Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
san san
Гуру
Регистрация: 15.02.2014 Сообщения: 971 Темы: 18 Откуда: Петропавловск-камчатский Мото: разные
|
|
Уважаемые форумчане,возник вопрос по самостоятельному изготовлению пластиковых деталей на кроссовый CZ.Методом термической прессовки.В часности необходимо изготовить 3 комплекта на 513-514 и 1 комплект на 516.В виде оригинала.Решение проблемы вижу в изготовлении гипсовых форм с оригинала и термическая обработка листового пластика.Может кто уже заиорачивался с такой темой? Необходимо Ваше мнение.Что-бы не наступать на грабли.....Вопрос на полном серьезе.Формовкой на деревянном болване(изготовление крыльев) занимался много раз,но на нем как оригинал не получится.Литье не рассматривается(пока).... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Улитко
Бывалый
Регистрация: 22.10.2012 Сообщения: 235 Темы: 1 Откуда: Н.Новгород Мото: баутян; оппозит; cz250/513
|
|
Если на поток встанет, то куплю комплект
Вообще в интернете много роликов о вакумной формовке.
С виду просто, и технологично. Наглядно:
http://www.youtube.com/watch?v=A30-u7efAYg _________________ Не отступай! Не сдавайся!
Не позволяй себе быть слабым – никогда!(Ц) F.P.G. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр75
Новичок
Регистрация: 20.09.2013 Сообщения: 46 Темы: 8 Откуда: Новоуральск Мото: CZ500
|
|
Форму (пуансон) с оригинала сделать не проблема, а вот где взять листовой пластик
в малом количестве и чем его разогреть?
Нужно оборудование для вакуум-формовки пластика
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Есть организации которые изготавливают детали из АБС пластика,
но наверное это будет очень дорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр75
Новичок
Регистрация: 20.09.2013 Сообщения: 46 Темы: 8 Откуда: Новоуральск Мото: CZ500
|
|
Только куда потом эти 100 комплектов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
вопрос риторический Хочешь 1-2 , лепи из стеклопластика вручную
Диалектика... Надо просто найти баланс между приемлемой ценой и
реальным тиражом. С производителем это обсуждается.
С макетами и чертежами в руках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Улитко
Бывалый
Регистрация: 22.10.2012 Сообщения: 235 Темы: 1 Откуда: Н.Новгород Мото: баутян; оппозит; cz250/513
|
|
Вылепить из стеклопластика сложности нет, по характеристике он будет уступать значительно. Родной хоть в трубочку заворачивай, форму свою вернет и не треснет
На праваз колхоза: можно разрезать тазик, и развернуть, получится полоска неплохого, сравнимого с родным пластиком деталька. А дальше дело техники. _________________ Не отступай! Не сдавайся!
Не позволяй себе быть слабым – никогда!(Ц) F.P.G. |
|
Вернуться к началу |
|
|
san san
Гуру
Регистрация: 15.02.2014 Сообщения: 971 Темы: 18 Откуда: Петропавловск-камчатский Мото: разные
|
|
Хлопцы,спасибо за отклики! Выклейка из стекловолокна не рассматривается в принципе.Вся заморочка в том,что необхожима точная копия.В противном случае проше изготовить на болване.Кстати,как материал можно использовать пластиковые бочки(те,что без оребрения и с широкой крышкой.Получаются неубиваемые крылья.При правильном изготовлении от фирменных не отличишь.При болване в наличии,на переднее крыло по времени(без спешки) уходит примерно час(нагрев,растяжка,обрезка).А вот циклевка и полировка,весьмма нудное занятье.И всего 3 цвета доступно:синий,белый,черный.Мне необходим красный пластик.Вот и озадачился термопрессованием ограниченного числа деталей.Для экспиримента есть рекламный пластик толщиной 3 и 4мм.Термопластичный.Ваккуумная формовка для мотопластика не совсем айс.Слишком большой отход материала на одну деталь,и с равномерным нагревом заморчка большая.Вот и заморачиваюсь с термопрессовкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Улитко
Бывалый
Регистрация: 22.10.2012 Сообщения: 235 Темы: 1 Откуда: Н.Новгород Мото: баутян; оппозит; cz250/513
|
|
Оная бочка есть, в чем суть технологии?
Или где почитать поподробнее можно? _________________ Не отступай! Не сдавайся!
Не позволяй себе быть слабым – никогда!(Ц) F.P.G. |
|
Вернуться к началу |
|
|
san san
Гуру
Регистрация: 15.02.2014 Сообщения: 971 Темы: 18 Откуда: Петропавловск-камчатский Мото: разные
|
|
О,как! Этой "технологии" уже более 30-и лет.Практически все мотогоны 70-80-х сиим рукиблудием занимались.Странно,почему-то думал,что нынешние поколения в курсе.В нете опиания сего процесса нет.Можно не искать.Процесс не сложный,но есть некоторые,весьма существенные нюансы.Но их пркуриваеш в время рукоблудия.Суть процесса в предыдущем посте.
Добавлено спустя 42 минуты 16 секунд:
А по маркам гипса для форм может кто просвятит? Наверняка на форуме есть скульпторы или модельщики. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр75
Новичок
Регистрация: 20.09.2013 Сообщения: 46 Темы: 8 Откуда: Новоуральск Мото: CZ500
|
|
Технология известна, в клубе раньше ( 90-е) делали такие крылья на болване, был только чёрный пластик в больших рулонах толщиной около 5мм, в то время оригинала не было, может дорого было закупать клубам эти крылья вот и лепили |
|
Вернуться к началу |
|
|
san san
Гуру
Регистрация: 15.02.2014 Сообщения: 971 Темы: 18 Откуда: Петропавловск-камчатский Мото: разные
|
|
На данный момент озадачен поиском материала для форм.Строительные смеси не поджодят.Оказывается магния сульфат должного качества целая проблема добыть.Надо-то для опытов всего-то пару мешков.Апоки под необходимые детали практически готовы.Через пару недель должны термодадчики прибыть,тогда и начну термокамеру ваять.Принцип адова агрегата прикинул и просчитал.Вроде должно получиться.Осталось додумать механизм дожима формы.В принципе,сия затея не дорогая получается.Если позволяет мастерская,то практически все можно из подручных средств замутить.Но только для собственных нужд а не для серийного производства.С маленькими деталюшками(типа козырьков и масок) результат положительный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
san san
Гуру
Регистрация: 15.02.2014 Сообщения: 971 Темы: 18 Откуда: Петропавловск-камчатский Мото: разные
|
|
Поколдовав с различными смесями,пришел к выводу,что более всего пригоден для форм гипс марки Г-16 и Г-19.Но в наших краях на сегодняшний момент найти сей ингредиент весьма проблематично.Нужно вести с материка видимо.А пока вот номерки передние из обрезков изготовил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Malossi
Бывалый
Регистрация: 15.10.2012 Сообщения: 111 Темы: 0 Откуда: Молдова г.Кишинёв Мото: CZ 516
|
|
Классно, я бы себе тоже сделал но нет материала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
san san
Гуру
Регистрация: 15.02.2014 Сообщения: 971 Темы: 18 Откуда: Петропавловск-камчатский Мото: разные
|
|
Материал можно пошукать у рекламщиков.У них среди обрезков можно что-то подобрать аз бесплатно(все одно в мусор выбрасывают).Ли-бо со старых ламинированных вывесок.Ламинат неплохо снимается с помощью фена(только без фанатизма).Остаток клея с материала удаляется спиртом.За тем полируется водостойкой наждачкой под струей холодной воды.На фото два средних номера изготовлены таким способом.Материал у рекламщиков бывает разный.Так что необходимо подбирать не колкий и пластичный.Либо термопласт,либо РР.
Добавлено спустя 27 минут:
К стати,уважаемые Форумчане,может кто из Вас сделает фото лопухов(задние номера) в разных ракусах.Интересуют различия передней части моделей 513,514,516 под разные виды амортизаторов.Наружнюю и внутреннюю стороны.А так-же правый лопух(со сторона глушителя).Есть подозрения,что изгиб под глушитель у 516 и 514 различается.Фото необходимо стоковой детали с маштабом.Все это нужно для изготовления модели под формовку,т.к.нужной детали нет и, по всей видимости, не предвидется,а форму по чем-то делать нужно.Колхоз конечно замутить можно(скорее всего лучьше оригинала),но очень жочется копию.Вот как-то так.Прошу сильно не прикалываться,т.к.идея постепенно матеарилизуется.Если все выгорит,как задумал,то может кому и пригодится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|