Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Цвет номерных знаков (по годам)

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
denn

Постоянный торговец
Постоянный торговец


Регистрация: 18.11.2008
Сообщения: 383
Темы: 8
Откуда: Ростов Папа
Мото: К-750 1961г.в ИЖ-49 1955г.в, Ява350/3601967г.в. Днепр-16 1990г.в. Ява350/360 1964г.в. Урал патруль


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2012 07:08    Заголовок сообщения: Цвет номерных знаков (по годам) Ответить с цитатой

Кто из форумчан может подсказать в каком году менялся цвет гос.номеров выдаваемых на мотоциклы. С желтого на черный, с черного на белый?
_________________
Продам бок. прицеп Велорекс 700- 3000р без бумаг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Biker1

Профи


Регистрация: 23.12.2010
Сообщения: 278
Темы: 1
Откуда: Ленинград
Мото: Ява-634.7.01


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2012 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нарыл в инете...
История автономеров в России

Номерные регистрационные знаки появились уже на самых первых ?керосинках?, в конце XIX века. С той поры в России успело сменить друг друга не одно поколение ?жестянок с циферками?...

Задолго до автомобилистов с проблемами получения и сохранения номерных знаков столкнулись извозчики. Номера для ?водителей кобылы? были придуманы городскими властями ради удобства регистрации этих представителей частного предпринимательства при получении с них в казну обязательного налога на извоз. Чтобы ловкие мужички не могли гонять на своих санях-дрожках-пролетках по улицам ?на халяву?, местное начальство в крупных городах стало выдавать каждому рассчитавшемуся с фискалами извозчику особый номерной жетон. Во избежание лишних конфликтов с полицией его следовало постоянно носить на видном месте, подтверждая легальность своего ?гужевого бизнеса?.

В Москве такие номерные знаки извозчикам сначала велено было пришивать на верхнюю одежду ? на спину возле самого ворота. Потом правила изменились, и жетоны стали прикалывать на халаты, тулупы и зипуны спереди. Кроме того, ?оцифровывали? теперь не только самого водителя, но и его транспортное средство: в комплект добавилось две ?жестянки? ? один номер следовало крепить на ?задке? экипажа, другой спереди, на облучке.

Эти новшества ввели, чтобы удобнее было отслеживать на улицах каждого ваньку и лихача. Но если дело происходит в сумерках? Тогда было велено наемным экипажам иметь в темное время суток зажженный фонарь, на стекле которого изображен регистрационный номер. Правда, столь недешевая конструкция обязательна была лишь для лихачей-?троечников? ? тех, кто возил богатых клиентов на тройках, с ветерком. А вот экипажам, приобретенным для личного пользования, вообще никаких номеров не требовалось!

Головная боль циклиста
Вслед за извозчиками в ?номерную кабалу? попали велосипедисты. Первыми в России вынуждены были получать номера петербургские циклисты ? в 1893 году. Потом их товарищами по несчастью стали ?педалирующие? одесситы. А в 1894-м настал черед москвичей озаботиться проблемой получения ?циферок? для своих бициклов. Постановление гласило: ?Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде в Москве, снабжается управой номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того, на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака...?

Номера следовало менять ежегодно, заплатив за них внушительную сумму, но получить заветные таблички было не всегда просто. Весной, в самый разгар ?обменной страды?, запас изготовленных номеров быстро иссякал, и приходилось ждать новых партий по нескольку недель. Но игнорировать смену номерных знаков было чревато серьезными неприятностями.

Городская управа Петербурга решилась на эксперимент: было объявлено, что новая серия велономеров будет действительна целых три года ? с 1 мая 1901-го по 1 мая 1904-го. Однако восторг циклистов быстро сменился раздражением. ?Долгоиграющие? номера стали называть ?веригами? за их непомерную тяжесть: ?железяки? эти весили почти полкило! Вдобавок оказалось, что и крепить их к велосипеду трудно, если только проволокой прикручивать. К слову сказать, чиновники всячески изощрялись, разрабатывая требования о местах расположения номеров. Инженерная мысль так и бурлила: на руле, на крыльях, внутри рамы, под седлом... Количество номерных знаков в комплекте все увеличивалось. Рекордным стало требование иметь на бицикле 4 номера!

Голубые, розовые, зеленые...
Когда и где появились автомобильные номера? На сей счет до сих пор нет единого мнения. По одной из версий, ?зачинателем? этой эпопеи следует считать Мюнхен, где номерные знаки ?моторам? стали выдавать в 1899 году. По другим сведениям, первый номер установили на ?самобеглую коляску? гораздо раньше ? в 1893-м, и случилось это в Париже. К началу ХХ века ?лед тронулся? и в России.

Автомобильная эпоха никаких новшеств в номерную моду не внесла. Для регистрации ?бензиномоторов? на них вешали номера по велосипедному образцу, только увеличенные в 5?8 раз. Власти поспешили также узаконить и световые знаки. Вот вам параграф 15 ?Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу? за 1902 год: ?Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером?.

Повсеместно установили правило ежегодной замены номеров. ?Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак?, ? писала газета в 1911 году.

Конструктивные особенности московских ?жестянок? оставляли желать много лучшего. Это чудо инженерной мысли представляло из себя ?бутерброд?: на жестяной пластинке сантиметров 30 шириной вырезаны дырки в форме цифр, и такая трафаретка покрыта слоем краски, узаконенной для номерных знаков в данный период. Под трафарет подложен другой кусок жести, который выкрашен уже в белый цвет. ?Получается нечто нелепое, тяжелое, скрипящее и гнущееся, ? констатировала газета ?Ауто?. ? Мягкий металл легко деформируется, уголки вырезанных в жести цифр постоянно загибаются и отламываются, краска быстро слетает, между слоями жести набиваются песок и грязь?.

Чтобы закрепить номерной знак на своем ?моторе?, его владельцу приходилось проявлять чудеса изобретательности. Очередные ?жестянки?, выданные в управе, снабдили, например, двумя дырками в верхней части ? чтобы подвешивать их на веревочках или проволочках. Но так как ?штатного? места для крепления номерных знаков на машинах в то время еще не было предусмотрено, то шоферам рекомендовалось... привязывать их кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей! Прямо скажем ? не самое удачное место: номера болтались на тесемочках под брюхом ?бензиномотора?, то и дело бились о камни и колдобины, терялись... Да и рассмотреть при необходимости цифры, изображенные на этих железных ?висюльках?, было весьма затруднительно.

Впрочем, для лихих водителей-нарушителей этот последний факт оказался большим плюсом. Среди дореволюционных автомобилистов встречались порой господа, старающиеся всячески замаскировать номер своего авто. ?Очевидец пишет, что видел автомобиль, который шел по Мясницкой. Номер прикреплен был к особой доске сзади. От него шла бечевка к управлявшему автомобилем, так что при желании почему-либо скрыть номер стоило только дернуть за веревку, и доска, приподнимаясь, скрывает номер от наблюдателя? (?Московский листок?, 31 мая 1904 года).

А какой у вас Дортранс?
До поры до времени на номерных знаках изображали только цифры. Количество самоходных экипажей на дорогах российских губерний было столь невелико, что для регистрации их вполне хватало трех- и четырехзначных чисел (даже в Первопрестольной к 1914 году числилось всего 2200 официально оформленных ?бензиномоторов?). Подобная же ситуация сохранилась и в первые послереволюционные годы. Однако позднее в результате автомобильного бума, начавшегося в начале 1930-х годов, на помощь цифрам пришлось подключать еще и знаки алфавита.

В 1931 году был впервые утвержден единый стандарт автомобильных номеров для всех регионов СССР. Теперь на машинах должны были крепиться металлические пластинки с изображенными на них одной буквой и отделенными от нее черточкой-дефисом двумя парами цифр, тоже написанными через дефис. Например, Б-15-84. Поле номерных знаков ? белое, а символы на нем ? черные.

Однако этот вариант номерных знаков существовал очень недолго. Уже в 1934-м в стране узаконили другой вид номеров и обязали всех хозяев автомобильной техники в течение полугода обменять старые ?жестянки? на новые. В них место буквенного индекса заняла цифра, но зато внизу номерной таблички отныне имелась надпись, обозначающая региональную ?прописку? данного транспортного средства. (Весь Союз делился в то время на 45 ?автомобильных? регионов, которые назывались Дортрансами.) То есть на номере можно было прочитать, например: 3-77-46 МОСКВА. Максимальное количество цифр ? пять, но могло быть и меньше ? для тех регионов, где автомобильный парк невелик. Черточки ставили только между третьим и вторым, четвертым и пятым разрядами. Цвета окраски знаков остались прежними ? бело-черными.

Лучше МА ? только МИ
Тридцатые годы оказались временем самых быстрых перемен в отечественной ?автономерной? истории. Только-только водители привыкли к табличкам с названиями дортрансовских ?столиц?, а буквально через пару лет уже появился новый стандарт. Номера теперь стали ?негативами?: черный фон и белые знаки на нем. Изменились также сами надписи. Каждый номер обязательно должен был содержать две пары цифр, разделенных черточкой. А вместо полного ?регионального адреса? осталась всего пара буковок: ЛБ, МД, КЕ... По этому коду и следовало теперь расшифровывать место ?прописки? транспортного средства (ГА ? Грузия, а вот ГК ? уже Горький). Впервые задние и передние номера стали отличаться друг от друга. Сзади вешалась почти квадратная табличка, на которой в верхнем ряду писали буквенное обозначение, а в нижнем ряду ? цифры. Передний номер остался вытянутым по горизонтали, на нем все шесть символов изображались в одну строку: МЛ 54-92.

Богатому автомашинами московскому региону выделили в качестве ?флагманского? знака литеру М. В сочетании с ней следовали все другие знаки русского алфавита, за исключением пяти неудобных. В ?опалу? угодили (отныне и навсегда) Ё, Й, Ъ, Ы, Ь. Разработчики нового стандарта узаконили для столицы несколько ?эксклюзивных? буквосочетаний. Легковые автомобили, обслуживавшие ?номенклатуру?, имели на номерах обязательное обозначение МА (эта пара букв красовалась и на правительственных лимузинах). А вот редкие счастливчики, заполучившие ?мотор? в частную собственность, ездили с номерами серии МИ.

Черно-белые номера оказались долгожителями. Этот стандарт просуществовал вплоть до 1946 года. Единственная модернизация коснулась размещения букв на задних табличках: в довоенных номерных знаках пара букв располагалась по центру своей строки, а после войны их сместили ближе к левому углу номерного знака.

Страна Советов пожелтела
После Второй мировой в нашем ?номерном хозяйстве? воцарился настоящий хаос. Множество ?штатских? автомобилей в военные годы оказались мобилизованы для нужд армии и получили военные автономера. Теперь их начали возвращать в народное хозяйство, однако прежние-то регистрационные документы были уже утеряны. Вместе с такими ?демобилизованными? машинами на дорогах страны появилось много трофейной техники, сохранявшей порой на своих боках прежние ?ненашенские? номерные знаки... Вот и попробуй тут, сотрудник автоинспекции, разберись!

Единственный разумный выход в такой ситуации ? вводить новый стандарт номерных знаков. Он и появился в 1946 году. ?Новички? отличались от своих предшественников по цвету: черные символы изображены на желтом фоне. А в остальном ? никаких принципиальных изменений. Разве что буквы теперь стали заметно меньше цифр. В связи с этим было установлено правило, согласно которому на переднем номерном знаке (он сохранил форму вытянутого прямоугольника) буквы располагались в левом верхнем углу. А на задней почти квадратной табличке буквенным литерам оставили место посредине верхней строки.

Москва и в ?желтой? серии сохранила свою ?узнаваемую неповторимость?. Для столичных автономеров забронировали буквосочетания, начинавшиеся с литер Э и М. Кроме того, была отделена от Первопрестольной Московская область ? ей отдали на откуп литеру Ю ? ЮА, ЮБ, ЮВ...

Богатый ассортимент буквенных сочетаний позволил выделить в Москве отдельные серии номеров для рейсовых автобусов и машин-такси. Они получили соответственно номера с индексами МЯ и ЭЖ. Кроме того, с прежних времен унаследовали свою ?эксклюзивность? номерные знаки, предназначенные для ?управленческого? автотранспорта. Они не только имели отдельные сочетания букв (ЭО, МЩ...), но даже окрашивались по-другому: вместо желтого фона ? черный, а на нем ? белые буквы и цифры.

Всех ? на три буквы!
Уже в конце 1950-х в некоторых регионах СССР выделенные для номеров двухбуквенные сочетания оказались практически полностью исчерпаны. Пришлось затевать очередную ?революцию?.

В 1959 году был принят новый ГОСТ на автономера. Размеры их не изменились, зато увеличилось количество букв на каждой табличке: их стало теперь три. Поменялась окраска номеров ? было узаконено сочетание черного фона с белыми знаками на нем. Кроме того, на передней ?жестянке? произвели рокировку: буквенные символы перекочевали из верхнего левого угла в правый нижний. Расшифровать регион, где прописана машина, стало теперь проще: он читался по первым двум буквам. У Москвы номера начинались на МО (МОА, МОБ, МОВ...), в Ленинграде ? на ЛЕ (ЛЕА, ЛЕБ...), в Крыму ? на КР (КРА, КРЯ...). Хотя приходилось порой вводить и не столь очевидные обозначения номерных серий.

На протяжении нескольких лет в стране существовало ?двоевластие?: часть автомобилей при регистрации получали номера нового образца, другим доставались ?желтенькие? из старых запасов. Последних таких ?цыплят? водителям-?счастливчикам? сотрудники автоинспекции вручили в 1960-м (а некоторые мотоциклисты получили эти номера аж в 1965 году!).

Номерная ?вольница? длилась для автомобилистов вплоть до 1970-го. Хотя года за три до того и вышел приказ об обязательном обмене старых знаков на новые, но многие ? особенно частники ? подобные призывы попросту игнорировали, а ГАИ не проявляла в данном вопросе особой настойчивости. Ситуацию коренным образом изменил товарищ Ленин. По случаю его 100-летнего юбилея решено было с подобным разнобоем покончить, и появилась ведомственная инструкция, согласно которой в ГАИ стали активно ?давить? на хозяев автотранспорта, принуждая их сдавать желто-черные номера и получать взамен черно-белые. Однако машины с номерами образца 1946 года встречались на улицах даже на рубеже 1980-х, а некоторые любители автостарины умудрились сохранить желтые регистрационные знаки на своих четырехколесных раритетах, хранящихся в гаражах, по сию пору.

Нецензурные жестянки
Поскольку ряды владельцев собственных автомобилей множились, для Москвы были предусмотрены отдельные серии ?частных? номеров ? МОА, МОВ, МОД, а еще ? что вполне логично ? МОЕ и МОИ.

Среди множества ?черных? номеров изредка встречались и ?альбиносы? (черные символы изображены на белом поле). Буквенное сочетание здесь всегда было одно и то же: ТУР. Такие ?железки? получали машины, выезжающие за рубеж.

Из трех букв в русском языке можно сложить много всяких словечек и полусловечек. Иногда получается просто смешно, иногда ? уже на грани приличия. В столице Киргизской ССР Фрунзе по улицам колесили машины с номерами ФИГ, в Москве встречались легковушки с грозной надписью МНУ... А вот в Московской области застеснялись номеров с сериями ЮБУ, ЮБИ, ЮБЮ и вскоре после выпуска распорядились заменить их на более благозвучные. Мурманчане ? те оказались предусмотрительнее: они попросту пропустили ?провокационное? обозначение МУД на автономерах. После серии МУГ в этой области сразу же последовала серия МУЕ.

Где найти КГБ?
Монополия ?черных? номеров закончилась в олимпийском 1980-м. По обезлюдевшей в то лето Москве разъезжали новенькие туристические ?Икарусы? и ЛАЗы, на которых красовались белые номера с четырьмя цифрами и буквами ОЛМ на белом фоне. Были и другие варианты: салатовые ?Волги?-такси с индексом МЕБ. По окончании Олимпиады все эти ?прибамбасы? вмиг исчезли и были заменены обычными госномерами. Но уже весной 1981-го появилась официальная информация о введении нового стандарта. Впервые у нас были разделены по внешнему виду номера, предназначенные государственным и личным транспортным средствам.

Для ?грузовых? знаков (они начинались с серии МНЛ) все изменения коснулись только размеров самих табличек (они стали больше) и перехода на сочетание белого фона и черных символов на нем (медики утверждают: такой вариант удобнее для чтения). Для ?казенных? легковушек (им отдали серии с МНА до МНК) новый ГОСТ предусматривал комплект из двух абсолютно одинаковых номеров ? вытянутых по горизонтали, с надписью в одну строку.

Зато частников теперь можно было вычислить в транспортном потоке еще издали: в их номерах между первой и второй буквой втиснулись четыре цифры. Такие ?жестянки? до сих пор довольно часто встречаются. О региональной принадлежности автомобиля говорят последние две буквы в его номере: ВЛ ? Владимирская область, ОР ? Орловская, МО, ММ, МН, МТ ? Москва...

Игры с ?озорными? буквосочетаниями продолжились и в этих номерах. Например, в малонаселенной Горно-Бадахшанской автономной области, спрятавшейся в Памирских горах на окраине Таджикистана, где количества частных машин в 1980-е годы и на одну серию номеров не набиралось, местные власти решили ?выпендриться? и, проигнорировав девять первых букв русского алфавита, сразу же взялись за букву К. Все личные легковушки здесь ездили с грозной надписью на номерных табличках: К ... ГБ.

Белым послеолимпийским номерам не суждено было полностью вытеснить своих предшественников. Даже сейчас, четверть века спустя, кое-где еще можно увидеть ?Жигули? и ?Москвичи? с черными ?жестянками? на бамперах. Хотя попытки ?тотальной переномерации? предпринимались.

?Развал Союза подкосил последнюю советскую систему номерных знаков, что называется, в самом ее расцвете. Возможные сочетания букв для серий были использованы едва наполовину. Правда, к этому времени одной буковки номерные знаки все-таки лишились. К отвергнутым в прежние годы Ы ?и компании? добавилась буква Щ, ?провинившаяся? своим сходством с литерой Ш (автоинспектора не хотели напрягаться, разглядывая наличие или отсутствие у буквы пресловутого хвостика).
Впрочем, все эти ухищрения были уже ни к чему. Через несколько лет, в 1993-м, на территории независимой России появились номерные знаки нового образца ? с национальным флагом, цифровым кодом региона... Они прожили уже более 10 лет, а что впереди? Наверняка история наших автомобильных госномеров на этом не заканчивается.

НАША СПРАВКА
История буквенных обозначений на номерах начинается с 1901 года, когда некий берлинский коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать приятное жене Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номере принадлежащего ему ?моторного экипажа? впереди цифр инициалы любимой супруги.

Первая машина с номерами нового образца появилась 25 августа 1959 года в Ярославле. Вопреки всякой арифметической логике на номерных табличках этого грузовика значилось 00-04 ЯРА. Местонахождение же предыдущих трех порядковых номеров исследователям вопроса обнаружить так и не удалось.

То ли послевоенный дефицит металла сказывался, то ли другие какие обстоятельства вмешались, но поначалу существовало правило, согласно которому легковушкам (по крайней мере московским) полагалось иметь один только задний номер. Потом, правда, автоинспекция передумала, и ?Москвичам?-?Победам?-?Опелям? вернули общие правила ?ношения? номеров. В связи с этим ближе к концу 1950-х годов хозяевам легковых автомобилей пришлось пройти процедуру замены госномеров.

ОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АВТОНОМЕРОВ МОСКВЫ
"Заветная комбинация из цифр и букв освобождает от ГИБДД"
Источник: Финансы@mail.ru
Мне пришлось наблюдать такую картину ? по встречке на Волгоградском проспекте мчится ?девятка?, недолго думая за ней пристраивается Мерседес. Через сотню метров иномарку догоняет и останавливает машина ГИБДД, а ?девятка? преспокойно (при 140 км в час) удаляется. Почему водителю шикарного Мерседеса перекрыли дорогу, а на ВАЗ-2109 не обратили внимания об этом Алексей Кремнев специально для Финансы@mail.ru

Меченные властью - так в столице называют номерные знаки, принадлежащие силовым ведомствам и госструктурам. Их имеют более пятидесяти тысяч машин. Однако меньше трети из них реально принадлежит законным владельцам. Большая часть проданы коррумпированными чиновникам, бизнесменам и членам преступных сообществ.

"Еду как хочу"

Именно так расшифровываются номера серии Е***КХ77 и 99, принадлежащие ФСО России. Сотрудники ГИБДД всегда и все им прощают. В связи с их статусом и отсутствием коррупции в ведомстве, купить их очень сложно, теоретически невозможно. Известны случаи, когда номера дарились за услуги. По нашим данным стоимость номера самой крутой серии может составить около 70 000 долларов.

Немного проще обстоят дела с серией Х***КХ77 и 99. Они принадлежат ФСБ. Купить их сложно и дорого, но можно (около 40 000 зеленых). Письмо на получение подписывается у высшего руководства этих служб.

Серия С***СС77 ("три семена") принадлежит Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе и Министерству Связи. В Москве и области такие машины не тормозят. Цена вопроса от 4000 у.е.

Серия С***СС99 принадлежит налоговой полиции, таможне, ГУИНу и ГОХРАНу. Стоит дешевле - около трех тысяч "зеленых".

Серия К***КК99 изначально отдавалась Фельдсвязи, ФАПСИ. Известному музыканту Юрию Башмету за выдающиеся заслуги лично Ельцин помог получить номер К765КК99 на его "Bentley". Стоимость 2500 у.е.


Красивые, но без особых привилегий

Радующий глаз порядок цифр на номерном знаке машины - низшая ступень в иерархии ?меченых?. Их стоимость варьируется в пределах от 50 рублей до 600 у.е. Получить такие номера проще простого. Для этого при регистрации машины надо подойти к любому сотруднику МРЭО и слезно попросить любимую комбинацию цифр. Немного поразмыслив, гаишник назначит вам день, время и сумму денег, с которыми нужно прийти.

Номера с тремя одинаковыми цифрами (например, 555, 666) или начинающиеся и заканчивающиеся на два ноля (007, 100) отпускаются по цене от 200 до 600 долларов. Что касается привилегий, то они минимальны: в Москве могут лишний раз не остановить на посту. В регионах сотрудники ДПС наоборот лишний раз остановят вас, чтобы посмотреть на ?блатного?.

Очень красивые цифры обойдутся вам в сумму от 700 до 1500 долларов. Номера формата *999**99 или *777**77 получить сложно. Они работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. В столице и области тормозят редко.

К красивым номерам также относятся: ХХХ, ННН, УУУ, ЕЕЕ. Принадлежат частникам и на сотрудников ГИБДД не действуют.


?Ольги? упали в цене

До 1993 года моды на спецсерии номеров не было. "Крутыми" были серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС, висевшие на авто силовых ведомств. Эти номера не продавались. Они дарились по большой дружбе или за оказанные услуги.

Все изменилось с появлением номеров новой серии с тремя цифрами и тремя буквами. К примеру, на первой машине бывшего начальника ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова красовался номер о100оо77, хотя изначально такая серия предназначалась для ФСБ.

На появление номеров с "тремя ольгами" рынок отреагировал незамедлительно. Они сразу достигли своего ценового максимума. В течение трех лет на них держался спрос, и меньше чем за шесть тысяч "зеленых" их не продавали. Nакие машины не тормозились никем, никогда и нигде.

Бойкая торговля номерами ФСБ привела к тому, что у самих чекистов осталось только 60 таких номеров. В 98-ом году они были тут же сняты с ведомства, и тогда же на счастливых обладателей "трех оль" начались гонения. Особо "лютовал" Батальон особого назначения (БОН), подчинявшийся непосредственно руководителю ГИБДД Федорову. Такие машины задерживались на несколько часов до полного выяснения личности владельца и пассажиров. Сейчас стоимость таких номеров "упала" до 4000-4500 тысяч долларов.

Появившиеся в прошлом году О***ОО 97 стоят еще дешевле - около трех тысяч долларов. Их обладателями становятся в основном деятели искусства. Например, на джипе "Hummer" певца Александра Малинина красуются вместе с "ольгами" циферки . На "Bentley" пародиста Максима Галкина висит 070. Самое интересное, что изначально номера с "ольгами" предназначались для автомобилей инвалидов.

В отличие от "трех оль" серии: А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77 и С***ОО77 пользуются авторитетом, так как принадлежат гаражу Управления Делами президента.

Номера А***АА 77 в основной своей массе принадлежат частникам. Пользуются большой популярностью у обеспеченных граждан. Кроме представительской функции ничего больше не несут. Ну, может, за пределами МКАДа еще боятся останавливать такие авто. Но столичные сотрудники ГИБДД тормозят, проверяют, штрафуют. Владельцы, выложившие круглую сумму, потом долго удивляются. Когда только эта серия появилась, по городу пустили дезу: вроде это номера администрации президента, а значит неприкосновенные. Бизнесмены ринулись их скупать.

Номера А***АА99 стоят около четырех тысяч долларов. Часть номеров в коммерческом пользовании, но есть они и у ФСБ. Котируются выше 77. Авторитет им поднял бывший руководитель ГАИ Москвы Николай Архипкин, пользовавшийся такой серией. А вот серия 97 отдана на откуп весьма заметным деятелям. В частности, она висит на номере 220-го "Мерседеса" Пугачевой (номер 001), на BMW Х5 экс-солистки "Лицея" Изольды Ишханишвили (номер 011), на "Lexus RХ300" начальника ГУ ГИБДД Виктора Кирьянова (010).


?Милицию России? по пустякам не тормозят

Серия МР (Милиция России) стоит от 5000 до 10 000 долларов. Но вложенные в себя деньги отрабатывает сполна. У самих милиционеров остались лишь считанные номера. Они принадлежат верхушке Министерства. Их обладателем также является бывший глава ГИБДД Федоров. На стороне ими обзавелись многие крупные бизнесмены. Например, руководитель "Росспиртпрома" Сергей Зивенко, а также Сергей Михайлов (Михась). За последним закреплен номер А005МР77. Актер Караченцев взял себе Р777МР77. Машины останавливают только за очень серьезные нарушения.

В отличие от МР номера серии МО77, некогда принадлежащие столичной милиции и городской администрации, сейчас отданы на откуп физическим лицам. Производят впечатление только на молодых сотрудников ГИБДД. Стоимость - 1000 долларов.

Серия А***ММ77, М***ММ77 пару лет тому назад принадлежала ХОЗУ ГУВД г. Москвы. В данный момент продаются очень неплохо. Стоимость таковых около 7000 у.е.


"Синька"

Последняя мода - дорогие иномарки ( Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A8, Toyota LC100) в боевой милицейской раскраске с маяками-балками и синим милицейскими номерами. Стоимость такой услуги от двадцати до сорока тысяч долларов в год. Как пишет сайт www.migalki.com, оказывает ее вневедомственная охрана столицы. Уже на сегодняшний день в городе насчитывается более трехсот таких машин. Что самое интересное, все легально. Предприниматель пишет заявление начальнику вневедомственной охраны с просьбой охранять его имущество. На бумаге дарит охране свою иномарку, в которой он собирается перевозить свои драгоценности. И в течение часа у него появляются синие номера. Московские машины с "синькой" не останавливают на всей территории РФ.


Круче триколора на номере, только триколор

И наконец, самая вершина ?меченой власти? это депутатские федеральные номера. Дело в том, что в соответствии с законом, народный избранник, а также член Совета Федерации имеет право поставить комплект номеров с флагами на свой личный автомобиль. Но часто этого не делает. Как правило, он их продает. Номер может реализоваться в столице по цене от 20 до 30 тысяч долларов (оплата ежегодная). Такие машины не останавливают.


Кому нужны спецсредства

Каждое ведомство имеет квоты на такие документы. Оно выдает их, скажем, для ведения оперативной деятельности. Но, как показывает практика, большая часть спецдокументов, запрещающих трогать машину и сидящих в ней людей, уходят на рынок. Наличие такой бумаги запрещает сотруднику МВД не только проверять документы на машину, но и интересоваться документами людей, находящихся в ней. До недавнего времени такой спецталон стоил около 30 тысяч долларов в год, и, к примеру, в 2003 году было выдано около 25 тысяч таких предписаний (кстати, не секрет, что во время нахождения на своем посту помощника экс-главы МВД Рушайло генерала Орлова в год выдавалось около 200000 таких документов).

В 2004 году принято решение сократить количество "вездеходов" до 5000 штук, и теперь выдачу предписаний контролирует ФСБ. Кому реально нужны такие спецсредства, так это членам криминальных структур. По оперативным данным, практически все они ездят на "меченых" номерах с предписаниями и талонами. Официально ни ГИБДД России, ни УГИБДД Москвы комментировать всю эту информацию не стали, назвав все это домыслами и богатой фантазией журналистов. Но в частных беседах сотрудники ГИБДД подтверждают все выше написанное.

Когда такая коррупция бросается в глаза, становится ясно, почему в Москве оказывается оружие, наркотики и даже взрывчатка. Ее не провозят в грузовиках, которые проверяют на каждом посту. Их везут, как раз в таких машинах, "меченых властью".

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АВТОНОМЕРОВ В РОССИИ
Вот это номер!

Автомобиль не только роскошь и даже не только средство передвижения. Он может рассказать о своем владельце не меньше, чем цвет костюма или ширина физиономии. Однако хромированное литье, видеокамеры заднего обзора, спутниковая навигация и четырехлитровый двигатель ? еще не все. Даже раздолбанный ?жигуль? с элитными государственными номерами (не обязательно они должны бросаться в глаза) может вызвать у гаишников, да и просто у осведомленных людей гораздо большее уважение, чем свеженький ?мерин? или сотый ?крузак? с обычными.

Красное и черное

Подавляющее большинство автомобилей снабжено рядовыми государственными номерами ? черные буквы на белом фоне. Однако эту черно-белую гамму разбавляет целый ряд цветных номеров.

Красные, как и раньше, выдаются машинам дипломатических и консульских сотрудников, аккредитованных в России. Серия D означает автомобиль дипломата, Т ? технического сотрудника (уборщицы, например), K ? журналиста, а M - торгово-экономического представителя. Цифры идентифицируют страну: например, японцы ездят по Владивостоку под кодом 005, американцы - 004, представители Южной Кореи - 124. Престижный код 100 достался уважаемой Республике Нигер, но тамошних дипломатов мы в Приморье еще не замечали.

?Желтяки?, то есть номера желтого цвета, раньше выдавали иностранцам, временно находящимся в нашей стране, и совместным предприятиям. Такие машины бегают по дорогам и сейчас, но с недавних пор ?желтяками? начали оснащать такси, маршрутки и полноценные автобусы. От ?иностранных? эти номера отличаются буквами.

Зловещими черными номерами с белыми буквами щеголяют военные. Любят их и некоторые чекисты, эмчеэсники и представители других военизированных структур. Но в любом случае держитесь от таких машин подальше ? за рулем может сидеть солдат-срочник из далекой брянской деревеньки, подчиняющийся не правилам дорожного движения, а приказам сидящего рядом командира.

Вне конкуренции ? номера синего цвета, так называемые синяки. Их выдают транспорту МВД (в то же время в крае еще остались и машины с обычными белыми номерами серии М?ОО ? раньше милиционеров снабжали именно такими). Согласно автомифам синий цвет номеров разрешает водителю находиться за рулем в состоянии аналогичного цвета. Это, конечно, шутка. Но в каждой шутке?

Цвет госномера не дает водителю никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Отступать от правил дает право только проблесковый маячок синего цвета (а если к нему присоединяется сирена, то все водители должны уступать дорогу такой машине). Но кроме официальных ПДД существуют и неписаные.

Vip-алфавит: от раввина до президента

Большая часть обладателей самых крутых номеров собрана в Москве. Например, гаражам первой и второй автобаз управления делами президента принадлежат серии А?ОО, В?ОО, М?ОО, С?ОО (разумеется, с московским региональным кодом). Не менее серьезные ребята (например, Федеральная служба охраны) передвигаются на номерах А?АА, но такие в принципе может купить и частник. Правда, не любой, а очень состоятельный. Такой номер установлен на ?Мерседесе? Аллы Пугачевой.

С номерами серии В?АА носятся по российским дорогам сотрудники администрации президента, в том числе и трудящиеся в аппаратах окружных полпредств. Эту же серию почему-то закрепили за служебным транспортом патриарха Московского и всея Руси, верховного муфтия и главного раввина России. Серия А?АВ выдает министров, руководителей солидных государственных компаний и других ?шишек?.

Номера видных представителей власти отличаются от обычных не только буквами. Ряд чиновников имеет право на номера федеральные, на которых вместо маленького российского флажка, сокращения RUS и регионального кода (в Приморье это 25) размещен большой триколор. Согласно приказу МВД гаишники обязаны оказывать содействие в безопасном проезде таких автомобилей, и не имеют права их останавливать и досматривать (разве что имеется оперативная информация об использовании этих машин в противоправных целях). С федеральными номерами ездят, например, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации. На черном рынке их в принципе можно приобрести, но очень недешево: 15-20 тысяч американских рублей в год. Если же говорить о Приморье, то в крае федеральные номера полагаются троим людям: губернатору Сергею Дарькину, председателю Законодательного собрания Сергею Сопчуку и главному федеральному инспектору Сергею Шерстюку. Но если Сопчук и Шерстюк действительно перемещаются по городу на сотых ?крузерах? с федеральными номерами (соответственно А125АР и В325АА), то Дарькин этой привилегией не пользуется (о губернаторе ? ниже). Зато недавно корреспондент газеты ?Владивосток? заметил во Владивостоке загадочный представительский седан с федеральным номером, явно не принадлежащий никому из троих названных чиновников.

Однако самые навороченные номера в столице ? отнюдь не федеральные. Это московская серия Е?КХ, обладатели которой частенько ездят на убитых черных ?Волгах? без всяких мигалок, и инспектора ДПС даже не отдают им честь, так как делают вид, что не замечают. Именно с такой серией выдаются номера элитным бойцам невидимого фронта из ФСБ и ФСО. И эти номера в отличие от депутатских не продаются (неофициально аббревиатура ЕКХ расшифровывается как ?Е? Кого Хочу?).

Наконец, у многих силовиков и не очень публичных представителей власти имеются еще и номера оперативного прикрытия ? самые ?фонарные?, которые крепятся в том случае, если VIP-автомобилист не хочет быть узнанным. Так что не стоит безапелляционно судить о крутизне водителя ни по машине, ни по номеру ? можно обжечься.

"Ольги", сергеи" и иже с ними

В каждом монастыре свой устав, но в общих чертах региональные традиции едины. Кроме официально утвержденной существует еще и неформальная иерархия госномеров. Так, в большинстве российских субъектов ценятся так называемые ольги - номера серии О?ОО. Есть и местная специфика: в Кемеровской области, например, еще недавно высоко котировались номера А?КО (расшифровка, думаем, не требуется), сейчас популярны ?ольги? и Т?ТТ ? именно на эту букву начинается фамилия здешнего губернатора Тулеева. Свердловская область канонизировала аббревиатуру О?СВ, прописавшуюся в гараже губернатора Росселя, в Улан-Удэ ?на ура? идут О?ОО, М?ММ и Т?ТТ, в Иркутске ? Р?РР и М?ММ.

Не отстают и приморцы. Губернатор Евгений Наздратенко, например, возвел в культ классические номера О?ОО, причем чем меньше число, тем круче. Такие номера получали не только машины из гаража ?Белого дома?, но и дружественные губернатору фирмы и лица. Когда емкость подошла к концу, в моду вошли номера Т?ТТ ? больше всего их было в мэрии, но не брезговали этой серией и федералы. Сергей Дарькин, придя к власти, заменил О?ОО на С?СС (остряки тут же расшифровали это как ?Сиротки Со Светланской? и связали букву С с именем губернатора). Эти номера тоже даются ?своим людям?.

Сам Сергей Дарькин перемещается по городу, как правило, на ?Мерседесе? со скромным номером С001СС. Когда же губернатор отправляется в одну из постоянных поездок по краю, его ?мерин? отдыхает. Недавние командировки Сергей Дарькин совершил в шикарном черном автомобиле Savana с номером C003CC. Таких машин в Приморье меньше, чем краснокнижных животных в мегаполисе, поэтому уместен небольшой ликбез. ?Савану? производства корпорации General Motors можно назвать автофургоном или полноразмерным вэном, но еще точнее - домом (офисом) на колесах. В базовой комплектации, впрочем, это достаточно рядовой автобус. Однако шильдик Starcraft на губернаторской ?Саване? говорит о том, что доводкой авто занималась корпорация ?Старкрафт?, специализирующаяся на люксовой отделке элитных ?коней?. Получилась ну очень солидная, по-американски большая машина с мощнейшим мотором.

Но вернемся к нашим номерам. Губернаторская охрана сопровождает своего шефа на внедорожнике ?Шевроле? - тоже из гаража краевой администрации, но с синими номерами. Первый вице-губернатор Александр Костенко ездит на служебном светлом ?крузере? С005СС, причем главный предмет зависти коллег, говорят, даже не номер, а бензиновый двигатель, на котором разве что летать нельзя. Ведь многие другие VIP-персоны ?Белого дома?, как, например, замруководителя аппарата краевой администрации и председатель краевой чрезвычайной комиссии Олег Мельников (зеленый Land Cruiser С008СС), передвигаются на дизельных машинах.

За заслуженной артисткой России Ларисой Белобровой, работающей не только в театре Горького, но и в совете по культуре и искусству при губернаторе края, закреплен, по данным наших источников, ?круглый? (и зеркальный по отношению к номеру ?Мерседеса? ее супруга) номер С100СС. Что касается мэра Владивостока Владимира Николаева, то он в пору своего депутатства ездил на ?мерсе? с номером С027СС, однако сразу после выборов пересел на ?крузак? с номером Т001ТТ ? раньше с таким передвигался Юрий Копылов. Видимо, со старым наследством далеко не уедешь: недавно Владимир Викторович был замечен на автомобиле с госномером новой для Приморья серии Н?НН.

Депутаты Законодательного собрания Приморья некоторое время назад ?пробили? для своих автомобилей эксклюзивную серию М?ММ (по нашим предположениям, это связано со словом ?мандат?, но невольно вспоминается и Сергей Мавроди). Однако номеров в Законодательном собрании, по всей видимости, больше, чем избирательных округов в крае. Говорят, например, что на экзотичном для Владивостока широченном черном джипе ?Хаммер? под номером М049ММ разъезжает не кто иной, как шеф компании ?Алгос? Александр Ермолаев (он вообще известен любовью к нетрадиционным видам транспорта и для своей недавней свадьбы арендовал трамвай). И вообще с ?депутатскими? номерами можно встретить кого угодно. Так, на модном спортивном паркетнике Хонда-CRV с номером М?ММ из первой сотни регулярно катаются две веселые девушки.

Кроме букв важны и цифры: 555, например, гораздо козырнее, нежели обычное сочетание разнокалиберных цифр. Высший шик ? на шестисотого ?мерина? нацепить номер 600. Но если говорить о рядовых автолюбителях, то у них последняя цифра номера, как правило, означает месяц его выдачи. Ведь обычно техосмотр проходится вскоре после постановки авто на учет, и тогда инспектору, желающему проверить свежесть техталона, удобно издалека выхватывать взглядом из транспортного потока те автомобили, у которых в этом месяце должен истечь срок действия ТО.

С другой стороны, как ни парадоксально, самые лучшие номера ? это самые простые, потому что ничем не бросаются в глаза и труднее запоминаются.

Адыгея ? впереди России всей!

Последний раз госномера в России меняли лет десять назад. Цифр стало меньше, зато каждый субъект федерации получил свой региональный код. Сначала в алфавитном порядке шли республики, затем ? края, области и в последнюю очередь - автономии. Именно поэтому почетный код 01 достался Адыгее, а несчастливый 13 - Мордовии. Приморье идет 25-м, однако в связи с появлением в России нового субъекта ? Пермского края, образованного из Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, возникают некоторые вопросы. По алфавиту Пермский край стоит перед Приморским, а значит, именно ему по праву должен достаться номер 25. Хотя, возможно, огород городить не будут и новому субъекту просто оставят старые коды.

Москве как самому густонаселенному и богатому субъекту федерации всегда всего мало. Выданный столице код 77 исчерпал свою емкость еще в 1998 году, дополнительный 99 ? в конце 2002-го. Пришлось присвоить столице резервный код 97. Руководители ГАИ считают, что года до 2007 этих трех кодов хватит. А там планируется в очередной раз сменить госномера и сделать региональный код трехзначным. Кстати, кроме Москвы наличием двух кодов (50 и 90) могут похвастать Московская область и почему-то Чечня (95 и 20).

Некоторые приморские автолюбители до сих пор ездят с госномерами старого образца (на них помещены четыре цифры вместо нынешних трех и отсутствует региональный код 25RUS с флажком). Как правило, наличие такого номера говорит о том, что техосмотр владельцем данного авто уже добрый десяток лет не проходится, а покупается (при его надлежащем прохождении милиционеры, как правило, настоятельно советуют сменить номера). Причем стоимость такого ?серого? техталона подвержена инфляции: еще недавно его можно было без проблем приобрести за 500-700 рублей, а сейчас ценник порой зашкаливает за тысячу (хотя немалую роль играют нужные знакомства). В автомагазинах рублей по 40 продаются еще и календарики в виде техталона, но это, что называется, до первого гаишника.

Умельцы изготавливают не только такие календарики, но и совсем нестандартные номера с надписью типа ?Вован? или ?Толян? вместо букв и цифр. Однако ими можно щеголять только при наличии на положенном месте нормальных госномеров. Впрочем, для тех, кто заказывает такие номера, закон иногда бывает не писан. А для всех остальных напоминаем: следите за чистотой ваших номеров, а в темное время суток ? и за освещенностью заднего. И не нарушайте правила, а то номеров можно легко лишиться. Если, конечно, они у вас обычные.



взято с мигалки.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11064
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ппц, Biker1, я в шоке. Что там та "цветовая дифференциация штанов" из к/ф Кин-дза-дза! Вот это особенно "порадовало":
Цитата:
"Синька"
Последняя мода - дорогие иномарки ( Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A8, Toyota LC100) в боевой милицейской раскраске с маяками-балками и синим милицейскими номерами. Стоимость такой услуги от двадцати до сорока тысяч долларов в год.

Мент, между прочим, имеет право застрелить того, кого считает необходимым. Неужели скоро за 40 тыс.уе можно будет купить и "лицензию" на отстрел нехороших (КМК) человеков?
Подозреваю, что в нашей "Еуропэйськый краини" дела обстоят ещё хуже, но об этом пока читать такого материала не приходилось.

По теме хочу сообщить вот что:
в 1981-м году я получал ещё чёрный №, а вот в 1982-м весной уже были белые- серия в Севастополе и во всём Крыму была КР -у меня был № КРС. Но случалось видеть и старые чёрные №№ на м-лах оформления после 82-го- это в том случае, если м-л покупался с рук, а в ментовке не хватало новых номеров. Несмотря на то, что деньги с граждан взымались исправно, у ментов всегда чего-то не хватало- то номеров, то бланков. Ну, скорей всего- совести и компетентности.
В конце 90-х цыфро-буквы КР для частных номеров закончились, стали выдавать серию МЯ- это типо международные буквы (КР и КС кстати тоже). В 1993?-м на них появился украинский флажок. В 94-м кореш получает свежий № "МЯ" и мы с ним едем в Польшу. На границе- Хальт! Хенде хох! Езжайте до Крыма, меняйте номера- ци литэры нэ выпускаемо!-- Как же не выпускаете, когда мы их только позавчера в Крыму же и получили?! Причём специально спрашивали и получили положит.ответ!-- А ось так. До Крыму и всэ.- но в конце-концов выпустили

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получение номера в 83 году Запорожье, номер черный: (4 цифры) ЗПУ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярослав

Бывалый


Регистрация: 24.01.2011
Сообщения: 226
Темы: 5
Откуда: Україна. м. Івано-Франківськ.
Мото: ЯВА -350 638-0-01


СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получений номер в 87 г. Чорний 4 цифри г.Ивано-Франковск.
_________________
kombinator84
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ShurickEXE

Профи


Регистрация: 15.03.2006
Сообщения: 439
Темы: 0
Откуда: запорожье,украина
Мото: jawa 638.5


СообщениеДобавлено: 10 Фев 2012 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То самое что и у KOT_637, 85 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миронченко Владимир Ивано

Бывалый


Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2012 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Черный номер получен на новый мотоцик в 81 году,Чернигов, серия ЧНП.
При прохождении техосмотра оказалось что в электронной базе данных за этим номером числится ЗИЛ.
И начинают парить моСК что при занесении в базу была ошибочка ,переходили с бумажных карточек на электронную базу данных,а мот вот уже надцать лет нигде не числится. Денюжки то исправно платятся при ТО ,на дороги ,на налоги ...
И вот я приезжаю в МРЕО ,а здесь говорят что техпаспорт выписан на одно место жительства ,а доверка на другое. И ОНА ! не может занести его в базу. Что делать говорю, -Вам нужно снять и поставить Т.С. на учет,и тогда вы сможете пройти Т.О.
Я весь похудевший и поседевший ,возвращаясь домой с кучей оплаченых бумажек для ТО. Вобщем проблему с ТО решил дядя Вася милиционер,конечно же с помощью моих денег.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A-Lex

Мастер


Регистрация: 11.05.2007
Сообщения: 2859
Темы: 31
Откуда: Калининград
Мото: Ява 360/00, 1972г.


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2012 22:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миронченко Владимир Ивано писал(а):
Черный номер получен на новый мотоцик в 81 году,Чернигов, серия ЧНП.
При прохождении техосмотра оказалось что в электронной базе данных за этим номером числится ЗИЛ.

Была у меня похожая ситуация. Мой К-750 был зарегестрирован в 67 году (номер на чёрном фоне). Когда приехали в МРЭО для снятия с учёта, выяснилось, что под таким же номером числится Урал 88-го года постановки на учёт. Инспектор, молодая девушка, сразу поняла в чём дело, объяснив, что наш номер на чёрном фоне, а такой-же (на Урале) на белом. Такое часто встречается, проблем со снятием у нас не возникло.

_________________
Jawолен во всём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Миронченко Владимир Ивано

Бывалый


Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.


СообщениеДобавлено: 26 Фев 2012 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если надо было снять мот с учета это одно дело ,барышня за стеклом тоже не прочь была снять с учета ,а мне нужно было просто пройти ТО.
О одинаковых номерах на разных фонах еще не слышал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Главный спец


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 502
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 03 Мар 2012 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет номеров менялся так:
- с желтого на черный - примерно в 1959 - 60 г.
- с черного не белый - в 1980 - 81 г
Но все зависело от региона. Если запас номеров старого типа в районном МРЭО был большим, их продолжали выдавать иногда по нескольку лет после введения нового стандарта до исчерпания складских запасов. Это предусматривалось ведомственными инструкциями МВД. Иногда остатки желтых номеров выдавали даже в середине 60-х, разделяя таким образом частных и государственных владельцев - частникам выдавали номера на черном фоне. а остатки желтых сливали на гос.автомобили. Но государственных мотоциклов по отношению к общему числу было мало, поэтому так из положения не выходили.
Поэтому четкой даты никто не назовет.
А что касается совпадений, то не додумались перенести буквы вперед на белых номерах, вот народ и мучается. Особенно плохо будет тем, чей номер совпадет с номером угнанного мотоцикла.



Вот тут на фото некоторых номеров из моей коллекции в самом низу видны 2 мотоциклетных номера - черный лаи (стандарта 1959 г) и белый ЛАА (стандарта 1977 г, начало выдачи - примерно 1980 г).

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denn

Постоянный торговец
Постоянный торговец


Регистрация: 18.11.2008
Сообщения: 383
Темы: 8
Откуда: Ростов Папа
Мото: К-750 1961г.в ИЖ-49 1955г.в, Ява350/3601967г.в. Днепр-16 1990г.в. Ява350/360 1964г.в. Урал патруль


СообщениеДобавлено: 05 Мар 2012 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Biker1, Довольно таки познавательная статейка.
_________________
Продам бок. прицеп Велорекс 700- 3000р без бумаг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group