|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
AS, смею отметить, что 4ки выпускались ГОРАЗДО раньше солнцеликих и богоподобных 8ок, а засим смазка в них кончилась минимум лет на 10 раньше Масленка там НИКАКОЙ роли не играет, весь косяк - именно в конструкции узла. По этой причине и строю себе аппарат на базе чезетовской ходовой, ибо в свое время всласть с этим потрахался на 634... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driver3750
Пионер
Регистрация: 24.06.2011 Сообщения: 3 Темы: 0 Откуда: Запорожье Мото: Ява 638
|
|
Вкладыши маятника могут стереться в ноль, после чего возникает выработка, которая мешает вынять ось. Я у себя заливал ВД-40 отмачивал 2 суток, потом взял ось заднего колеса и через нее толотом выбил.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Дело в том, что если в о втулках появляется хоть малейший люфт, то медно - графитовые вкладыши крайне быстро выходят из строя, разбиваясь. И естественно смазки там не будет, трени идет - метал по металу. Торцы стальных трубок и сам маятник расклёпываються. В аком случае, выход один - замена узла, либо проточка маятника, самой оси, втулок, и подбор вкладышей снутри и с наружи стальных трубок.
Устное предупреждение - будь внимательнее.
Делиться опытом лучше в актуальных темах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Driver3750, это уже обсуждалось неоднократно. Посмотри на дату последнего сообщения - этой теме 6 лет! _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driver3750
Пионер
Регистрация: 24.06.2011 Сообщения: 3 Темы: 0 Откуда: Запорожье Мото: Ява 638
|
|
Я залил откисателем ржавчины, а потом выбил через ось заднего колеса молотом. Перед этим стучал с одной стороны через дубовый брусок пока не утопил ось.
Все целое осталось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яван
Пионер
Регистрация: 06.07.2011 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Свердловская обл. Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)
|
|
Я когда свою купил, погонял два сезона, заметил что в поворотах корму нехило подматывает.
Сняв заднее колесо обнаружил нехилый люфт в оси маятника.
Все было настолько запущено, что разбирал узел недели две.
Для начала вынул ось тормоза со всеми сопутствующими рычагами, скрутил гайки.
Ось в маятнике приросла намертво и от длительной эксплуатации (при вращении оси маятника в отверстиях рамы последние разносились, причем неправильной формы.
Сначала попробовал выбивать ось (попутно отмачивая разными бяками) - однозначно ничего не получилось.
Помаявшись тупо распилил ось дабы не испортить ударами саму раму.
Спиливал ножовкой по металлу в зазор между рамой и маятником (предварительно немного расклинивал раму дабы получить этот самый зазор).
Спиливал как справа, так и слева.
Затем началось самое интересное: выбить остатки оси из маятника тоже не получилось.
Разозлился и утащил маятник к себе на работу (РММ, сверлилки, прессы, и т. д. присутствуют)
Для начала высверлил ось с одной стороны на длину втулки.
Затем при помощи гидравлического пресса и нехитрых оправок выпрессовал оставшуюся часть оси вместе с втулкой, а перевернув и оставшуюся втулку.
Проведя визуальный осмотр всей этой байды выяснил следующее.
Попытки устранить люфт в оси уже предпринимались, причем ось была загнана во втулки с металлической сеткой (типа как на бензобаке стоит). НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
В итоге были выточены втулки из БрАЖ 9-4, новая ось.
Отверстия в раме надо пройти разверткой и собрать узел.
Блин, только забросил это дело, ява счас в разобранном виде (поагрегатно, т.к. собирался красить раму) лежит в гараже.
Но надежда не умирает, выкрою время, покатаемся еще! _________________ моц - однозначно ЯВА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Яван, самое грустное , что металло- графитные вкладыши ( сетками ты их назвал ) поверх втулок на Яве 634 - 638 - 640 идут в стоке ! Так что это не колхоз - тюнинг , а заводское исполнение ! Втулки здесь скользят по этим вкладышам , а не по корпусу маятника . Такие дела ! _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яван
Пионер
Регистрация: 06.07.2011 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Свердловская обл. Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)
|
|
Не-не, сетка как раз была в зазоре между втулкой и осью.
И сетка не медная, а металлическая.
Есть такой варварский способ устранения зазоров, но используется для запрессовки (чтобы прослабленная деталь держалась намертво) обычно используют либо медную фольгу, либо (если большой зазор) сетку медную или металлическую.
Вкладыш, по идее, должен быть между втулкой и осью . Поправьте если я неправ.
Я бы понял, если б изношенная ось при изношенных же металлографитовых вкладышах болталась в маятнике, так ведь намертво сидела, выбить не мог.
Так что, мне кажется, все равно у меня наколхозил кто-то.
Самоделкиных у нас навалом, а узел, как я понял, не очень надежный, так что (по моему мнению) явок конца 70-х со стоковыми неразбитыми вышеупомянутыми узлами осталось, так: одна, две... ну сами считайте _________________ моц - однозначно ЯВА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яван
Пионер
Регистрация: 06.07.2011 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Свердловская обл. Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)
|
|
Возможно также, что на большой износ в моем случае повлияло то, что коляска крепилась задним шарниром напрямую к маятнику задней подвески.
Коляска не Велорекс, Ижовская, номерная. В документах фигурирует. (Вот это точно "наколхозили").
Я только пару раз с ней ездил, да на техосмотр цеплял. А так все на одиночке гонял. _________________ моц - однозначно ЯВА |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей 14003
Мастер
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
|
|
Яван писал(а): |
Коляска не Велорекс, Ижовская, номерная. В документах фигурирует. (Вот это точно "наколхозили"). |
Это еще не колхоз, если грамотно поставить будет вполне нормально.
Яван писал(а): |
коляска крепилась задним шарниром напрямую к маятнику задней подвески. |
А вот это колхоз, да еще какой. У меня при приобретении Явы-634 с родной коляской Велорек-562 был люфт в районе крепления к раме коляски болта проушины задней тяги (втулка в раме, которая должна быть жестко запрессована свободно болталась примерно на пару миллиметров), отчего коляска ощутимо гуляла (разумеется все уже устранено, втука обварена и стоит мертво). Представляю как будет гулять коляска с креплением заднего шарнира к маятнику. _________________ Куплю диафильмы производства СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Яван, я конечно очень сильно извиняюсь , но каким образом коляска крепилась задним шарниром напрямую к маятнику ? Если не затруднит , сделай фото , плиз . Просто очень интересно увидеть сей полёт конструкторской мысли ! _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Да! Я вот тоже голову ломаю - как оно работало? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений62 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 31.05.2010 Сообщения: 118 Темы: 3 Откуда: Рязань Мото: Ява-634
|
|
У меня коляска, Велорекс 562, растяжкой крепилась, к верхней проушине амортизатора. Тоже не могу понять для чего, ведь рядом есть заводское отверстие для этого |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яван
Пионер
Регистрация: 06.07.2011 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Свердловская обл. Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)
|
|
Извиняюсь, давно-давно не был, на заднем маятнике металлический брусок с шаром закреплен на хомуты, за шар - сама коляска и цепляется, постараюсь фотки этого дела сделать и выложить. Только с подписью "как не надо делать". Нагрузки боковые там нехилые идут, задний маятник при езде постоянно вправо-влево ворочает, не сильно, но циклично и постоянно.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Альберт, это, похоже, полет мысли с обрыва вниз! _________________ моц - однозначно ЯВА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Сколько раз уже эту темы выкапывали из того света? _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Михайлович
Новичок
Регистрация: 31.08.2014 Сообщения: 36 Темы: 1 Откуда: Находка Мото: Ява 350-634 и Ява 350-638
|
|
Эта тема бессмертна как и сама Ява! Выдавливал ось маятника гидравлическим домкратом, размачивал WD-40. Всё бесполезно. Пришлось срезать. Теперь ищу новую ось. Ну, вкладыши, соответственно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|