Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Впечатления? Их есть немного. Но обо всем по порядку.
Во-первых, про выбор. Что-то уже здесь было сказано, так что подытожу. Хотелось 600-ку именно с полуобтекателем, при этом не-спорт, стало быть выбиралось из Хорнета, Фазера и Бандита. Победил Фазер как наиболее эстетически приятный, к тому же Хонда, как известно, говно (с), а Сузуки сильно тяжелый из-за унификации с моделью 1300.
Весной я примерил такой Фазер вживую, покатал его по магазину (салон секонд-хенд) и убедился в верности мыслей. Но что-то всё было некогда, а я не хотел покупать в спешке. В итоге так сложилось, что передышка у меня выдалась случайно, когда жена, будучи беременной, на три недели угодила в больничку. И я оказался предоставлен сам себе. Уладил все бытовые вопросы, отложил дела и занялся покупкой. Результат вы видите выше.
Проехал я на нем 250-300км по Москве. Быстрее 150 не разгонялся. Выводы: в принципе это ровно то, что хотел, мот послушный, на оборотах до 5000 спокойный (как сказал Гоша, дружелюбный). Но конечно 98лс пока что держат меня в напряжении.
Сравнить особо-то и не с чем. Но вот кстати, относительно того же Бандита 1300, на котором я как-то маленько прокатился на Пироговке, управляется Фазер как мопедка.
Про ветрозащиту. Конечно, обтекатель маловат, к тому же посадка прямая. В итоге при 100+ задувает ощутимо, и хочется купить туринговое стекло. Но опять же ничего в этом нет удивительного. А то, что лечь на бак нельзя - да и фиг с ним, мне прямая посадка более по душе.
Вот что сильно расстраивает, так это то, что хороший мотоцикл вовсе не панацея на наших паршивых дорогах. У меня еще очень силен "синдром автомобилиста", а за рулем авто я вообще никогда не наглел и ПДД старался чтить. Так вот, на мотике так ездить нельзя. Выходит, что если скажем в Москве разрешенная скорость 60кмч, то все автомобилисты едут 80кмч, а мотоциклисту для ощущения себя в зоне активной безопасности приходится ехать 100кмч. Аналогично, если попадаешь на проспект, где разрешено 80кмч - то изволь выжать 120кмч. На МКАДе и на шоссе более-менее терпимо, там скорости выше, все автомобилисты маневрируют аккуратно, и в потоке на 130кмч чувствуешь себя приемлемо, не приходится гнать 150кмч. А вот по Москве - беда.
Может я чего не понимаю или не так делаю, но вообще ездить на столь высоких скоростях по городу мне совсем не нравится. А как только снижаешь темп и расслабляешься, сразу начинаются какие-то стремные моменты.
И еще очень часто автомобилисты начинают с мной гоняться. Чем я их на это сподвигаю, не понятно. Но в каждую поездку один-два таких находятся, которые жмут газ в пол со светофора.
Хочу съездить куда-нибудь в "мини-дальнобой" на дальнюю дачу, чтобы более-менее оценить перспективу путешествования на Фазере. Да пока не до этого.
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Хотел сегодня перевезти Фазера в ближний гараж. С этой целью еще вчера поставил на зарядку аккумулятор. Хранил я его дома, но осенью не заряжал и в течение несезона не проверял (видимо, это было ошибкой, просто с явскими аккумуляторами от ИБП всегда делал именно так, и все было хорошо, привык к халяве), поэтому перед началом заряда напряжение было 11В. Заряжал ночь автоматическим зарядником, у которого есть режим "мото" (0.8А, 14.4В, автоматический переход в режим ожидания при 100% заряде), но утром получил вот такой вздувшийся бок
Естественно мотоцикл не завелся, и даже включение дальнего света "кладет" аккум на лопатки.
Собсно, тут вроде всё понятно - надо покупать новый и впредь следовать инструкциям: хранить его заряженным и каждые 2-3 месяца проверять и подзаряжать при необходимости... но будь всё так просто, я бы эту тему не стал создавать
Вот он виновник:
И вопросы:
1. Аккум этот уже конечно не родной. По размеру он ессно совпадает (иначе не влез бы), но по емкости больше чем надо. Должно быть 10Ач, а тут 12Ач. Не может ли это быть причиной недозаряда при нормальной эксплуатации?
2. AGM. Как я понимаю, это тоже накладывает определенные "обязательства".
Во-первых про AGM-аккумы применительно к авто пишут, что хотя они такие все из себя клевые и допускают несколько десятков глубоких разрядов, но при этом не любят сильных перепадов температур (в этой связи на авто с завода такие аккумуляторы ставят либо в багажнике либо если под капотом, то с дополнительной теплоизоляцией - чтобы зимой не было сильного нагрева). На Фазере аккумулятор стоит по сути над головами цилиндров - и греется он там, очевидно, изрядно. Означает ли это, что лучше воздержаться от AGM на этом моте?
Во-вторых, по слухам вроде бы технология зарядки AGM чуть отличается. И тут я начал сомневаться, не оттого ли он у меня вздулся, что автоматический зарядник что-то сделал "не так"?
3. Ну и наконец. Стал смотреть, что вообще можно купить взамен. Выходит, что именно как положено с завода (положенные габариты и 10Ач) - из более-менее известных вендоров вообще только одна (!!!) модель Yuasa YT12B-BS (12B-4), причем он тоже AGM, стоит как чугунный мост и нигде нет в наличии. Аналоги от Бош-Варта подешевле на 15-20%, но в нужном размере 10Ач не бывает в принципе, есть только 12Ач (собсно ровно тот, что у меня и сдох). Да и у других производителей в этом размере тоже только AGM. Я уже даже по родному каталогу на megazip поискал - пишут, что аккум в запчасти не поставляется.
Вот такой прикол
Кто что думает? Разориться на Yuasa (6.5Р) и не париться? Или сэкономить 2 рубля и взять такой же Bosch? Или вообще взять на сезон "ноунейм" за 3Р (и не заморчаиваться с хранением, просто выкинув его осенью)?
Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:
Забыл поворчать - исправляюсь
4. Конечно же я покурил фазерклуб. Там огромная тема по аккумам, но ответа на свой вопрос я не нашел. Однако обратил внимание на другую "прикольную" мысль. Народ утверждает, что на этих мотоциклах батарея по сути не заряжается при езде до 4000об-мин. А я с покупки 80% времени так ездил И конечно длительные простои вредны (а у меня пока поездки только по выходным в принципе). Короче, хреновина какая-то в принципе с режимом использования.
Это я к тому, что новый-то аккумулятор я куплю, но как бы и его не убить. Надо по идее просто подзаряжать регулярно, но так неудобно под бензобак лазить каждый раз... буду наверное городить вывод "минуса" под седло для удобной подзарядки. И выключатель массы.
5. Позабавила инструкция по эксплуатации мотоцикла. Решил туда заглянуть, чтобы узнать, как рекомендовано подзаряжать аккумулятор и на что его можно заменить (емкость и габариты). Узнать из толстой умной книжки удалось только емкость 10Ач (размеры пришлось искать по бошевскому каталогу). Про замену сказано только то, что аккум находится под баком (ну и на том спасибо). А самая ржака - что в случае его разряда они рекомендуют обратиться к дилеру, про возможность самостоятельно решить эту "ужасную проблему" - ни слова...
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
А, и еще забыл сказать. Обе Явы прекрасно завелись с кикстартера (аккумуляторы их, как я уже сказал, не заряжались как-то дополнительно ни разу с момента покупки, т.е. года три), при этом ничего никуда за зиму не вытекло, и даже колеса не сильно сдулись.
Ну это я так, чтобы не было совсем грустно
Регистрация: 30.11.2010 Сообщения: 175 Темы: 0 Откуда: Санкт-Петербург Мото: CZ 250/513, стадо мопедов и две волги
Советую купить китай дешевый, но свежий. Обычно они работают не хуже фирменных. Был случай на работе, когда попалась партия мопедной варты, из которой чуть ли не половина вернулась по гарантии, хотя родные безродные китайские аккумы на той же технике жили отлично.
Режим заряда агм если и отличается, то не настолько, чтобы убить аккум резко. Вообще более вероятна версия с изначальным недозарядом от тошнотства, потому что у меня всегда заводятся мотики весной без всяких подзарядок и снятий аккума. Ну или в проводке косяки, постепенно высаживающие батарейку. Для этого может хватить даже грязи на разъёмах.
Чтобы "не париться" надо покупать литий, а это пока дорого.
А заряжать глубоко закопанный аккум удобно через прикуриватель. Потом в него же засунуть сторублёвый вольтметр с алиэкспресса и посмотреть что творится при езде.
В нынешних временах в первую очередь надо обратить внимание на то с каким напряжением нужно заряжать АКБ! Если электросистема техники рассчитана на старые классические кислотные АКБ, то современные (скажем с технологией кальций +) будут полуразряжены, и соответственно отслужат 1 - 2 года вместо заявленных 4 - 5 лет!
Старого образца АКБ заряжают напряжением не выше 14,4 В, а на технике 13,6 - 14,2 В, то нового образца не ниже 14,5 В на технике, а с зарядкой аж до 18 В.
Нового поколения АКБ состояние ниже полуразряженного губительна даже если продержать только пару суток!
п.с. Замерь (или узнай) какое реальное напряжение выдает генератор при Твоeй манере езды, и из этих условий подбирай тип АКБ, конечно учитывая габариты и стартовый ток чтоб был не ниже. Есть АКБ с увеличенным стартовым током при тех-же габаритах. У меня на авто стоит такой - фирма ad (а может ab). Габариты те-же, но емкость и стартовый ток больше.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Pedro de Pakas, фирменные давно в Германии или в Финляндии не делают! На тех АКБ только блямба осталась фирменная. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Народ утверждает, что на этих мотоциклах батарея по сути не заряжается при езде до 4000об-мин.
Подтверждаю. В 2013-м ездил на Алтай с барышней, владелицей Фазера. Видимо, аккум был пожилой и вынес нам все мозги на обратном пути, когда мой чудо-навигатор тупо тащил нас через центры Новосибирска, Нижнего и т.д. В каждом городе я заводил Танюхиного Фазера с толкача, благо заводится он таким путем неплохо...
Тоже купил новый аккумулятор. Предыдущий Йяса верой и правдой пять сезонов прослужил и осенью стал сдавать... Нынешний Ред Энержди (Китай) гелевый, с совершенно бесполезной функцией индикации заряда был не мудрствуя лукаво куплен в Юлмарте, благо их офис в нашем дворе находится. Пока радует.
Регистрация: 24.02.2012 Сообщения: 557 Темы: 15 Откуда: омская обл. древний город Тара Мото: старушка 250 была, ныне 360-00
i_edgars, полностью соглашусь, что современные АКБ нельзя доводить до "полуразряженного" состояния! У меня товарищ занимается восстановлением и содержанием аккумуляторов бесперебойников на пром. предприятиях, я у него консультируюсь , как у профи.! Даже при покупке нового ак-ра надо мерить на нём напряжение, если оно ниже критичного(там ньюансы от конструкции) то уже можно считать, что его заявленная ёмкость гораздо ниже и не восстановишь!
Я на свой авто покупал ак-ор, так все магазины посетил , мерил напряжение и выбрал с наибольшим. Служит исправно второй год, с нашей то зимой!
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 1007 Темы: 15 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Ого, поздравляю с обновкой! _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
KiselevSamara, спасибо.
Нашел какой-то еще странный Landport (якобы Нидерланды) сильно дешевый, и с противоречивыми спеками: в описании одновременно 10Ач и тут же ниже на пару строк - 11Ач, вроде АГМ и необслуживаемый, но на одном сайте написано, что поставляется с бутылкой электролита, который надо залить. Прикол, короче.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы