Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Пресс для коленчатого вала

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
58MM

Пионер


Регистрация: 25.09.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: JAWA тоже есть.


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2012 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kazik.ku писал(а):
Как там было в школьном одном стишке. " Может статься, вспомнят обо мне . А не вспомнят — экая досада,— Я об этом вовсе не тужу: Не хотят — не вспоминай, не надо,— Все равно я вишню посажу !» :-)


Имхо-зерно посажено,дождемся всходов.Может,и не дождемся.

_________________
И у Явы есть характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
58MM

Пионер


Регистрация: 25.09.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: JAWA тоже есть.


СообщениеДобавлено: 06 Окт 2012 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ставлю пара фото распрессовки явовского к-вала и сборка Simson:
IMG00079-20121002-0957.jpg
IMG00080-20121002-1001.jpg
IMG00081-20121002-1001.jpg
IMG00082-20121002-1007.jpg
IMG00083-20121002-1008.jpg
IMG00084-20121002-1010.jpg
Разумеется к-вал прогрет в термопечи в объёме,нужно работоть в брезентовых рукавицах.Сборка и балансировка Simson как примера для одноцилиндровых:
IMG00094-20121006-0910.jpg
IMG00095-20121006-0911.jpg
IMG00098-20121006-0916.jpg
IMG00100-20121006-0922.jpg
Щеки тоже предварительно прогреты,до появления запаха дыма-это нормально,и быстренько работаем,совмещая предварительно нанесённые метки.Желательно через пару качков повернуть запрессовочную оправку на 180 градусов и так можно пару раз,тогда палец не перекосит в отверстии,если пошел не в оси, и встанет правильно.При некоторой практике чувствуется,что ось идет правильно.но полезно тормознуть и глянуть в отверстие снизу,чтобы не погнало стружку от перекоса и лишнего усердияhttp://forum.jawaold.su/images/smiles/nono.gif
тогда спасёт только координатная перешлифовка,что основному нашему большинству недоступно.Если кому интересно-потом выложу процесс сборки и балансировки Явовского,Ураловского и т.д.
а также приспособа балансировки от центрального подшипника Ява(6 и 12В раздельно) и для точной разметки щек по отдельности.Удачи Вам,умелые руки!

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Фото на @EX.UA

_________________
И у Явы есть характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 06 Окт 2012 23:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

58MM, а нельзя ли как то ссылки по корректнее поправить на процесс сборки и разборки валов, а то поиск белиберду какую то выдает в инете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
58MM

Пионер


Регистрация: 25.09.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: JAWA тоже есть.


СообщениеДобавлено: 06 Окт 2012 23:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,надо поместить на другом файлообменнике,на этом что-то не сростается или у меня опыта не хватает с ними работать.давайте может завтра-рано на грибы собираюсь,имею могучее желание трошки поспать,прошу прощения.
_________________
И у Явы есть характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 06 Окт 2012 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ок. Грибы -это святое. Я так уже запасся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
58MM

Пионер


Регистрация: 25.09.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: JAWA тоже есть.


СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой








Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:

Ага,пошел процесс.Вверху по разборке явы,см.предыдущие комментарии.Далее по одноцилиндровому,на примере Simson KR51-2:




Далее буду пополнять коллекцию с возможно большими подробностями,наверняка у Вас куча вопросов по процессу-отвечу.А то так всегда-если сам что-то знаешь или это очевидно,так кажется что и все знают.Удачи!

_________________
И у Явы есть характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeregaMalahov

Новичок


Регистрация: 30.04.2012
Сообщения: 44
Темы: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул.
Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сижу, туплю...
Высказывалось мнение что при запрессовке пальца - 1 остановка движения считай 1 запрессовка. Но если запрессовывать автомобильным домкратом то одним движением, без остановок не получится запрессовать т.к между качками палец останавливается. Получается когда я вал на холодную перепрессовывал на самодельном "домкратном" прессе то посадку такими скачками прослабил нафигЭ-э-э...


58MM, я правильно понял процесс? -->
Допустим для одноцилиндрового двигателя.. Нагреваем в термопечи одну из щек коленвала с цапфой, а палец охлаждаем в холодильнике например. Затем быстренько запрессовываем палец в щеку коленвала. Далее нагреваем вторую щеку, а первую щеку коленвала с пальцем НГШ и шатуном охлаждаем, после чего снова быстренько запрессовываем, ориентируясь на метки.
??

Я так понял что если перепрессовывать с нагревом то небольшие остановки при запрессовке посадку не прослабляют?

Распрессовывать вал тоже на горячуюЭ-э-э...


Последний раз редактировалось: SeregaMalahov (07 Окт 2012 17:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 17:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В догонку к вопросам SeregaMalahov -а добавлю парочку вопросов, поскольку раньше прессовал за один заход на холодную гидравлическим прессом. Сейчас такая халява ушла и озадачился изготовлением пресса с помощью домкрата. Либо я невнимательно прочитал, либо ты не уточнил -вопросы:
1 -Домкрат в прессе на фото 10 -тонный?
2 - За сколько качков домкрата прессуется шатунная сборка Явы? За сколько качков прессуется вставка центральных подшипников в щеки той же Явы? Условие твое -все на горячую.
Вообще то при прессовке должна между щек вставляться вставка толщиной 11мм. для избежания перекоса щек на пальце при прессовке, я так пользовался когда был доступ к гидро прессу.
Пока так, потом возможно вопросы еще появятся в зависимости вариаций от твоих ответов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
58MM

Пионер


Регистрация: 25.09.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: JAWA тоже есть.


СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По Яве:после полной разборки напрессовываем на центральный палец подшипники и лабиринтное уплотнение-подшипники и кольцо надо прогреть предварительно.а после сборки остудить всё-неважно,холодной водой или в морозилке,все в процессе сборки прогреется и высохнет.Греем в печи центральные щеки и впрессовываем палец в одну из них(глядеть в оба относительно соосности,чтобы не погнало стружку в отверстии.обязательно переворачивать оправку.которой прессуем на 180* по часовой или против стрелке.Естественно-возникают небольшие перерывы во времени.но если делать все быстро и аккуратно-то на одну запрессовку уходит 1-2 минуты,палец не успевает прогреться до запирания в посадочном отверстии и заходит хорошо.Вкладываем на ребро в швеллер 100-140мм и ставим вторую щеку,чтобы второй конец шейки пальца слегка вошел в отверстие щеки и совмещаем риски по угольнику,слегка осаживая мкдным молотком и потом осадим легким ударом щеку на палец глубже,чтобы не шевелилась и ставим на пресс.Додавливаем с замером зазора между щеками в 4 точках-все должны быть одинаковы.Процесс кажется длинным,по-моему кто по первому разу делает,пусть лучше остудит щеку с запрессованным центральным пальцем,чтобы не рисковать и не суетиться.На 6 вольтовой не забудьте поставить силуминовое кольцо лабиринта,обычно его ложат сверху,не забудьте,т.е первым собираем щеку со стороны генератора.Дальше просто: греем поочередно крайние и впрессовываем пальцы в сборе с шатунами и шайбами,чтобы не хватать за горячую щеку-можно брать за шатун и передвигать по параллельке.остужаем.Греем одну из центральных щек и ложим снова в ровный швеллер и по угольнику совмещая заранее нанесённые риски крайнюю ,легонько осаживаем крайнюю холодную щеку,чтобы не провернулась и быстренько ставим на пресс и додавливаем до размера 51.5-по ширине со щеками.Между центральными щеками вставлены мощные каленые параллельки и когда палец до нее доходит-то сразу понятно\.возрастает усилие.Всё-теперь балансировка.Да,центральные щеки балансирую сразу после сборки во избежание гемора-есть отдельная оправка с индикаторами.
Уважаемый SeregaMalahov-Вы все правильно поняли,небольшие остановки возможны,если они небольшие а щеки хорошо прогреты.Вероятно,как-то надо сделать на видео и было бы проще,а так я как-то косноязычно в общем-то.Извините,писатель из меня не получится-лучше руками как-то.Удачи!

Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:

Уважаемый skinonsan,домкратик китаец 5тонник,есть 12 тонн-возможно поставлю.но пока этого хватает и габариты рамы надо менять.Насчет сколько качков-кто же считает,если все внимание на соосность и перпендикулярность со всех сторон смотреть надо.пока горячая,еще и схватищься бывало невзначай,ой,я Вас умоляю-не до того!Вероятно,еще зависит от диаметра плунжера-где больше,а у кого меньше,я начинаю мелкими частыми качками чтобы не сбить центровку а потом ,когда уперлось хорошо-на полный взмах и плавно-чтобы слышать на усилие если что не так.Чем мошнее домкрат-тем легче работать.естественно,но и мне кажется и зевнуть проще-не почувствуешь из за мощи задира какого-нибудь.Но это только моё личное непотвержденное мнение-без обид,возможно и ошибаюсь.

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

насчет вставки-я раньше ставил 11 мм пластину,да.И вообще-то желательно её ставить для гарантии всем.чтобы не прощелкать размер между щеками.Во,техпроцесс проявляется.

_________________
И у Явы есть характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeregaMalahov

Новичок


Регистрация: 30.04.2012
Сообщения: 44
Темы: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул.
Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 19:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

58MM писал(а):
Извините,писатель из меня не получится

На мой взгляд вполне доходчиво.

Цитата:
По Яве:после полной разборки

Распрессовывать тоже на горячую?

Цитата:
Да,центральные щеки балансирую сразу после сборки во избежание гемора-есть отдельная оправка с индикаторами.


Если найдете время, может опишите подробно основные этапы балансировки. Чешский мануал "читал" по картинкам, но все же...
Цитата:
Вероятно,как-то надо сделать на видео

Это было бы очень хорошо и многих направило на путь истинный...


Еще вопрос: до какой примерно температуры греть щеки? Чтоб дымок пошел? 250 хватит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
58MM

Пионер


Регистрация: 25.09.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: JAWA тоже есть.


СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если хотим хорошо сделать и для себя-не пожалейте времени-прогрейте для разборки тоже!На холодную даже видно полосы съема металла-таки наверно присутствует диффузия из слоя в слой и слегка прихватывает.а отверстие при нагреве всегда расширялось чуть больше оси и распрессовка идет лучше и поверхности чистые.Насчет температуры-на печи ставлю 200-250 чтобы быстрее прогрелась,но никогда не грею столько-только до отчетливого запаха выхлопа дыма-начинает возгоняться сажа и остатки нагара-это около150,вполне хватает и можно брать и работать в брезентовых рукавицах.Термак на печи показывает градус в печи,а не детали,а если ждать долго-то сровняются.При некотором навыке можно и на электроплитке греть-не хуже и запах быстрее почувствуешь.
_________________
И у Явы есть характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SeregaMalahov,
http://foto1.inbox.lv/i_edgars/Za-Rulem/Rem-kolenvala-138.jpg
http://foto1.inbox.lv/i_edgars/Za-Rulem/Rem-kolenvala-139.jpg

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
58MM

Пионер


Регистрация: 25.09.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: JAWA тоже есть.


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2012 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот обещал приспособку для точной разметки щек явовского к-вала через 180 градусов,общий вид-обратите внимание на центральную риску,это база.от нее все завязано и размеры и перпендикулярнрсть центров отверстий.Я делал на координатном станке,но думаю при аккуратном исполнении доступно и подручными средствами:







То-есть вставляем пальцы в технологические отверстия щеки и приспособления,проводим риску по торцу щеки с помощью вертикальной пластины,которая как-бы есть продолжение центральной линии приспособления,переворачиваем на 180 градусов,снова фиксируем пальцы в противоположных отверстиях и снова проводим риску.Если приспособление сделано в полевых условиях,то полезно перепровериться на девиацию разметки,примерно так:провели линию,вытащили пальцы,перевернули щеку вверх нижней стороной.вставили пальцы в те-же отверстия но уже с другой стороны щеки и посмотрите совпадение риски в новом положении.Если есть отклонение-то разметочную пластину стоит перемещать до полного совпадения риски в обоих положениях.Далее все просто-при перевороте щеки на 180 градусов ставим вторую разметочную планку относительно намеченной риски и
снова проверяем на девиацию-но уже с двух сторон,учитывая что первая сторона уже выставлена и вторая риска в ней должна совпадать при переворотах,иначе получается что технологические отверстия в приспособлении сделаны с отклонениями и ничего не вяжется.
Да,чтобы пальцы хорошо вставлялись-надо технологические отверстия в щеках прочистить от нагара и забоин зенкером или разверткой на 20 типа такой:

Да,если у кого есть фортуна-это такая скоростная шлифовальная головка,вставляется в токарный станок,то вот приспособление для закрепления и шлифовки нижней головки шатуна:

Ежели что не так объяснил-спрашивайте,пожалуйста.Наверняка у кого-то есть и получше предложения и приспособления.Удачи,умелые руки!

_________________
И у Явы есть характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeregaMalahov

Новичок


Регистрация: 30.04.2012
Сообщения: 44
Темы: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул.
Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2012 07:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

58MM, все ваши фото удалены. Если не сложно залейте на www.radikal.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2012 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оу, ноу! Нихт радикал! М.б., к конкурентам, на ЯваКлуб засунуть? У них там какое-то хранилище фоток дюже продвинутое есть.
Тока не КАЛ этот гадский!

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group