Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как "правильней" заменить масло?

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 09 Июл 2005 21:20    Заголовок сообщения: Как "правильней" заменить масло? Ответить с цитатой

Купил столь долгоожидаемый мною мотоцикл - Ява 634, урожая 1982 года, во вполне приемлимом состоянии и по вполне приемлимой цене.

Разумеется, после предыдущего хозяина встал вопрос, поражающий своей глубиной: на что поменять абсолютно неопределенную жидкость "типа масло", что пока еще плещется в коробке передач моего драгоценного и ненагладного мотоцикла? Разумеется, перво-наперво захотелось написать в этом Форуме тему "Какое масло лить?", однако немного вникнув в обстановку и перечитав то количество матов, коими кроют таких вот "вопросителей" местные админы, не рискнул это сделать. Вместо того начал накапливать инфу по этому, и по другим "явовским" форумам. Результатом этих исследований стала покупка на авторынке двух литров MANNOL ATF DEXTRON II (красный), которые сейчас благополучно лежат в гараже, дожидаясь своего звездного часа.

В своё время, в далекие времена вначале "Карпат", а затем "Паннонии Т5" проблема замены масла как таковая не стояла в принципе, поскольку был молод и беспечен: просто на горячий двигатель открывались обе крышки и методом самослива предыдущее масло удалялось, а наливаемое - наливалось. Процедура была несложной по той простой причине, что масло лилось вовнутрь из серии "ХЗ" марки "То Что Смогли Достать" - середина 90-х в наших краях не способствовала широкому выбору вооще, и трансмиссионных масел - в частности.

Сейчас ситуация несколько иная. Поскольку замене сейчас подвергаются все расходники моего мотоцикла, хотелось бы организовать процесс замены масла таким образом, что бы от предыдущего масла в коробке не осталось бы и минимального напоминания.

Поэтому с превеликим удовольствием выслушаю полезные рекомендации по данному вопросу.

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 10 Июл 2005 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Декстрон не лей. Это то же самое, что в КАМАЗ заливать 98-й бензин, только потому, что он "круче"! Завод рекомендует 85w90 GL-4, а седые люди- МС-20. После покупки не осталась ли База Данных? Мине тож такую тачку надо.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 10 Июл 2005 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу Декстрона - смогу дать свои собственные ощущения, когда проеду на нем достаточное количество километров.

Тут кстати есть и еще несколько моментов, отчасти способствующих переходу именно на специализированное масло НЕ НАШЕГО производства (здесь я подразумеваю всё пост-Советское пространство). А именно - две причины:
а) В случае банального сравнения коробки Явы и АКПП машины, мы заметим гораздо больше схожести, нежели при сравнении такой коробки Явы и картера двигателя автомобиля, куда, собственно и предназначены литься всяческие ТАДы-шмады. Поэтому чисто даже интуитивно преимущество ВСЕГДА по умолчанию будет на стороне специализированных трансмиссионных масел, в данном случае - типа DEXTRON II;
б) У меня лично существует глубочайшее недоверие к весьма широкому спектру продуктов, производимых на все том же пост-СОветском пространстве. Взять хотя бы те же самые рыбные консервы. Я когда первый раз побывал на коробке, на которой мой батя ходит в моря и делает там консервы - меня, уж извините, чуть не стошнило от тех условий, в которых производится эта ПИЩЕВАЯ продукция. Так что с тех пор я лично к рыбным консервам как-то не предрасположен, извольте. Практически такая же ситуация - с бензо- и маслопродуктами. Все мы знаем тысячи историй, рассказанные нам про знакомых наших знакомых, как "... и когда у него на заправке закончился 92-ой бензин, он перекачал туда 76-ой - и нормально!". То, ЧТО наливают в нашем отечестве в емкости, которые потом громко именуют "маслом" - это просто и незатейливо обзывается одним ёмким словом: "Хер-ня". С другой стороны, имеем ситуацию, когда именно под эту херню и проектировались Явы. Да, и они даже будут на этой самой херне ездить. Однако, судари, если есть возможность облегчить участь и нелегкую жизнь наших с вами замечательных мотоциклов хотя бы посредством хороших масел - так почему бы этого не сделать?!!

Но, всё вышесказанное - мое глубочайшее ИМХО.

P.S.: По поводу 634-ок и их наличия я отписался в Барахолке в своей ветке.
P.S.S.: Так кто что скажет доброго ПО ТЕМЕ "правильной" замены масла?
P.S.S.S.: Небольшая рекмендация админам - отключите возможность простым юзерам делать темы "Объявлениями" и "Важными" в Барахолке. Будет легче читаться и проще выделяться действительно интересные темы.
P.S.S.S.S.: Короче, сплошной офф-топ! Улыбка

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fanatik

Посетитель


Регистрация: 21.06.2005
Сообщения: 51
Темы: 1
Откуда: Riga,Latvia
Мото: Jawa 350-360


СообщениеДобавлено: 11 Июл 2005 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

что бы от предыдущего масла в коробке не осталось бы и минимального напоминания.

лей сначала промывочное масло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис

Бывалый


Регистрация: 12.04.2004
Сообщения: 127
Темы: 10
Откуда: г. Подольск МО
Мото: ЯВА 360


СообщениеДобавлено: 11 Июл 2005 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Процедура как и в любой другой технике.
С прогретого двигателя сливаешь старое масло.
Заливаешь промывочное. Вывешиваешь заднее колесо, включаешь передачу, через пару минут стопориш двигатель сливаешь помывочное масло, откручиваешь болт из контрольного отверстия и заливаешь масло пока не польется из контрольного отвнрстия. Закручиваешь все пробки и полный вперед.

_________________
С горячим приветом!
ЯВА 360 1968г.в.+еще 2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 11 Июл 2005 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Личноя страдаю стойким предубеждением к промывочному маслу, т.к. его остатки могут подпортить масло свежее. Каждый на этот счет решает сам, но я промывку не использую, лучше просто заменить масло таким же через небольшой пробег.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис

Бывалый


Регистрация: 12.04.2004
Сообщения: 127
Темы: 10
Откуда: г. Подольск МО
Мото: ЯВА 360


СообщениеДобавлено: 11 Июл 2005 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это была теория, но я тоже промывчоным не пользуюсь. Так смешно, что деваться некуда
ИМХО это все перестраховка.

_________________
С горячим приветом!
ЯВА 360 1968г.в.+еще 2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 11 Июл 2005 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть, проще говоря - "кто как хочет, тот так и ...?" Улыбка
Ясно, что консенсуса тут не найти...

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group