Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Опять ось маятника 634 ...

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 03 Июн 2005 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AS, смею отметить, что 4ки выпускались ГОРАЗДО раньше солнцеликих и богоподобных 8ок, а засим смазка в них кончилась минимум лет на 10 раньше Улыбка Масленка там НИКАКОЙ роли не играет, весь косяк - именно в конструкции узла. По этой причине и строю себе аппарат на базе чезетовской ходовой, ибо в свое время всласть с этим потрахался на 634...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driver3750

Пионер


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 3
Темы: 0
Откуда: Запорожье
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 24 Июн 2011 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вкладыши маятника могут стереться в ноль, после чего возникает выработка, которая мешает вынять ось. Я у себя заливал ВД-40 отмачивал 2 суток, потом взял ось заднего колеса и через нее толотом выбил.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Дело в том, что если в о втулках появляется хоть малейший люфт, то медно - графитовые вкладыши крайне быстро выходят из строя, разбиваясь. И естественно смазки там не будет, трени идет - метал по металу. Торцы стальных трубок и сам маятник расклёпываються. В аком случае, выход один - замена узла, либо проточка маятника, самой оси, втулок, и подбор вкладышей снутри и с наружи стальных трубок.

Устное предупреждение - будь внимательнее.

Делиться опытом лучше в актуальных темах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 24 Июн 2011 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Driver3750, это уже обсуждалось неоднократно. Посмотри на дату последнего сообщения - этой теме 6 лет!
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driver3750

Пионер


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 3
Темы: 0
Откуда: Запорожье
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 29 Июн 2011 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я залил откисателем ржавчины, а потом выбил через ось заднего колеса молотом. Перед этим стучал с одной стороны через дубовый брусок пока не утопил ось.
Все целое осталось. Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яван

Пионер


Регистрация: 06.07.2011
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Свердловская обл.
Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)


СообщениеДобавлено: 06 Июл 2011 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я когда свою купил, погонял два сезона, заметил что в поворотах корму нехило подматывает.
Сняв заднее колесо обнаружил нехилый люфт в оси маятника.
Все было настолько запущено, что разбирал узел недели две.
Для начала вынул ось тормоза со всеми сопутствующими рычагами, скрутил гайки.
Ось в маятнике приросла намертво и от длительной эксплуатации (при вращении оси маятника в отверстиях рамы последние разносились, причем неправильной формы.
Сначала попробовал выбивать ось (попутно отмачивая разными бяками) - однозначно ничего не получилось.
Помаявшись тупо распилил ось дабы не испортить ударами саму раму.
Спиливал ножовкой по металлу в зазор между рамой и маятником (предварительно немного расклинивал раму дабы получить этот самый зазор).
Спиливал как справа, так и слева.
Затем началось самое интересное: выбить остатки оси из маятника тоже не получилось.
Разозлился и утащил маятник к себе на работу (РММ, сверлилки, прессы, и т. д. присутствуют)
Для начала высверлил ось с одной стороны на длину втулки.
Затем при помощи гидравлического пресса и нехитрых оправок выпрессовал оставшуюся часть оси вместе с втулкой, а перевернув и оставшуюся втулку.
Проведя визуальный осмотр всей этой байды выяснил следующее.
Попытки устранить люфт в оси уже предпринимались, причем ось была загнана во втулки с металлической сеткой (типа как на бензобаке стоит). НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
В итоге были выточены втулки из БрАЖ 9-4, новая ось.
Отверстия в раме надо пройти разверткой и собрать узел.
Блин, только забросил это дело, ява счас в разобранном виде (поагрегатно, т.к. собирался красить раму) лежит в гараже.
Но надежда не умирает, выкрою время, покатаемся еще!

_________________
моц - однозначно ЯВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 06 Июл 2011 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яван, самое грустное , что металло- графитные вкладыши ( сетками ты их назвал ) поверх втулок на Яве 634 - 638 - 640 идут в стоке ! Так что это не колхоз - тюнинг , а заводское исполнение ! Втулки здесь скользят по этим вкладышам , а не по корпусу маятника . Такие дела !
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Яван

Пионер


Регистрация: 06.07.2011
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Свердловская обл.
Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)


СообщениеДобавлено: 08 Июл 2011 06:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не-не, сетка как раз была в зазоре между втулкой и осью.
И сетка не медная, а металлическая.
Есть такой варварский способ устранения зазоров, но используется для запрессовки (чтобы прослабленная деталь держалась намертво) обычно используют либо медную фольгу, либо (если большой зазор) сетку медную или металлическую.
Вкладыш, по идее, должен быть между втулкой и осью Э-э-э... . Поправьте если я неправ.
Я бы понял, если б изношенная ось при изношенных же металлографитовых вкладышах болталась в маятнике, так ведь намертво сидела, выбить не мог.
Так что, мне кажется, все равно у меня наколхозил кто-то.
Самоделкиных у нас навалом, а узел, как я понял, не очень надежный, так что (по моему мнению) явок конца 70-х со стоковыми неразбитыми вышеупомянутыми узлами осталось, так: одна, две... ну сами считайте Улыбка

_________________
моц - однозначно ЯВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яван

Пионер


Регистрация: 06.07.2011
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Свердловская обл.
Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)


СообщениеДобавлено: 12 Июл 2011 05:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно также, что на большой износ в моем случае повлияло то, что коляска крепилась задним шарниром напрямую к маятнику задней подвески.
Коляска не Велорекс, Ижовская, номерная. В документах фигурирует. (Вот это точно "наколхозили"). Колхоз! Э-э-э...
Я только пару раз с ней ездил, да на техосмотр цеплял. А так все на одиночке гонял.

_________________
моц - однозначно ЯВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей 14003

Мастер


Регистрация: 17.08.2008
Сообщения: 2911
Темы: 16
Откуда: г. Краснодар
Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом


СообщениеДобавлено: 12 Июл 2011 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яван писал(а):
Коляска не Велорекс, Ижовская, номерная. В документах фигурирует. (Вот это точно "наколхозили"). Колхоз! Э-э-э...

Это еще не колхоз, если грамотно поставить будет вполне нормально.
Яван писал(а):
коляска крепилась задним шарниром напрямую к маятнику задней подвески.

А вот это колхоз, да еще какой. У меня при приобретении Явы-634 с родной коляской Велорек-562 был люфт в районе крепления к раме коляски болта проушины задней тяги (втулка в раме, которая должна быть жестко запрессована свободно болталась примерно на пару миллиметров), отчего коляска ощутимо гуляла (разумеется все уже устранено, втука обварена и стоит мертво). Представляю как будет гулять коляска с креплением заднего шарнира к маятнику.

_________________
Куплю диафильмы производства СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 12 Июл 2011 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яван, я конечно очень сильно извиняюсь , но каким образом коляска крепилась задним шарниром напрямую к маятнику ? Если не затруднит , сделай фото , плиз . Просто очень интересно увидеть сей полёт конструкторской мысли !
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 13 Июл 2011 00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да! Я вот тоже голову ломаю - как оно работало? Э-э-э...
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений62
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 31.05.2010
Сообщения: 118
Темы: 3
Откуда: Рязань
Мото: Ява-634


СообщениеДобавлено: 15 Июл 2011 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня коляска, Велорекс 562, растяжкой крепилась, к верхней проушине амортизатора. Тоже не могу понять для чего, ведь рядом есть заводское отверстие для этого Эхххх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Яван

Пионер


Регистрация: 06.07.2011
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Свердловская обл.
Мото: Урал 85 г.в. и яванка 634 (счас оба разобраны)


СообщениеДобавлено: 06 Июл 2012 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извиняюсь, давно-давно не был, на заднем маятнике металлический брусок с шаром закреплен на хомуты, за шар - сама коляска и цепляется, постараюсь фотки этого дела сделать и выложить. Только с подписью "как не надо делать". Нагрузки боковые там нехилые идут, задний маятник при езде постоянно вправо-влево ворочает, не сильно, но циклично и постоянно. Эхххх

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Альберт, это, похоже, полет мысли с обрыва вниз!

_________________
моц - однозначно ЯВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Frost
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1246
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353


СообщениеДобавлено: 06 Июл 2012 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько раз уже эту темы выкапывали из того света? Так смешно, что деваться некуда
_________________
Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Михайлович

Новичок


Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 36
Темы: 1
Откуда: Находка
Мото: Ява 350-634 и Ява 350-638


СообщениеДобавлено: 04 Май 2015 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта тема бессмертна как и сама Ява! Выдавливал ось маятника гидравлическим домкратом, размачивал WD-40. Всё бесполезно. Пришлось срезать. Теперь ищу новую ось. Ну, вкладыши, соответственно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group