Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Очередная смена полярности)

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
XXXEnoteXXX

Пионер


Регистрация: 04.12.2019
Сообщения: 12
Темы: 2
Откуда: Yaroslavl’
Мото: 350-360


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2020 20:52    Заголовок сообщения: Очередная смена полярности) Ответить с цитатой

Всем привет, помогите пожалуйста довести дело до конца)

Имеется Ява 360 (68г), 6 в,стандартное РР и гена.

Установил зажигание Совек, в связи с чем, мне надо сделать - на массу. Пробовал просто поменять полярность на аккуме и запустить, все ок, но на оборотах начинает сгорать минусовой провод на аккуме.

перечитав форум, есть вариант переставить местами провода на генераторе, тогда полярность измениться, так и сделал, но теперь лампочка не гаснет.
Как все таки правильно дальше поступить? и как проверить что полярность у меня сменилась на правильную?
еще есть в запасе РР от 634

Заранее благодарю за помощь)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10487
Темы: 87
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2020 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего там переключать не надо. Возьми подключи всё, как было (реле, статор, замок и т.п.) Акум подключи минусом на массу, плюсом в схему.
Теперь возьми, не включая зажигания, нажми пальцем на ярмо реле-регулятора. Релюха залипнет. Через секунд 5 отключи акум, реле отскочит. Всё, собирай обратно и заводи. Красная лампочка при удачном исходе погаснет, как обычно. Если лампочка, вместо чтоб погаснуть, наоборот начинает гореть ярче, то заглуши и повтори ритуал снова.
Что происходит, вообще? При пуске полярность генератора определяется остаточной намагниченностью полюсов статора, а та, в свою очередь- тем, в какую сторону протекал ток возбуждения "в прошлый раз". Нажав ярмо РР, мы замкнули контакты РОТ, ток от акума потек через обмотку возбуждения в нужном нам направлении, полюсные башмаки " запомнили" эту полярность. Вот и вся полюсовка. Схему системы см. в книге И.Дочкала, рис.146, емнип.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:


А чуть не забыл: если реле 634-е, двухкатушечное, то надо нажимать на ярмо РОТ, а это (точно не помню) правая катушка
Внимание! Эту тему закинул в список основных тем раздела- ФАК. Кто ещё будет создавать такую же новую тему- попадёт под танки. Р.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
XXXEnoteXXX

Пионер


Регистрация: 04.12.2019
Сообщения: 12
Темы: 2
Откуда: Yaroslavl’
Мото: 350-360


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2020 06:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу убедиться что я правильно понял, да и другим будет полезно)
Нажать на контакт 7, если РР родное 360, верно?


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10487
Темы: 87
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2020 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

XXXEnoteXXX, да, именно этот!
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hppro

Пионер


Регистрация: 06.06.2019
Сообщения: 10
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350


СообщениеДобавлено: 26 Июн 2020 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Ничего там переключать не надо. Возьми подключи всё, как было (реле, статор, замок и т.п.) Акум подключи минусом на массу, плюсом в схему.
Теперь возьми, не включая зажигания, нажми пальцем на ярмо реле-регулятора. Релюха залипнет. Через секунд 5 отключи акум, реле отскочит. Всё, собирай обратно и заводи. Красная лампочка при удачном исходе погаснет, как обычно. Если лампочка, вместо чтоб погаснуть, наоборот начинает гореть ярче, то заглуши и повтори ритуал снова.
Что происходит, вообще? При пуске полярность генератора определяется остаточной намагниченностью полюсов статора, а та, в свою очередь- тем, в какую сторону протекал ток возбуждения "в прошлый раз". Нажав ярмо РР, мы замкнули контакты РОТ, ток от акума потек через обмотку возбуждения в нужном нам направлении, полюсные башмаки " запомнили" эту полярность. Вот и вся полюсовка. Схему системы см. в книге И.Дочкала, рис.146, емнип.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:


А чуть не забыл: если реле 634-е, двухкатушечное, то надо нажимать на ярмо РОТ, а это (точно не помню) правая катушка
Внимание! Эту тему закинул в список основных тем раздела- ФАК. Кто ещё будет создавать такую же новую тему- попадёт под танки. Р.

подскажите пожалуйста , почему конструкторами Ява 350 было решено сделать + на массе, что это давало в плане электрики?
И если не сложно дайте комментарий как отразится неправильное подключение на системе зажигания? Т.Е. когда минус акб на массу подключили и генератор переполюсовался, все работает, но минус на массе , вот как это отразится на системе зажигания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10487
Темы: 87
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 26 Июн 2020 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hppro, была версия, что ранние транзисторы были р-п-р проводимости, и проще получалось, когда у них + на корпусе. Сам я в это дело особо не вникал.
Что кас. 2-го вопроса- то НИКАК. Это я как раз на практике проверял неоднократно.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hppro

Пионер


Регистрация: 06.06.2019
Сообщения: 10
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350


СообщениеДобавлено: 27 Июн 2020 10:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Hppro, была версия, что ранние транзисторы были р-п-р проводимости, и проще получалось, когда у них + на корпусе. Сам я в это дело особо не вникал.
Что кас. 2-го вопроса- то НИКАК. Это я как раз на практике проверял неоднократно.

Спасибо за ответ, то есть в ява 350 (354) установлен транзистор? в каком месте?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10487
Темы: 87
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 27 Июн 2020 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, как я понял, дальше уже глупые вопросы пошли...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hppro

Пионер


Регистрация: 06.06.2019
Сообщения: 10
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2020 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Ничего там переключать не надо. Возьми подключи всё, как было (реле, статор, замок и т.п.) Акум подключи минусом на массу, плюсом в схему.
Теперь возьми, не включая зажигания, нажми пальцем на ярмо реле-регулятора. Релюха залипнет. Через секунд 5 отключи акум, реле отскочит. Всё, собирай обратно и заводи. Красная лампочка при удачном исходе погаснет, как обычно. Если лампочка, вместо чтоб погаснуть, наоборот начинает гореть ярче, то заглуши и повтори ритуал снова.
Что происходит, вообще? При пуске полярность генератора определяется остаточной намагниченностью полюсов статора, а та, в свою очередь- тем, в какую сторону протекал ток возбуждения "в прошлый раз". Нажав ярмо РР, мы замкнули контакты РОТ, ток от акума потек через обмотку возбуждения в нужном нам направлении, полюсные башмаки " запомнили" эту полярность. Вот и вся полюсовка. Схему системы см. в книге И.Дочкала, рис.146, емнип.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:


А чуть не забыл: если реле 634-е, двухкатушечное, то надо нажимать на ярмо РОТ, а это (точно не помню) правая катушка
Внимание! Эту тему закинул в список основных тем раздела- ФАК. Кто ещё будет создавать такую же новую тему- попадёт под танки. Р.

Большое спасибо! метод работает проверено на ява 350(354) со стандартным генератором.
подключили акб плюсом на массу, не включая зажигания нажали на ярмо (якорь) реле регулятора , досчитали до 5, отпустили ярмо, включаем зажигание, заводим, есть зарядка.
напомню, в моем случае моц стоял лет 40 без акб, принесли акб подключили минусом на массу, так и ездили, потом обнаружили эту ошибку, но просто поменять провода местами теперь не получится, не будет зарядки и реле регулятор будет искрить сильно.
нужно проводить переполюсовку генератора.
спасибо Руся
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group