Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Размышления на тему жидкостного охлаждления

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Basist

Посетитель


Регистрация: 27.06.2005
Сообщения: 52
Темы: 4
Откуда: Latvia, Liepaja.
Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 15 Июл 2005 22:34    Заголовок сообщения: Размышления на тему жидкостного охлаждления Ответить с цитатой

Доброго времени суток всем!

Достало меня штатное воздушное охлаждение [особенно сейчас при обкатке жарким летом] и возникла затея собрать что-то посерьезней. Порывшись в форумах и книжках/журналах заметил стремление всех поклонников таких систем удалять ребра и обваривать цилиндры. У меня возникла идея сделать иначе - запрессовать между ребер цилиндров медные трубочки диаметром 6 мм [прессуются туда просто великолепно, проверил] и соединить их все парралельно, дабы увеличить суммарный поток, проходящий через эту своеобразную рубашку. Далее все стандартно - центробежный насос, термостат, радиатор. Возникли у меня сомнения все же насчет эффективности такой рубашки - и в связи с этим хотелось бы услышать общее мнение насчет такого способа - будет от него польза или нет, большая польза или маленькая =]]

Жду ваших ответов!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ночной пилот

Бывалый


Регистрация: 13.12.2004
Сообщения: 130
Темы: 3
Откуда: Запорожье
Мото: ЯВА-638


СообщениеДобавлено: 16 Июл 2005 01:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такая идея мне пришла в голову года три назад ..... в ней только один траблл насос не прокачает по таким милипиз..... сечениям нужный для охлаждения поток жидкости и не забывай что когда вода нагреется она имеет свойство превращаться в пар след-но воздушные пробки неизбежны ..... насчет центробежного насоса - муторное это дело, лучше что то электрическое придумать ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Basist

Посетитель


Регистрация: 27.06.2005
Сообщения: 52
Темы: 4
Откуда: Latvia, Liepaja.
Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 16 Июл 2005 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ночной пилот, думаешь даже соединенным в парралель трубкам не хватит сечения? гммм... в принципе именно этого я и побаиваюсь. Ладно, спасибо. Какие еще будут мнения?
_________________
Стоять на месте - значит идти назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 16 Июл 2005 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Термосифонная система вообще без насоса, как на Форде Т Улыбка Надежность - 100%, гарантируется законами физики...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Basist

Посетитель


Регистрация: 27.06.2005
Сообщения: 52
Темы: 4
Откуда: Latvia, Liepaja.
Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 16 Июл 2005 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech, а предложенная конструкция рубашки будет приносить видимую пользу при термосифонном эффекте? Не зря же автомобилестроители всего мира отказались от такой "халявы" в сторону насосов? А не мог ли бы ты поподробнее рассказать про устройство системы на этом форде? Заранее благодарю =]
_________________
Стоять на месте - значит идти назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 16 Июл 2005 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Устройство простое как жопа, у тебя дома по этому принципу отопление работает...
Холодная вода нагревается, и по законам физики поднимается вверх
Там она поступает в резервуар, где испаряется, конденсируется, и уже холодная по законам физики - вниз*

Вот и все. Отказались от этой стстемы, потомушто моторы, знаешь ли стали более требовательны к охлаждению, чем мотор Жестянки Лиззи со степенью сжатия около пятерки...

*приведено донельзя упрощенно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Basist

Посетитель


Регистрация: 27.06.2005
Сообщения: 52
Темы: 4
Откуда: Latvia, Liepaja.
Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech, =] У нас в подвалах ставят циркуляционные насосы , теплообменники и т.п. =] Отопление у нас действует уже не только по термосифонному эффекту. Такс... Ну что же - благодарю за подсказанный принцип системы - я думаю все же запрессовать трубочки между ребер цилиндров, разместить радиатор выше самой верхней точки двигателя [я правильно понял принцип?], в крайнем случае двигатель все равно будет греться меньше, т.к. ему будет необходимо прогревать не только скромную массу ребер, но и некоторый объем ОЖ. А также в подобную систему в любой момент можно будет врезать насос, термостат и прочие прибамбасы. Или же снять ее ко всем чертям и ездить как раньше =]]]]]] Спасибо!!! Особенно за нестандартный подход к проблеме =]]]]]]]]]]
_________________
Стоять на месте - значит идти назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 09:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Охлаждать твоя система ничего не будет, ибо у твоих трубочек площадь контакта с ребрами будет ничтожной (две маленькие точки)... Так что если хочешь руки потешить - вперед. Хотя бы вреда от этого будет немного Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Basist

Посетитель


Регистрация: 27.06.2005
Сообщения: 52
Темы: 4
Откуда: Latvia, Liepaja.
Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Хотя бы вреда от этого будет немного


Именно поэтому я и решил собирать такую конструкцию - легко будет содрать нафих, если что. А площадь контакта будет поболее чем две точки - как минимум две плоскости =] т.к. эта трубка слегонца сплющивается при попытке загнать ее между ребер. А руки у меня очень чешутся, ты прав =]]]]]]

_________________
Стоять на месте - значит идти назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО трубочки нужно не просто запрессовывать на сухую, а предварительно заполнить пространство между ребрами рубашки на требуемую глубину неким составом, включающим теплопроводный наполнитель на основе алюминиевых опилок ("серебрянки"). Типа в общем термопасты. Хотя такая ботва эффективна при ничтожной толщине пасты, но думаю это всё же лучше, чем воздух (пустоты между трубкам и рубашкой). Только вот на основе чего эту пасту делатьЭ-э-э... Нужно что-то термостойкое и не осыпающееся от вибрации. Типа силиконового герметика, но с ним косяк страшный есть - он при полимеризации выделяет уксусную кислоту, которая может "съесть" алюминий.

В идеале надо бы новую рубашку отливать, точить, фрезеровать, сверлить каналы, ставить технологические заглушки........... Если есть доступ к литейному и металлобрабатывающему производству - флаг в руки! А так - и правда дешевле Триумф купить будет Так смешно, что деваться некуда

А ещё нужен насос...... Так смешно, что деваться некуда

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Skomoroh

Легенда Дакара


Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 1882
Темы: 42
Откуда: Minsk, Belarus
Мото: Xl600Lmf


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм... А не проще просто сделать дырки в ребрах и обварить их кругом ?
Если уж стоит вопрос минимальных переделок.

А систему, которую ты предлагаешь - обсуждали на оппозите.
Пришли к выводу, что
1- работать не будет. Площадь контакта мала, а грамотный наполнитель - это такой гемморой, что уж проще срезать ребра вообще.
2- отвалиться Так смешно, что деваться некуда
3- выглядеть будет... ахтунг
4- при сравнимом с нормальным жидк охлаждением объемом переделок даст в разы меньший эффект.

_________________
Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пришли к выводу, что "нуегонах".
И правильно - чешские конструкторы - не удмуртские модернизаторы ДКВ, рассчитали воздушное охлаждение грамотно.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Петрович.Бл

Бывалый


Регистрация: 05.08.2004
Сообщения: 102
Темы: 5
Откуда: Россия.Омск
Мото: Ява 350 634/07 84 г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знимайся ерундой,толку не будет.Если уж очень хочется что-то сделать,сделай принудительное охлаждение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2005 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петрович.Бл писал(а):
.......Если уж очень хочется что-то сделать,сделай принудительное охлаждение.


Мотороллер "Тулица".

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Basist

Посетитель


Регистрация: 27.06.2005
Сообщения: 52
Темы: 4
Откуда: Latvia, Liepaja.
Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2005 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skomoroh, кстати, нашел ту же тему на оппозит.ру - пришли к выводу что по идее хуже не будет =]]]] Общее мнение на этом форуме в принципе соответствует "оппозитному" - вреда не будет, т.к. воздушное охлаждение никуда убирать не собираюсь =] В общем - в конце месяца доберусь до гаража, соберу, попробую - и тогда сообщу о результатах, если это кого-нибудь заинтересует.

Спасибо всем за ответы!

_________________
Стоять на месте - значит идти назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group