|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
"Valmobile" или складной мототуй :)
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Долго думал куда засунуть эту тему, решил всё таки здесь. Итак представляю на ваше обозрение очередной шедевр инженерной мысли. Как его назвать затрудняюсь. На мопед он тянет только в ранней версии с 50кубами. Так вот лёгким движением руки "...брюки превращаются...!"
Короче превращается в ЭТО:
Вот немного информации. Как всегда перевод авторский посредством "гугловских кракозябр". Взято и обобщено из разных источников, короче всё что узнал.
В октябре 1952 Виктор Альберт Боуффорт получил патент на маленькое, разборное транспортное средство, которое назвал "Valmobile".
В сложенном виде он он имел форму чемодана размером 60х32х28см и мог перевозиться в багажнике автомобиля, спортивном самолете или на яхте. Судя по следующей фотографии плав. средство типа "нырок" тож подпадает под понятие яхта.
"Valmobile" состоял из 4 основных компонентов: чемодана, треугольной рамы, вилки с рулем и органами управления. Рама чемодана была выполнена из прямоугольной стальной трубы о обшита алюминиевым листом . Верхняя крышка вместе с сиденьем водителя открывалась вверх. Мотор и заднее колесо установлено внутри чемодана на качающемся маятнике. Бензобак жестко закреплен внутри чемодана. Остальное пустое пространство используется для размещения убираемых деталей мотороллера.
Треугольная часть рамы, изготовленной из стальной трубы и на которой установлены упоры для ног, является связующей частью между частью мотора и рулевой колонкой. Рулевая колонка состоит из руля, тросов управления, передней вилки и колеса с барабанным тормозом, а также маленького крыла.
Органы управления имеет классический вид. Слева переключатель передач и сцепление, справа ручка газа и тормоз переднего колеса. Тормоз заднего колеса приводится в действие ногой. Педаль заднего тормоза установлена на упоре для ног. Также на руле устанавливалась фара.
Колеса крохотные, они имеют диаметр всего 260 мм и оснащалась шиной размером 3.00х5. Этот скутер оснащен двухтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 60куб.см( размер 43х40) мощностью 1,9л.с при 4000об/мин. Этот двигатель, посредством двухскоростной коробки передач , разгонял творение фабрики «Клермон-Феррана» до 50км/час. Снаряженная масса всего транспортного средства составляла всего 25кг.
Весной 1953г. господин Боуффорт установил двигатель «Villiers» объемом 98куб.см, что позволило разгонятся мопеду до 65км/ч, но при этом он потяжелел до 40кг.
Однажды были проведены тестовые заезды. Так "Valmobile" преодолел маршрут Париж-Женева за три дня. В другой раз прошел пробег по маршруту Париж-Мадрид(о результатах пробега данных нет -прим.авт). Оба пробега стали настоящим испытанием как для техники, но в большей степени для водителя. Результаты теста можно назвать ободряющими, т.к. при преодолении подъёмов водитель должен был помогать себе ногами.
Лицензия на производство такого чудо техники была продана в Велекобританию и США. Также французские военные проявляли интерес к "Valmobile".
Осенью 1954, производство скутера было продано предприятию «Мартина Моулета и Ко», которые раньше производили насосы.
На мопед устанавливали собственный двигатель объемом 50куб.см. с вариатором.
В декабре 1954г прессе было представлено новые варианты «трататуя», с более мощными двигателями:
- Тип 125B с мотором объемом125 см3, 3-ступенчатой коробкой передач. Теперь он мог преодолевать подъемы 30 – 40 %. При этом вес возрос до 48 кг, а скорость возросла до 75 км/ч! (Вспомните что размер колеса 26 см! По истине бешеный чемодан!- прим авт.)
- Тип 100 FS с мотором объемом 98 см3, 2- ступенчатой коробкой передач . Мог преодолевать подъемы 20 – 25 %, Максимальная скорость составляет 65 км/ч , а вес 42 кг. Во Франции, скутер был продан Мартин Moulet & Co, которые были насоса производителей.
Оба транспортных средства перевозили двух человек и за 30 секунд полностью складываются.
Творение Альберт Боуффорт не пользовалось большим коммерческим успехом, не смотря на стоимость в 200$. Он пропустил «скутер бум» пятидесятых годов, и пострадал от наводнения рынка японскими мопедами в начале шестидесятых годов, в результате которого погибли некоторые европейские производители. В Америке «Valmobile» также предлагается в качестве аксессуара для автодомов, как вы можете видеть ниже.
Подготовлено по материалам зарубежной прессы.
Ну и на последок вот такой супер экзотичный вариант «сайдкара».
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эд-68
Главный спец
Регистрация: 11.02.2012 Сообщения: 690 Темы: 12 Откуда: Темрюк Краснодарский край Мото: Ява-350 634-07
|
|
Даааа.... чудо техники |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей1960
Мастер
Регистрация: 07.02.2011 Сообщения: 2061 Темы: 15 Откуда: Москва Мото: ява-360 Иж ПС и еще...
|
|
А вот если бы Ява так же складывалась для зимнего хранения...И на анресоль... _________________ Все проходит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Ну хоть кому-то понравилось... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эд-68
Главный спец
Регистрация: 11.02.2012 Сообщения: 690 Темы: 12 Откуда: Темрюк Краснодарский край Мото: Ява-350 634-07
|
|
Борман писал(а): |
Ну хоть кому-то понравилось... |
Ты молодца,подкидываеш весма не стандартные чудеса техники прошлого века,так держать.Приятно,а главное отвлекает от проблем сие чудо,и предыдущие тоже
Добавлено спустя 3 минуты:
Всех чиновников в москве на вальмобили,и пробок не будет,мигалки им с зади |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Эд-68, спасибо, буду стараться. Просто в понедельник создал тему и тишина, даже напрягся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эд-68
Главный спец
Регистрация: 11.02.2012 Сообщения: 690 Темы: 12 Откуда: Темрюк Краснодарский край Мото: Ява-350 634-07
|
|
Правильно делаеш,раслаблятся нельзя ,а то в....т,из анегдота |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей1960
Мастер
Регистрация: 07.02.2011 Сообщения: 2061 Темы: 15 Откуда: Москва Мото: ява-360 Иж ПС и еще...
|
|
Борман,Привет.Открой тему про ГАУЮ...У меня тоже есть.Досталась,правда,без моторных щитков,зато с двумя запасными колёсами новыми-передним и задним.А в Лианозове,на барахолке,когда она ещё работала,купил два мотора Д-4.И резина родная на неё есть.Эд-68,чиновников в Ж...У.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Классный мопед.Классика... _________________ Все проходит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юкон
Мастер
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 2330 Темы: 35 Откуда: Руза Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559
|
|
Интересный чемоданчик!Представил чиновника на таком! |
|
Вернуться к началу |
|
|
A-Lex
Мастер
Регистрация: 11.05.2007 Сообщения: 2859 Темы: 31 Откуда: Калининград Мото: Ява 360/00, 1972г.
|
|
Юкон, ага, "чиновник получил портфель". _________________ Jawолен во всём.
Последний раз редактировалось: A-Lex (28 Апр 2012 18:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Technical informations
Cubic capacity : 98 cc
Bore x Stroke : 47 x 57 mm
Manufacturer of the engine : Villiers
Type of the engine : 2 stroke, One-cylinder
Max. speed : 65 km/h
Tyres : [AV] 3.00 x 5", [AR] 3.00 x 5"
Weight : 42 kg
_________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ppfess
Мастер
Регистрация: 03.04.2010 Сообщения: 1813 Темы: 4 Откуда: Брянск Мото: Мопед
|
|
Борман, Юра Часто на таком по нашей деревне ездит
Интересный чемодан а как складывается- чудеса трансформации. Трансформеры отдыхают.
А на счет того что на форуме пусто неудивительно все в полях, лето ведь. Вот весна на след неделе наступит народ и подтянется. _________________ Любишь советы давать?
Люби и на...ер ходить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Ppfess, там есть картинка, правда маленькая, там есть порядок сборки/разборки. Сам таким не владею, все только по картинкам |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей1960
Мастер
Регистрация: 07.02.2011 Сообщения: 2061 Темы: 15 Откуда: Москва Мото: ява-360 Иж ПС и еще...
|
|
Борман,Я попробую скомплектовать вторую этим летом.Рама,крылья,колеса,бак,двигатели есть.Напиши в личку,что из запов остро необходимо. _________________ Все проходит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|