Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Эндуро. Вчера, сегодня, завтра.

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 00:08    Заголовок сообщения: Эндуро. Вчера, сегодня, завтра. Ответить с цитатой

Давно читал я эту книгу. Теперь нашел в интернете в свободном доступе. Можно порекомендовать ее почитать, но кому оно охота. Поэтому решил потихоньку выкладывать сюда. Заодно здесь же можно и пообсуждать некоторые любопытные вещи. Сильно подозреваю, что для многих данные этой книги явятся откровением. В общем ближе к теме.

Павел Гусак.

Эндуро — так называются классические многодневные мотогонки,
включающие в себя и Международные шестидневки. Эта книга знакомит
читателя с наиболее искреними и значительными событиями из истории
эндуро, его сегодняшним днем н перспективами, рассказывает о развитии
мотоциклетной техники, раскрывает некоторые секреты техники и
тактики езды на мотоциклах эндуро. Даны советы по техническому обслуживанию
мотоциклов.
Автор книги — в недавнем прошлом активный мотогонщик и тренер,
а ныне один из руководителей чехословацкого предприятия «Ява».
Для массового читателя.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 00:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я как то предлагал поговорить об этом, поддержки не нашел.
Давай попробуем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 00:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРЕДИСЛОВИЕ



В развитых странах автомобиль тесно связан с жизнью человека.
Однако он не позволяет получить те ощущения, которые возможны при соревновании на двухколесном транспорте, прежде всего на мотоциклах.
Мотоциклетный спорт сегодня многообразен: это шоссейные гонки, мотокросс, спидвей, многодневные гонки, мотобол, триал и менее известные пока виды спорта, такие как заезды на установление рекордов, состязания в экономичном вождении. Мотоспорт сочетает возможность гармонического развития психических и физических способностей человека, а также расширения знаний в области современной техники. При занятиях мотоспортом развиваются навыки
управления машиной, закаляется и развивается выносливость; спортсмен получает удовлетворение от ощущения скорости и преодоления трудностей. Наиболее близкими к обычному способу эксплуатации мотоцикла являются состязания на обычных дорожных мотоциклах. При этом маршрут прокладывается по лесным и проселочным дорогам. Мотоциклы должны отвечать всем техническим требованиям к обычному транспортному средству.
Мотоциклетные соревнования за время их существования претерпели
ряд изменений, явившихся следствием технического прогресса,
а также совершенствования техники езды. В первые десятилетия двадцатого века считалось большим достижением, когда мотоциклисты преодолевали несколько десятков километров на своих в то время безрессорных машинах с приводом плоским ремнем.

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

С техническим усовершенствованием мотоциклов повышается их скорость, усложняется выбираемый маршрут соревнований по шоссе и по пересеченной местности.
Со временем в маршрут стали включаться специальные этапы, проходя которые мотоциклист, например, не имел права касаться ногой земли или останавливаться, вводились этапы, на которых регламентировалось время и скорость прохождения, проводились испытания на ускорение и торможение.
Вначале состязания проходили обычно в дневное время, но затем для усложнения все чаще стали включаться и ночные этапы.
В настоящее время для мотоциклетных соревнований установлены твердые правила, которые обязаны выполнять все участники. Правила определяют регламент проведения соревнований, их сложность и требования к безопасности. В соответствии с правилами одним из основных видов соревнований является эндуро.
Название «эндуро» происходит от французского слова «enduranсе» — «выносливость». В соответствии с определением Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИМ) соревнования эндуро проводятся в течение шести дней (почему иногда называются «шестидневкой») на специальных мотоциклах. ФИМ проводит первенство Европы и мира по этому виду мотоциклетных соревнований (рис. 1).

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:


Рис. 1. На трассе соревнований эндуро

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

В этой книге описаны история развития, современные международные правила соревнований эндуро, а также технические особенности мотоциклов эндуро и направления их усовершенствования. Отдельный раздел посвящен технике и тактике езды в этом виде соревнований.
Мотоциклы, изготовляемые в Чехословакии, чаще всего побеждали в послевоенные годы. Здесь выпускаются мотоциклы «Ява», которые считаются одними из наиболее удачных во всей истории развития мотоспорта.
Автор надеется, что эта книга хотя бы частично поможет дальнейшему успеху гонщиков, работе творческих коллективов техников, механиков, рабочих и тренеров, а также поможет дальнейшему развитию этого замечательного вида спорта.

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:

РАЗВИТИЯ ЭНДУРО

ИСТОРИЯ



У ИСТОКОВ ШЕСТИДНЕВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ (1913 г.)

Первые официальные гонки мотоциклов были проведены в 1899 г. в Вене. Спустя 5 лет, 8 июля 1904 г., была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ), предшественница нынешней ФИМ. По инициативе этой организации стали проводиться большие Междуна¬родные мотоциклетные соревнования на выносливость и выдержку (эндуро).
В начале нашего столетия очень популярными стали соревнования за «Туристский трофей», проводившиеся в Великобритании на острове Мэн. Первые соревнования, получившие статус ежегодных, были проведены в 1907 г. И каждые последующие соревнования становились наиболее значительными гонками года. Чехословацкие гонщики также принимали в них участие на мотоциклах с одноцилиндровым двигателем (рис. 2).


Рис. 2. Первые успехи гонщиков Чехословакии были связаны с мотоциклами, изготовлявшимися в г. Млада-Болеслав. Здесь представлен мотоцикл с одноцилиндровым двигателем, построенный на базе велосипеда

Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:

Начало организации мотокроссов было положено в 1908 г. в Лондоне. Это были гонки по пересеченной местности, так называемые «погоня за лисой», в которых кроме мотоциклистов принимали участие и всадники на лошадях. В то время единоборство мотоцикла и коня, как правило, заканчивалось не в пользу первого.
Состязания на регулярность движения и надежность мотоциклов проводились преимущественно в Великобритании. Хотя они и не считались международными, В 1912 г. ФИКМ приняла решение о проведении в следующем году в Великобритании первых ежегодных Международных мотоциклетных шестидневных соревнований эндуро.

Основные положения

Уже первые шестидневные соревнования позволили разработать правила их проведения, многие пункты которых сохранили силу до сих пор.
Прежде всего, отличительной чертой этих соревнований было то, что гонщики в них боролись как за личное, так и за командное первенство. Трасса была обозначена стрелками. Каждый этап делился на отдельные участки, прохождение которых контролировалось на регулярность движения. Посторонняя помощь гонщику, кроме заправки топливом и маслом, была запрещена.
Мотоциклы после предварительного осмотра перед началом соревнований и после каждого дневного этапа закрывали в гараже.
Для мотоциклов различных классов и категорий были определены значения скоростей на дистанции. Было установлено время преодоления каждого этапа пути между двумя смежными пунктами контроля времени. За каждую просроченную минуту при прибытии гонщика на пункт контроля времени ему начислялось одно штрафное очко. Опоздание более чем на 1 ч, как и использование чужой помощи или проезд мимо пункта контроля времени, наказывались снятием с соревнований.
Уже первые такие соревнова¬ния вполне соответствовали классическим соревнованиям, а иногда и гонкам.
Каждый гонщик, преодолевший маршрут шестидневных состязаний без штрафных очков, получал золотую медаль, оштрафованный менее чем на 10 очков — серебряную, менее чем на 50 — бронзовую. Все гонщики, штраф которых превышал 50 очков, получали памятные медали.
Решающим, однако, в Международных шестидневных мотоциклетных соревнованиях становится командное первенство и, прежде всего, спор за «Международный трофей», позже получивший название «Мирового трофея» (рис. 3). На соревнования за этот приз каждая страна могла выставить только одну команду, состоящую из двух мотоциклов-одиночек и одного мотоцикла с коляской. Все мотоциклы, стартующие в одной команде, должны были быть изготовлены в той стране, федерация которой заявила команду. В том случае, если большинство команд заканчивало соревнования без штрафных очков или с одинаковым их количеством, вопрос о победе решался в заключительной часовой гонке по шоссейно-кольцевой трассе.
Страна, команда которой выигрывала «Международный трофей», получала преимущественное право на организацию следующих ежегодных Международных шестидневных соревнований.
Параллельно проходили также соревнования заводских команд.
В заводскую команду могли быть включены три гонщика на мотоциклах одинаковых марок независимо от рабочего объема, государственной принадлежности и т. д. Заводских команд могло быть любое количество.
Международная судейская коллегия шестидневных соревнований за «Международный трофей» состояла из представителей стран, приславших на соревнования свои команды.


Рис. 3. Уже более 70 лет национальные команды борются в соревнованиях эндуро за обладание «Мировым трофеем»



Рис. 4. Два исторических кадра воспроизводят атмосферу соревнований эндуро 1913 г.


Рис. 5. Мотоциклы перед стартом первых соревнований эндуро

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ДЕД МОРОЗ.

Мастер


Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18




СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 06:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, Хорошая книга. Я ее покупал новой в книжном отделе в времена СССР. Читал в захлеб и мечтал об этих мотоциклах. У вы книга не сохранилась и теперь себе ее ищу.

Но как помню там про мотоциклы СССР в обще не слово, только Явы и другие производители были.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 07:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потому что нет в СССР мотоциклов-эндуро.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ДЕД МОРОЗ.

Мастер


Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18




СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 07:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
Потому что нет в СССР мотоциклов-эндуро.



Как нету ? Есть.

ИЖ-50 А 1955 год.
ИЖ-55 М 1957 год.
ИЖ-57 М 1957 год.
ИЖ-57-2 М 1958 год. (250 кубов)
ИЖ-60 М 1960 год.
ИЖ-60-2 М 1960 год. (250 кубов)
ИЖ-60 МС 1962 год. (350 кубов, 6 кпп)
ИЖ-64 М 1966 год.
ИЖ-65 М 1964 год. (250, 350 и 500 кубов с 6 кпп)
ИЖ-10 М 1967 год. (250, 350 и 500 кубов с 6 кпп)
ИЖ-11 М 1968 год.
ИЖ-12 М 1968 год. (250, 350 и 500 кубов с 4 кпп)
ИЖ-15 М 1975 год.
ИЖ-7.205 1990 год. (250, 350 и 500 кубов с 5 кпп)

И не забывайте что еще и Минск с Ковровом делал многодневки для Эндура.
Но там максимум делали от одного до трех мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 08:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дойдем мы еще до этих годов. Я имел в виду не то, что не делали мотоциклы, а то, что толку от этого было мало. Поэтому это равносильно тому, что их нет.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ДЕД МОРОЗ.

Мастер


Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18




СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 08:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
Дойдем мы еще до этих годов. Я имел в виду не то, что не делали мотоциклы, а то, что толку от этого было мало. Поэтому это равносильно тому, что их нет.




Так надо было так и писать.
А то написали что в СССР небыло таких мотоциклов.

А то что они не вытягивали , это да понятно. И в СССР про это не писали.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Посмотрите эту сылку.

И там увидете нашь ИЖ.

http://youtu.be/dniOst55vDA
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 10:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДЕД МОРОЗ. писал(а):


Так надо было так и писать.


Если мы делали трактор, который не пашет, то мы не делали ничего. Для истории его просто нет. (и лучше так, чем отметить в истории, что мы делали, но делали хрень). Поэтому я написал так, как счел более корректным.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ДЕД МОРОЗ.

Мастер


Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18




СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
ДЕД МОРОЗ. писал(а):


Так надо было так и писать.


Если мы делали трактор, который не пашет, то мы не делали ничего. Для истории его просто нет. (и лучше так, чем отметить в истории, что мы делали, но делали хрень). Поэтому я написал так, как счел более корректным.



Ну тогда получаеться что в СССР не чего не делали ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АК-47 делали. Уже достаточно.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 11:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):

Если мы делали трактор, который не пашет, то мы не делали ничего. Для истории его просто нет. (и лучше так, чем отметить в истории, что мы делали, но делали хрень). Поэтому я написал так, как счел более корректным.

Да, да - слыхал я такие разговоры! Так на пример Саркана Звайгзне делали хреновые моперы. Ну ликвидировали завод, порезали на металлолом и что дальше? Теперь покупаем еще бОльшее гуано - китайские мопеды, которы даже не ремонтопригодны = разового пользования! Хром наляпан на не обработанный - совершенно грубый и шершавый металл, итд, итмп. Те Риги, Гауйи, Верховины, Карпаты и другие хоть еще можно было отремонтировать.
Такие примеры можно кучами называть.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ДЕД МОРОЗ.

Мастер


Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18




СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно по флудили и хорошо.

сергей_с, Продолжайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
франц

Главный спец


Регистрация: 18.12.2009
Сообщения: 626
Темы: 4
Откуда: г.Омск
Мото: ИМЗ 8.103-10. ЯВА 634-7-00


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2013 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, была у меня Рига-16, хороший попед. Часто вспоминаю его с теплотой. Улыбка
_________________
Алкоголь-враг водителя!
Но советский водитель врагов не боится!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2013 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Карлисле.

1913 г. стал выдающимся в истории мотоциклетного спорта. В английском городе Карлисле впервые прошли Международные мотоциклетные шестидневные соревнования, в которых приняло участие удивительно большое число гонщиков — 162. Среди них были энтузиасты и любители, принявшие участие в соревнованиях, не имея до этого практически никакого спортивного опыта. Для соревнований использовались серийные дорожные мотоциклы, на которых, как правило, был установлен мощный четырехтактный двигатель с газораспределением нижними клапанами (рис. 4, 5). Мотоциклы имели мощное ведущее колесо и подрессоренную переднюю вилку. Популярны в то время были мотоциклы с коляской. К категории мотоциклов были отнесены и трициклы различной конструкции (рис. 6).


Рис. 6. Трициклы и мотоциклы с колясками имели преимущество в устойчивости

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Слабым звеном мотоциклов того времени была конструкция трансмиссии и все вспомогательное оборудование. Часто привод осуществлялся сцеплением ударного типа, а иногда — плоским ремнем. Крайне ненадежны были карбюраторы и системы зажигания.
Не меньшие трудности доставляли гонщикам мотоциклетные шины. Очень часто происходили аварии из-за их проколов. Кроме того, они ненадежно закреплялись на ободьях колес.
Когда маршруты соревнований прокладывались преимущественно по старым шоссе с выбоинами, несовершенство мотоциклов становилось еще более очевидным.
Наиболее сложным был второй этап. Гора Гостак Бек стала почти непреодолимой для маломощных мотоциклов с узкими шинами. Организаторам соревнований было предъявлено 120 протестов — этот «рекорд» до сих пор не побит.
Каковы же итоги этих соревнований? Из 162 гонщиков в течение шести этапов маршрута сошла с дистанции треть. Однако 44 гонщика закончили гонки без штрафных очков и получили золотые медали. Атмосферу этих соревнований можно почувствовать, глядя на рис. 7.


Рис. 7. Уже первые шестидневные соревнования вызвали большой интерес зрителей.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Несмотря на большое число участников на старте шестидневных соревнований 1913 г., это были представители лишь двух стран — Великобритании и Франции. Британские гонщики, используя опыт проведения соревнований в их стране, показали лучшие результаты и завоевали «Международный трофей», а с ним и право организации шестидневных соревнований в 1914 г. в Великобритании. Однако первая мировая война внесла свои коррективы — на несколько лет в Европе прекратились практически любые спортивные соревнования.

Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:

ПРЕВОСХОДСТВО БРИТАНСКИХ ГОНЩИКОВ (1920—1929 гг.)

Гренобль, 1920 г.

Организацию вторых Международных шестидневных мотоциклетных соревнований взяла на себя Франция, где в то время активно развивалась автомобильная и мотоциклетная промышленность.
Организация этих международных соревнований и предполагаемый успех французских гонщиков должны были поднять престиж Франции.
Местом проведения соревнований стал Гренобль, но измотанная войной Европа не имела пока достаточно средств для массовой подготовки гонщиков и мотоциклов.
Лишь 22 участника стартовали в этих соревнованиях, восемь из них получили золотые медали и лишь трое сошли с дистанции. Наибольшего успеха достигли гонщики Швейцарии, завоевавшие «Международный трофей» и право на проведение следующих соревнований в предстоящем году.

И снова Альпы
Третьи Международные шестидневные соревнования проходили на сложной горной трассе в швейцарских Альпах. К этому времени положени в Европе несколько стабилизировалось, и в этот раз на старт вышел уже 51 мотоциклист. Швейцарские гонщики и их мотоциклы более других были готовы к преодолению альпийских маршрутов. Они более ровно и уверенно прошли горные этапы, которые для мотоциклов тех времен были тяжелым испытанием. Швейцарцы вторично и заслуженно завоевали «Международный трофей». В результате соревнований из 51 участника 35 получили золотые медали, 12 сошли с дистанции.
Четвертые Международные шестидневные мотоциклетные соревнования проходили в 1922 г. снова в Швейцарии. Они уже не были столь сенсационными для любителей мотоциклетного спорта. К тому времени большой популярностью стали пользоваться шоссейные гонки, в особенности знаменитые гонки на приз «Туристский трофей».
Из 45 участников, вышедших на старт, большинство прежде принимали участие в шестидневных соревнованиях, причем у них был большой опыт гонок на горных трассах. Сложные условия соревнований, однако, оказались под силу лишь 27 гонщикам, пришедшим к финишу без штрафных очков.
Победителем опять стала швейцарская команда, однако организаторы соревнований великодушно отказались от права организации в следующем году соревнований впользу скандинавских стран.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Шестидневные соревнования в условиях севера.


Организаторы Международных шестидневных мотоциклетных соревнований еще никогда не были так связаны едиными основными положениями. В новых условиях пятых по счету соревнований, организаторами которых были совместно Швеция и Норвегия, некоторыми пунктами правил пришлось пренебречь, а другие изменить.
Всего стартовало 94 гонщика из Швеции, Норвегии, Великобритании, Швейцарии, Дании и Бельгии — соревнования становились все более представительными (рис. 8).


Рис. 8. На шестидневных соревнованиях
в 1923 г. гонщики познакомились с
шоссейными дорогами Скандинавии


Добавлено спустя 16 минут 1 секунду:

Первый этап от Стокгольма через Вестерас до Раттвика протяженностью 365 км отличался относительной несложностью. Было несколько падений, но все гонщики пришли к финишу. Второй и третий этапы были значительно более сложными, трасса тянулась до Осло. Для разнообразия в маршрут были включены трехкилометровые гонки в гору неподалеку от норвежской столицы. К середине соревнований вперед вышла шведская команда. Конкурирующие команды Великобритании и Норвегии к этому времени уже потеряли по одному гонщику.
Вторая половина соревнований началась сложной трассой от Осло до Гетеборга. Несколько аварий вывели из строя еще часть участников. Определенные сложности появились вследствие перенесения финишного пункта — пятый сравнительно несложный этап был завершен в Норкёпинге. На шестом, наиболее простом, 250-километровом этапе до Сток¬ольма сошел с дистанции лишь один гонщик.
Таким образом, из соревнований выбыли 23 гонщика и только 15 прошли эту сложную трассу и получили золотые медали. Расстановка команд определилась уже к середине дистанции и до конца осталась неизменной. В историю шестидневных соревнований была вписана в качестве победителя шведская команда в составе Йёте, Лунгрен и Малиберг.

Борьба за «Серебряный кубок»

Поскольку шведская федерация мотоциклетного спорта из-за трудностей и больших расходов отказалась от организации соревнований в 1924 г., эту обязанность взяла на себя федерация Бельгии.
Гонщики стран, не имеющих своего мотоциклостроения, были в худшем положении, поскольку Международные шестидневные мотоциклетные соревнования постепенно превращались в соревнования между сильнейшими изготовителями мотоциклов. По предложению нидерландских спортсменов кроме соревнований за «Международный трофей» стали проводиться также соревнования на приз «Серебряный кубок». Федерации мотоциклетного спорта любой страны могли представить по две команды для борьбы за этот приз, причем участники могли использовать любые мотоциклы по своему выбору. Условия участия были аналогичны условиям соревнований за «Международный трофей», однако здесь было запрещено использовать мотоциклы с коляской.
Серебряный кубок был приобретен на средства, полученные от проведения соревнований, по инициативе Королевского Нидерландского мотоциклетного союза и других национальных союзов, так как ФИКМ в те времена была еще не очень авторитетной организацией.
В отличие от маршрута предыдущих шестидневных соревнований бельгийцы выбрали для старта небольшой городок Шодфонтен. Длина маршрута составляла 1637 км. Для разнообразия на пя¬ти первых этапах проводились гонки со скользящим стартом на дистанции 1 м, а на последнем — гонки в гору. Соревнования еще не имели четко сформулированных правил, и организаторы составили маршрут по своему усмотрению.
На этих соревнованиях убедительно победила команда Великобритании. Приверженцы любительского спорта приветствовали норвежских гонщиков в соревнованиях за приз «Серебряный кубок». С маршрута в общем сложных гонок сошли 15 участников и только 8 закончили их без штрафных очков.

Побеждают сильные

После этой победы Великобритания с радостью использовала свое право на организацию следующих соревнований, которые стартовали в г. Саутгемптоне в августе 1925 г.
На старт вышли 80 участников. Тринадцать команд боролись за два главных трофея: «Международный трофей» и «Серебряный кубок». С самого начала погода помогала местным гонщикам, использовавшим мотоциклы с четырехтактными двигателями, обеспечивавшими значительный резерв мощности (рис. 9 и 10). Из-за дождя и заболоченной трассы 17 гонщиков сошли с дистанции уже на первых двух этапах. Маломощные мотоциклы с трудом преодолевали тяжелую трассу, но лишь два участника на них отступили.
Третий и четвертый этапы проходили в горах Уэлса при лучшей погоде и были несколько проще. Однако англичане сохраняли преимущество. После четырех дней борьбы полный состав имели лишь восемь команд из 13 стартовавших. С пятью штарфными очками завоевала «Международный трофей» команда Великобритании в следующем составе: Джайлс, Гершо и Артс. Британская команда завоевала также и «Серебряный кубок».
Общий итог соревнований: из 80 стартовавших гонщиков к финишу прибыло 36, получив золотые медали, 31 участник сошел с дистанции.


Рис. 9. Старт в Саутгемптоне (слева) и наиболее трудный участок соревнований 1925 г
(справа)



Рис. 10. Заправочный пункт на маршруте
соревнований 1925 г.


Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:

Снова Великобритания.

Сложности соревнований не отвратили от дальнейшей борьбы, а, наоборот, привлекли большее число участников в следующем году. Из 114 участников, конечно, большинство были англичане, 10 гонщиков были из Нидерландов, 8 — из Германии.
О сложностях шестидневных мотоциклетных соревнований в Бакстоне позаботились его организаторы уже на первом этапе. Трудный подъем на Беккер Милл Хилл лишь несколько гонщиков преодолели без падений. Часто случались и всевозможные поломки мотоциклов. На втором этапе, который мог бы быть легче, английская погода сыграла злую шутку. Самым неожиданным и уязвляющим мужскую гордость событием была победа английской женской команды в составе Коттл, Болл и Поле. Женская команда была первой на втором этапе соревнований.
К завершающему скоростному этапу состязаний с дистанции сошли 22 гонщика, но обе английские команды (А и В) шли в полном составе. Наконец и гонщик команды А из-за поломки преждевременно закончил участие в соревнованиях. Но оставалась еще команда В!
Итоги соревнования: «Международный трофей» и «Серебряный кубок» получила команда Великобритании; среди заводских команд лучшей была английская команда БСА, среди клубных — также английская из Южного Милландса. Золотые медали получили 74 гонщика, из них четыре женщины.

В Англии идет дождь.

В августе 1927 г. Международные шестидневные мотоциклетные соревнования вновь проходили в Англии, на этот раз под сплошным проливным дождем. Базой был выбран г. Амблесайд.
Дождь начался сразу же после старта. Небольшие ручьи быстро собирались в мощные потоки, на запланированных по маршруту небольших бродах вода поднималась до топливных баков мотоциклов.
На третий день тучи рассеялись, но за первые два этапа уже было получено достаточное количество штрафных очков. Так, после первой половины пути английская команда получила семь штрафных очков, шведская — 26. Команда Германии после третьего этапа набрала их уже более 100.
На четвертый день погода опять ухудшилась. К удивлению всех английская команда штрафовалась все чаще, в лидеры выдвинулась команда Швеции. Однако к финишу все встало на свои места — «Международный трофей» и «Серебряный кубок» завоевала команда Великобритании. Из 125 гонщиков 77 получили золотые медали, 24 — сошли с маршрута.


Рис. 11. Вершина технического прогресса на шестидневных соревнованиях 20 х гг. - мотоцикл «Браф Съюпере».



Рис. 12. На сложных по представлениям
20-х гг. участках трассы собиралось мно
го зрителей


Через год в Великобритании, уже в четвертый раз, собралось 117 участников из большего числа стран-участниц, чем в предыдущие годы. За «Международый трофей» боролись уже шесть команд: Великобритании, Германии, Швеции, Нидерландов, Дании и Ирландии. Проведение соревнований организаторы запланировали на сентябрь, когда погода в Англии несколько улучшается. Базой соревнований стал г. Харрогит.
Десятые — юбилейные — соревнования нельзя отнести к самым тяжелым. Они были отмечены относительно высокими скоростями, что приводило к довольно частым штрафам и небольшим поломкам. Победила команда Великобритании, в состав которой входили Кинг, Нейл и Уззел. Они получили 15 штрафных очков. В борьбе за «Серебряный кубок» без штрафных очков к финишу пришла только одна английская команда В. Из 113 гонщиков не закончили соревнования лишь 14.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group