Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Прощайте, свечи зажигания. Здравствуй, плазма!

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rocker.dp

Главный спец


Регистрация: 25.08.2009
Сообщения: 663
Темы: 14
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мото: Jawa 350/360 + Velorex 560


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2011 12:24    Заголовок сообщения: Прощайте, свечи зажигания. Здравствуй, плазма! Ответить с цитатой

Нашел на просторах... может кто ещё не видел

взято отсюда
http://autoutro.ru/review/2011/10/07/220249.shtml

Плазменные короны, управляемое сгорание, ионизация... Звучит, как что-то из фантастического боевика, но на самом деле речь идет не о фантастике, а о самом последнем изобретении, которое обещает снизить расход топлива и вытеснить привычные свечи зажигания, так как в свое время они вытеснили магнето.

Устройство, которое вы видите на картинке, является новейшей технологией в области зажигания и, по мнению его создателей из компании Federal-Mogul, вскоре возьмет на себя работу, которую выполняют привычные нам свечи. Оно получило название ACIS, что расшифровывается как Advanced Corona Ignition System — "Продвинутая система коронарного зажигания". Наиболее важным в этой технологии является сокращение расхода топлива не менее чем на на 10%. Более того, если разработка Federal-Mogul получит распространение, то у нее есть потенциал, который даст конструкторам двигателей возможность сделать их еще более совершенными.

Как это работает
В случае с использованием обычных свечей зажигания воспламенение смеси происходит точечно — горение распространяется от искры, газы расширяются, ускоряя движение поршня вниз. Главное отличие работы ACIS в том, что вместо точечной искры происходит воспламенение, большее по площади, - в виде короны.

Это ионизирует и возбуждает топливную смесь в камере сгорания, что инициирует более быстрое и эффективное воспламенение на более обширной площади.


Обычная свеча и ACIS. Фото: Autocar

Использование в качестве источника чрезвычайно горячей плазмы означает, что ACIS способна зажечь значительно менее воспламеняемую смесь, подобную тем, что используются в более экономичных двигателях, работающих на обедненной смеси и использующих систему рециркуляции выхлопных газов.

Быстро и ярко
Корона существует недолго, но ее интенсивность чрезвычайно высока - "обычная искра длится в течение двух или трех миллисекунд," говорит Кристофер Миксел, директор подразделения "Трансмиссии и силовые установки" компании Federal-Mogul, "корона же существует примерно 100-200 микросекунд". Но, в отличии от точечной искры, диаметр короны может достигать 30 или 40 мм. Тем самым по всей камере инициируется быстрое, обширное и равномерное сгорание смеси. По словам Миксела, это не только позволяет уже сейчас говорить об экономии топлива, но и дает возможность предположить, что на основе этой технологии могут быть разработаны новые конфигурации более эффективных камер сгорания.


Диаметр короны может достигать 30 или 40 мм. Фото: Autocar

Запуск "тощий"
Но даже при существующих конструкциях ДВС, выгоды очевидны. При использовании ACIS воздушно-топливная смесь сгорает быстрее, поэтому энергия расширяющихся газов используется полнее в цикле работы двигателя. Это также означает, что двигатель сможет работать на более бедной смеси и быть экономичнее.

... И запуск чистый
Рециркуляция отработавших газов (EGR), при которой для снижения выбросов оксидов азота часть отработавших газов возвращается и поступает в воздушно-топливную смесь, – один из любимых трюков разработчиков современных моторов. Рециркуляция отработавших газов замедляет скорость сгорания смеси и помогает поглощать любые несгоревшие углеводороды, которые остаются в выхлопных газах. Использование EGR также снижает потребность в богатой струе топлива для достижения четкого ответа на открытие дроссельной заслонки.

Тем не менее, системы рециркуляции отработавших газов могут затруднять воспламенение смеси. И вот эта проблема успешно преодолевается ACIS. Двигатель с ACIS может работать с более высоким объемом рециркуляции отработавших газов, что делает его чистым и более эффективным.

Детонация
ACIS может также уменьшить вероятность возникновения детонации, которая происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в результате давления, подобно тому как это происходит в дизельном двигателе. Результатом детонации может стать повреждение шатунно-поршневой группы. Но ACIS сжигает смесь быстрее и на большей площади в более "управляемом" режиме, что устраняет шанс детонации.

Сжатие
Все перечисленное также означает, что двигатели, оборудованные ACIS, могут работать с более высокой степенью сжатия. Ее увеличение - давно известный путь повышения эффективности ДВС, но именно проблема детонации до сего дня мешала наращиванию этого показателя.

По мнению Кристофера Миксела, степень сжатия в двигателе с ACIS может достигать показателя 14:01 в атмосферном двигателе или 12:01 в ДВС с турбонаддувом. При этом "свечи" ACIS будут иметь более длительный срок службы по причине отсутствия коррозии электродов.

Что дальше?
В настоящее время ACIS находится на стадии исследований и разработок. В "Федерал Могул" заявляют, что работы ведутся в партнерстве с несколькими автопроизводителями (Mazda, однако, в их число не входит, даже при том, что ее новый бензиновый двигатель SkyActiv уже работает со степенью сжатия 14:01.)

Система специально разработана таким образом, что блок ACIS можно ввинтить в стандартную резьбу свечи зажигания, так что система может быть использована на уже существующих двигателях. И хотя это не является частью замысла Federal-Mogul, есть некоторая вероятность появления ACIS на вторичном рынке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Teodor

Главный спец


Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 652
Темы: 5
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2011 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то очень сомнительно что зажигание будет топливо экономить Улыбка да и цена девайса будет больше чем простой свечи. Да и вот еще. Как грубо говоря свеча уменьшит давление в камере сгорания? Улыбка детонация возникает из за большого давления следовательно уменьшить ее можно либо уменьшить степень сжатия или изменив хим состав топлива ( например развести бензин со спиртом) короче очередная утка на мой взгляд Улыбка
_________________
Ниженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Coder

Профи


Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 471
Темы: 6
Откуда: Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вапщета даже при атмосферном давлении для коронного разряда нужно ОЧЕНЬ высокое напряжение и ОЧЕНЬ хорошие изоляторы. Я абсолютно не вижу технической возможности создать настолько высоковольтный изолятор, который будет сохранять свои свойства в условиях камеры сгорания ДВС. Особенно на бензине, который продается на АЗС, а не на химически чистом метаноле.

Это, по-моему, более жизнеспособно )
http://www.membrana.ru/particle/16076
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2534
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все эти "новинки" регулярно появляются на рынке. В основном по баснословной цене. И так же внезапно исчезают. Ведущие автомобильные фирмы, которые из шкуры лезут, чтобы улучшить параметры своих двигателей на какую-то долю процента (дальше уже просто некуда улучшать), всё же почему-то не спешат применять эти плазменные чудо-свечи.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 985
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2011 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это просто свечи или еще скаким-то преобразователм они идут? Хотелось бы живую фотку такой свечи, ато уж как-то сомнительна ее работа в камере сгорания если питать ее от обыной катушки зажигания

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Недавно услышал от человека, вобщем говорит мне я себе ставлю усилитель искры на СТО, я правда поинтересовался верит ли он в эту х-ню сам , и что оно представляет, он сказал что стоит 35 грн поэтому он не парится))).
Вот что нагуглил http://atlas75.hiblogger.net/195775.html
а это хит!(электронщики поймут) усилитель ни что иное как конденсатор, мол искра улучшается потому что паралельно свече стоит конденсатор в 100пф который отдает энергию свече во время искрообразования http://samaratuning.narod.ru/ui01.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Coder

Профи


Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 471
Темы: 6
Откуда: Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2011 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
всё же почему-то не спешат применять эти плазменные чудо-свечи.

Всё логично, так и должно быть. )) Свеча - это не новый инжектор, ЭБУ или ГРМ, которые могут принести реальное повышение эффективности мотора, они либо работают, либо нет, а между "работают" и "работают какие-то революционно-пипец-новые" разница обычно исчезающе мала. С другой стороны, если новая необкатанная на практике технология (пусть даже дающая аж целых 0.02% разницы!) вдруг начнет массово "сыпаться" - это возвраты, бесплатное обслуживание, словом, огромные затраты и удар по имиджу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил58Rus
Карточек: 2

Посетитель


Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 86
Темы: 13
Откуда: г.Пенза
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2011 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРО детонацию полный бред, и вообще выглядит как реклама. скорее всего просто срубание бабла

если это действительно работает то что же будет со вторым электродом? (им может оказаться клапан или часть головки блока или поршень) и каждая вспышка это плазменная дуга, которая оставит след на элекктродах, даже если 20 000 раз (а это несколько минут работы)
даже у обычной свечи со временем происходит выгорание контакта (это обычно 5 тысяч км гарантируемые заводом изготовителем) а там ток мизерный.
при этой системе ток будет намного больше и бить он будет не в нижний электрод а в любую не предназначенную для этого точку. в случае когда электродом будет поршень (а это скорее всего кратчайшее расстояние) массовый (минусовой контакт) ток будет идти через нгш через вкладыши на вгш через палец на поршень или же от гильзы на кольца и на поршень. и везде будет маленькая искорка.


суть: двигатель умрет ооочень быстро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Coder

Профи


Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 471
Темы: 6
Откуда: Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2011 19:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил58Rus писал(а):
если это действительно работает то что же будет со вторым электродом? (им может оказаться клапан или часть головки блока или поршень) и каждая вспышка это плазменная дуга, которая оставит след на элекктродах
...
у обычной свечи со временем происходит выгорание контакта (это обычно 5 тысяч км гарантируемые заводом изготовителем) а там ток мизерный.
при этой системе ток будет намного больше и бить он будет не в нижний электрод а в любую не предназначенную для этого точку.

Бред.
Коронный разряд - это НЕ ДУГОВОЙ РАЗРЯД. Ионизация газа происходит только в условиях сильных местных неоднородностей электрического поля и только вокруг электрода, пробой среды при этом не происходит, плазменный канал не формируется, и никакой электрической эрозии соответственно нет.
И ток в данном случае будет как раз значительно слабее (хотя напряжение - выше). К слову, я не уверен что коронный разряд вообще сможет поджечь ТВС.

Кури матчасть например тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Коронный_разряд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил58Rus
Карточек: 2

Посетитель


Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 86
Темы: 13
Откуда: г.Пенза
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2011 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все равно это развод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Coder

Профи


Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 471
Темы: 6
Откуда: Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2011 04:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну тут спорить не буду С пивом по жизни Даже если это всё и реализовать чтобы работало - не стоит оно того.

Зато вживую красиво )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
...илюха...

Бывалый


Регистрация: 04.01.2011
Сообщения: 189
Темы: 6
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас
Мото: Jawa 638 Lux


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2011 15:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

добрый день!
хотел спросить по теме у меня на 559 стояла синия катушка надевающаяся на высоковольтники. тоесть это и есть та самая усилитель искры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Frost

Мастер


Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1171
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2011 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Врядле, я видел когда то такую какую то катушку на высоковольтных проводах. Но то было нечто стробоскопа. В момент искры вспыхивал светодиод.
_________________
Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 394
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2011 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда-то давно-давно смотрел один фильм, о том как советская власть приходила в сибирь и боролась с кулаками. Один момент мне запомнился, и часто вспоминается. Там, когда главный краснюк в дерёвню проводил радио, все собрались в одном доме где должен был состояться первы запуск, так скать, радиорепродуктора. Так там главный кулак, конечно мракобес, изрёк: "сумлеваюсь я, что эта сковорода говорить будет". Так вот, и мы, народ неочень учённый, и достаточно брюзгливый, всё сумлеваемси, а прогресс всё движется потихоньку, без оглядки на наши сомнения и самомнения.
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Coder

Профи


Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 471
Темы: 6
Откуда: Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.


СообщениеДобавлено: 18 Окт 2011 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kazik.ku, ну если бы речь шла о портативном ядерном реакторе для холодного синтеза (который в принципе возможен, но уже традиционно считается мифом, т.к. огромное количество публикаций на эту тему отказывались либо ошибками эксперимента, либо откровенным леваком, а подтвердившихся и повторенных в других лабораториях фактов пока нету) - ваш комментарий может и имел бы смысл. А так у меня для вас плохие новости: коронный разряд - "тоже мне бином Ньютона" (с) Булгаков. Человек, учившийся в школе, вполне имеет о нем представление. А учившийся в ВУЗе на технической специальности - даже может за вечер, чисто для забавы, собрать из подручного мусора соответствующий высоковольтный генератор и понаблюдать коронный разряд вживую, изучить его свойства и узнать, воспламеняется ли от него топливно-воздушная смесь, или нет. Не знаю как смесь, но ПВХ-изоляция даже не нагревается. Хиленькая там плазма, процент ионов низкий.
У нас тут уже был, кстати, один "непризнанный гений" несколько лет назад. Всё коронный разряд вокруг проводов фотографировал и покойного Теслу поминал всуе.

Указание на 10% экономию топлива ставит жирную точку на всякой правдоподобности. Те, кто сталкивался с конструированием двигателей знают, что за каждый процент экономичности или мощности приходится немеряно бороться. Если кто-то говорит, что его чудо-приспособа добавит любому двигателю 10% экономичности - нагло и неприкрыто лжет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 394
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2011 08:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе, Coder, я с Вами согласен, в прессе чаще появляются "сенсационные" сообщения об изобредениях века, всяких панацеях, сжигателях жира лёжа на диване, и таблетках счастия. Со времён начала перестройки на рынке появляются всякие завихрители, устанавливаемые во впускной тракт, улучшающие сгорание топлива, улучшающие преемистость Вашего авто, тра-та-та-та-та, даже говорить о них лень. С разными масштабами рекламной артподготовки они и сейчас атакуют нас и расчитанны на эмоциональность и ленивую всеядность пипла, извините за выражение. Я, просто, не совсем об этом. Не перестаю восторгаться резкому скачку развития науки за каких-то 50 последних лет. А лет двадцать назад мы и предположить не смели что сможем пользоваться жепеэснавигацией, найти свой дом на снимке со спутника, а о мобильном с интернетом так ващще молчу. Конечно, механика это не электроника, там всё не так быстро, но я всёравно верю что ДВС можно изобрести заново. Или добавить что-то принципиально новое. По крайней мере могу сказать "поживём- увидим". Единственное во что мой мозг откажется поверить, это в возможность изобретения машины времени, хоть механической, хоть электронной... Хотя.. Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда
Извините, если слишком много слов Смущенный

_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group