Регистрация: 13.10.2014 Сообщения: 105 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: jawa 634
А как понять, какую фазу к какой подключать? Ну т.е. из статора идет 3 фазных (желтых) провода. И на "регуляторе" есть для них три провода. Какой к какому пофиг? Если нет то как понять?
Регистрация: 05.11.2012 Сообщения: 59 Темы: 1 Откуда: Украина Сумская обл. Мото: Jawa638 Lux; Jawa634.01Вишня
LG_ писал(а):
А как понять, какую фазу к какой подключать? Ну т.е. из статора идет 3 фазных (желтых) провода. И на "регуляторе" есть для них три провода. Какой к какому пофиг? Если нет то как понять?
Регистрация: 23.05.2011 Сообщения: 141 Темы: 2 Откуда: Нижний Новгород Мото: jawa 634-01 jawa 360
Еще не испытывал, но по идее должен работать лучше дешевого скутеровского, так все в принципе стандартно, цепь управления тиристором по аналогии скутера, умножитель и стабилизатор напряжения по аналогии с кэт-1а, с той лишь разницей, что емкость конденсатора в умножители уменьшена и отсутствует гасящий резистор. Емкость выходного конденсатора 2.2 мкф. Плюс в отличие от КЭТ-1А масса выведена отдельным проводом и присутствует провод глушения. Надеюсь на днях испытаю.
На восход себе делал коммутатор, искра была хорошая, но мотоцикл чихал, и очень редко схватывал. Пришлось ставить КЭТ-1А _________________ Ja, da lass ich mir Zeit,
Etwas Kultur muss sein!
Регистрация: 23.05.2011 Сообщения: 141 Темы: 2 Откуда: Нижний Новгород Мото: jawa 634-01 jawa 360
Piroman, У меня это уже 3й коммутатор. У Вас скорей всего надо было либо провода на датчике местами поменять либо угол зажигания другой выставить, у меня было такое с восходовским генератором, но я доделал до конца и двигатель с ним великолепно работал, хоть искра была не ахти, т.к делал без умножителя и применение диодного моста особого эффекта не давала, но тем не менее заводился хорошо и работал отлично пока я его не залил силиконовым герметиком.
Ден396, а схему не выложил бы? А то на меня тут сосед напал, у него со скутером непонятка была, несколько к-ров с рынка поменял, а скутер не работает. Оказались все дохлые. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 23.05.2011 Сообщения: 141 Темы: 2 Откуда: Нижний Новгород Мото: jawa 634-01 jawa 360
В общем добил я зажигание! По порядку:
Изначально все работало отлично но каптило свечи, из за чего работали они не долго! Регулировкой карбюратора не удавалось победить. Также отмечалась вибрация при скорости около 70 км/ч. Возникла теория, что энергии искры не хватало, что бы поджечь обогащеную смесь, так же была мысль, что датчик ловит наводки от генератора, в результате чего в цилиндре на определенных оборотах искра била не в попад. Т.к уверенности в китайском коммутаторе не было, было принято решение спаять свой, но по известным схемам мировых производителей.
Спаял коммутатор, поставил, не работает!!!))) Убрал первый резистор и искра появилась, достаточно сильная и мощная! Но карбюратор по прежнему не настраивался как надо! И начались пляски с бубном.... Пробовал по разному соединять катушки зажигания, эффект был но не большой до тех пор пока я не подключил ОКОвскую бобину, с ней искра была такой силы, что на всех свечах который уже не работали, то на ней прекрасно искрили, карбюратор настроился!!! Но не давала мне покоя детонация, решено было спаять простенький стробоскоп из трех деталей, им то я и увидел, что опережение выставлено слишком рано, т.к выставлял по концу метки, а нужно было по началу, переделал и двигатель заработал как надо, так как было с батарейным зажиганием! Прокатился!!! По трассе разогнался до 80ти без каких либо провалов и вибраций, потом покатался по раздолбаным дорогам, тяга на низах как и прежде, двигатель с былой приемистосью преодолевал любые препятствия в общем я остался доволен работой.
Скутерные комутаторы при внешнем сходстве внутри бывают разные.Есть с уоз есть без.Причем УОЗ может быть плавным тоесть с ростом оборотов момент образования искры плавно переходит с конца метки в начало,так и скачкообразным при определенных оборотах перескакивает с конца метки в начало.Таким образом длинна и форма метки играют большую роль,особенно в нашем случае когда метки две.Для Явы нужен обычний без уоз такие ставят на дельту,альфу у них разьем на 5пин.У меня никак не получалось настроить зажигание при нормальной работе на малых и средних оборотах,на высоких наблюдалась вибрация,и наоборот когда позже на высоких хорошо на низких чихает в выхлопные,тогда я удлинил метки но пластинками потоньше чем основные двигатель стал работать лутше.Идеально было бы сделать метки как на Vape там они длинные и в форме клина мне кажется это не просто так.Но это будет позже знакомый обещал подогнать автомобильный стробоскоп тогда и поглядим.
Ден396,Респект.По какой схеме делал комутатор?
Регистрация: 23.05.2011 Сообщения: 141 Темы: 2 Откуда: Нижний Новгород Мото: jawa 634-01 jawa 360
Владимир Никольский, По этому и паял сам, что б знать наверняка что там внутри! На дельте и альфе емкость конденсатора мала для такой кубатуры, по этому с ними искра слабее, идею коммутатора с большой емкостью я подсмотрел на лодочном и авиа форумах, там люди для буранов делают, примерно этоя и брал в основу. Коммутатор делал по схеме выше, верхний справа, от него брал управление тиристором, остальное как у кэт. Стробоскопом проверил, на всех оборотах стоит как вкопаная! У меня тоже стреляло, намучился короче пока оковскую катушку не поставил.
Советую сделать несложный стробоскоп, берется диодный мостик, к аноду и катоду припаиваем светодиод от фонарика через резистор 1.5 - 2 кОм, выходы пременки вешаем на контакты идущие на катушку. Чем хорош такой стробоскоп, так это тем, что не ловит наводки, а засвечивает только момент попадания напряжения на катушку. Кстати как добавить регулятор опережения в коммутатор я знаю, но заморачиваться не буду, моя цель была оставить режимы работы двигателя без изменений, т.к гонять я на нем не собираюсь, а лишнего ресурса в нем нет, так что пусть работает как работал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы