не с кем не хочу ссорится ! если фразой обидел извени! сам человек простой, гордо скажу с низов, всегда говорю понятно для всех , потому и пишу так , если вы думаете что на хондах стоят дешёвые запчасти(если оригинал) у вас не было Хонды. если думаете что эти генераторы не горят, значит везунчик. особенно летят коммутаторы (почти всегда в таких случаях). но конечно при оборотах! делал китайскую не помню что, полетела даже катушка. и да прогуливал но были причины обьяснять не буду, но я не собираюсь спорить! я пишу для остальных, если генератор во всю молотит без потребителя это скорый конец!
Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
не много обидно за японский скутерок, что б вы знали моя поршневая (которая на двух тактниках считается расходным материалом) прожила альфу и вайпер, и уехала к следующим хазяевам.
alexandr alexandrovich vo, А какая именно у Вас была модель Хонды? Дело в том что почти на всех японских и китайских скутерах и мопедах система зажигания независима от аккумулятора.И любые неисправности системы зарядки и освещения.а так же отсутствие аккумулятора или другой нагрузки ну никак не повлияют на работу системы зажигания.И ни коммутатор,ни катушка зажигания никогда от этого не сгорит. _________________ Absit verbo invidia...
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Винт, как она м.б. независима? Алексей же писал про "цепь"! А выше я приводил ссылку о принципах работы РР мотоциклетного типа. Можно обойти АКБ, но тогда должен быть другой потребитель благодаря нагрузке которого РР пустит ток с 3х фазного генератора в сеть. А работа без АКБ возможна только в случае с 3х фазным генератором не оснащённым цепью возбуждения. (перевожу - по типу магнето , как пускач на на тракторе). _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Независимы как правило CDI системы зажигания от освещения. Там как раз, как Jarlacks , ты и написал - возбуждение от постоянных магнитов, AC генератор (не обязательно 3-х фазный). На генераторе 2 и более обмоток, одна из них - высоковольтная для CDI и на ней висит коммутатор с катушкой и ничего более. А другие - на свет и т.д. Прямо как на Минсках-восходах.
Так что Винт тут прав, касательно AC-CDI Ей пофиг на наличие АКБ, РР, Нагрузки.
Регулирование в системах с возбуждением постоянными магнитами осуществляется либо установкой дросселя (большинство 6в советских мопедов и легких мото), либо РР шунтирующего типа. Тут, если РР правильный - способен пропустить максимальный ток с генератора сквозь себя - ничего без АКБ не сгорит. Часть мощности уйдет в тепло, большая часть - в магнитное поле, которое , кстати, будет тормозить моторчик.
Проблемы без потребителей и АКБ могут начаться лишь при "китайском" РР, расчитанным на меньшие токи.
Про классические схемы с обмоткой возбуждения - они практически не могут работать без возбуждения от АКБ. Точнее начать работать. После запуска - генерируемой энергии на возбуждение хватит. Но и тут есть варианты-исключения как по схемотехнике РР, так и генераторов. Некоторым - достаточно начального возбуждения от остаточной намагниченности ротора. (старушки к примеру. Бежать только быстро надо, или с горки).
Миф что без АКБ ездить нельзя - основан "классическими" генераторами с возбуждением и китайскими "РР" шунтирующего типа.
Но в чем спор - я вообще не понимаю. У нас же нельзя ездить без света. Фара - 80% мощности генератора как правило. Со включенной фарой - даже китайские РР работают что с АКБ, что без. Я ее никогда не выключаю. Как по мне - то АКБ на Яве - лишнее. На большинстве Яв нет стартера, а больше батарейка нафиг ни на что не нужна. Глушители целее будут. Да, не аутентично, но под крышкой не видно. Да, не горят габариты на заглушенном моторе (а на Восходах как-то ездили). Не надо следить за состоянием АКБ (а ведь ява для большинства игрушка не на каждый день).
З.Ы. мой выбор - гена от восхода, двухканалка.
Регистрация: 27.05.2016 Сообщения: 1 Темы: 0 Откуда: Киев, Украина Мото: Jawa 634
Доброго времени суток. Вообщем ситуация у меня с данной системой зажигания настолько печальная, что даже и не знаю с чего начать, потому начну с начала...
Однажды увидев подобную статью заинтересовался, так как у моей явы 634/01 всегда были проблемы с запуском двигателя и сроком службы аккумулятора. Но потом засомневался, не увидел не одного адекватного довода про стабильную работу явы с такой системой. Потом как-то решил сделать кап ремонт двигателя (перепресовка коленвала, подшипники, расточка цилиндров) и выбирая запчасти увидел такую систему на сайте в сборе, укомплектованную всей электроникой+план шайба. Решил купить и попробовать... Провозившись где то пол дня всё заработало... Ява заводится просто отлично и работает на холостых несравнимо лучше... Но недожав при установке магнитный датчик отлетела метка на роторе так и не дав испытать систему в движении... Наварив метку обратно всё стало на свои места и испытав в движении мотоцикл я разочаровался... На низких оборотах всё работает как надо в такт, но только прибавляешь газку начинает оказывать (работать с перебоями, даже троить) один цилиндр... Решив, что проблема в опережении зажигания игрался с положением ротора относительно метки... Что только не выставлял... Всегда одна и та же проблема, при чем на запуск двигателя и работу на холостых это никак не влияло... Спустя месяцы начал замечать закономерности... В зависимости от полярности подключение катушки (Газель) пропадает то один то другой цилиндр. Потом уже исправлял все возможные проблемы с похожей ситуацией при работе двигателя - менял сальники на коленвале, ставил новые прокладки под цилиндр, регулировал карбюратор с разными положениями иглы, менял свечи, бронепровода с надсвечниками, катушки, комутаторы, магнитные датчики.. Вообщем осталось только генератор (QMB139) новый поменять, а так всего уже по 2 а то и по 3... Проблема остается прежней... Потом заметил странную ситуацию, при поднятии надсвечника на 1-2 сантиметра над свечкой при заведенном двигателе не работающий цилиндр начинает лучше работать (Хоть подвязывай )Ещё и свечи стали черного цвета, наверное дорегулировался карбюратор... Вообще начинаю сомневаться, что "Это" у кого нибудь работает... Сейчас думаю обратно ставить старое оборудование после проработки последней возможной версии негерметичности ЦО коленвала (так как я её снимал при ремонте), но тяну так как нужно колоть двигатель, а времени нет... Вот надеюсь на вашу помощь.. Может что то упустил... Или у кого то было, что нибудь подобное при эксплуатации данной системы... Буду благодарен за советы...
jawamustang, "совет", как таковой, не дам, т.к сам именно такую систему не юзал. Но с надсвечником картина узнаваемая! Как работает катушка? В момент зажигания высокое напряжение на электроде свечи нарастает до некоторой величины, искровой промежуток пробивает, и ток через него как раз дает искру. Что происходит, когда приподнимаешь надсвечник? "Искровым" становится промежуток между надсвечником и свечой, он больше, соотв. напряжение успевает вырасти до бОльшей величины. Я бы сказал, что это указывает на негодные/загаженые свечи. Предполагаю, что свечи ты поменял конечно в первую очередь. Но все-таки покопай еще раз в эту сторону. У меня раз было такое- почистил свечу- работает вроде. Чуть проехал- затроило. Выкручиваю- на эл-дах "мостик" сажи. И так целую неделю. Заменил свечи, вылечил. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Снимать колпачек с двухвыводной катушки черевато умиранием катушки. Нет у нее !массы!, искра пробивает обе свечи одновременно, т.к. свечи посути включены последовательно. Когда один колпачек скидываем - цепь разомкнута. А "молния" идет по кратчайшкму пути. Где этот путь?
Обе свечи подключены. Ток течет через - катушка - провод - искровой зазор свечи - "масса"- искровой зазор второй свечи - второй провод -катушка.
Один колпачек скинут: Ток течет - катушка - провод - искровой зазор свечи - "масса"- ? А тут вариации в зависимости от того, что проще пробить. Может "масса" рамы - крепление катушки - железо катушки - обмотка...
А если так - то где-то подгорит изоляция, где-то появится межвитковое замыкание - вот они, твои глюки.
Вместо катушки от газели-оки - можешь поставить две от мопедов. И незабудь их закрепить на раме, или продублировать "массу".
у меня была леад аф20 но она совсем не причём, когда меня попросили отремонтировать китайчонка , мне было интересно почему сгорел коммутатор с катушкой и когда полез на их форум, обнаружил что у многих людей, такая же беда и там очень доступно обьяснили на пальцах что к чему , насчёт двух выходной катушки чистая правда, к сожалению для себя я это понял на третей штуке, зачем делать столь одно разовую вещь? а знаю что 139 ставят на хондах из гугла когда искал где взять впоисковике пробил сферу применения.
пишу второй раз благодаря телефоном интернету который губит мои послания, пришла мне посылка с мопедовким насвечником на пополам(продавец выслал другой ,без доплат с моей стороны ,даже за дорогу, очень горжусь такими людьми и обязательно буду работать с ним) , так вот оказывается там не сплошной контакт от провода до зажима ,посередине пружина и если с одной стороны она впирается в площадку зажима, то с другой стороны она впирается в плостмасу, а контакт провода не просто сбоку он ещё и ниже под слоем пластмасы, это ничего страшного ?
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
руся держись с нами бог,наберись терпения и упорства ,система работает! лучше чем родная и Ижевска переделка, (насчёт родной лично не знаю, но люди здесь ставили положительные комментарии), обьясни какой у тебя набор-чейто самопал или вейп?
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
точнее явамустанг, сижу с телефона и имена вижу как-то своеобразно.
кстати действительно , скорей всего там не было отдельной линии на зажигание (это было действительно давно, ). А значит проблемы с этим будут лишь у тех кто поставил генератор без отдельной линии, но это не означает что у нас не погорит другое, и я тоже не пойму, о чем спор если свет должен тухнуть только когда едешь по дрова...
Как на счет старых добрых 6v Явовских катушек ? ставят же их
Ставят куда? Не, поставить то можно, и возможно будет работать. Только имейте ввиду, что в CDI зажигании минимум 80 вольт, а на высоких оборотах и все 200. Этими 200 заряжается конденцатор 1-2мкф и разряжается через тиристор на катушку в нужный момент. При 6 вольтовой - искра конечно слона убьет, но как долго будет жить система - лотерея. Катушки лучше все же пару - от скутеров или восходов-минсков-совкомопедов.
jawamustang, Я так понял , что у тех у кого мотор одноцилиндровый- работает прекрасно. А почему бы не работать, ведь эта система зажигания и рассчитана на однокотловый. А вот с двух цилиндровым возникают проблемы. Так как коммутатору приходится работать с удвоенной частотой А не все коммутаторы на такое способны. Вот и приходится подбирать и зазор в свечах и емкость конденсатора. Да и при таком типе зажигания, стробоскоп необходим. А насчет негерметичности, так мне кажется у тебя всё в порядке, иначе бы плохо заводился и неустойчиво работал на холостых, или их вообще бы не было(работал только на повышенных,а на холостых глох) Надо пробовать коммутаторы разных моделей. Сам загорелся сначала , а теперь уже думаю поставить гену с 638й и не мучиться с этой электроникой. Тем более у меня нет спец измерительных приборов, да и в электронике не силён
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Кто нибудь мерил напряжение с искровой катушки на генераторе( между проводом который идёт на коммутатор и массой)? У меня показывает 25-35вольт. В зависимости как лапкой крутнёшь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы