Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
Приветствую!
Вчера абсолютно неожиданно на мотоцикле возникла проблема следующего характера.
При включении зажигания лампочка нейтрали и аккумулятора, вначале ярко горящие, за какой то небольшой промежуток времени (15-20 секунд), заметно теряют в яркости.
То есть, включение зажигания каким-то образом начинает резко садить аккумулятор.
При этом, если в первые несколько секунд искра на свечах еще есть, то буквально через несколько секунд она (искра) начинает снижать свою интенсивность, вскоре вообще сходя на нет.
Переборкой проводки короткого замыкания в проводах не выявлено; лампочки и перключатели работают штатно.
В ходе проверки было выявлено, что реле-регулятор тут тоже ни при чем - его работа нормальна, и процесс "затухания" аккума так же происходит и при вообще полном исключении реле=регулятора из проводки.
При рассоединении синего провода, идущего от контакта "15" замка зажигания к контактам "15" катушек зажигания, напряжение бортовой сети резко увеличивается, работа лампочек становится заметно ярче, "подсадки" аккумулятора не наблюдается. При восстановлении данного провода - лампочки начинают затухать, и аккум начинает резко садиться.
При этом, при восстановлении провода "15"- "15" в генераторе отчетливо слышен звук, похожий на подклчение самого генератора под нагрузку, то есть как бы подключение генератора на бортовую сеть.
Медленным проворотом коленвала и - соответственно, контактов прерывателя, выявлено что за такое поведение ответственна то одна, то другая катушка - поочередно, в зависимости от замыкания соответствующего контакта прерывателя на генераторе.
Таким образом, медленно поворачивая коленвал в положение, когда оба контакта прерывателя разомкнуты, можно добиться увеличения яркости лампочек. Как только один из кнтактов прерывателя замыкается - всё, кирдык аккуму.
Вчера, до того момента как возникла данная проблема, никаких нареканий на проводку не имелось, мотоцикл исправно заводился пару раз.
Никак не могу уловить суть проблемы. Есть какие-либо предположения? _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Или акумулятору хана или всеже КЗ. Предохранитель в цепи что делает и на сколько ампер он? Если таков есть да и калиброванный то покупай акумулятор. Если такого нет или гвоздь то разсоеденай цепь и амперметрон (тестером) ищи коротыш. А провода нигде не греются? Ради интереса кондеры отключи и глянь. Последнее (при дохлом акумуляторе) все-же реле или генератор недодоет току. 6 В и 75 Вт дохлая конструкция и пока 1800 об/мин не будет генератор невыдает напряжения хватающего для зарядки акумулятора. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
Дополнение. Тестером прозвонил катушки зажигания.
Параметр - левая/правая:
Сопротивление между контактами "1" - "15" - ноль/ноль;
Сопротивление между контактами "Свеча" - "15"- 6,7 кОм / 7,2 кОм
Сопротивление между контактами "Свеча" - "корпус"- бесконечность/бесконечность
Смущают что то меня эти килоомы...
бесконечность/бесконечность _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей (ASA)
Бывалый
Регистрация: 01.08.2005 Сообщения: 217 Темы: 3 Откуда: Курган Мото: Ява 350 634
|
|
Удивил... Батарея явно разряжена. У меня было такое (Смотри другую тему "Чудеса с полярностью") Ява у меня такая-же, только на год постарше будет. Еще у меня было так: Заряжаю батарею зарядным и ездил до дачи раза 2-3, затем тоже как ты описываешь...опять зарядишь и тд.
Напишу позже.... я все-таки на работе |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
На бабинах, на сколько я помню, мегоомы должны быть. Но не уверен. Одолжи у кого нибудь исправные и попробуй. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей (ASA)
Бывалый
Регистрация: 01.08.2005 Сообщения: 217 Темы: 3 Откуда: Курган Мото: Ява 350 634
|
|
Скажу проще. Подключи вольтметр на клеммы аккумулятора и посмотри какое напряжение на разных оборотах. О результатах напиши. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
... и без зажигания включи дальний и посмотри не тухнет ли тот анологично лампочке заряда (через пару секунд)? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Чего тут непонятного? Нет зарядки. При работе движка на 1500 об\мин скинь (+) с аккума*, и твой "урожай" сразу встанет. R(1-15)=0 вызывает сомнение. Может, пара ом все же есть?
*Только для 6-V!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
>R(1-15)=0 вызывает сомнение. Может, пара ом все же есть?
Да, проверил на более низком диапазоне - около 2 Ом там есть.
По поводу отсутствия зарядки... Я так понял, что ответственным за это безобразие можно назвать реле-регулятор? _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
Съездил на авторынок, прикупил себе на всякий случай польское электронное реле-регулятор на 6В, Elektroniczny Regulator Pradnicy do motocykla "Jawa", Typ RP-15t.
Маркировка трех выводов:
левый - "Uzn - 6V szcz."
средний - "+6V"
правый - "Izn - 10A wzb"
Прошу хэлпа в соорганизации контактов на родное реле - соответственно "D", "M" и "B" на старом. _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Похоже. что левый-D, средний-В, и правый-М. а вапче. земляк, свяжись со мной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей (ASA)
Бывалый
Регистрация: 01.08.2005 Сообщения: 217 Темы: 3 Откуда: Курган Мото: Ява 350 634
|
|
Я не понял, чем дело закончилось? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ars-MVR
Бывалый
Регистрация: 15.10.2005 Сообщения: 116 Темы: 3 Откуда: г.Таганрог Мото: 354/04
|
|
Да,млин, панове эта фсё иззза Чэшскаго выпендрёжа с абратнай палярнастью. + эта оснавная часть тока он должон ити па правадам и на нём должон стаять предахраницель и иначе рама действует как проводник и есчё и трансфарматар ни те 6В ни...А, ни.....А/ч сядет хоць ты за попу сия кусай! _________________ Мотоцикл-наилучшее изобретение человечества |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ars-MVR
Бывалый
Регистрация: 15.10.2005 Сообщения: 116 Темы: 3 Откуда: г.Таганрог Мото: 354/04
|
|
И савет делайте класицкую схему перевадите на 12В и не дуритесь с этай фашысцкай правоткай _________________ Мотоцикл-наилучшее изобретение человечества |
|
Вернуться к началу |
|
|
ancestor_
Бывалый
Регистрация: 29.09.2005 Сообщения: 231 Темы: 8 Откуда: Минск Мото: 350-360/00
|
|
Кусай- не кусай, а всё-таки где-то замыкает и наверняка из-за "изалентовой", будь она неладна, болезн и! _________________ Руки в карманы, вниз глаза... да за зубы язык...
Ява 350-354 63г |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|