Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

"Садит" аккум...

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 18 Авг 2005 15:22    Заголовок сообщения: "Садит" аккум... Ответить с цитатой

Приветствую!

Вчера абсолютно неожиданно на мотоцикле возникла проблема следующего характера.

При включении зажигания лампочка нейтрали и аккумулятора, вначале ярко горящие, за какой то небольшой промежуток времени (15-20 секунд), заметно теряют в яркости.

То есть, включение зажигания каким-то образом начинает резко садить аккумулятор.

При этом, если в первые несколько секунд искра на свечах еще есть, то буквально через несколько секунд она (искра) начинает снижать свою интенсивность, вскоре вообще сходя на нет.

Переборкой проводки короткого замыкания в проводах не выявлено; лампочки и перключатели работают штатно.

В ходе проверки было выявлено, что реле-регулятор тут тоже ни при чем - его работа нормальна, и процесс "затухания" аккума так же происходит и при вообще полном исключении реле=регулятора из проводки.

При рассоединении синего провода, идущего от контакта "15" замка зажигания к контактам "15" катушек зажигания, напряжение бортовой сети резко увеличивается, работа лампочек становится заметно ярче, "подсадки" аккумулятора не наблюдается. При восстановлении данного провода - лампочки начинают затухать, и аккум начинает резко садиться.

При этом, при восстановлении провода "15"- "15" в генераторе отчетливо слышен звук, похожий на подклчение самого генератора под нагрузку, то есть как бы подключение генератора на бортовую сеть.

Медленным проворотом коленвала и - соответственно, контактов прерывателя, выявлено что за такое поведение ответственна то одна, то другая катушка - поочередно, в зависимости от замыкания соответствующего контакта прерывателя на генераторе.

Таким образом, медленно поворачивая коленвал в положение, когда оба контакта прерывателя разомкнуты, можно добиться увеличения яркости лампочек. Как только один из кнтактов прерывателя замыкается - всё, кирдык аккуму.

Вчера, до того момента как возникла данная проблема, никаких нареканий на проводку не имелось, мотоцикл исправно заводился пару раз.

Никак не могу уловить суть проблемы. Есть какие-либо предположения?

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 18 Авг 2005 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или акумулятору хана или всеже КЗ. Предохранитель в цепи что делает и на сколько ампер он? Если таков есть да и калиброванный то покупай акумулятор. Если такого нет или гвоздь то разсоеденай цепь и амперметрон (тестером) ищи коротыш. А провода нигде не греются? Ради интереса кондеры отключи и глянь. Последнее (при дохлом акумуляторе) все-же реле или генератор недодоет току. 6 В и 75 Вт дохлая конструкция и пока 1800 об/мин не будет генератор невыдает напряжения хватающего для зарядки акумулятора.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 18 Авг 2005 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнение. Тестером прозвонил катушки зажигания.
Параметр - левая/правая:

Сопротивление между контактами "1" - "15" - ноль/ноль;
Сопротивление между контактами "Свеча" - "15"- 6,7 кОм / 7,2 кОм
Сопротивление между контактами "Свеча" - "корпус"- бесконечность/бесконечность

Смущают что то меня эти килоомы...



бесконечность/бесконечность

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей (ASA)

Бывалый


Регистрация: 01.08.2005
Сообщения: 217
Темы: 3
Откуда: Курган
Мото: Ява 350 634


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2005 07:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удивил... Батарея явно разряжена. У меня было такое (Смотри другую тему "Чудеса с полярностью") Ява у меня такая-же, только на год постарше будет. Еще у меня было так: Заряжаю батарею зарядным и ездил до дачи раза 2-3, затем тоже как ты описываешь...опять зарядишь и тд.
Напишу позже.... я все-таки на работе Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2005 08:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На бабинах, на сколько я помню, мегоомы должны быть. Но не уверен. Одолжи у кого нибудь исправные и попробуй.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей (ASA)

Бывалый


Регистрация: 01.08.2005
Сообщения: 217
Темы: 3
Откуда: Курган
Мото: Ява 350 634


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2005 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажу проще. Подключи вольтметр на клеммы аккумулятора и посмотри какое напряжение на разных оборотах. О результатах напиши.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2005 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... и без зажигания включи дальний и посмотри не тухнет ли тот анологично лампочке заряда (через пару секунд)?
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2005 23:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чего тут непонятного? Нет зарядки. При работе движка на 1500 об\мин скинь (+) с аккума*, и твой "урожай" сразу встанет. R(1-15)=0 вызывает сомнение. Может, пара ом все же есть?
*Только для 6-V!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 21 Авг 2005 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>R(1-15)=0 вызывает сомнение. Может, пара ом все же есть?

Да, проверил на более низком диапазоне - около 2 Ом там есть.

По поводу отсутствия зарядки... Я так понял, что ответственным за это безобразие можно назвать реле-регулятор?

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 21 Авг 2005 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Съездил на авторынок, прикупил себе на всякий случай польское электронное реле-регулятор на 6В, Elektroniczny Regulator Pradnicy do motocykla "Jawa", Typ RP-15t.

Маркировка трех выводов:

левый - "Uzn - 6V szcz."
средний - "+6V"
правый - "Izn - 10A wzb"

Прошу хэлпа в соорганизации контактов на родное реле - соответственно "D", "M" и "B" на старом.

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2005 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже. что левый-D, средний-В, и правый-М. а вапче. земляк, свяжись со мной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей (ASA)

Бывалый


Регистрация: 01.08.2005
Сообщения: 217
Темы: 3
Откуда: Курган
Мото: Ява 350 634


СообщениеДобавлено: 20 Сен 2005 11:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не понял, чем дело закончилось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ars-MVR

Бывалый


Регистрация: 15.10.2005
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: г.Таганрог
Мото: 354/04


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2005 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,млин, панове эта фсё иззза Чэшскаго выпендрёжа с абратнай палярнастью. + эта оснавная часть тока он должон ити па правадам и на нём должон стаять предахраницель и иначе рама действует как проводник и есчё и трансфарматар ни те 6В ни...А, ни.....А/ч сядет хоць ты за попу сия кусай!
_________________
Мотоцикл-наилучшее изобретение человечества
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ars-MVR

Бывалый


Регистрация: 15.10.2005
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: г.Таганрог
Мото: 354/04


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2005 00:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И савет делайте класицкую схему перевадите на 12В и не дуритесь с этай фашысцкай правоткай
_________________
Мотоцикл-наилучшее изобретение человечества
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ancestor_

Бывалый


Регистрация: 29.09.2005
Сообщения: 231
Темы: 8
Откуда: Минск
Мото: 350-360/00


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2005 00:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кусай- не кусай, а всё-таки где-то замыкает и наверняка из-за "изалентовой", будь она неладна, болезн FACEPALM и!
_________________
Руки в карманы, вниз глаза... да за зубы язык...
Ява 350-354 63г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group