Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений_
Бывалый
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 133 Темы: 5 Откуда: Республика Мордовия Мото: Jawa 350-360 (1971)
|
|
Ребята, подскажите...
Снял поршни. Снимал съемником. Пальцы шли очень туго. После снятия стал все промерять и тестировать.
1. Палец в поршень от руки вообще не лезет. Если немного нагреть поршень феном, то палец затолкнуть получается и он тут же застревает.
2. Во втулку шатуна палец лезет с трудом. Руками затолкать не получается.
3. На втулке заметны потертости (см фото). Потертости не равномерные, а в некоторых местах. И так на обоих шатунах.
P.S. Промерял всё штангеном, везде показывает 15 или около того. Сам поршень 58. Цилиндр новый, на нем даже какие-то винтовые насечки на стенках, как по спирали (типа резьба) идут сверху вниз и пересекаются).
И ещё, у меня оба поршня с нарисованной буквой "Х". Это значит Хорошие или плохие?
А есть ещё два старых поршня, которые отдал предыдущий хозяин, там оба поршня с "Y". Это критично? Или эти "Х" и "Y" только для пальцев?
Что мне теперь делать? Искать развертку на 15 и прогонять втулку не снимая с шатуна?
А развертки бывают 1, 2 и 3. Мне какая нужна?
Что вообще делать, подскажите друзья-товарищи?
Заранее благодарю!
Дж. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Евгений_ писал(а): |
1. Палец в поршень от руки вообще не лезет. Если немного нагреть поршень феном, то палец затолкнуть получается и он тут же застревает.
2. Во втулку шатуна палец лезет с трудом. Руками затолкать не получается.
Что мне теперь делать? Искать развертку на 15 и прогонять втулку не снимая с шатуна?
А развертки бывают 1, 2 и 3. Мне какая нужна?
|
1. Нормально
2. Не допустимо - надо чтоб смазанный маслом палец лез от руки от легкого надавливания.
Нужна регулируемая развертка!! И после замеров пальцев микрометров, тем-же микрометров отрегулировать развертку так чтоб отверстие во втулке получилось на 2 сотки больше размера пальца! Профессионал все это легко сделает не разбирая двигатель, но сам на верняка напортачишь! Если развертывая ошибешя на 2 - 3 сотки, то повторно "довернуть" будет не возможно!
К слову - мне материал втулки кажется подозрительный!! Сколько втулок видел - все они были почти красные, а не светло желтые на подобии дешевой латуни!
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Евгений_ писал(а): |
В одной книге написано, ... в другой пишут, что нужно сажать на горячую и вместо точных цифр описываются какие-то абстрактные измышления. |
В какой книге именно?? Ссылку или название и страницу!
Ошибки бывают и в умных книгах. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений_
Бывалый
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 133 Темы: 5 Откуда: Республика Мордовия Мото: Jawa 350-360 (1971)
|
|
i_edgars писал(а): |
Евгений_ писал(а): |
1. Палец в поршень от руки вообще не лезет. Если немного нагреть поршень феном, то палец затолкнуть получается и он тут же застревает.
2. Во втулку шатуна палец лезет с трудом. Руками затолкать не получается.
Что мне теперь делать? Искать развертку на 15 и прогонять втулку не снимая с шатуна?
А развертки бывают 1, 2 и 3. Мне какая нужна?
|
1. Нормально
2. Не допустимо - надо чтоб смазанный маслом палец лез от руки от легкого надавливания.
Нужна регулируемая развертка!! И после замеров пальцев микрометров, тем-же микрометров отрегулировать развертку так чтоб отверстие во втулке получилось на 2 сотки больше размера пальца! Профессионал все это легко сделает не разбирая двигатель, но сам на верняка напортачишь! Если развертывая ошибешя на 2 - 3 сотки, то повторно "довернуть" будет не возможно!
К слову - мне материал втулки кажется подозрительный!! Сколько втулок видел - все они были почти красные, а не светло желтые на подобии дешевой латуни! |
Понял, буду искать развертку регулируемую.
Я где-то читал, что перед тем, как в шатун ей лезть, нужно сначала на куске алюминия или меди потренироваться. Сверлим дырку на 15 и разверткой проходим. Затем суём туда палец. И так до тех пор, пока развертка не будет отрегулирована как нужно.
А втулка должны быть хорошей. Всё-таки с 79-го года весь комплект поршневой лежал.
Спасибо за советы. Теперь знаю что делать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Евгений_, что - то мне подсказывает , что стук при прогретом двигателе издают поршни , ударяющиеся в головки цилиндров . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений_
Бывалый
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 133 Темы: 5 Откуда: Республика Мордовия Мото: Jawa 350-360 (1971)
|
|
Альберт писал(а): |
Евгений_, что - то мне подсказывает , что стук при прогретом двигателе издают поршни , ударяющиеся в головки цилиндров . |
Ничего подобного после демонтажа поршневой замечено не было.
Под цилиндрами прокладочка стоит, под головкой медные кольца. Всё по мануалу.
Даже в нагаре на головке и поршнях нет отметин от контакта одного с другим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Евгений_ писал(а): |
...Сверлим дырку на 15 и разверткой проходим. Затем суём туда палец. ... |
Ага - палец будет болтаться! Чушь не гони! После сверла на 15 мм разверткой там делать не чего, так как отверстие уже будет куда больше 15 мм! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений_
Бывалый
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 133 Темы: 5 Откуда: Республика Мордовия Мото: Jawa 350-360 (1971)
|
|
i_edgars писал(а): |
Евгений_ писал(а): |
...Сверлим дырку на 15 и разверткой проходим. Затем суём туда палец. ... |
Ага - палец будет болтаться! Чушь не гони! После сверла на 15 мм разверткой там делать не чего, так как отверстие уже будет куда больше 15 мм! |
Действительно, ошибся. Это под ремонтный палец на 15 сверлить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
staruh
Пионер
Регистрация: 01.12.2014 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Україна Мото: ЯВА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Евгений_, под ремонтный тоже самое. После сверла там развертке делать нечего. Про соосность говорить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikael Карточек: 1 Главный спец
Регистрация: 05.04.2009 Сообщения: 657 Темы: 12 Откуда: Область Войска Донского Мото: Jawa 638 L, Jawa 638
|
|
Я втулки к токарю возил , он точил для них цилидрик, туда запрессовывал и точил так чтобы было тело под развертку. Потом я уже после того как к шатун впрессовал -развернул так чтобы палец нормально лез. Кстати сверлом я по дуре одну втулку запорол- сам хотел побыстрее сделать , её сверло неравномерно выгрызает, даже если ось удастся выдержать цилиндр внутри будет неровным с глубокими продратостями которые и райбером не уберешь _________________ К каждому замку свой ключ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
staruh
Пионер
Регистрация: 01.12.2014 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Україна Мото: ЯВА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aseregin
Главный спец
Регистрация: 22.06.2013 Сообщения: 619 Темы: 8 Откуда: Зарайск Мото: Ява 350
|
|
Коллеги подскажите.
На 634х двигах верхний палец глухой с одной стороны. Ну как обычно.
А можно ли установить сквозной, какие последствия? На работу не повлияет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рэд_Шухов Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 1441 Темы: 25 Откуда: Ставрополь Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400
|
|
минус 0.0хрен л.с. ездил, разницы не почувствовал _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aseregin
Главный спец
Регистрация: 22.06.2013 Сообщения: 619 Темы: 8 Откуда: Зарайск Мото: Ява 350
|
|
Вот и ладушки.
Я тоже так думал, что вреда от них будет мало.
Как раз вот пальчики от ДЭУ ТИКО подьехали. ( не прошло и года )
Отрезаны в размер и готовы к употреблению.
http://shot.qip.ru/00ErGI-518qb6JOr/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
FYL
Пионер
Регистрация: 21.01.2015 Сообщения: 4 Темы: 0 Откуда: троицк челябинская область Мото: ява634.7
|
|
здравствуйте! подскажите,пожалуйста кто знает! прочитал всю тему и не нашел ответ на свой вопрос- правильные пальцы 634 ,чсср, заглушены с торца или в центре? все что я видел - с торца, а один мой знакомый утверждает,что чсср-в центре,и каким образом маркировали иглы? каждая краской? вроде не должно быть! тогда как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|