|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Моя бывшая "Тула"
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Никто изнас не родился в косухе и со шлемом на голове. Все мы когда учились. Они нас часто злили, потому что отказывались выполнять то, что мы хотели, ходили в синяках, потому что не всегда справлялись с её норовом, но она навсегда останется в нашей памяти, ведь это она научила нас летать.
Итак, как я и обещал тов-щу Viktorr-у, пишу эту тему.
Вис ис "ТМЗ 5.952 Тула"
Родилась она в 1993 году(старше меня на год, собственно говоря), откаталась до 1995, после чего до 2007 являлась чем-то вроде конструктора для воплощения своих фантазийу одного весьма дотошного до техники дедушки и по прямому назначению не использовалась. Затем её выкупил некий мужчинка, но не сошёлся с ней характером и оставил пылится в закромах гаража, не поленясь правда выложить в интернет объявление о продаже. Так мы и "встретились".
Обо мне.
В 2010 мне исполнилось 16. Именно с 16 лет можно получить категорию "А". Скажу сразу, мой отец был заядлым Явистом и пилотировал переходную 634-8-00, поэтому узнав о моих намерениях сойтись с двухколёсниками, видимо вспомнил свою лихую молодость и все те моменты, когда перед его глазами пролетала вся его жизнь(если вы понимаете, о чём я), и дал своё категорическое НЕТ. То есть помощи от родителей ждать не стоило.Ну чтожь, мы пойдём своим путём.
Летом устроился на работу, не важно какую, и паралельно искал автошколу с обучением на кат "А" и с удивлением обнаружил, что таковых у меня в городе нет! Пришлось ездить учится в Уфу, благо не далеко и угробить на учёбу свою месячную зарплату.
Проработав ещё месяц накопил "капитал"-12000 деревяшек и начал штудировать интернет на наличие кандита. Нашёл.
После капиталки мот пробежал всего ничего- 1800 км
Диностартер, ксенон, приемлимый внешний вид, низкий центр тяжести,
низкооборотистый, но чертовски тяговитый двигатель, позволяющий трогаться вообще с любой передачи хоть как бросая сцепление- вообще не помню, чтобы мот подо мной хотя бы раз захлебнулся, широкие катки, вгрызающиеся в дорогу идеально держат дорогу.
Теперь общее впечатление о моте. Описать её можно кратко: двухколёсный трактор. В своей стихии- бездорожье, ведёт себя абсолютно предсказуемо, так что справится с ним без проблем мог даже абсолютный ламер, как я. Достаточно высокая проходимость, обусловленная высоким клиренсом и двигателем- результатом скрещевания "Муравья" и "Восхода", принудительное ожлаждение, которое не даст перегреться двигателю даже в 30 градусную жару, и мощный 200 ватный генератор. Вроде бы идеальный мот, но... В грязи. Как только выходишь на асфальт, начинается тихий ужас...
Управляемость- бревно в бобровьей упряжке управляется куда удобней- слишком маленький ход у руля не позволяет поворачивать руль на нужный угол, а наклонить мот на скорости свыще 70 км/ч на его широченных катках-икусство. Вибрация- ну это как никак 200 кубовая одностволка, так что скажи зеркалам "Прощай". Бензин. Абсолютно не переваривает 92- сразу капризнячает. Скорость- можно разогнать до 115 примерно- но короткая широкая внедорожная база сразу покажет, что делать этого не стоит.
Ремонт. Отдельная тема. Сразу хочу сказать, что мот безотказен как автомат калашникова и способен разбираться даже при помощи универсального съёмника типа "Лом"и, интересный факт, на краш-тесте рамы её не смогли сломать. Но ежели придётся разбирать- запаситесь антидепресантами. Привожу пример: чтобы изъять АКБ необходимо снять состоящий из 2-ух колен глушитель. Вот он:
И это не так просто, как на яве. Поверьте мне. Чтобы подкаать колёса нужно обладать тонкими пальцами хирурга и ловкостью щипача, ибо просунуть руку в зазор между кожухом цепи и ступицой простому смертному явно не дано. А снять двигатель... Тут, простите за выражение, всю размножалку сломаешь к едрене фене, пока с ним сексом будешь заниматься. Генератор. Дядя Гена у нас там особенный. Он спарен со стартером, поэтому в нём аж 4 щётки с весьма убогим размещением- на излом. Крутанул двиг чуть выше 4000- на акуме едешь до магазина за новыми щётками. Без стартера.
В целом, больших минусов в моте я не нашёл.
Итак, итог:
Плюсы:
1)Характер. Абсолютно предсказуем.
2)Надёжность. Не смотря на все мои извращения, которым позавидовали бы даже офицеры Гестапо, на себе я мот до дома тащи тоько 2 раза: и то оба раза я прооргал уровень топлива.
3)Взаимозаменяемость деталей. Если что-то не подошло от "Муравья", это подойдёт от "Восхода"
4)Подвеска. Глотает всё, что ей не кинь. Никогда не пробивала( Не путать с ТМЗ 5.951! Там Восходовская вилка!)
5)Внешность. Хотя, конечно, "на вкус и на цвет фломастеры разные",
6) Стартер.
7)Компактноть.Пролезает в любую щёлку, в гараже места вообще не занимает.
8)электрика. Мощная АКБ, подбитая деревянной чурокчой идеально держит заряд.
Минусы.
1) управлямость
2)Сложность ремонта
3)Вибрация
4)Вдвоём не покатаешся Так что ваша девушка побежит сзади следом, или прикинется мишкой пандой. Хотя... Пожалуй это плюс.
В общем, впечатления о "Туле" у меня остались очень хорошие. Прекрасно подходит, чтобы научить новичка ездить, но абсолютно не подходит для набивания скиллов по ремонту.
ну и некоторые фотографии на последок:
Ксенон
Вид сзади
С боку
Стандартная болячка: сломанное переднее крыло
Блок розжига
БСЗ
Собственно, всё.
Последний раз редактировалось: Uriah (12 Ноя 2012 15:57), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
помню такую технику, убить нам так и не удалось ремонтировать не приходилось за исключением пластика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Если кто хочет- то выкладывайте свои истории знакомства с двухколёсниками, будет интересно. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Ну у меня точно такая же была. Собссна , она даже и осталась, ща друг на ней рысачит по болотам и охотам)) Аклиматор я вроде вынимал без проблем, не снимая глушака. Но вроде как снимал воздухан. Изначально там вообще должно было быть две батареи. Вдвоём мы на ней... ну считай два немаленьких мужика в телогрейках, сапогах и с ружьями куда только не лазили. Если чё не выходило, то она ласково клала нас набок, чтоб отдохнули))) Так что это у тебя что-то скорее всего с мотором было не так. В остальном ты её дал хорошее описание! А, чуть не забыл.. Бревно сороковку она не перепрыгивает, но зато велик творческого узбека рвёт на части)))) Надо будет тоже как нить написать о ней, тем более что история у моей тулячки очень была непростой с момента её покупки в спорттоварах на Вавилова.
З.Ы. А вот БСЗ на неё поставить я не додумался тогда. Впрочем ещё не поздно.
Тему потом перенесу в раздел "Прочая техника". Там ей самое место. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Ну, у меня просто рост 182см, и второй расажир помещался с трудом. Про двиг- просто не ушатано. 2 акб стояли на 951, на 952 стоял уже один, подбитый деревянным брусочком, чтоб не вывалися. И коробка та нормальная, а то 951 на 3 ехала быстрей, ем на 4 передаче. Га этой модификации такого уже не было.
P.S. Нужно менять клаву... _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Последний раз редактировалось: Uriah (12 Ноя 2012 15:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
ну на моей так же я ставил 1 АКБ с брусочком, меня ещё бесило крепление боковых крышек)) Вспомнил! У меня АКБ был Мутлу, он был уже и поэтому вместе с матюками его удавалось достать без снятия резонатора. Сейчас там 2 батареи стоит. Я вот не помню точно номер модификации, надо глянуть.. Год выпуска, емним тоже 1993й или 4й. Бак целиковый.
Вот фотке
Может и 951я,т.к. надо было её хорошо расчупахивать на 3й, чтоб нормально ехала на 4й. В эти выходные хотел покататься на ней, да чёт не срослось)) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Это 5.952. Одинарный бак и своя вилка. У 951 бак двойной и соединён патрубком, плюс передняя вилка от Восхода и ЫЖовская приборка (блин, за что я так Ижи не люблю?). У 951 передаточные числа в коробке были не верно расчитаны, из-за этого был косяк с 4-ой передачей. Кстати как крыло сохранил? сколько Тул не видел- у всех в точке крепления пополам сломаны.
P.S прекрасный был мот. Жаль с производства сняли. В Рашке ничего хорошего не приживается А ведь на ТМЗ-шной базе уже концепты разрабатывать начинали,
Вепрь например:
971-ая. Внучатый племянник "Муравья"
И то, на что мы с отцом пускали слюни...
Хоть убей, но индекс сейчас не вспомню.
Последний раз редактировалось: Uriah (12 Ноя 2012 15:28), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Мот был почти не езженный, но тем не менее ему пришлось покупать клыло,фару,поворотники, ручки,аммо, облицовки, стопарь. Я вложил в него прилично, чтоб восстановить старого знакомого, которого сам когда-то из коробки доставал. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Такая же фигня сейчас с явой... Как то странно- мот на уровне помойки, угроблен пионерами в хлам ( пюс я далеко не профи, так что свою копейку тоже положил), но ездит и весьма не плохо. Представляю что он сможет когда я её доделаю наконе-то.
Вот так примерно сейчас выглядит:
Зад опустил, но банан снимать не буду- симпатично выглядит, да и на сидушку новую денег нема- студент
Да кстати зеркала- круглые сейчас стоят, хромированные. На 12в перевёл сам, хотя до этого пояльник только на картинках видел... Походу ещё одну статейку писать придётся. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Открываю тему, думал тут про баб, а оказывается про Тулы. Поправил, аффтору устрое предупреждение
Раскопал по случаю раритетных фото двенадцатилетней давности
Странный мотик. Плохо едет по дороге, сносно по просёлку, да колёсики маловаты чтоб лихачить, в грязи не едет совсем, зарывается и садится на толстое пузико. По снегу разве что укатаному забавно.
Мне достался в помоечном состоянии, приведён в состояние ходовое, откатал пару лет по дачам и сбагрен уже не помню куда. Самая большая болезнь - электрика, это какой-то кошмар. Родную выдрать и выкинуть сразу! Поставил генератор от Совы - от тяги на низах не осталось ничего (естественно, маховик-то тю-тю), но зато стал очень весело крутиться
Очень мало их, а на ходу и того меньше. Не повезло мотику с исполнением и временем производства - сделан он ногами, а продавался в начале 90х, когда любой товар с полок сметали чтоб деньги обесценивающиеся вложить. Накупили, на учёт никто не ставил, покатались по дачам и баста. Найти нынче не убитую в какаху Тулу с документами - очень небюджетное везение.
Uriah писал(а): |
В Рашке ничего хорошего не приживается |
Рашка это где-то в Сербии, да? А при чём тут Тулы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Рашка (Russia). Нет. Это в России. Про грязь- незнаю. Загонял его в "болото" пару раз на полуспущенных колесах- если обороты резко не драть и акуратно идти- даже не напрягаясь вылазил. С проводкой- даже не знаю как она выглядела. Никогда проблем с ней не было, тоько Гена иногда мозги трепал, но это скорее из-за говёных новодельных щёток и моего АЦЦКОВА стиля вождения (в КПП путался, двиг на предельные выводил они и сыпались как иголки с новогодней ёлки.)
Фиьтр у тебя какой-то интересный, от оппозита чтоли? _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Мой знакомый на Туле отъездил сезонов, не соврать бы, десять! )) Жена у него скажем, далеко не балерина, но видел их на этой Туле постоянно вместе. Мот использовался для повседневной езды и Юрка с него слезал разве что тогда, когда были совсем большие сугробы))) Это он мне в своё время рассказал на сколько спустить колёса чтоб пролезть куда надо))) Мне и в голову такое не приходило раньше)))) Горя он с этим мотаком тоже хапнул по полной. Кода его личный кризис 90х прошел, он опять пересел на авто, а об Туле его лучше не спрашивать)))
У меня есть на примете предыдущая модификация, с нормальными доками и пробегом в 10 тыщ. Чет там с коленом, но вроде как есть запасное. Но хозяин малость чудаковат. Я с ним пару лет вёл переговоры, потом забил. Я к тому моменту уже сбил оскомину восстановив и вдоволь накатавшись на данной технике)) Моя Тула, что на фото выше была без доков, вот и хотел взять ту как донора.
Вот история моей Тулы
В далёком 1994м году у меня был один знакомый "новый русский". И поскольку мы жили по соседству, я периодически обслуживал и налаживал его всякую технику. И вот как то раз, со словами - буду питбуля выгуливать, рядом ехать - он показал мне новенькую Тулу чёрного цвета. Проблема была в том, что никто её так и не смог завести)) Ну эту проблему я быстро устранил и за это взял мотоцикл на весь день чтоб слегка обкатать и заодно и познакомиться с этой техникой на ходу. Помню, что на тот момент мне с неё слезать не хотелось, уж настолько понравилась! Даже в кювет улетел с непривычки)) (но не сильно). Дальше как-то пути разошлись на несколько лет... Мой знакомый прогорел на чем-то и стал обычным русским, без приставки "новый". Завидев его я постоянно спрашивал - сохранился ли мот и продаётся ли? Всегда получал ответ - сохранился, но не продаётся! Я спрашивал - а чего не ездишь? - Никто завести не может.... В общем как-то зимним вечером я пришел в гости. Сели, выпили, вспомнили старые времена и я говорю - че не продаёшь-то никому, стоит ведь гниёт на улице! А он в ответ - это память, но всё таки именно тебе я его отдам, т.к знаю что именно ты его восстановишь и не разгрохаешь))) Но есть условие - сейчас ещё выпьем, а завтра до 10ти утра ты должен его забрать! Если не сумеешь - мот остаётся. Я ессно согласился))) На утро мне было не то что плохо, а совсем никак! Но собрав волю в кулак я пришел за ним)) И что я увидел! Мама дорогая... Тулу наверно валяли по всем обочинам, живого места не было! И это всего за 300км пробега! Из внешнего оставался только бак с толстым слоем ржавчины внутри, да каким-то чудом сохранившееся сидение! Мало того - мот был по оси буквально вморожен в лёд! Ну хрен там, подумал я и взяв топор и лом принялся за деинсталляцию Тулы из ледяного плена! ))) Еле успел к назначенному времени. Самое тяжёлое было вытащить её за ворота,т.к колёса напрочь отказывались крутиться! А после ещё надо было её одному волоком дотащить 20м до места, куда могла подьехать машина, а после сбегать за тем, у кого машина есть чтоб забрать нас до моего гаража. Я думал у меня сердце остановится, но так ведь хотелось... В итоге приехал другой мой приятель и мы примотав верёвку к его фольксу и к раме Тулы - поехали. Точнее он меня поволок по колейной от сугробов дороге. Как меня мотало, и как я проявлял чудеса эквилибристики - ржали наверно все кто видел))) Но я не завалился ни разу, заодно и колёса закрутились! В общем, по приезду я её закатил в дальний сарай и постарался никому не рассказывать что Тула теперь моя, т.к было оч. много желающих её выкупить на тот момент и давали по тем временам приличные деньги. Так она у меня простояла два года, за это время я пытался найти путь её легализации , (Справка -счёт сгорела вместе с квартирой владельца , мот ни разу не регистрировался и даже знакомые гайцы ничего не могли поделать на тот момент чтоб мне помочь). В итоге я плюнул на доки и в небезызестных Соколях закупил полмотоцикла! Все запы новые, от болтов до карбюратора. После самостоятельно покрасил, где-то даже фотки процесса сохранились, поменял и отчистил всё что можно было. Одно радовало - в мотор даже лезть не пришлось, сохранился как новый! Только масло сменил. Вилка кстати тоже не пострадала, тоже только сменой масла обошлось. Очень долго искал привод спидометра на неё, у неё свой, не такой как на Муравье. Как собрал - она меня долго радовала, единственно иногда заводилась плохо, но я потом нашёл причину - был брак, неверно установленный экцентрик с завода. Сбил заводской уступ, перевернул и стала работать как часы. Падал с неё неоднократно))) Один раз на ползабора выпрыгнул кавказец приятеля и я с перепугу бросил сцепление. Обновил ему забор, а на Туле разбил фару и левый поворотник. На этот поворотник ей не везёт. Уже несколько сменилось и новый владелец его тоже благополучно грохнул)) Уже у нового владельца сгорела обмотка династартера, но благодаря Скинонсану эта проблема была быстро решена. Всё остальное - до сих пор в боевой готовности и продолжает служить верой и правдой новому владельцу. Особо радуются зачастившие к нам гайцы. Никак его поймать не могут, потому что он сворачивает в поле или лес где захочет)))
Такая вот история))
Это уже окончание работ и доводка в предверии сезона, емнип, 2003й год. А мож годом раньше. Нипомню)))
Кстати, я тому человеку, "новому русскому" до сих пор благодарен что этот мотоцикл он отдал именно мне, а не запродал первому встречному! Я своё обещание тоже сдержал, а заодно пристрастился заново к мототехнике.
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
Вот ещё вспомнил, знакомая, на пыли задника пририсовала яйца и сказала что Тула - самец)) На фото видно, собссна она и фотографировала. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Тоже была без доков Бегать от гайцев на ней- кайф! Прыгнул в кювет и смотриш как у сиганувшей за тобой ВАЗ 2107 колёса в разные стороны разлетаются Только доки я на неё потом сделал благодаря знакомым в ГАИ нашёл хозяина... Интересная была ситуёвина, которую он мне рассказал: позвонили, говорит из ГАИ сказали явится в отделение по поводу мота ТУЛА гос. номер 2382БАЮ. Ну он, говорит, отпрашиваюсь с работы, еду в отделение, а я про эту девочку уже и думать забыл. Может в аварию мот попал? Оформлена- то досих пор на него была. В отделение ГАИ-шное заходит, а там я с улыбастыром на всю пасть стою Я думал он меня задушит там. Благодаря докам продал я её аж за 21000(купил за 12. Такая вот рокировка). Ну и довёл её немножко до прелестного состояния. Как никак несколько лет без движения мот тоже покачевряжили, резинки пали смертью храбрых, благо аналоги подобрал за день.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Кстати н бок не один десяток раз ложился, но поворотники целыми были. Ну я в принципе её по прямому назначентю гонял, так что тыкался в основном в грязь. Домой после покатушек приезжал, шлем как кусок грязи выглядел, только глаза блестели По несколько кило грязи с неё сосгребал, когда мыл. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Uriah писал(а): |
Рашка (Russia). Нет. Это в России. |
Ну лови тогда пару карточек, раз ты в Рашке живёшь.
Цитата: |
Загонял его в "болото" пару раз на полуспущенных колесах- если обороты резко не драть и акуратно идти- даже не напрягаясь вылазил. |
Охотно верю, если движок не зачахнет и резина не забьётся. Это не эндуро ни разу, это просто такой околовездеход-кроссовер для дачи. Все преимущества на нестабильном покрытии за счёт широкой резины. Все недостатки от неё же
Цитата: |
Фиьтр у тебя какой-то интересный, от оппозита чтоли? |
От противогаза... Родной только потом отыскал с превеликим трудом. Ну и какаха же оказалась
Цитата: |
Вот ещё вспомнил, знакомая, на пыли задника пририсовала яйца и сказала что Тула - самец)) |
А у меня на баке кисточкой было написано "толстуха" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Разумеется ни эндуро, рабочая лошадка. Из пункиа А в пукт Б и не более того.
Противогазный фильтр... Дефицит порой доводит до крайности А я вот только до паралона с железной сеткой в родном коробе додумался...
И я конечно понимаю поддержание дисциплины и патриотизм, но против родной России не имею ничего, а Рашка- не более чем уменьшительно-ласкательное.(родился и вырос в России). Но урок понял- всё называть своими именами _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|