Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Выправляем мятые выхлопные трубы

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
abdula

Новичок


Регистрация: 27.07.2011
Сообщения: 48
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72


СообщениеДобавлено: 24 Окт 2011 15:04    Заголовок сообщения: Выправляем мятые выхлопные трубы Ответить с цитатой

Правка выхлопных труб

Проблема для старых мотоциклов известная, хоть ИЖ, хоть Ява.
Я решил её для труб от ИЖ49 следующим образом:
На лебёдку 2,5 т, насадил трубу 2“ и на её конец приварил оправку для установки выхлопной трубы. На конец цепи приварил крепление для шарика.
Шариков сделал 3 шт, один диаметром 40 мм, второй 41,5 мм, третий 42,5 мм. Третий шарик диаметром 42,5 мм на 0,5 мм больше, чем внутренний диаметр трубы, но именно он обеспечивает выравнивание всех вмятин. Лебёдка всё равно протащит шарик.
Порядок работ следующий: обжигаем трубы паяльной лампой, с помощью дрели и гибкого шланга с насадкой вычищаем весь нагар, и протаскиваем сначала первый шарик, топом второй и на чистовую – третий. При протягивании шариков надо обильно уливать трубу изнутри маслом.
В завершение чистим трубу снаружи и у кого какие предпочтения – или покрываем хромом или красим.
Вуаля. Так смешно, что деваться некуда

Фото комплекта инструмента и самого процесса здесь:
http://photo.qip.ru/users/abdulaz/3975512/

Некоторые комментарии по опыту правки:
1. Для сильно мятых труб нужны ещё шарики 36 и 38 мм, т.к. шарик 40 мм еле проходит и срезает винт, которым он крепится к цепи. Винт 6 мм. Застрявший шарик еле вытолкал назад. Пригодился рымболт на заднице шарика.
2. Лебёдку для сильно мятых труб тоже желательно увеличить, например не 2,5 т (как у меня) а 5 т. На лебёдке 2,5 т гнётся рычаг, но я его усилил, и в принципе стало приемлемо.
3. Упор трубы в лебёдку - оправку надо сделать с допуском + 1,00 мм от внешнего диаметра трубы. При прохождении последнего шарика труба увеличивается в диаметре на 0,5 мм и если посадку сделать плотную, то шарик вообще не пройдёт.
4. Если на старых трубах хром вполне приличный и его желательно сохранить, то греть трубу при обжиге надо до температуры не более 500 град. При этом хром после полировки даже не потускнеет. Этой температуре соответствует еле заметное свечение тёмно-бардового цвета, видимое только в сумереки, если убрать паяльную лампу. В этом случае счищать нагар сложнее, чем при отжиге 700 град, но хром сохраняется полностью. Можно и просто без нагрева гибким шлангом с щёткой нагар счищать, просто потруднее будет.
5. На конце трубы у оправки удобно иметь окно, через которое можно видеть когда шарик подошёл к выходу и можно вытаскивать его.
6. Чтобы шланг не перекручивался при больших усилиях, в него вставлен кусок троса по диаметру отверстия в шланге.
7. Чтобы шарик зашёл в трубу, ему надо помочь, т.е. заколотить его хотя бы на 2 мм большим молотком. А потом его уже лебёдка сама протащит.


Последний раз редактировалось: abdula (26 Апр 2012 10:33), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 24 Окт 2011 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

abdula,молодец - отличный способ для умелых рук...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 24 Окт 2011 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

abdula, вот это супер! Коротко и ясно, а главное очень полезно. Беда только в том, что у нас например даже шарик выточить будет проблемно. А сам совет очень толковый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
J@W@
Карточек: 8

Бывалый


Регистрация: 17.05.2010
Сообщения: 201
Темы: 9
Откуда: лен обл.
Мото: цундап


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2011 00:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

токари в троллебусных парках попадаются хорошие
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2011 08:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когдато на Восход такое делал, только без лебедки, случайно нашлась куча шариков нужного диаметра, просто заколачивал их поочереди, выровняло!))
_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IvanKow

Гуру


Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2011 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательно, но... металл отпускаем? Я бы не рискнул потом хромировать такую отожжёнку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Стрелок47

Профи


Регистрация: 16.12.2008
Сообщения: 254
Темы: 1
Откуда: Хакасия, Черногорск
Мото: Ява 350/634/7


СообщениеДобавлено: 26 Окт 2011 08:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IvanKow писал(а):
Замечательно, но... металл отпускаем? Я бы не рискнул потом хромировать такую отожжёнку.

закали после отпуска!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IvanKow

Гуру


Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.


СообщениеДобавлено: 26 Окт 2011 10:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туда-сюда=фольга в итоге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 26 Окт 2011 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шо за новая теория, что там отпускать, что калить? Вы шутите?)))
_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IvanKow

Гуру


Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.


СообщениеДобавлено: 26 Окт 2011 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Roma_Che писал(а):
Шо за новая теория, что там отпускать, что калить? Вы шутите?)))

Поймёшь, когда в руках от пальца мяться будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
abdula

Новичок


Регистрация: 27.07.2011
Сообщения: 48
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2011 09:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так смешно, что деваться некуда

Последний раз редактировалось: abdula (08 Ноя 2011 09:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IvanKow

Гуру


Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2011 09:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

abdula писал(а):
IvanKow, Отпуск, это нагрев до температуры выше 800 град С, и медленное охлаждение. Паяльная лампа сможет нагреть только до 700 град. Так что отпуска не получится. Учите матчасть, господин мастер.

Сопроматы не изучал...
Помню по-молодости, что прожиг труб и глушаков паяльной лампой некоторыми мастерами приводили к цветению хрома (сине-красно-казюльчатый) и глушаки мягкие потом были на вмятины. Практика опять FACEPALM теории? Писька!
Технология требует доработки в сторону щадящего режима, возможно локальный нагрев или применение внешних вальцов дополнительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
abdula

Новичок


Регистрация: 27.07.2011
Сообщения: 48
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2011 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IvanKow, Появление на стали синего цвета соответствует температуре 400 град.
Малиново-красный цвет - 700 град - это как раз то, что даёт паяльная лампа. Более высокие температуры дают другие цвета.
Первые структурные изменения могут произойти в стали, если её нагреть выше 800 град. Именно при таких изменениях стальная труба снановится "мягче".
А то, что трубы теряют прочность со временем, так это от того, что они ещё ржавеют и становится тоньше стенка трубы. Так смешно, что деваться некуда

Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:

Трубы сделаны из стали Ст3. Она не закаляется. Её можно упрочнить только холодным деформированием или наклёпом.


Последний раз редактировалось: abdula (08 Ноя 2011 09:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2011 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Сопроматы" несколько о другом))) . "ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛОВ" Тогда уж ...
Я тоже против отжига труб, хрому это не на пользу если прошляпишь...

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IvanKow

Гуру


Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2011 12:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

abdula, Ничего не имею против, наоборот, вышеописанный способ работы по деталям понравился. Сам стараюсь работать по деталям с минимальным вмешательством. Например, со своего немца выхлопную выстучал аккуратно, а с глушаком с обратным молотком не получилось-скрипя сердце резали и латали http://photo.qip.ru/users/ivankow/115328957/136035727/
Как решил вопрос с упором трубы в лебёдку? Мнёт край?
Второй вопрос - заказ на фрезерно-токарные работы интересен за монеты?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Lexa писал(а):
abdula, вот это супер! Коротко и ясно, а главное очень полезно. Беда только в том, что у нас например даже шарик выточить будет проблемно. А сам совет очень толковый.

Ноу проблем! Тока деньги плати Так смешно, что деваться некуда Даже захромят такие шары! С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group