|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Как "правильней" заменить масло?
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
Купил столь долгоожидаемый мною мотоцикл - Ява 634, урожая 1982 года, во вполне приемлимом состоянии и по вполне приемлимой цене.
Разумеется, после предыдущего хозяина встал вопрос, поражающий своей глубиной: на что поменять абсолютно неопределенную жидкость "типа масло", что пока еще плещется в коробке передач моего драгоценного и ненагладного мотоцикла? Разумеется, перво-наперво захотелось написать в этом Форуме тему "Какое масло лить?", однако немного вникнув в обстановку и перечитав то количество матов, коими кроют таких вот "вопросителей" местные админы, не рискнул это сделать. Вместо того начал накапливать инфу по этому, и по другим "явовским" форумам. Результатом этих исследований стала покупка на авторынке двух литров MANNOL ATF DEXTRON II (красный), которые сейчас благополучно лежат в гараже, дожидаясь своего звездного часа.
В своё время, в далекие времена вначале "Карпат", а затем "Паннонии Т5" проблема замены масла как таковая не стояла в принципе, поскольку был молод и беспечен: просто на горячий двигатель открывались обе крышки и методом самослива предыдущее масло удалялось, а наливаемое - наливалось. Процедура была несложной по той простой причине, что масло лилось вовнутрь из серии "ХЗ" марки "То Что Смогли Достать" - середина 90-х в наших краях не способствовала широкому выбору вооще, и трансмиссионных масел - в частности.
Сейчас ситуация несколько иная. Поскольку замене сейчас подвергаются все расходники моего мотоцикла, хотелось бы организовать процесс замены масла таким образом, что бы от предыдущего масла в коробке не осталось бы и минимального напоминания.
Поэтому с превеликим удовольствием выслушаю полезные рекомендации по данному вопросу.
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Декстрон не лей. Это то же самое, что в КАМАЗ заливать 98-й бензин, только потому, что он "круче"! Завод рекомендует 85w90 GL-4, а седые люди- МС-20. После покупки не осталась ли База Данных? Мине тож такую тачку надо. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
По поводу Декстрона - смогу дать свои собственные ощущения, когда проеду на нем достаточное количество километров.
Тут кстати есть и еще несколько моментов, отчасти способствующих переходу именно на специализированное масло НЕ НАШЕГО производства (здесь я подразумеваю всё пост-Советское пространство). А именно - две причины:
а) В случае банального сравнения коробки Явы и АКПП машины, мы заметим гораздо больше схожести, нежели при сравнении такой коробки Явы и картера двигателя автомобиля, куда, собственно и предназначены литься всяческие ТАДы-шмады. Поэтому чисто даже интуитивно преимущество ВСЕГДА по умолчанию будет на стороне специализированных трансмиссионных масел, в данном случае - типа DEXTRON II;
б) У меня лично существует глубочайшее недоверие к весьма широкому спектру продуктов, производимых на все том же пост-СОветском пространстве. Взять хотя бы те же самые рыбные консервы. Я когда первый раз побывал на коробке, на которой мой батя ходит в моря и делает там консервы - меня, уж извините, чуть не стошнило от тех условий, в которых производится эта ПИЩЕВАЯ продукция. Так что с тех пор я лично к рыбным консервам как-то не предрасположен, извольте. Практически такая же ситуация - с бензо- и маслопродуктами. Все мы знаем тысячи историй, рассказанные нам про знакомых наших знакомых, как "... и когда у него на заправке закончился 92-ой бензин, он перекачал туда 76-ой - и нормально!". То, ЧТО наливают в нашем отечестве в емкости, которые потом громко именуют "маслом" - это просто и незатейливо обзывается одним ёмким словом: "Хер-ня". С другой стороны, имеем ситуацию, когда именно под эту херню и проектировались Явы. Да, и они даже будут на этой самой херне ездить. Однако, судари, если есть возможность облегчить участь и нелегкую жизнь наших с вами замечательных мотоциклов хотя бы посредством хороших масел - так почему бы этого не сделать?!!
Но, всё вышесказанное - мое глубочайшее ИМХО.
P.S.: По поводу 634-ок и их наличия я отписался в Барахолке в своей ветке.
P.S.S.: Так кто что скажет доброго ПО ТЕМЕ "правильной" замены масла?
P.S.S.S.: Небольшая рекмендация админам - отключите возможность простым юзерам делать темы "Объявлениями" и "Важными" в Барахолке. Будет легче читаться и проще выделяться действительно интересные темы.
P.S.S.S.S.: Короче, сплошной офф-топ! _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fanatik
Посетитель
Регистрация: 21.06.2005 Сообщения: 51 Темы: 1 Откуда: Riga,Latvia Мото: Jawa 350-360
|
|
Цитата: |
что бы от предыдущего масла в коробке не осталось бы и минимального напоминания.
|
лей сначала промывочное масло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лис
Бывалый
Регистрация: 12.04.2004 Сообщения: 127 Темы: 10 Откуда: г. Подольск МО Мото: ЯВА 360
|
|
Процедура как и в любой другой технике.
С прогретого двигателя сливаешь старое масло.
Заливаешь промывочное. Вывешиваешь заднее колесо, включаешь передачу, через пару минут стопориш двигатель сливаешь помывочное масло, откручиваешь болт из контрольного отверстия и заливаешь масло пока не польется из контрольного отвнрстия. Закручиваешь все пробки и полный вперед. _________________ С горячим приветом!
ЯВА 360 1968г.в.+еще 2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Личноя страдаю стойким предубеждением к промывочному маслу, т.к. его остатки могут подпортить масло свежее. Каждый на этот счет решает сам, но я промывку не использую, лучше просто заменить масло таким же через небольшой пробег. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лис
Бывалый
Регистрация: 12.04.2004 Сообщения: 127 Темы: 10 Откуда: г. Подольск МО Мото: ЯВА 360
|
|
Это была теория, но я тоже промывчоным не пользуюсь.
ИМХО это все перестраховка. _________________ С горячим приветом!
ЯВА 360 1968г.в.+еще 2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
То есть, проще говоря - "кто как хочет, тот так и ...?"
Ясно, что консенсуса тут не найти... _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|