Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
abdula
Новичок
Регистрация: 27.07.2011 Сообщения: 48 Темы: 10 Откуда: Саратов Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72
|
|
Правка выхлопных труб
Проблема для старых мотоциклов известная, хоть ИЖ, хоть Ява.
Я решил её для труб от ИЖ49 следующим образом:
На лебёдку 2,5 т, насадил трубу 2“ и на её конец приварил оправку для установки выхлопной трубы. На конец цепи приварил крепление для шарика.
Шариков сделал 3 шт, один диаметром 40 мм, второй 41,5 мм, третий 42,5 мм. Третий шарик диаметром 42,5 мм на 0,5 мм больше, чем внутренний диаметр трубы, но именно он обеспечивает выравнивание всех вмятин. Лебёдка всё равно протащит шарик.
Порядок работ следующий: обжигаем трубы паяльной лампой, с помощью дрели и гибкого шланга с насадкой вычищаем весь нагар, и протаскиваем сначала первый шарик, топом второй и на чистовую – третий. При протягивании шариков надо обильно уливать трубу изнутри маслом.
В завершение чистим трубу снаружи и у кого какие предпочтения – или покрываем хромом или красим.
Вуаля.
Фото комплекта инструмента и самого процесса здесь:
http://photo.qip.ru/users/abdulaz/3975512/
Некоторые комментарии по опыту правки:
1. Для сильно мятых труб нужны ещё шарики 36 и 38 мм, т.к. шарик 40 мм еле проходит и срезает винт, которым он крепится к цепи. Винт 6 мм. Застрявший шарик еле вытолкал назад. Пригодился рымболт на заднице шарика.
2. Лебёдку для сильно мятых труб тоже желательно увеличить, например не 2,5 т (как у меня) а 5 т. На лебёдке 2,5 т гнётся рычаг, но я его усилил, и в принципе стало приемлемо.
3. Упор трубы в лебёдку - оправку надо сделать с допуском + 1,00 мм от внешнего диаметра трубы. При прохождении последнего шарика труба увеличивается в диаметре на 0,5 мм и если посадку сделать плотную, то шарик вообще не пройдёт.
4. Если на старых трубах хром вполне приличный и его желательно сохранить, то греть трубу при обжиге надо до температуры не более 500 град. При этом хром после полировки даже не потускнеет. Этой температуре соответствует еле заметное свечение тёмно-бардового цвета, видимое только в сумереки, если убрать паяльную лампу. В этом случае счищать нагар сложнее, чем при отжиге 700 град, но хром сохраняется полностью. Можно и просто без нагрева гибким шлангом с щёткой нагар счищать, просто потруднее будет.
5. На конце трубы у оправки удобно иметь окно, через которое можно видеть когда шарик подошёл к выходу и можно вытаскивать его.
6. Чтобы шланг не перекручивался при больших усилиях, в него вставлен кусок троса по диаметру отверстия в шланге.
7. Чтобы шарик зашёл в трубу, ему надо помочь, т.е. заколотить его хотя бы на 2 мм большим молотком. А потом его уже лебёдка сама протащит.
Последний раз редактировалось: abdula (26 Апр 2012 10:33), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
serg1972
Главный спец
Регистрация: 17.01.2011 Сообщения: 696 Темы: 13 Откуда: minsk Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175
|
|
abdula,молодец - отличный способ для умелых рук... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
abdula, вот это супер! Коротко и ясно, а главное очень полезно. Беда только в том, что у нас например даже шарик выточить будет проблемно. А сам совет очень толковый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
J@W@ Карточек: 8 Бывалый
Регистрация: 17.05.2010 Сообщения: 201 Темы: 9 Откуда: лен обл. Мото: цундап
|
|
токари в троллебусных парках попадаются хорошие |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Когдато на Восход такое делал, только без лебедки, случайно нашлась куча шариков нужного диаметра, просто заколачивал их поочереди, выровняло!)) _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
IvanKow
Гуру
Регистрация: 09.11.2008 Сообщения: 767 Темы: 42 Откуда: Москва-Брянск Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
|
|
Замечательно, но... металл отпускаем? Я бы не рискнул потом хромировать такую отожжёнку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стрелок47
Профи
Регистрация: 16.12.2008 Сообщения: 254 Темы: 1 Откуда: Хакасия, Черногорск Мото: Ява 350/634/7
|
|
IvanKow писал(а): |
Замечательно, но... металл отпускаем? Я бы не рискнул потом хромировать такую отожжёнку. |
закали после отпуска! |
|
Вернуться к началу |
|
|
IvanKow
Гуру
Регистрация: 09.11.2008 Сообщения: 767 Темы: 42 Откуда: Москва-Брянск Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
|
|
Туда-сюда=фольга в итоге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Шо за новая теория, что там отпускать, что калить? Вы шутите?))) _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
IvanKow
Гуру
Регистрация: 09.11.2008 Сообщения: 767 Темы: 42 Откуда: Москва-Брянск Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
|
|
Roma_Che писал(а): |
Шо за новая теория, что там отпускать, что калить? Вы шутите?))) |
Поймёшь, когда в руках от пальца мяться будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
abdula
Новичок
Регистрация: 27.07.2011 Сообщения: 48 Темы: 10 Откуда: Саратов Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72
|
|
Последний раз редактировалось: abdula (08 Ноя 2011 09:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
IvanKow
Гуру
Регистрация: 09.11.2008 Сообщения: 767 Темы: 42 Откуда: Москва-Брянск Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
|
|
abdula писал(а): |
IvanKow, Отпуск, это нагрев до температуры выше 800 град С, и медленное охлаждение. Паяльная лампа сможет нагреть только до 700 град. Так что отпуска не получится. Учите матчасть, господин мастер. |
Сопроматы не изучал...
Помню по-молодости, что прожиг труб и глушаков паяльной лампой некоторыми мастерами приводили к цветению хрома (сине-красно-казюльчатый) и глушаки мягкие потом были на вмятины. Практика опять теории?
Технология требует доработки в сторону щадящего режима, возможно локальный нагрев или применение внешних вальцов дополнительно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
abdula
Новичок
Регистрация: 27.07.2011 Сообщения: 48 Темы: 10 Откуда: Саратов Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72
|
|
IvanKow, Появление на стали синего цвета соответствует температуре 400 град.
Малиново-красный цвет - 700 град - это как раз то, что даёт паяльная лампа. Более высокие температуры дают другие цвета.
Первые структурные изменения могут произойти в стали, если её нагреть выше 800 град. Именно при таких изменениях стальная труба снановится "мягче".
А то, что трубы теряют прочность со временем, так это от того, что они ещё ржавеют и становится тоньше стенка трубы.
Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:
Трубы сделаны из стали Ст3. Она не закаляется. Её можно упрочнить только холодным деформированием или наклёпом.
Последний раз редактировалось: abdula (08 Ноя 2011 09:55), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
"Сопроматы" несколько о другом))) . "ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛОВ" Тогда уж ...
Я тоже против отжига труб, хрому это не на пользу если прошляпишь... _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
IvanKow
Гуру
Регистрация: 09.11.2008 Сообщения: 767 Темы: 42 Откуда: Москва-Брянск Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
|
|
abdula, Ничего не имею против, наоборот, вышеописанный способ работы по деталям понравился. Сам стараюсь работать по деталям с минимальным вмешательством. Например, со своего немца выхлопную выстучал аккуратно, а с глушаком с обратным молотком не получилось-скрипя сердце резали и латали http://photo.qip.ru/users/ivankow/115328957/136035727/
Как решил вопрос с упором трубы в лебёдку? Мнёт край?
Второй вопрос - заказ на фрезерно-токарные работы интересен за монеты?
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Lexa писал(а): |
abdula, вот это супер! Коротко и ясно, а главное очень полезно. Беда только в том, что у нас например даже шарик выточить будет проблемно. А сам совет очень толковый. |
Ноу проблем! Тока деньги плати Даже захромят такие шары! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|