда на низких оборотах с 634 ротором в связи с меньшим количеством витков его обмоток?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAKSIMZINOVIEV

Мастер


Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1342
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2022 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может поможет. я на 638 поставил реле регулятор от жигулей. Никакого недозаряда не заметил
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2022 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAKSIMZINOVIEV писал(а):
Может поможет. я на 638 поставил реле регулятор от жигулей. Никакого недозаряда не заметил

Для 6В оборудования реле регулятор от жигулей не подойдёт.

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2022 22:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neko_boy, по-моему, ты в тему вник лучше многих из нас. Могу только добавить свои наблюдения: 45-вт г-р лучше заводится, т.к начинает вырабатывать э/э на меньших оборотах. 75-й чуть мощнее, но всё равно его не хватает. Т.е., если "в сервант" делать Яву, то лучше 45-й. А если более-менее реально ездить- то есть ВАПЕ или Карамовский комплект.
С этой релюшкой также остался 1 невыясненный момент: если акум сдох, будет ли первоначальное возбуждение? Ведь в мех.устройстве просто контакт замкнут, и всё. А в полупроводниковых- надо напряжение, чтобы открыть оконечный транзистор.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neko_boy

Пионер


Регистрация: 02.02.2022
Сообщения: 3
Темы: 1
Откуда: г. Железнодорожный, Московская обл.
Мото: Jawa 360/00


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2022 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, спасибо за информацию.
Ну, мот скорее в качестве средства передвижения выходного дня будет использоваться. То есть не совсем "в сервант".

Собственно вот и думаю. Либо Vape поставить.
Либо генератор постоянного тока с электронным РР. И самодельной DC-CDI системой на 6В, которую интереса ради сейчас потихоньку делаю.

Первый вариант конечно однозначно эффективный, но второй интереснее в плане технического творчества.
А тут набираю в первую очередь статистику, может кто эксплуатировал такой РР и что нибудь может сказать о его плюсах/минусах.

Вариант китайского зажигания не рассматриваю, хоть и имеется один комплект. Посчитав плотность тока в проводе обмотки однофазного генератора, что то цифра в 140 Вт показалась явно завышенной. А трехфазный вариант не нравится несовпадением числа полюсов ротора и статора.

Касательно того, будет ли работать без аккумулятора генератор с электронным РР- тут однозначный ответ дать сложно. Ибо за счет остаточной намагниченности вполне возможно получение без нагрузки ЭДС, достаточной для первоначального открытия транзисторов РР. Ну и далее процесс на самоподдержание выйдет.
Однозначный ответ можно будет получить путем эксперимента. Допустим с тем же "польским" РР который в случае чего не жалко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel

Бывалый


Регистрация: 20.07.2012
Сообщения: 172
Темы: 21
Откуда: Йошкар Ола
Мото: Ява638,559,891. ВП150.Иж49.Иж8


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2023 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встало 2 чешских техники из за родных РР. Подскажите кто ставил такое реле и где его купить. Что то я не нашел в яндексе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2023 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

obitel, а какие 2? Если те, что в профиле- то на 638 ставь обычное 2101-РР. "Я так 100 раз делал"©😀
А если 6-в система, то поищи у нас на форуме разработки ТОМа, он там в эти электронные штучки глубоко вкопался

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group