Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как выставить кулачковое зажигание. Варианты.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2015 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что я могу сказать, МудрЁно Так смешно, что деваться некуда

Добавлено спустя 16 минут 48 секунд:

признаюсь честно, никогда не крутил за колесо,потом ездил, потом ключом, опять ездил и сравнивал.
Цепляться за микроны (так назовем это) весьма облачно. Более приземленный вариант - не сочтите за наглость, но это не очень удачная конструкция контактной группы ява и корпуса статора
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14190
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2015 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks писал(а):
кулачки хороши для того, кто стремится к аутентичности.

Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergo58
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 11.05.2010
Сообщения: 494
Темы: 13
Откуда: Омск-Знаменское
Мото: JAWA-634.7(была) YAMAHA TDM-850


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2015 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joalil писал(а):
Я прочитал все, не понял почему уходит зазор при вращении за болт, ну простите - не понял. При отсутствии радиального биения, какие либо "подвижки"= равны нулю.
Как происходит сам процесс вращения и всякого того, прошу не объяснять, понятно.
Так почему вверх или вниз есть разница? Причина? Или оно есть то, биение?
Если есть, то почему такое ОГРОМНОЕ
(такое ощущение что КВ как "всякое ... в проруби", не самый лучший отзыв, ну не дотронься)
При настройке зажигания нагрузки(Мы же не крутим
ключом за болт 10 в этот момент)нет, деформаций нет, почему тогда?
Тут я соглашусь. Кв- то находится в состоянии полного покоя, и ни против, ни по часовой на болт нет никакого воздействия. И нет никакой разницы, каким способом ты его выставил, хоть ключом, хоть колесом/тросом/киком. Ведь когда поршень уже в нужном месте от вмт стоит, болт не крутят! Это как бы и есть золотая середина! А вот при работе двигателя уже как угол плавает,извесно только Богу и степени износа подшипников. Как-то так... И сопливость контактной группы присутствует. По большому счету настройка эта яйца выеденного не стоит, это мы уже от переизбытка знаний в дебри полезли Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда . Ведь ездили же деды и отцы полвека на явах и не заморачивались особо над плаваюшей парой десяток мм. С пивом по жизни
_________________
Пусть солнце в спицах заискрится
И засверкает серебром!
Колеса есть чтобы крутиться!
На том стоим и тем живем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12295
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2015 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И так - чистка контактов (молотков контактов)
Взято от сюда: http://www.retromoto.lv/forum/aizdedzes-kontaktu-tirisana-t5677.htm

Неумелая чистка контактов может ухудшить или вообще прекратить работу двигателя! Чистя контакты не снимая их с двигателя практически гарантировано меняется угол соприкосновения и плоскость поверхности молотков, из-за чего контакт не способен выполнять свои функции. Главная функция контактов это замыкая конденсатор обеспечить наиминимальное сопротивление замыкания, чтоб при открытии получить получить наивысший ток самоиндукции катушки (бабины). Иначе будет слабая искра.
Контакты лучше всего чистить алмазным надфилем с обоюдным напылением и на стальной основе, так как именно такие почти не подвержены истиранию и в следствии чего изменению конфигурации рабочих плоскостей. Да и от таких надфилей нет ток не проводящих отложений на контактах. От всяких шкурок ток слабо или не проводящего мусора придостаточно, который въедается в рабочую поверхность молотка контакта и ухудшает его работу. Такие надфили встречаются как пилки для ногтей, но их продающие продавщицы обычно об алмазах итд ни чего не слышали!
Сама чистка - контакты - пару снимаем с двигателя, сжимаем пальцами по среди них вложенный надфиль и шлифуем до тех пор пака вся рабочая поверхность обеих молотков не станет чистой от нагара или эрозии и ровной. Проверяем на моторе - контакты должны соприкасаться по всей рабочей поверхности пары молотков без просвета. Ну по крайне мере не менее 2/3 поверхности. Работа требует хороших слесарных навыков и набитой руки к всяким подгонкам (шабрению). Если не получается, то наверное придется покупать новые контакты каждый раз.

Всем кто начнет "чего он тут 3,14..." - чистил шкуркой и буду, отвечаю: там погрешность, там оплошность, там сойдет и так, а патом почему не едет, почему не заводится, почему один цилиндр сильнее дымит... Шкуркой можете смело чистить контакты электронного зажигания - там не так важно сопротивление.

+ При чистке нужно обратить внимание на то на котором из молотков эрозия разъела "кратер", а на котором налип мусор. Это подскажет о состоянии конденсатора и подскажет об их своевременной замене или хоть проверке надежности контакта с массой.
http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-201.jpg

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

joalil, А Ты попробуй на 638-ке отрегулировать!!! Выставил свои -3,0 мм и подключи и отключи возбуждение ротора.... и даже на мало езженых подшипниках будет Тебе "клац, клац" без всякого приложения какого либо ключа! и надавливать на него не надо. Если возбуждение подключено, то запросто бывают такие варианты, что на отрегулированном зажигании один раз крутанул и -3,0, второй раз крутанул и -2,5, третий раз и -3,5 мм (не обязательно так будет как правило, но возможно)! С колокольни Старухи конечно проще разговаривать.

Не даром у нас нет темы почему Старуха не едет, а почему 634-ая не едет и почему 638-ая барахлит есть на самом видном месте!! Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leks

Главный спец


Регистрация: 24.02.2009
Сообщения: 632
Темы: 17
Откуда: г.Никольск. Пензенская обл.
Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2015 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всегда чистил пилкой для ногтей и как видимо не зря). Но каюсь не снимал с мотоцикла и из за этого спиливал края, уменьшая рабочую поверхность, в следствии чего мотоцикл отказывался нормально работать на высоких оборотах. Проклиная изобретателей контактов, перешел на бсз, но как выясняется не они были криворукие, а я Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2015 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars,
Спасибо за доверие, но у меня нет 638.
Не думаю что держателям VAPE и другого подобного, приходит в голову контролировать всякие биения и т.п.
Опять возвращаемся к контактной группе, да и пост выше о чистке, та же контактная группа...
Все ведет к несовершенным контактам. Причина и вывод очевидны.
Jarlacks писал(а):
Jarlacks писал(а):
кулачки хороши для того, кто стремится к аутентичности.

Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда

Это про меня
Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1920
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2015 05:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно это было. Регулировал контакты на новой 638й. Случайно задел отвёрткой контакт на щётках - коротнул на "массу", спалил регулятор напряжения. С тех пор при регулировке обязательно снимаю плюсовой провод с щёток .
_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12295
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2015 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разок меня позвали поставить зажигание на Старухе. Я отмучился долго и упорно, но если поставить зазор в контактах 0,35 - 0,4 мм как при ВМТ, так и при самом бОльшем открытии их, то опережение в заданных пределах не выставить хоть убейся, хоть пластину поставив на среднее положение, хоть на любое крайнее! Ни крутя за заднее колесо, ни ключом!
Я снял ротор генератора чтоб убедится о наличии штифта и правильность его расположения - нет все на месте и колено заводское, заменил эксцентрик с другой Старушки, хоть этот был новый. В итоге ни чего не помогло!! Молотки контактов сходятся идеально, перекосов в контактах либо в пластине нет! Пару раз попробовав, смотрю что на новодельной плате контактов прорези болтов уже начинают отворачиваться (шляпки болтов какие-то сильно мягкие). Сия новодельная пластина на вид не отличается от оригинала принципиально ни чем.
Почесал "репу" - вроде как-то стыдно признать что не смогу выставить зажигание, ИИИИИ отвел поршень и затем подвел к -3,0 мм до ВМТ, отпустил неподвижный контакт, сжал оба контакта пальцами и прикрутил неподвижный в таком положении. Так-же и со вторым цилиндром (замечу что до того пластины выставил на среднее положение). Завели Яву и она заработала ну буквально прекрасно.
От радости о проделанной работе даже забыл проверить какой-же все таки "выставился" зазор на контактах при ВМТ.

Вот тут и посетила мысль что на опушке леса не имея с собой ни индикатора, ни штангельциркуля, простой веточкой на глаз отметив 3 мм рисками возможно достаточно прилично выставить зажигание методом который изложил выше!

Вдогонку вопрос - а как на заводе в технике выставляют опережение на контактах?? Не думою что там кто-то сует индикаторы и смотрит на лампочку поворачивая коленвал чем-то.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!


Последний раз редактировалось: i_edgars (07 Апр 2015 09:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14190
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2015 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вдогонку вопрос - а как на заводе в технике выставляют опережение на контактах??


странный вопрос от технолога, ведь на заводе всё изначально новое и собрано правильно, а значит или кондуктор, или ключевые точки. По другому сборочный конвеер нормально не заработает)

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergo58
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 11.05.2010
Сообщения: 494
Темы: 13
Откуда: Омск-Знаменское
Мото: JAWA-634.7(была) YAMAHA TDM-850


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2015 01:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такое! Именно пальцами свести контакты при ослабленном неподвижном и поршне в нужном месте! Так неоднократно и делал, и работало хорошо. Уж не знаю, как там оно там на запредельных режимах свыше 4 тыс.об/мин... Это гонщикам видней. Но признайтесь честно себе, часто ли вы крутите мотор до таких оборотов при повседневной езде? А по поводу настроек на заводе Э-э-э... Э-э-э... Э-э-э...

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

Но как ни бейся, момент опережения и макс.зазоры в контактах ну никак не вяжутся между собой, действительно... Поэтому на них приходилось просто забивать FACEPALM

_________________
Пусть солнце в спицах заискрится
И засверкает серебром!
Колеса есть чтобы крутиться!
На том стоим и тем живем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12295
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2015 09:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sergo58 писал(а):
момент опережения и макс.зазоры в контактах ну никак не вяжутся между собой, действительно... Поэтому на них приходилось просто забивать FACEPALM

Ну блин.....
Именно об этом как раз в первом сообщении я и писал! На максимальных режимах начинает влиять время разрядки и зарядки конденсатора подключенного в контур с катушкой (бабиной).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
приятель
Карточек: 1

Новичок


Регистрация: 02.10.2014
Сообщения: 38
Темы: 2
Откуда: рб
Мото: ява 350 634


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2015 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не врубаюсь в то, как контролируется опережение зажигания лампочкой? Когда должна загореться, когда погаснуть? И куда конкретно плюс кидать от этой лампочки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10193
Темы: 84
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2015 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот от того, куда подключить + и будет зависеть, будет ли она загораться или гаснуть.
Искра образуется при размыкании контактов. Значит, если лампу подключить параллельно контактам, то при размыкании лампа будет загораться. Однако если аккум дохлый, то такая регулировка его быстро доконает. Так что лучше проводок с контакта снять и лампу включить последовательно с контактом. Тогда НАОБОРОТ, при замкнутом контакте лампа будет гореть, а в момент размыкания- погаснет.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
приятель
Карточек: 1

Новичок


Регистрация: 02.10.2014
Сообщения: 38
Темы: 2
Откуда: рб
Мото: ява 350 634


СообщениеДобавлено: 20 Апр 2015 19:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообщем выставил на глаз. Завелся только с толкача и то не с первого раза, сразу чихал пыхал. Потом перестал заводиться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maks634

Посетитель


Регистрация: 13.12.2011
Сообщения: 75
Темы: 4
Откуда: г. Конаково
Мото: Jawa360 1971г.в. Jawa634 1979г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Май 2015 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я использую для настройки зажигания позвонку( продается в автозапчастях) , контакт замкнут - пищит бипер. Позволяет не отрывать взгляд от индикатора. Для индикатора втулку с резьбой можно сделать из автомобильной свечи с высокой резьбой. Расколоть керамику и в отверстие вставить отрезок шланга подходящего внешнего и внутреннего диаметра. На часть резьбы тоже шланг для ограничения вкручивания. В индикатор вместо головки с шариком подходит по резьбе велосипедная спица,укороченная до нужной длинны. Таким способом лет двадцать назад я себе сделал прибор, лампу на прозвонку сменил года четыре назад. Выставляю с точностью до десятой мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group