Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

"Нестандартный ремонт коленвала ЯВА ."

На страницу 1, 2, 3 ... 43, 44, 45  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djvovik
Карточек: 1

Новичок


Регистрация: 05.02.2008
Сообщения: 29
Темы: 9
Откуда: винница
Мото: jawa360. 364 .368


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 23:23    Заголовок сообщения: "Нестандартный ремонт коленвала ЯВА ." Ответить с цитатой

Привет всем. Вопрос к всем... Застучал коленвал, ремкомплекта найти немогу, поляндию ставить не хочу! Мысль такова: мож подобрать палец(нижней головки шатуна) расточить втулку шатуна и подобрать иголки без сепаратора? Мож кто делал? мож у кого есть купить рем.компл на колено? Заранее спасибо...





Тема почищена от оффтопа.
Дж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kunjuget

Посетитель


Регистрация: 23.10.2007
Сообщения: 69
Темы: 2
Откуда: Кишинёв
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 00:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сепаратор необходим для нормальной работы на высоких оборотах.
В продаже должны быть пальцы коленвала(шатунные шейки) в комплекте с подшипниками и втулки нижней головки шатуна.
Подшипники эти не внушают доверия, даже если ролики нормального качества то сепаратор какой то ущербный по сравнению с родным. Родные более "толстые" и омеднёные. Да и пальцы главное не купить "мягкие".
Если родной сепаратор не сильно уставший, то можно купить в нормальной конторе подшипники с такикми же роликами и вставить их в родной сепаратор.
Втулки нижних головок шатунов бывают чуть шире чем шатун, обязательно проверять и шлифовать до ширины чуть меньше чем шатун перед их впрессовыванием. Это нужно для нормальной проверки шатунов на поверочной плите с последующей правкой если необходимо.
Разница в весе шатунов не должна превышать 1 грамм, также их центры тяжести не должны быть смещёны больше чем на 1 мм относительно друг друга.
Коленвал после перепрессовки обязательно должен быть отцентрован на призмах с установленными индикаторами часового типа.Щеки коленвала подправляются ударами в их торец поочерёдно проверяя результат на призмах с индикаторами. Биения не превышающие 1.5 сотки достигаются для большинства валов.
После центровки можно доводить цапфы до скользящей(но туговатой) посадки подшипников также контролируя индикаторами.
Все заменяемые детали должны тщательно подбиратся и так что бы соблюдался тепловой зазор. Верхняя головка шатуна на собраном валу должна иметь общий ход в стороны на 1~1.5 мм( хотя 2~2.5 тоже проблем не создаёт).

Вообще, в этом деле есть нюансы и нужно многа букав что бы их описать. Я тоже сначала надеялся что кто то будет для меня всё это делать "как надо"(за деньги), но в итоге я всё это оборудование собрал по сусекам и делаю сам. Есть города где это можно доверить другому. "Ремкомплекты" есть в продаже, только видимо нужно терпеливо искать или заказывать, со знанием дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
PREF
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 18.06.2007
Сообщения: 274
Темы: 5




СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

djvovik, Пальци обычно не изнашиваются)) выточи тогда новые втулки в шатун+ ищи новые сепараторы!! а старые пальци после сборки надо заварить намертво шоб колено не развалилось!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 15:17    Заголовок сообщения: . Ответить с цитатой

PREF писал(а):
djvovik, Пальци обычно не изнашиваются)) выточи тогда новые втулки в шатун+ ищи новые сепараторы!! а старые пальци после сборки надо заварить намертво шоб колено не развалилось!!


полный бред! Какраз таки именно пальцы и изнашиваются больше чем обоймы!

_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PREF
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 18.06.2007
Сообщения: 274
Темы: 5




СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ALN71, я 3 колена пресовал выработка ногтем даже не ощущается!! ну на 5 микрон изношено по прибору!!а вот обоймы и сепараторы в гавно!! это когда колено тока начинает сокотать! ну если дальше ездить то и пальци перепилит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первы - еще родной коленван на моей технике рассыпался именно из-за того что был съеден слой цементации на нижних пальцах и высыпались ролики! А обойма хоть обратно ставь...
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kunjuget

Посетитель


Регистрация: 23.10.2007
Сообщения: 69
Темы: 2
Откуда: Кишинёв
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PREF писал(а):
ALN71, я 3 колена пресовал выработка ногтем даже не ощущается!! ну на 5 микрон изношено по прибору!!а вот обоймы и сепараторы в гавно!! это когда колено тока начинает сокотать! ну если дальше ездить то и пальци перепилит!


Я не знаю как там на 638-х . Они мне не нравятся из-за своего пионерского ореола славы. Ты не видел наверно снятые пальцы с вала в которых шайбы которые по бокам от шатуна набили глубокие канавки, и ролики набили волнистую поверхность на пальце.. Стальные кольца возле центрального подшипника по которым работают лабиринтные уплотнения имели такую выработку что видно издалека а не ногтем. Ролики подшипников все в кавернах.

Варить вал лучше не надо... Я так понял ты их не отцентровывал после перепрессовки? Лучше бы он "цокотал" в двигателе. Прикладывание простого угольника недостаточно для центровки. Иногда после угольника на старом валу биения составляют 0.04~0.07 мм, а по книге(кажется Дочкал) такой устанавливать в двигатель не рекомендуется(но если очень хочется то можно, но это уже не ремонт).
Вал не может "развалится", он может провернутся в местах прессовой посадки. На шатунных шейках он не может провернутся(если всё нормально сделано). Я использую 12-тонный гидравлический пресс и не думаю что с хорошими пальцами вал может "развалится", видно что посадка пальца очень плотная, если не убирать фаску с торца пальца, по небрежности он может подрезать сталь в отверстии если в начале хода его немного перекосить.

Изнашиваются и пальцы коленвала, и втулки нижней головки шатуна наверно в равной степени. Может у пальцев вид пострашнее.


Последний раз редактировалось: kunjuget (27 Июл 2008 22:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Преф, ну я раза в три больше твоих трех делал, и выводы противоположные у меня. Если колено первый раз делалось, то менял подш и палец, ну если конечно вовремя делать это. Если ремонт уже не первый, то шлифовал эти обоймы, плюс новые пальцы, и толще иглы. И пальцы толще тоже делал, ступенькой по средине, и еще разных хитростей было.
_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Edisson

Новичок


Регистрация: 15.02.2008
Сообщения: 46
Темы: 3
Откуда: петропавловск.каз.
Мото: ява 350 634


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PREF писал(а):
djvovik, Пальци обычно не изнашиваются)) выточи тогда новые втулки в шатун+ ищи новые сепараторы!! а старые пальци после сборки надо заварить намертво шоб колено не развалилось!!

не советую заваривать,мне один токарь хваленый заварил до сих пор в гараже валяеться ,его повело после сварки так что на глаз биение бешаное.и между посадочными шейками подшипников и блинами.и ровнять бесполезно.Вопрос такой у меня к знающим-Средние блины распресовываються на горячюю или не греть?и тот же за запресовку?Дело в том что мне тот же токарь до этого отрестоврировал другой коленвал,и получилось так что после первых ста метров средние блины провернуло на 2,5 сантиметра(это конечно я узнал после разборки)движок работал как иж планета,больше 3х тысяч обор.не набирал,был бешаный дисбаланс. глупость моя была в том что я не проверил, изночально надеясь на мастерство и многочисленное хваления все того же токаря.поэтому как сам в прошлом токарь,решил выровнить сам,с мизерной надеждой что это косяк токаря.у меня это неплохо получилось не разберая зажав за левый средний блин в тиски через дощечки и вставив в правый средний блин в два балансировочных отверстия по диаметру два коротких пальца,между ними просунул пруток примерно на 18 двух метровый и провернул по намеченым мною рискам.самое интересное это было усилие с которым я проворачвал.так как я это делал в первый раз я надеялся на лучшее.усилие было слабым ну и конечно после того как я его собрал те же блины провернуло сразу после трогания ровно на столько на сколько до этого.вот в чем вопрос ,может он их неправельно пресовал,не грел?также можно и другой запороть.третий он точить отказался и вернул мне деньги через знакомого.злости и гнева у меня небыло предела.до сих пор загоняю ему саламчики чтобы он увольнялся и не позорил бывший военный завод.вот такая у меня беда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kunjuget

Посетитель


Регистрация: 23.10.2007
Сообщения: 69
Темы: 2
Откуда: Кишинёв
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2008 23:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте забудем то что вал можно варить.

Я сам заметил что центральная шейка коленвала(на которой установлена центральная опора) прослаблена по прессовой посадке.
Всех подробностей не помню. На одной из центральных щёк в отверстии для центральной шейки вала есть спиральная проточка. Я когда увидел что по ощущениям после шатунных шеек она сравнительно легко вошла, распрессовал и посадил на холодную сварку. Также все отверстия нужно обезжиривать перед запрессовыванием.
Возможно эта проточка и сделана для прокручивания после запрессовки когда фиксатор соединения(холодная сварка например?) ещё не начал схватывать, что бы установить шатунные шейки на 180 градусов относительно друг друга.

Для этих целей есть анаэробные фиксаторы(или как их там). Не смог раздобыть что то подобное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
PREF
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 18.06.2007
Сообщения: 274
Темы: 5




СообщениеДобавлено: 28 Июл 2008 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kunjuget, Я с тобой согласен всякое может быть!!! у меня штук 10 коленвалов не считая стоящих,вот я выбрал 3 получше разобрал заменил пальци,сепараторы и втулки собрал центровал конечно не по книгам а кувылдой с линейкой ,потом отвёз на центровку мне там начего несмигли сделать типа спресовался Ыздато-ну и хорошо я больше 120 не езжу вибрации не будет!! Сварка пальцев нужна если не меняеш ремонтные пальци,старые ставиш-это тебе пару шансов выжить даст на дороге))
Edisson, конкретно у меня центральный не проворачивало он с трудом запресовывался а колено пресуетсяна горячую и (холодную) блины грееш пальци замораживаеш!! ещё для сборки колена у меня выточены 2 пальца которые вставляются в отверствия в блинах плотничком и пресуется!!kunjuget, холодная сварка в таком деле как слону блоха!!
Ну так вот кто хочет ездить тот сам переберёт аккуратно и всё будет хорошо -у меня всё работает отлично ! Это же наша техника!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kunjuget

Посетитель


Регистрация: 23.10.2007
Сообщения: 69
Темы: 2
Откуда: Кишинёв
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2008 07:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PREF,eсли некоторые твои утверждения инвертировать то они станут верными.

Центральная шейка вала, который не разбирался ни разу, ОЧЕНЬ тяжело распрессовывется так как она впрессована на заводе с фиксатором пресспосадки.
При её повторной запрессовке она очень легко входит(наверно не на всех валах).

Шатунные шейки, даже старые, не могут провернутся так как они не испытывают нагрузок направленых по касательной их окружности.

Шатунные шейки я никогда не заказывал, они есть в продаже. Точить приходится те два стальных кольца по бокам центрального 306 подшипника, по ним работают лабиринтные уплотнения. Соответственно и замена самих лабиринтов на более молодые.

Я не видел что бы центральная опора сама по себе изнашивалась из-за частого раскалывания двигателя. Думаю что горе механики сами подшлифовывали эти опоры так как неотцентрованый(хотя бы слесарным уголком) вал туго вращался в опоре с нормальной посадкой.

Балансировка. У шатунов должны быть одинаковые вес и центр масс, при соблюдении этих двух условий вес верхних головок шатунов будет абсолютно одинаковым. Останется только привести к одинаковому весу поршни в сборе с пальцами,иголками,кольцами. Всё, более по балансировке ничего не надо делать.

Двигатель сбалансирован на обороты в диапазоне 4500~5100 об/мин (634). На этих же оборотах самое оптимальное поступление смеси в цилиндры(если нет завихрений в продувке), поэтому и смазка шатуных подшипников на этих режимах хорошая(если масло в правильной пропорции).
Чем ниже обороты и выше передача тем экстремальнее режим работы двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
PREF
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 18.06.2007
Сообщения: 274
Темы: 5




СообщениеДобавлено: 29 Июл 2008 15:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kunjuget, Про центральную опору))она начинает изнашиваться после износа центральных потшипников и последующей разболансировки коленвала))(либо выбивает канавки в картере в местах соприкосновения центровика и картера,либо сам центровик деформируется)
я знал такой случай что стояли поршня 1 и 3 ремонта разные по весу а мот работает идеально)) С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OlegHunter

Бывалый


Регистрация: 16.02.2009
Сообщения: 216
Темы: 1
Откуда: Киев
Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05


СообщениеДобавлено: 17 Фев 2009 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

djvovik:
_________________
Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист!


Последний раз редактировалось: OlegHunter (15 Окт 2015 10:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АНАрхиСТ

Бывалый


Регистрация: 11.06.2008
Сообщения: 200
Темы: 0
Откуда: Москва, ул.Большая Дмитровка
Мото: АНАрхиСТ


СообщениеДобавлено: 20 Фев 2009 00:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парни, а опыт авиамоделистов перенять не судьба?
Головой об стену
http://www.polirovanie.ru/forum/viewtopic.php?id=21
С пивом по жизни по-моему это дело более благодарное чем делать деталь С НУЛЯ из неизвестно чего,-сейчас блин и гарантии нет что покупаешь именно ту марку стали что тебе надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 43, 44, 45  След.
Страница 1 из 45

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group