Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Куплю для коллекции номерные знаки

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28, 29  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Куплю
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2017 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На этой неделе хорошая традиция пополнения отсутствующих типов по регионам СССР продолжилась. Удалось неплохо продвинуться - большинство номеров на фото не замены по качеству и даже не новые серии в тех же регионах, а новые, ранее незакрытые типы. Но с другой стороны пополнение представлено номерами, зачастую не совсем интересными - тракторными, белыми прицепами и прочей жбонью. Но все равно они идут в зачет типов по своим регионам, а потому спасибо за обмен коллеге по увлечению!



Начнем по старшинству. Знаки обр. 1965 года - желтые номера тракторов и тракторных прицепов. Они закрыли свои типы в Ульяновской (УЕ), Ивановской (ИВ), Рязанской (РЯ) и Брянской (БР) областях. Еще два номера - ведомственные. Серия "ЮС" Минводхоза является единственной, расширившей представленность серий этого типа номеров. А другая ведомственная, "ЩЮ" Минмясомолпрома, имелась для трактора, а теперь появилась и для тракторного прицепа.

Знаки обр. 1977 г. представлены тремя типами. С тракторным "ШН" засада - принадлежность серии неизвестна. Вообще эти серии на букву "Ш" очень странные. Многие из них выдавались в нескольких регионах страны. Рекорд, принадлежащий одной из таких серий - вроде бы семь разных регионов. Почему так - загадка. Учет распределения серий в Гостехнадзоре не велся. Может быть, некоторые серии на "Ш" были ведомственными, ведь список министерств, за которыми были закреплены серии в далеком 1965 г, претерпевал изменения. Например, там нет Минавтошосдора, в то время как у этого органа должен быть приличный парк спецтехники. Нет и Минместпрома, Минкомхоза - все они прячутся за сериями "Других республиканских" или "Других союзно-республиканских" министерств и ведомств. Но одно дело Минфин с шестью единицами спецтехники на 1965 г. или Минюст, для которых серии не выделялось, а другое - ведомства с большим объемом спецтехники.
Вообще, ведомственный учет тракторов, ведущий свою историю с 30-х годов, настолько странная для общей структуры регистрации транспортных средств вещь, что бардак в этой системе кажется просто предопределенным. Навести порядок удалось лишь с введением номерных знаков пост-советских государств. Например в России учет всей спецтехники, вне зависимости от ведомственной принадлежности, перевели в Технадзор, и с бесконтрольностью ведомственного учета спецтехники внутри каждого отдельного министерства было покончено.
Впрочем, мы отклонились от темы. Таких неопознанных знаков у меня теперь четыре - "НЖ", "ЧЮ", "ФИ" и вот эти "ШН". Буду рад за любые сведения, где могли попадаться такие номера.
А вот с другим трапециевидным номеров "МГ" все понятно - Могилевская обл. БССР. Пятый из восьми существовавших типов номеров обр. 1977 г. Осталось найти из белых лишь тракторный и тракторный прицеп. По черным номерам области ситуация куда хуже - из семи типов закрыты лишь автомобильные передний и задний.
И последний на сегодня советский номер - передний гос. Ивановской обл. "ИВБ". В итоге, получаем такие результаты: Ивановская обл. осталось 7 типов (+2), Брянская - 5 (+1), Рязанская - 7 (+1), Ульяновская - 11 (+1), Могилевская - 8 (+1).
Один номер на фото - иностранный. Итальянский мопед. Был такой уже, но в коллекции останется этот. Радует своей интересной говорящей серией, да и состояние неплохое.
На сегодня итоги подвели. Но на самом деле хотелось бы получать больше предложений. С ними в последнее время как-то не очень. Спасибо всем, кто в этот и предыдущие разы откликнулся на тему, и в результате, коллекция пополнена. Число советских номеров в ней достигло 1800 штук - одним из них был номер на сегодняшней фотографии. Обрадуемся этой круглой цифре, и общей в 2953 номера. До нового года в коллекцию, бог даст, поступит юбилейный 3000-й номер. А потому приглашаю всех, у кого есть номера, к обмену или иным вариантам сотрудничества.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2017 18:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приход за неделю был небольшим, но подчеркивающим правильность философского закона о переходе количественных изменений в качественные. Всего-то три номера на фото, но наконец, к моей большой радости, вместе с достойным редким номером есть возможность рассказать и историю про него.



Пока про те знаки, которые просто статистически расширили емкость коллекции сегодня. Тернопольская область УССР "поделилась" передним госом ("ТЕН"). Теперь в розыске 12 типов области. Бесфлаг 54 региона (Новосибирская обл) пополнил собрание этого подвида знаков РФ. Кстати, бесфлагов не поступало довольно давно, чуть ли не год. 46-й бесфлаг в коллекции. Не во всех регионах они были. Спасибо за обмены коллегам по увлечению!
А вот теперь можно устраиваться поудобнее. Последний третий номер. Этот красный номерок когда-то был выдан на дипломатический автомобиль посольства России в Афганистане. Страна воюет, власти там, можно сказать, нет. Многочисленные полевые командиры бьются за сферы влияния, центральное правительство слабо. Разворошили в свое время вполне нормальную страну, превратившуюся в то пылающий костер, то в тлеющие, но готовые в любой момент снова загореться, угли. Что там говорить про полную технологическую отсталость и разруху?
В этой ситуации лет 10 назад на автомобили посольства России надо было получить очередные пять комплектов номеров. Сочетания присвоили, но сами знаки отсутствовали. Поехал сотрудник нашего посольства на завод в Кабуле, где выпускались номера. Электричества нет, народ слоняется без дела уже который день. Пресс для изготовления знаков стоит в нерабочем состоянии. Посмотрел наш дипломат, и давай жечь глаголом сердца людей. Слова про афгано-российскую дружбу не оставили равнодушными некоторых работников. Привязали они веревки к бойку пресса, кто-то нашел десяток ранее вырубленных заготовок под номера. Набрали пуансоны, подняли на веревках вчетвером боек, подсунули набранные пуансоны и заготовки и бухнули, отпустив веревки. Десять номеров удалось выпустить. Правда, окрасочная линия не работала уже давно - ни краски, ни электричества, опять же. Поэтому пришлось красить номера в посольстве. Как это получилось, можно увидеть на фото, но лучше чем ничего.
Это были последние пять комплектов номеров такого типажа, выпущенные в Афганистане. После этого, исходя из целей безопасности для иностранных дипломатов, им было рекомендовано устанавливать на автомобилях обычные белые номера, хотя в современном типаже 2004 г. красные дипномера тоже присутствуют и на фото из Афганистана периодически встречаются. Один из комплектов был закреплен на посольском КамАЗе, а потом с течением времени каким-то образом оказался в России. А потом мой друг, регулярно опрашивающий на предмет наличия номеров своих товарищей, узнал, что лежит номерок от КамАЗа где-то на полочке. Хозяин его, вернувшийся в Россию, в принципе, готов его подарить необычному коллекционеру. Что и было в кратчайшие сроки сделано. Теперь номер навечно осядет в моей коллекции, а другу и дарителю номера - мои глубокие респекты! Афганский номер стал дипломатическим номером 43-й страны в коллекции и 2955-м номером в общем зачете - где уж нам без статистики?
Цифра в 3000 знаков потихоньку приближается. Хочется, чтобы этим знаком стал какой-то интересный предмет со своей историей. Буду рад любым предложениям.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошло еще две недели. Потихоньку, по капельке, в коллекцию продолжают поступать номера. Это пополнение появилось благодаря обмену и покупке номеров у коллег по увлечению. А палитра знаков представлена, в основном, номерами Казахской ССР, причем и довольно интересными - будет рассказ о них.



Тракторные прицепы "ЧЕ", "ХА" и "ХЕ" были найдены в Кустанайской области. Оттуда же растут ноги и у "белых" номеров основы "НЖ". Зачем на них нарисованы странные красные квадраты, говорите? Про них расскажу ниже. Пока подведем промежуточные итоги по другим номерным знакам. Всего два номера идут в зачет основной темы коллекции - расширения представленности типов регионов СССР. Это прицепной "ОМ" из Омской обл. и тракторный "ТЗ" из Тюменской. Теперь по этим областям осталось найти два и десять типов (из 18) соответственно. Номера серий "ЦР" и "КЩ" расширили представленность серий своих типов соответственно в Рязанской и Кировской областях. Но эти типы в коллекции уже были. Классный омский гос. "ОМС" резко улучшил состояние этого номера в коллекции. Тракторный прицеп "СП" из Северо-Казахстанской обл. показался интересным из-за взаимного положения символов, как бы более плотного, чем у других номеров такого типа. А один из первых типов номеров независимого Казахстана помимо красивого сочетания цифр еще и отличается шрифтом - с подобным немецким шрифтом это довольно редкие номера. А теперь, когда все точки над "И" расставлены, можно и поподробней про явно вдохновленные работами Малевича "красные квадраты".
Помните про анти-алкогольную компанию 1985 года? В рамках борьбы с алкоголизмом, в том числе и резко усилили ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения. Повторное в течение года такое нарушение могло повлечь за собой тюремный срок. Это сейчас водителей у нас только лишают прав, не штрафуя. А в советское время были разные уловки, позволяющие избежать жесткого наказания. Например, работал человек водителем-профессионалом, или же по каким-то иным причинам (кто-то даже прикрывался якобы больными детьми) ему "очень нужно" было сохранить право управления автомобилем. Ведь в советское время слова "войдите в мое положение" произносились сплошь и рядом. И бывало, что "в положение входили", и закон поворачивался к нарушителю не задом, а боком. Так вот, некоторым особо одаренным людям, попавшимся пьяными за рулём, удавалось отделаться крупным штрафом, а не лишением прав. Но как в этом случае усилить контроль за такими водителями - как лишенцами, так и просто оштрафованными? Кое-где было решено выдавать им отличительные номерные знаки. В некоторых областях и республиках появились особые серии номеров, которые выдавали водителям-пьяницам. Первая буква таких серий обычно что-то означала. Так, в Эстонской ССР это была "оЕА" ("Опасный", в переводе с эстонского, да и по-русски тоже), в Литовской - "пЛК" ("Пьяница), в Волгоградской - "рВД" ("Рюмка"), в Удмуртской АССР - "яУД" (просто последняя буква алфавита "Я" обычно была очень далеко от текущих букв серии и сильно выделялась, а на местах ее расшифровывали как "Ядовитый"). В Казахской ССР же решили выделять номера пьяниц, нанося на них красные или желтые квадраты, или же окрашивая цветом весь номерной знак (рассказывали мне и таком). Причем при такой постановке вопроса легко было отметить и мотоциклетные номера, которых в других регионах специально для пьяных не вводили. По крайней мере такой информации нет. Хотя имеется, например, мотоциклетная серия "УДЯ", сильно отстоящая от других, и появившаяся как раз в конце 80-х годов - может и с целью отличать пьяниц, как и аналогичная легковая серия "яУД"? Хотелось бы получить больше информации по этому вопросу.
Так вот, Казахстан. Попадался за рулем пьяница - получи "горчичник" в виде квадрата, закрашивающего букву номера. Только непонятно, выделялись ли для пьяниц какие-то четкие диапазоны определенных серий номеров, или же закрашивали номер, уже стоящий на автомобиле алкоголика? Я не впервые пишу о "пьяных номерах", но откликов на мои сообщения почти не было. Давняя это история, 30 лет уже прошло с момента их появления. Те, кто застал такие номера или сам был вынужден их получать, в Интернете сидят редко в силу возраста. А хотелось бы понять, как оно там было на самом деле.
Пока картина выглядит так. Обычно номера пьяных серий выдавались на время лишения прав или же на какое-то время после штрафа, ведь повышенная ответственность наступала за повторное в течение года управление в нетрезвом состоянии. Знаки выдавали принудительно. Понятно, что желающих получать такие знаки было маловато. И наверное, по назначению выдавалось не более сотни таких номеров в серии. А заказывать приходилось полную емкость серии, т.е. 9999 комплектов номеров. В скором времени начались перебои с поставкой номеров в ГАИ. Поэтому практика выделения автомобилей водителей-пьяниц отдельными сериями быстро пошла на нет - номерные знаки этих серий стали выдавать всем без исключения водителям, лишь бы только хоть что-то использовать в условиях дефицита.
Ну а пока я рад пополнить коллекцию двумя необычными артефактами, и рассказать о них Вам. Впервые подобные знаки Кустанайской обл. были предложены года два - три назад. Но тогда не удалось договориться - надо было забирать почти двести номеров сразу. Теперь эта страница закрыта.
К сожалению, предложений поступает очень мало. Коллекция, увы, пополняется не так часто, как хотелось бы. Хотелось бы узнавать о любых ненужных номерах, с которыми читатели или их друзья готовы расстаться. Спасибо.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2017 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот очередное пополнение. В общем-то, номера тут разные, как по состоянию, так и по времени выпуска.



Для меня наиболее интересными тут являются, конечно же, номера обр. 1936 г. Как-то последнее время часто стала попадаться серия "ЛР" Ленинградской области. Это уже второй задний номер, Первый пришел совсем недавно. Номер пригодится для обмена и тут выставлен лишь в качестве дани уважения старому довоенному предмету, еще и побывавшему на поле боя. На это явно намекает осколочное ранение в левой нижней части знака - это не коррозионное повреждение, которых тут тоже хватает. Предмет со своей историей, которую сам он не сможет рассказать, а по вторичным признакам ее тоже уже не восстановишь. Блокада ли или забытая финская кампания - когда был утрачен и ранен номер, непонятно. Но это тот случай, когда я бы, если дойдет до восстановления этого знака, не стал бы убирать его осколочное ранение.
Остальные номера, полученные из того же источника, отличаются к лучшему по сохранности. Они представлены сериями "ЛД" г. Ленинграда (первый номер обр. 1936 г. этого региона в коллекции), "ВА" Вологодской обл. и "ВК" Куйбышевской обл. Об этом номере стоит рассказать подробнее. Серия "ВК" является одной из двух известных мне, шрифт символов которой был нестандартным и на номерах других серий не встречался. Да, у номеров 1936 г. было два вида шрифтов - "квадратный" и "округлый", более редкий. Но шрифт цифр номеров "ВК" отличается даже от квадратного шрифта - цифры более узкие и имеют другие пропорции, что видно, если сравнить "9" и "6" на номерах "ВК" и "ЛД". Отличается и начертание букв - сравните первую букву у номеров "ВА" и "ВК". Что касается "К", то она резко отличается от обычной своей угловой (а не прямой наклонной) формой верхнего луча. Очень интересно было получить такой знак в коллекцию. Кстати, мотоциклетные номера "ВК" имеют те же отличия.
Теперь, когда мы разобрались с нюансами начертания символов на номерных знаках обр. 1936 г, можно перейти к другим номерам существенно более позднего периода. Все они прибыли из Украины. Слава богу, потихоньку начинают оттуда перемещаться номера, которые вот уже с год копились и ждали своего часа. Что мы имеем сейчас, так это полученные из Харьковской обл. номера областных серий "ХАЗ" и "ХР", а также ведомственные "ЗЭ" и "ЩЗ". Если мотономер уже был в наличии, и лишь улучшился по качеству, то тракторный прицеп обр. 1965 г. закрыл 12-й тип области, осталось найти 6 типов. Нормальный результат. Ведомственный "ЗЭ" расширил представленность серий Министерств и ведомств УССР. А с "ЩЗ" история более интересная. Эта серия была разделена между Министерством судостроительной промышленности СССР (с 00-01 по 20-00) и Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (с 20-01 по 99-99). Впервые номер этой серии был мне предложен года три назад. Номер находился в Волгограде, где, как мы знаем, был тракторный завод. Но нецелесообразность оплаты пересылки лишь одного номера тогда помешала получить его в коллекцию. Номера эти недорогие, маловостребованные, и стоимость пересылки сильно влияет на интерес к ним, иногда делая такие приобретения совершенно нерентабельными. Потом номер был предложен еще из двух источников, причем один из номеров был найден, как ни странно, в Вильнюсе. Не совсем понимаю, как его занесло в Литву. Было ли там предприятие министерства, выпускались ли какие-то сельхозмашины? Не имею информации. Номер был отложен, но потом в процессе подготовки к передаче куда-то затерялся. И теперь с предложением, сделанным читателем из Харькова, номер серии, наконец, появился у меня в коллекции. Вроде бы невзрачный предмет по сравнению с более интересными знаками, а даже на такой знак может уйти довольно длительное время на поиски.
Вместе с этими номерами в коллекцию за день поступило около 30 номеров, плюс больше десятка на обмен. Число знаков в коллекции на вчера составило 2994 единицы. Поэтому я буду выкладывать новые номера в ближайшее время почаще. И очень хотелось бы, чтобы 3000-й номер в коллекции был каким-то интересным. Но увы, для этого пока нет предпосылок. Может им будет обычный мотоциклетный или очередной тракторный прицеп. Буду ждать предложений.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2017 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как писал, обновлений в конце прошлой недели пришло прилично. На этой неделе мы успеем рассказать о новинках два раза, а не один, как раньше (или даже не раз в две недели, что тоже частенько бывает).



В этот раз я собрал на фото "белые" номера, и к ним затесался один номерной знак обр. 1946 г. Это мотономер Красноярского края. Серия "КД" - первая по выдаче в регионе, т.е. можно предположить, что номер выдан не позже 1950 - 1951 г. Мотономера 1946 г. в регионе были уже представлены знаком другой серии. Так что этот экспонат не привел к увеличению числа типов региона в коллекции. По-прежнему ищется один номер обр. 1936 г. и вся программа по региону по-минимуму будет собрана. К примеру, полностью собрана Московская область - все типы знаков закрыты даже больше чем в 18 типах. Дополнительно есть и задний мотономер обр. 1936 г, и передний обр. 1940, номера 1946 г. представлены не двумя типами по программе-минимум, а всеми 4 (мото, передний и задний автомобильные и прицепной), причем еще и разных серий. В качестве расширения типов есть и передний номер "транзит" металлический, и два транзита бумажные, и велосипед, и желтый нерезидент с кодом "521", и экспериментальный передний номер "ЮБЦ" на алюминиевой пластине. Не хватает пока лишь заднего 1936 г, переднего мото 1936 г, заднего металлического транзита, ну и выездного желтого транзита серии "Р" областного кода. Но сбор номеров области продолжается при поступлении соответствующих знаков. И сейчас как раз такой случай - номер серии "МОМ" расширил представленность основ области. "МОМ" - единственная серия основы "МО", выданная не в Москве. Причем серия непростая еще и тем, что милицейская. Непонятно, чем не устраивала закрепленная в качестве милицейской еще в 1981 г. говорящая серия "МЕЧ", но к концу 80-х все эти номера были заменены на "МОМ" - видимо, "Московская Областная Милиция" звучало как-то более весомо, как и городская серия "МКМ", что в Москве расшифровывалось как "Московская Краснознаменная Милиция". Сейчас в коллекцию поступил задний номер, а передний остался у коллеги по увлечению. Интересно, что передний номер комплекта алюминиевый, а мой - стальной. Известно даже, что номера висели на пожарном ЗИЛе. Такие автомобили имеют относительно небольшой пробег, поэтому до сих пор на пожарных автомобилях сохраняются номера даже "черных" серий. Несколько лет назад я сам видел пару таких пожарных автомобилей на базе ЗИЛ-157 в Тверской обл., а недавно всплыла свежая фотография из Тульской с лестницей на базе ЗИЛ-131 на номерах черных "ТЛА". Благодаря тому, что номера в свое время не заменили, эта довольно редкая милицейская серия области обогатила собрания двух коллекционеров. Теперь будем искать передний номер - авось всплывёт.
Очередным экспонатом является задний номер "ВРН". Это знак из Латвийской ССР. Серия выездная, была представлена в коллекции лишь типом 2 (частником) "нВР". Переднего номера у меня тоже пока нет. А Латвия, как и Московская обл., по программе-минимум собрана полностью, и даже есть три дополнительных типа: велосипедный, один из номеров 1946 г. для автомобиля и один прицепной 1946 г. Писал я уже не раз про "выездные серии", но напомню. В случае, если на номере была хоть одна буква кириллического алфавита, выдавали такие особые номера серий с буквами, совпадавшими с латиницей. Присваивали их вместо обычных номеров только на время поездки за рубеж, а с 1989 г. по заявлению граждан или предприятий, можно было получить такой номер постоянно. Впрочем, уже в 1991 - 1992 г. в странах Балтии появились номера переходных или национальных стандартов. Век советских номеров в общем, и выездных серий в частности, был недолог - все они были заменены национальными номерами в обязательном порядке, как и номера "ВРН" в Латвии, "РТВ" в Литве, и эстонские "ЕА_". Спасибо за эти пополнения (и те, что ниже) коллегам по хобби, и просто тем, кто помог привезти номера!
Теперь про остальные номера, и я буду краток. Три серии прицепных знаков ("КЮ", "КЯ", "ЦЧ") пополнили собрание Красноярского края вдобавок к трем сериям уже имевшихся прицепных номеров. По одному прицепу пришли в г. Киев ("УЧ") и Татарскую АССР ("ПБ"), закрыв соответственно шестой и 12-й типы, и оставив в поиске 8 и 6 типов (в Киеве не было своих серий спецтехники). Номер "ПБ" выполнен нестандартным шрифтом, свойственным для поздних номеров Татарии. Передние госы "АМО" (Амурская обл.) и "БУА" (Бурятская АССР) тоже расширили представленность типов - ищутся 11 и 10 типов соответственно. Тракторный прицеп "СД" расширил до трех представленность серий этого типа Сумской обл., но не изменил общий зачет - ищутся 6 типов области, впрочем подождите три дня. А тракторный "ЮЭ" Минсельстроя тоже отсутствовал как серия, но не как тип. Вот такие сегодня у нас успехи. В следующий раз покажу приход номеров обр. 1958 и 1965 г.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 04 Дек 2017 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этот раз мы продолжаем тему недельной давности, показывая теперь "черные" номерные знаки. Особо хвалиться тут нечем, номеров с историей нет. Поэтому только скупая статистика.



Два важных пополнения поступило в Карельскую АССР и Орловскую обл. Комплекты черных автомобильных номеров закрыли по два белых пятна. В Карелии из 17 типов (спецсерии там не было) осталось найти 7, в Орловской обл. из 18 типов есть 13. Осталось пять. Очень неплохо для этого не самого простого с точки зрения номеров региона страны. Передний автомобильный "СУГ" улучшил состояние номера, уже имевшегося в коллекции. А прицепной "СУ" оттуда же, из Сумской обл, снизил до пяти типов мои поиски. Прицепной "ВД" из Вологодской обл. тоже прибавил один тип, и из 17 номеров ищется уже лишь пять. Номера спецтехники "ТБ" и "ЧГ" тоже прибавили по типу в Тувинскую АССР и Черниговскую обл. В Туве теперь ищем шесть типов, в Черниговщине - семь. А напоследок про оставшиеся два задних номера. Лишь один из них идет "в зачет", закрыв регион, знаков которого в коллекции не было. Это номер "ТКН" из Казахской ССР - Талды-Курганская обл. Второй из Фрунзе и районов республиканского подчинения Киргизской ССР. Этот регион был закрыт. Знаки Средней Азии целенаправленно по типам не собираются, поэтому достаточно одного номера - желательно белого частника. Но когда любые другие попадаются в коллекцию, я не против. Так что спасибо за очередной обмен и продажи коллегам по увлечению. Последний номер сегодня - тракторный, серии "ЩШ" - Министерство монтажных и специальных строительных работ. Был представлен знаком второй серии "ЩЩ".
С приходом двух черных автомобильных комплектов из регионов РСФСР, не представленных хотя бы одним автомобильным номером, остались лишь два - город Сочи и Магаданская обл. При этом сочинских черных номеров в коллекции нет никаких вообще, а из Магаданских присутствует три черных типа. По Украине ситуация хуже - нет черных автомобильных номеров Винницкой, Дрогобычской, Закарпатской, Львовской, Одесской, Черновицкой обл. При этом Закарпатских и Черновицких черных номеров пока нету вообще никаких, из Одесских закрыт только мопед, из Винницких и Львовских - мотоцикл. Правда, есть надежда получить в обозримом будущем номера из Черновцов, но с другой стороны были основы, которые из-за переименования областей выдавались ограниченное время - Станиславская "СЯ", Сталинская "СЛ", Луганская "ЛУ". Их тоже нету. В общем, надо активизировать поиски. Слава богу, что с областями Белорусской ССР ситуация за последний год выправилась. Из тройки " два автомобильных и мотономер" отсутствуют лишь знаки Молодечненской обл. основы "МЛ" - все три, и еще передний Витебский авто, да Могилевский мотоцикл. Вот так по-разному складываются у меня паззлы.
На этом я пока умолкаю и надеюсь, что следующая встреча произойдет по графику, т.е. 9 - 10 декабря.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 11 Дек 2017 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня этим пополнением, с которым я задержался на день по техническим причинам, отмечаем юбилей - 3000-й номер в коллекции! Ура!



Но начнем мы от самых простых номеров к более интересным. Наиболее простыми и легкими для добывания номерами на фото являются знаки от сельхозтехники и мотоциклов. Тут два тракторных номера и два мотоциклетных. Тракторными "ТК" и "ТС" закрыт новый тип Татарской АССР, и теперь осталось закрыть пять типов - номер 1936 г, мопед и прицеп 1958 г, тракторный прицеп 1977 г и спецсерию. Горьковский (вероятнее всего) "ГА" - лишь расширение серий, которых и так немало. Но тоже идет в зачет. А вот мотономера идут не все - ленинградский номер ("ЛЕИ") в коллекции был, но и этот, думаю, не надолго улучшит данный тип. Вологодский ("ВОЗ") сократил число отсутствующих типов до 4, но среди них, помимо мопеда и трактора, еще и номера 1946 г., автомобильный и мотоциклетный. С ними будет проблема.
Более интересным является передний автомобильный номер Костромской обл. ("КОМ"), и тут теперь остались пять типов. Но жесть, это: номер 1936 г, автомобильный 1946 г, черный прицеп, спецсерия, ну и несравнимый с ними тракторный прицеп. Очередной неплохой номерок - передний гос из Ивано-Франковской обл. Тут ситуация со статистикой много хуже: ищем 12 типов, даже нет смысла перечислять. Одна из "отстающих" областей Украинской ССР помимо Закарпатской, Черновицкой, Винницкой, Волынской, Тернопольской и Львовской. В каждой из них нет 12 или более типов.
Далее у нас велономерок - долго их не поступало. Номер из г. Конотоп на 1951 г. Номер пытался трижды ускользнуть от меня - сначала я его не купил. Но оказалось, его купил мой знакомый из Украины, для меня же, только решил сделать мне сюрприз и ничего не сказал. А мы бодались с одним и тем же продавцом, который, поняв, что предметом интересуется аж два человека, сделал соответствующие выводы и решил этим воспользоваться. Потом номер долго ехал ко мне, приехал, но я его посеял где-то в машине. Через неделю нашел, и забыл, куда отнес домой. ))) Но потом все же он был найден и водворен на положенное место в коллекцию.
Теперь про "ржавый квадрат". К ним постоянные читатели уже привыкли. Это новый тип из дополнительных для Москвы - задний номер серии "МГ" обр. 1936 г. Ржавый, аж жуть. Штамп слабый, металл тонкий. Еще в своей активной жизни номер треснул и был приклепан к пластине - у этих номеров такое сплошь и рядом. Но есть один интересный момент, почему собственно, придется дать его отдельное фото. Треугольный штамп "ГАИ УРКМ" внизу. Фото, где это видно, тут http://k-a-i-f.ru/./assets/images/158/IMG_2833.JPG
Именно причиной желания нормально сфотографировать группу номеров, и чтобы на этом номере было видно все по максимуму, и была связана задержка в опубликовании этого материала. Но пасмурная погода так и не дала мне нормального света в помещении, где я фотографирую номера. А выносить их на улицу ради фото я посчитал ненужным - дождь, снег, слякоть. Им же будет холодно! В общем, интересное исполнение заднего номерного знака, характерное для ранних серий г. Москвы, теперь есть в коллекции. Передний номер с аналогичным штампом поступил больше года назад, правда он столь же неказист.
Ну и наконец, наш юбилейный 3000-й номер... Пришлось поволноваться и напрячь внутренние резервы, но все же он у меня. Кто-то подумает, что советские номера не могли быть такими. Но это именно советский номерной знак Эстонской ССР. Его серия "ER" на латинице отличает номер от знаков до вхождения Эстонии в состав СССР. В остальном, исполнение не отличается от таких более ранних номеров Эстонской Республики, имевших одну букву серии и несколько цифр, а также штамп года действия. Благодаря информации, "нарытой" еще пару лет назад, после появления в коллекции аналогичного мотоциклетного номера, известно, что автомобильные номера существовали двух серий - "ER" и "ES", но не факт, что "ES" выдана была полностью. Номера выдавались в апреле 1941 г, видимо при прохождении автомобилями и мотоциклами ежегодного техосмотра. Что было в июне, помнят все. А после войны в Эстонии выдавались уже другие номера, с кириллическими буквами серии, хотя и еще не соответствующие по дизайну знакам во всех остальных республиках СССР. Номера общесоюзного образца появились лишь после 1946 г.
Номер этот редкий, достойный, и по состоянию приличный. С его появлением коллекция замкнула третью тысячу знаков, и теперь речь пойдет уже о размене четвертой тысячи экспонатов. Хотите помочь - пишите! А на сегодня я умолкаю.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 17 Дек 2017 12:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Результаты прошедшей недели не сильно поражают воображение. Коллекция перевалила за 3000 номеров, сокращаются очередные белые пятна, приходят другие интересные номера - даже про пять номеров на фото можно кое-что рассказать.



В 2012 г. автором впервые была сформулирована и, на одном из сайтов, где собираются любители истории номерных знаков, высказана гипотеза о существовании в предвоенное время неизвестного стандарта номерных знаков. Пластины этих номеров были резко уменьшены в размерах, изменились шрифты и дизайн знаков в целом. Тогда не все приняли эту гипотезу благосклонно. Автору даже пришлось сделать выводы для себя, что каждое публичное высказывание в области истории желательно подтверждать нормативными документами. Пришло понимание, что надо оторвать зад от стула, и вместо обозревания бескрайних просторов Интернета с написанной там информацией искать ее по архивам и библиотекам. Надеялся я найти подтверждение существованию предвоенного стандарта, а в итоге все это вылилось в полноценное исследование об истории номеров СССР, которое когда-то, надеюсь, выйдет в свет. Но вот что интересно - этот ускользающий стандарт в нормативе так и не был найден. Найдены вторичные документы - постановление Моссовета о замене номерных знаков, сведения о наказании начальника ГАИ Москвы за преждевременную публикацию статьи о замене знаков в "Вечерке", но где сам стандарт - непонятно .Видимо, он вводился не приказом НКВД, как прежний стандарт 1936 г, а то ли указанием, то ли директивой. Не все приказы сохранились, а что касается документов более низкого уровня - вероятно в каких-то местных ведомственных архивах они есть, но меня туда пока не пустили. В центральных архивах такой информации нет.
В общем, к чему это я? Сейчас нет никакого сомнения в существовании предвоенного стандарта номерных знаков. Один из номеров на фото является представителем этих малоизученных номеров. Это знак серии "АГ" (Ростовская обл.). Для коллекции это внезачетный тип, т.к. знаками 1936 г., даже комплектом, Ростовская обл. уже закрыта. Мне достаточно и одного довоенного номера для "зачета". Но тип интересный, в относительно нормальном сохране. О номере я узнал два года назад, но тогда договориться не удалось. А сейчас, когда номер всплыл вторично, продавец напомнил мне, что мы уже общались по нему, мнение свое он пересмотрел, и теперь номер у меня в коллекции.
Далее следуют два прицепных номера Ульяновской обл. 1958 и 1977 г. Отрадно, что эта отстающая область закрылась сразу двумя типами знаков. Теперь остается ровно половина - 9 типов. Правда какие это типы - 1936, мото и авто 1946 г., спецсерия - искать и искать...
А дело было так. Один из читателей отреагировал на мои постоянные призывы писать о номерах, и попросил снабдить каким-то иностранным номером принадлежащий ему довоенный автомобиль. В обмен он предложил посмотреть на имеющиеся у него несколько номеров, два из которых меня заинтересовали. Мы пришли к соглашению, и теперь каждый будет рад по-своему. Правда мне пришлось отдать иностранный знак из коллекции, что я делаю редко, но обновление номеров этого давно не "освежавшегося" региона того стоило.
Ну и последние два знака - серии "ВОТ" из Вологодской обл. Суровые вологодские коллекционеры для предохранения номера от повреждения при пересылке пользуются дровами, привязываемыми к номерному знаку. Так даже самый талантливый сотрудник почты не сможет нанести вред номерам, хотя на моей памяти встречалось всякое. И одаренные отправители сворачивали номера трубочкой для того, чтобы уместить их в самую маленькую коробку, и почтовики умудрялись так погнуть угол стального советского номера, что из него выламывался фрагмент буквы. Особую безалаберность в упаковке номеров проявляют иностранцы, хотя и там происходит понимание проблемы и ситуация меняется "к лучшему". Не только на нашей почте работают талантливые почтальоны. Один французский коллекционер рассказывал, как получал номера из Чада - посылка в почтовый ящик не входила, тогда почтальон умудрился погнуть номера так, чтобы все же они пролезли в щель почтового ящика. Наверное, это был какой-то африканский беженец. ранее служивший в спецназе, как представилось моему иностранному коллеге. Так "ВОТ", эти номера повредить никто не смог бы. Дрова пойдут на шашлыки - тоже дело!



Номера улучшили качество своих типов Вологодской обл, а кроме того на их примере легко показать отличия в шрифтах раннего и более позднего типа. Сравните их сами. Передний номер не имеет загибов на цифрах "9", символы более тонкие. А задний отличается и шрифтом, и тем, что символы "жирные". Очень хороший пример для сравнения шрифтов.
В общем, благодаря интересным предложениям моя коллекция в очередной раз пополнилась. Может и у Вас, читатель, все же завалялись в гараже неизвестные пока мне номера? Или в автосервисе или мойке, услугами которых Вы пользуетесь, есть мой коллега по увлечению, пусть и не с такой объемной коллекцией? Напишите, пожалуйста. Заранее благодарю!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 01 Янв 2018 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я пишу это 1-го января, в Новый Год. Всех поздравляю с этим Праздником! Надеюсь, что год будет лучше ушедшего. Для меня "удачность" года проявляется в качестве и числе номеров, поступивших в коллекцию. В прошлом году их явно было меньше, чем в прежние года. И сегодня мы закрываем год последним таким приходом.



В нем немного номеров. Интересного про них тоже рассказать не получится. Поэтому моя речь будет краткой. Самый старый номерной знак на фото - велономер из поселка Новописцово Ивановской обл. Знаки на 1962 год, почему-то довольно часто всплывающий на велосипедных номерах. Выдать их, видимо, не успели, или было некому. Знаков несколько, есть и на обмен. Более старый знак относится к типажу 1958 г, но это последняя мотоциклетная серия. Соответственно, выдавалась она в конце 70-х или даже начале 80-х годов. У меня это первый номер основы "ЗК"- Западно-Казахстанской обл. Казахской ССР. Область в 1962 г. переименовали в Уральскую, но выделенную основу менять не стали, как происходило, например, в Украинской ССР. Поэтому после 1980 г. основа "ЗК" не применялась, а на номерных знаках появилась основа "УТ". Единственный номер, пополнивший зачет региональных типов - знак "КЦМ" из Калмыцкой АССР. Десять типов надо обнаружить, 8 в коллекции теперь имеется.
Еще два номера пришли из Атырауской (бывшей Гурьевской) области Казахстана. Это знаки первого национального стандарта. Один для автомобилей юрлиц, второй, у которого больше букв в конце, для частников. Решил я собрать такие номера по первым буквам, которыми привязывались серии, т.к. их уже есть довольно много. Теперь будем искать знаки для частников с первыми буквами С, D, N, O, R, V, W. Но и советские номера этих областей имеются далеко не все. Вот, например, советских номеров Кзыл-ординской обл. ("КЗ") нету вовсе.
Вот на сегодня и всё. Много номеров по-прежнему зависло в Латвии и Украине. Теперь они пойдут в зачет 2018 года.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 14 Янв 2018 10:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это обновление коллекции я решил отнести все же к 2017 году. Хотя номерные знаки на фото, я получил 2 января 2018 г., но приобретены они были еще в ушедшем году. Правильнее внести их в зачет прошлого года. Все номерные знаки неплохо пополнили зачет типов УССР. Хотелось бы поблагодарить еще одного моего помощника из Черкасской обл. за помощь в получении посылок по Украине и оперативной отправки номеров мне.



Представлены знаки двух стандартов. Номера 1946 г. из Житомирской ("УМ") и Кировоградской ("ТФ") областей. Знаки от спецтехники обр. 1965 г. из Житомирской ("УМ"), Херсонской ("ХЕ", "ХЛ"), Харьковской ("ФХ") областей. Лишь тракторный "ХЕ" стал новой серией в своем уже закрытом типе, а остальные номера сократили белые пятна, заполнив отсутствующие серии. Теперь в Житомирской и Харьковской обл. ищется 5 типов номеров, в Кировоградской - 7, в Херсонской вообще три, правда в их число входит довольно редкий номер 1936 г, а также спецсерия 1977 г. и черный прицеп. Рано или поздно найдутся и они.
Теперь можно подводить итоги года, что мы и сделаем в следующую встречу. По-прежнему буду рад любой информации об имеющихся у кого -либо номерных знаках. Пишите!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2018 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Уже шестой год наступает моему пребыванию на сайте. Закончен очередной отчетный год. Пора подводить итоги, я и так несколько запоздал.
Итоги этого года довольно слабые. Во-первых, общее число номеров, поступивших в коллекцию, закономерно снизилось. И времени не хватает, и чем больше номеров - тем сложнее находить какие-то новые. Поэтому прибавление 218 номеров в году кто-то может посчитать удачей, а я недоволен собой. Ведь их число упало почти наполовину (за 2016 г. в коллекцию поступило 368 знаков). Общее число номеров перевалило, таким образом, за трехтысячный рубеж и составляет сегодня 3025 шт.
Наиболее важная составляющая коллекции - появление новых типов номеров СССР. Это бывает редко. За год поступило всего три номера. Это подаренный коллегой по увлечению комплект белых шестициферных номеров серии "М" середины 70-х годов и транзитный номер обр. 1936 г с утратой части пластины. Можно, конечно, считать отдельным типом довоенный советский номерной знак Эстонской ССР, появившийся в конце года. Есть и интересные исполнения - два номера 1936 г. серий "ВК" (с ломаной "К") и "МГ" (с треугольным штампом ГАИ УРКМ). Но состояние у них не очень хорошее. Собственно всё. Негусто? Да, результат посредственный.
Вторая задача - собирание номеров регионов европейской части СССР по типам. Тут результат тоже не сильно впечатляет. В процентном соотношении собралось 60% таких номеров. Год назад их было 55%. Больше всего номеров собрано по Прибалтике (где Латвия представлена по программе-минимум, и осталось по одному знаку для Литвы и Эстонии) и РСФСР (64,5%). Результаты по Украине и Белоруссии непонятны. Вроде бы номеров прибавилось, а процентное соотношение осталось почти таким же, как и на начало прошлого года.
Белые "частники" 1977 г. Тут тоже без каких-то прорывов. Из редких основ поступили частники "ЧМ" (Чимкентская обл.), "ТГ" (Тургайская обл.), да пожалуй и всё. Что-то поступило для закрытия своих основ другими номерами - это Западно-Казазхстанский мотоцикл (закрыл основу "ЗК", существовавшую лишь в черных номерах), черный задний "ТКН" из Талды-Кургана, а по номерам Грузии, Армении, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Туркмении обновлений не было вообще.
Далее идут номера регионов РФ. Их не хватало два на начало года. 94-й регион поступил, а с 88 регионом непонятно. Оплачен, но не получен, и довольно долго. По-прежнему ищу его. Трехциферные регионы как-то интересуют слабо, но при появлении в зоне видимости будем брать и их.
Иностранные номера - тут прогресс был в первой половине года. Было 687 знаков из 133 стран, сегодня 734 из 146.
Все эти направления будут продолжены и в следующем году. Новым направлением будет сбор номеров прежних стандартов Казахстана и Кыргызстана по буквам серий регионов. Так получилось, что большинство таких знаков уже имеются или найдены, но еще не прибыли. И получается, что по Казахстану нужно найти номера с первыми буквами C, D, N, O, R, V и W, а киргизские - С, D, H и N. Это не первостепенная задача, думаю они будут потихоньку приходить "самотеком".
Конкретных целей и задач на следующий год ставить снова не буду. Как получится - так и получится. Стоит продвинутся с реставрацией Волги, завершить подготовку, а лучше издать книгу об истории номеров СССР, фактически уже готовую по содержательной части. Есть еще много забот по теме ретро-автомобилей, на что и уходит всё свободное время. Но это не связано с коллекцией и темой номеров. Коллекция по возможности будет расширяться. Думаю, номеров 200 я за год все же в неё получу.

[img]http://k-a-i-f.ru/./assets/images/750/IMG_3502 (2).jpg[/img]

Теперь о том единственном знаке, что сегодня вынесен в фотографию обновления. Ломаете голову, что это может быть? Аналогично. Такие штуки называются "образцами-эталонами". Их изготавливают для утверждения в качестве образцов номерных знаков. Но иногда подобные изделия становятся некоей тупиковой ветвью. Перед нами один из таких тупиков. В качестве какого типа номерного знака планировалось применять такие инверсивные по окраске знаки, непонятно. Существовали подобные серии "ТУР" на белом фоне - для автомобилей, сдаваемых напрокат иностранным туристам. Но кайма их была не окрашена, да и серия была только "ТУР". А тут серия города Москвы. В общем, номер приоткрыл еще одну загадку в области истории номеров, но кто сможет рассказать о ней - неизвестно. Помимо интересного экспоната в коллекции появился еще и предмет с историей. Номер был сохранен и забран из числа утилизируемых пластин в 90е годы при переезде одного из формирований МВД, когда все подобные артефакты просто выкидывали в помойку. А на Новы год подарен мне, за что спасибо одному хорошему человеку! Не первый раз он находит для меня интереснейшие предметы. Спасибо!

Я также хочу выразить слова благодарности тем, кто как-то помогает мне с расширением коллекции. Это не только люди, располагающие номерами и желающие их подарить (спасибо им!), обменять или продать. Есть совсем незнакомые люди, и от кого-то приходит информация о имеющихся где-то номерах, другие сообщают интересные подробности по исторической части, кто-то делится нужными для публикаций фотографиями. Все это очень важно и без такой помощи я бы не сделал того, что есть на сегодняшний момент. Спасибо!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 27 Янв 2018 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, наконец пришла пора рассказать о тех номерных знаках, которые пришли в коллекцию в 2018 г. Первым обновлением является подборка номеров, за исключением одного знака "ведущих родословную" из Новгородской обл. Но вначале об очередном новогоднем подарке.



Что за штука, спросит человек "в теме"? Транзитный номер 99 региона! Таких же не было, даже 77 регион не успели выдать полностью. Более внимательный вспомнит рисунок такого номера тип 15 в ГОСТ, и сопоставит цифровой набор знака. Да, там так и нарисован номер ом958м99. А приглядевшись к номеру на фото, можно увидеть небольшую надпись над последней буквой - "Образец". Да, это снова не настоящий номер, а "Образец-эталон". В данном случае предмет кажется существенно более редким, чем аналогичный транзитный знак. И я снова говорю спасибо человеку, сохранившему его и передавшему в коллекцию!

Ну а теперь к Новгородчине. Знаки на фото принадлежат к стандартам 1958/65 и 1977 г. Один новый тип - передний автомобильный номер, что сократило до шести типов белые пятна по области. Неплохой результат для сложного в добывании номеров региона СССР. Но еще есть куда стремиться - вполне реально закрыть отсутствующие мопед, трактор и тракторный прицеп 1958/65 гг. Сложнее со спецсерией и желтым мото. А найти номер обр. 1936 г. будет нереально. Точно неизвестна даже его серия, ведь выделили области её в 1944 г. Прицеп серии "НП" расширил представленность серий этих номеров области - была только "НО". Задний автомобильный с говорящей серией "НОЖ" пойдет на обмен. Номера спецтехники 1965 г. имеют ведомственную принадлежность. "ДБ" и "ЭВ" - Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности, новые серии министерства, уже представленного тракторными номерами в коллекции. Номер "НОН" интересен тем, что его можно перевернуть - и он тоже будет читаться, правда тип его при этом изменится на "спецсерию" (настоящая имела серию "НОС"). И последний номер, тракторный прицеп "ШЗ". Вот тут я остановлюсь подробнее. Новое исполнение номерного знака идет отдельным зачетом и всегда причина для радости! Впервые встречаю живьем уже описанную коллегами и в литературе полосу на номере. Причем полоса такая была замечена в поздне-советское время в Латвии и Приморском крае. Теперь Новгородчина. Далековато находятся регионы друг от друга. Почему на номере такая полоса? Непонятно. Кто-то из коллег предполагал, что это признак частного трактора. Такие предположения нельзя списывать со счетов - в 1989 г., когда была разрешена продажа тракторов в частные руки, и их регистрацию обязали производить в Гостехнадзоре, там вполне могли по аналогии с автомобилями попытаться как-то выделить тракторные номера индивидуальных владельцев. Но вот норматив на это пока мне не попадался. Так что причина этой полосы может быть и в другом. "Пьяный" тракторист? Какой-то определенный вид трактора? Непонятно. Если у Вас есть информация по этому поводу, или аналогичный номер с полосой и буквами внизу, напишите мне. А я пока прибавлю к зачетной части коллекции шесть артефактов, поблагодарю своего коллегу по увлечению за эти номера и попрощаюсь до следующей недели.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 03 Фев 2018 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, мы снова в эфире!
Сегодня наш выпуск продлится недолго. Приход номерных знаков в коллекцию не включает каких-то особенно интересных номеров.



Выделить можно разве что частника Ошской обл. Киргизской ССР ("ОШ"), далекую географически, а потому и нечастую для наших краев основу серии. Хотя в коллекции до этого были другие представители области. Знак хоть и не в отличном состоянии, но сократил часть основ частников, которые нужно найти. Это всегда радует, т.к. белые частники из Средней Азии попадаются довольно редко. По Киргизской ССР таких пробелов еще довольно много - "БИ", "ЧС", "ЖА", "НР" и "ТФ". Т.е. пять против теперь трех имеющихся. Еще из Кыргызстана пришел тракторный номер национального стандарта.
Остальные номера сегодня из Тамбовской обл. и неплохо расширили её представленность в коллекции, что радует. В зачет новых типов по региону вошло четыре типа, часть из которых представлена двумя знаками. Например, отсутствующие прицепные номера 1977 г. закрыты теперь и серией "ТА", и "ТЧ", а тракторные 1965 г - как "ТА", так и "НЛ". Приятно было заменить цифру "10" в числе отсутствующих типов более подходящей для этой области цифрой "6".
Тем самым, все 8 номеров, несмотря на не всегда приемлемое состояние, пополнили коллекцию. Благодарю коллег по увлечению за обмены. Заинтересован в обменах, покупке, получению в дар номерных знаков любых типов, стран, времен и состояния! Пишите!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 10 Фев 2018 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня у нас есть две новости. Как обычно - хорошая и плохая.



Хорошая состоит в том, что в последнее время как-то очень даже неплохо стали поступать большие "лоты" номерных знаков из одного региона, позволяющие обычно расширить представленность типов по своей республике, краю или области. Плохая состоит в том, что в текущей посылке, полученной из Камчатской обл., не было номеров, закрывших белые пятна - отсутствующие типы. Впрочем, это не отменяет важности и приятности получения тех знаков, что Вы видите на фото. Два из них смогли улучшить качество своих типов, а остальные со временем будут обменены. В Камчатской обл. пока собрана ровно половина типов - т.е. из 18 присутствует девять.
В наборе номеров, которые пришли сегодня, есть несколько передних и один задний знаки обр. 1958 г, один мотономер 1958 и несколько - 1977 г. Есть также комплект легковых госов серии "КЧБ". Один из них, а также мотономер "КЧВ" и останутся в коллекции.
Хотелось бы поблагодарить за номера читателя моих заметок. Приятно, что они иногда дают эффект. Мои темы размещаются на разных форумах. На некоторых - за несколько лет было одно или два. На некоторых из них предложения поступают чаще. Все по-разному. Но в последнее время интерес к теме, связанный с предложениями номеров, стал хоть как-то проявляться после довольно длительного периода почти полного отсутствия отзывов везде. Так вот, мой читатель сопоставил факт собирания мною номеров, и факт наличия у своего друга в гараже ненужных знаков. Друг переезжал из Камчатки и номера отдал в подарок. Так они и попали ко мне - очень приятно, спасибо! Надеюсь, что это не последнее такое предложение моих читателей, иногда именно благодаря им удается найти для коллекции интересные экспонаты или закрыть белые пятна, которых, к сожалению, еще довольно много. Любая, даже кажущаяся совершенно незначительной информация может привести к расширению коллекции, а иногда и к рассказу, который Вам, надеюсь, будет интересно прочесть. До встречи!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 334
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 17 Фев 2018 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снова прошла неделя, и пока всё прогрессивное человечество отмечает Масленницу, мы тут опять со своими железками даем отчет. Итак, уж не знаю благодаря чему, но пока получается делать эти отчеты еженедельно. И это радует. Хотя и не всегда при этом в коллекцию поступают новые типы знаков. Сегодняшнее обновление можно считать умеренно удачным. Несколько новых типов для своих регионов, интересный номер Ирана, индивидуальный номер Украины, правда есть вопросы по нему. И небольшой юбилей - что тоже всегда приятно отметить. Начнем по порядку.



Коллекция СССР пополнилась двумя новыми типами Республики Карелия (основа "КС", теперь в поиске 6 типов из 17) и Томской обл. (основа "ТО"). Последняя у нас в числе отстающих - поступивший задний гос это всего четвертый тип. Но теперь она хоть сравнялась с Дагестаном и Северной Осетией, где также ищутся 14 типов номеров. Алтайский край, представленный на фото прицепным знаком серии "АА", расширил представленность этого типа, а московская пара "МНГ" заменила два разрозненных знака этих типов хорошеньким комплектом, за что спасибо читателю! Один из этих знаков внезапно для автора стал юбилейным 1200-м советским номером РСФСР в коллекции. За это можно поднять бокал, что я сделаю, наверное. Ура!
Собрание Украины пополнилось тремя знаками. Тут и крымский частник обр. 1992 г. серии "МЯ", и самый последний по исполнению обычный знак типа 1, отличающийся от имеющегося аналога голограммами в светоотражающей пленке - нехай будет и такой. А еще поступил индивидуальный знак, первый такого типа по Украине, но вопрос - у него полоса слева выполнена не в структуре светоотражающей пленки, а наклейкой. Поэтому я пока в сомнениях, может это просто сувенирка? Что скажут знатоки из Украины? Мог ли именной номер выполняться на обычной пластине с наклейкой поверх нее полосы с буквами UA и флагом страны? Ведь обычные номера имеют эту полосу интегрированную в пленку. Так что пока непонятно.
Ну и второй в коллекции иранский номер. Такой типаж выдается для поездок за рубеж. По образцу европейских номеров Иран тоже решил сделать синюю полосу слева, выполнив на ней национальный флаг и эмблему Королевского автомобильного клуба. Интересный номерок, долго он ко мне добирался. Но вот, наконец, приехал.
Короче, итог недели неплох - в общий добавляется 7 номеров. А чтобы их число еще более возросло - всегда жду любых предложений от читателей. Спасибо!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Куплю Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28, 29  След.
Страница 27 из 29

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group