Решил я таки написать про свою любимую 638-ую.
Начну с начала.
Вся каша начиналась лет в 10-11 (только бы не запутаться в годах) среди наших реальных пацанов, после фишек, воздушных пистолетов и др. малолетних движений пошла мания на велосипеды.
Не скажу, что я из богатой семьи, но и не из бедной. У кого-то велосипеды были, кто-то откапал и привёз старые из деревень, у меня же деревня была в 500 км от меня и его никто не разрешал мне привезти в Гомель. Долго я просил родителей купить, но они кормили лишь обещаниями и другими не интересными предложениями. Решил я сам заработать.
Возле моего дома есть озеро – чудо для местных алкашей и лиц для которых лучше водки хуже нету. Вот я и задумался над сбором бутылок. За лето я насобирал на хлам ММВЗ раскладной за 15 тыс. бел. Руб.(буду писать в деньгах в которых производились операции покупки продажи), который я купил у местного хлопца. Прикатив его зимой в мусоропровод, принялся за его переделку. Очень было много сделано – подшипники в педали вместо шариков, сигнал, свет, велокомпьютер, сигнализация ( в те годы ходил на радиокружок), покраска – естественно всё не за один год. Осталась только одна фотка.
Летом, отдыхая на даче с другом(ну почти отдыхая), получилось прокатиться, но сначала пробежаться на мопеде га-зульке Рига с мотором Д8 – моим эмоциям не было предела, “ночь не спал”. Проснувшись, было принято решение о продаже велосипеда и покупке мопеда. Естественно всё через недовольных родителей. Их словом было твёрдое нет! Плюнул я на это слово и продал велосипед за 55 тыс.
Искал я мопед самостоятельно, но не успел т.к. батя сам мне его купил за 10 тыс и привёз на дачу это убожество с надписью на седушке SUZUKI и молниями там же. В общем, этот хлам подвергся восстановлению. Очень много интересных историй было с ним от первой заводки до продажи. Из модернизаций были установлены задние амортизаторы, седло с минского мотоцикла, тракторовское зажигание, убраны педали, перекрашен, кап. ремонт двигателя.
Как-то поехал в местный магазин, где ко мне пристал местный забулдыга с просьбой прокатиться на мопеде, я ушёл в отрицалово, но он мне в замен предложил прокатиться на его Минскаче без сцепления и первой передачи, конечно же я согласился. Он толканул меня и я начал свой полёт – после газового мопеда минский показался реактивным самолётом и мои ноги по ощущениям стояли не на подножках, а летали сзади. Начала повторяться попытка №1. Ночь не спал, родители в отрицалово, я продаю газовый деду за 70 у.е. Фоток мопеда не осталось.
Покупаю минский в за 100 у.е. – полный хлам, но на ходу. Его мои руки тоже не обошли стороной.
Покатавшись на Минском, повторился пункт №1, катаюсь на ЧЗ,
ночь не сплю, плюю, продаю за 300 у.е. хожу мирюсь со словами матери: Купишь – порублю и покупаю яву 638 за 500 у.е.. Отрицательные отзывы со стороны мамы понятны – её сетра разбилась с мужем на Яве, после чего она заново училась ходить.
В общем, не отходя далеко от темы, мот. достался в хорошем состоянии, одноканальная оптика, фара от оки, трубы конечно же сразу в утиль. А так двигатель трошки постукивал, но сезон докатал.
Потом началось – горение вилок, к/в ппц, вилка и т.д и т.п. Решено всё основательно переделать. Самая глобальная переделка была в этом году.
Из всего сделанного за эти годы: ДВС:
- Сделаны втулки в КП
- Перепрессован коленвал причём весь рем комплект(втулки шатунов и нижние пальцы) кроме шатунов и подшипников точили и прессовали сами.
- Доведена ЦПГ: на стыках поршень-гильза, гильза – картер, убраны все огрешности литья и запрессовки гильз, отпо-лированы впускные окна и днища поршней.
- Заменены все подшипники и сальники. Стоит натяжитель цепи.
- Доработан узел сцепления – сальник штока сцепления. Стоит маслосъёмный колпачёк.
- Увеличена ось толкателя – старая слизалась и выработала большие отверстия, толкающая вилочка просто разъезжалась на оси.
- Устранена течь из вала кикстартера – сальник + пластина.
- Натяжитель цепи + магнит
Ходовая:
- Установлены конические роликовые подшипники в рулевую колонку.
- Маятник на игольчатых подшипниках
- Изменён угол наклона задних амортизаторов
- Ступицы проточены, отполированы, а спицы очищены и оцинкованы
Электрика:
- Стоит двухканальное оптическое зажигание
- ФУОЗ
- Стоп сигнал на светодиодах
- Светодиодная подсветка спидометра и тахометра
- Электронный тахометр ВАЗ 2108
- Микрики включения стоп сигнала
- Датчик температуры на светодиодах
- Ящик аккумуляторного отсека
- Новая проводка - не покупная
- Электронное реле поворотов ИЖ-РП12
- Выпрямитель самодельный
- Реле-регулятор с функцией самодиагностики
- Замок зажигания от старушки
- Замок сиденья от дверного замка
Внешний вид:
- Установлены клипоны
- Точёные и хромированные банки тахометра и спидометра
- Перешита седушка из кожи
- Опущен бак спереди
- Утоплен стоп сигнал
- Задний бугель соединён воедино
- Перекрашена рама порошковой краской.
- Перекрашена вся облицовка
- Отполированы: верхняя алюминиевая траверса, крышки картера, дно карбюратора.
- Оцинкованы мелкие детали, заменены все метизы.
- Подножки из нержавейки + водительские хром.
- Для удобства сделан кронштейн бачка с маслом из нерж.
В планах некоторые улучшения, в частности замена глушителей на родные. _________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Последний раз редактировалось: Yan-4ik (18 Мар 2015 20:36), всего редактировалось 3 раз(а)
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Yan-4ik, не хватает фотки Явы целиком. Ну и предлагаю в галерею "Сделано руками" сей мотоцикл. Все продуманно и качественно сделано! _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Ну а чё, толково! Особенно мне понравилась переделка приборки (индикаторы). Как будто так и должно быть. Когда отдельные приборы лепят - не люблю. А с глушаками что? Кажутся великоватыми, но видно что сделаны качественно. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Страх как не люблю я все эти тюненги, НО!!!!
Конкретно в этом случае могу сказать лишь хорошее, особенно понравилось решение с приборной панелью, очень все гармонично вышло!
В отношении ДВС это отдельная история, но все по уму.
Кстати, такой вопрос, пальцы НГШ, какие использованы?
s"]А с глушаками что? Кажутся великоватыми, но видно что сделаны качественно.
Сделаны то они качественно из нержавейки, но размер резонатора внутри слишко мал для явы и поэтому я их продаю или меняю на стоковые. На яваклубе уже давно висит объявка.
Сергеевич писал(а):
Кстати, такой вопрос, пальцы НГШ, какие использованы?
Замерял, точил и обрабатывал брат на заводе.
Так как после покупки якобы чехословацких я их не проверил на твёрдость, а сразу собрал.
Рузультат очевиден 35 единиц тв. показали своё я на 100-м километре
ЗЫ интернет глючит. _________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
интересно, мастак за такой расход болванок не прибил? ))) (я про изготовление банок). Мне бы жаль было столько на стружку пустить))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
интересно, мастак за такой расход болванок не прибил? ))) (я про изготовление банок). Мне бы жаль было столько на стружку пустить)))
bobby писал(а):
Охты.. И правда ведь из болванок, а не из пластины сделано... )))
Та не. Мастак не знал, да и не зачем ему знать. Точилось на 2-ой смене.
Зато знатные какие банки получились. С пол кило каждая. Пришлось пластину из нержавейки делать для приборов.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Марк(новичок) писал(а):
Горжусь земляком... настоятельно прошу админов в "сделано руками".
Спасибо.
_________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Регистрация: 03.01.2012 Сообщения: 103 Темы: 4 Откуда: Новочеркасск Мото: ИЖ-49-56-6114:CZ 350-472-5 и 3, а также М-62. Ура товарищи!
Решение с дверным замком понравилось. Видно что не только руки откуда надо растут но и мышление техническое нестандартное.
Классно весь мотоцикл и задуман и сделан. _________________ Колеса должны вращаться
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
Yan-4ik, Почему на Чезете не остановился? Вполне достойный мотоцикл
и простор для творчества есть
На Яву так и просятся глушаки с Люксы
Может и шильдик на бак под наклоном чтоб в стиле
Yan-4ik, мотоцикл хороший, но т.к я в прошлем восьмерошник, выскажу свое "фи":
1. Сделай наклейки или шильдики на баке, Ява это круто
2. Чехол седла в топку однозначно, и не потому что на нем нет формовочек, а потому что скроен не ахти и сидит со складками
3.Ява это классический мотоцикл, на нем никогда не будут смотреться детали от спортбайка, и дело тут не в Яве, а в классическом дизайне. Можно было изначально построить из нее неоклассик, но тут уже малой кровью не отделаешься никак.
Резюмирую:
Мотоцикл отличный, но немного не закончен как по задумке, так и по исполнению, но в целом твердая 4 _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы