|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Каким путём Вы купили свою Яву во время СССР?
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kirill626
Бывалый
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 192 Темы: 9 Откуда: Los Angeles Мото: 638
|
|
Приветствую. Есть у меня вот какая идейка. Не плохо было бы создать темку в которой старожилы клуба поделились бы информацией как во времена бывшего СССР им досталась их Ява или Чезет. Уверен что достаточно членов клуба на всю жизнь запомнили танцы с бубном вокруг костров, переклички и т д. Очень бы хотелось что бы молодое покаление знало каким трудом ваши отцы становились владельцами этой замечательной техники и каких трудов и фин вливаний это стоило.
Правда я незнаю в какую тему это запулить. Пока оставлю в «Ваши письма» ну а «наверху» решат куда надо
PS Я конечно тоже обязательно про потуги покупки в апражке отпишу но чур не первый.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гематоген
Главный спец
Регистрация: 09.12.2006 Сообщения: 733 Темы: 22 Откуда: челябинск Мото: ЯВА250-559, 350-354, Перак, ЧЗ 502, Ява-робот 1937.
|
|
Я не покупал. Покупал родной дядя две "ЯВЫ". Первую 250-ку в 60-е, вторую 350 в 80-е .За обеими ездил в Москву из деревни в Курганской области. 250-ка была первым мотоциклом на котором меня катали. К сожалению ее потом продали и угнали у второго хозяина. Мне досталась только головка и нов ручка газа. _________________ Надо ехать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДяДя Толя
Главный спец
Регистрация: 05.08.2008 Сообщения: 684 Темы: 19 Откуда: Омск Мото: Jawa 634
|
|
Мне отец рассказывал что заказывали контейнер, Калининграде помойму, и оттуда в контейнере её привозили.
Один его знакомый своим ходом ехал с Москвы в Омск. (только это были 634 и 638) _________________ JAWA 634, 1974 г.в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kirill626
Бывалый
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 192 Темы: 9 Откуда: Los Angeles Мото: 638
|
|
Значит я один такой невезунчик раз у всех так «просто» всё покупалось в те времена.
В 88 году я два раза ездил в Питер с Новгорода ради покупки Явы или Чиза. Ездили в Апраксин двор – там был как бы магаз по продаже дифцита. Ездили со знакомым. У каждого в нательнике по 1200 рублей - реальная куча денег по тем временам.
Приезжали и непонимали что надо делать дальше. В какой очереди стоять, куда записыватся и т д. Говорили приходите ночью на перекличку вас и внесут в список. Приходили ночью, были переклички, были костры и много чего было но заветные контейнеры с ящиками так и не приходили однако днём по какой то ультра недоступной очереди всё же постоянно выкатывали забитые досками новые люксовые крокодилы и на глазах у полубешенных людей это распечатывали , заводили и т д. Сумарно прожив в апражке около недели и не найдя законных путей для покупки а для незаконных у нас мало было денег. Некие грузчики для покупки просили 300 рублей а при цене явы 1100 (вроде так) +300 у нас уже небыло L В общем мы поняли что ещё чуть чуть и нас грохнут потому как все отлично понимальи что минимум 2000-2500 у нас на двоих было а то что мы не питерские уже знали все.
В результате было решено в очередной раз записатся в новую очередь и тихонько свалить.
По факту прибытия в родной город каждый стал искать свои пути для покупки уже не новых моциков.
Я нашёл у одного чела чиз полугодовалый в идеале с мизерным пробегом. Договорились что он продаст мне его через две нелеи когда предки уедут отдыхать на море. Так и получилось. Новый стоил 950 (вроде) а я купил не новый за 900 . поехали в ГАИ, переоформили всё как положено и я получил техпаспорт. Я был на самом последнем небе от удовольствия. Чиз.... 12V мечта и кайф. Да он не умел быстро ездить т к рама одиночка и начинало его болтать ой ой как но Чиз это было ОЧЕНЬ круто т к это был более продвинутый моц. Это был лучший мотор в истории Явы с 12 V это был задний люминевый маятник, это были супер ручки тормоза и сцепления т к можно было варить любой руль а ручки легко переставлялись. Это было супер шоссейка спереди. Это металический кожух цепи с удобным окном для контроля натяга, да и много чего там было круче включая более сексуальный дизайн моца .
Короче я на нём гонял около недели без перерыва. Я думал что наконец то мне так круто повезло. НО
Но через 5 дней вечером раздался звонок в дверь. На пороге стояли чужие родители и... и совершенно потерянный продавец Чиза. Отпуская подробности неприятного разговора скажу только что меня вынудили вернуть и перерегистрировать чиз обратно на старого владельца. Деньги понятно они вернули но это был удар ниже пояса. Именно с тех далёких пор прошлого века у меня так и витает идея Фикс купить новый Чиз но я так и не смог его найти... я искал искал искал и нашёл но 638 а не Чиз L Но это сейчас а тогда...
Тогда мне так хотелось гонять что я был готов потратить свои 1000 рублей куда угодно и купить что угодно только бы уезжать вечером погонять с толпой таких же безумцев, задымить весь город, поконфликтовать с частниками, с таксистами ну и вобщем чтоб было не скучно. Но как можно всё это иметь без моца...
И я купил чёрную 638. Дорого но бездарно собранную из двух Яв – родной и ворованной. Собранный с двух частей двигатель поначалу работал идеально но чужие половинки быстро дали о себе знать и перегородка ... ну вы сами знаете как оня звучит J Да и к теме это не относится.
Вот такая история... _________________ По результатам опроса "Что лучше Ява или Чезет?" с большим отрывом победила "Единая Россия" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Serg26
Бывалый
Регистрация: 09.06.2008 Сообщения: 218 Темы: 6 Откуда: К.М.В Мото: ЯВА 350 (360) 3шт
|
|
Мою яву батя в мешках на трамвае возил из одного конца города в другой, и собирал дома)) было это где то в 76-77г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Я свою Яву 634.8-00 купил в магазине в 1977 году - новую. Но в те времена на Явы были очереди до года. Мать работа в Доме Быта закройщицей - имела не хилый блат практически во всех магазинах.... и как только привезли первую партию Яв (3 штуки) в магазин, так тут-же ей позвонили. И мы окозались в списке очереди первыми! Первыми приехали в магазин и выбрали мотоцикл.... затем сообщили остальным.
На следующий день позвоноли что прибыла коляска (одна шт), и так-же окозались первые в очереди!! Коляску уже магазин не выгружал в склад, а мы перегрузили с кузова грузовика на свой кузов грузовика.
Конечно на следующий день я пришел к зав магазином с тортиком, шампанским и букетом цветов.
Помогал выбирать мототехнику друг семьи, старый шефор (с 12 лет - был вывезен в Германию во время войны и там научили его шеферить) + знаток Яв и ценицель этих мотоциклов.
Мне было 16 лет.
Часть денег уже успел заработать сам (на коляску), остальное родня скинулась - помогли, так как с 7-ми лет рос без отца. Помогли, так как считали ниже своего достоинства допустить чтоб родсвенник приобретал не ценные вещи (типа Минск итд). _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Captain 777
Мастер
Регистрация: 03.01.2008 Сообщения: 1422 Темы: 5 Откуда: Москва, Мото: Ява-350-360, 354/06, Ява-250
|
|
В начале шестидесятых, зародилась моя мечта - купить мотоцикл к своему совершеннолетию. «Минск» даже не рассматривался, сначала думал собрать деньги хотя бы на «Ковровец», затем болел CZ-175, по мере накопления средств (я уже подрабатывал) решил - только Ява-250. Выписывал и читал «За рулем», « Мотор-Ревю», мечтал о «Яве», а ездил на трофейном «Phanomen». Но однажды, совершенно случайно я узнал, что в спортмаг завезли 10 мотоциклов Ява-350, это было в начале марта 1965года. Денег на двухцилиндровую (?), еще не хватало - даже на одноцилиндровую(!), но отступать было нельзя. Это был тот самый «его величество случай», весь вечер уговаривал отца о покупке мотоцикла, он согласен был помочь материально, но категорически против 2-х цилиндровой Явы, мол слишком скоростная, многие разбиваются, калечатся и т.д.
Но это была моя любовь, пылкая, страстная и неукротимая, когда я в ультимативной форме изрек свою решительность: «Или я в доме, или Ява со мной, но уже…вне дома» Отец согласился.
На следующий день мы купили мою первую Яву-350, до сих пор помню запах краски, ящика и смазки и мой благодарный поцелуй в колючую щеку отца…это было мое первое в жизни счастье. На следующий день - мне исполнилось 16 лет... _________________ Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью! |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
Серегина 353 покупалась в магазине на апрашке без всякой очереди в 62году.
С еще одной 353. Знакомый из-за крутых родителей брал 559 в 64 бьез очереди по блату. Потом брали еще 360 в 65 и 68.)
В 74 очереди на яву ни мой отец ни его друг не видели. Один батин друг купил старушку в тот еще какой то совесткий кредит. Другой купил иж планету 3.
В 80е брат мой покупал 10 летнюю 634 за 600рублей. Дефицит был на б.у дикий.
Новую 638 мой родственник брал тоже по какому то кредиту в 87.
Яву 80е легко можно было взять без очереди по двойной цене на апрашке.
А по вопросу покупок 638 с ленинграде вопросы в Валмону. Он там в очереди вроде с каким то афганцем одноногим жил
Так же мой сосед не могу купить яву на апрашке пригнал старушку с коляской из Краснодара. Там были без очереди. Причем он говорил что она была с серыми крыльями! _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
MOTO_Fan Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.03.2008 Сообщения: 189 Темы: 2 Откуда: Екатеринбург Мото: ЯВА 350/634
|
|
Мой отец купил у мужика который в Калининград гонял за ней.
А мужики на работе рассказывали как они в Москву за 360 гоняли,а потом вогонами привозили На Урал _________________ 20.09.08
http://photofile.ru/users/moto_fan/135020809/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Классная тема: смех и слёзы... Где мои 17 лет...
В г. Нальчике- столице Автономной республики, между прочим- Явы сроду не продавались, хотя в те времена на них ездить считалось "круто". Покупать Явы ездили в Краснодар или Ростов, и там таки да, были очереди с "комитетами", костры, списки и т.д. Но в Севастополе схема была немного другая. Когда я учился в школе, родители меня застраховали, а когда в 1980 г. поехал в Севастополь, в ВУЗ, то эту сумму- как раз 1000руб. положили мне "на книжку". Так что главный вопрос- финансовый- был как-бы решён. Но я был тогда заядлым велосипедистом, м-лы меня не очень волновали. И вот наступила весна, запахло пыльными дорогами... И тут, что называется, я "заболел". А жил я в общаге, и прав на м-л у меня не было. Ну, я типо стал вести планомерную работу- надо получить права, найти гараж, и собственно купить М-л. По п.3- пошёл в м-н Автотурист, чтоб узнать, что и как... И вижу... стоит грузовик, и в кузове 20 (прописью- двадцать!) Яв в ящиках! Это была самая 1-я серия 634/7, с тахометром и полосой на баке. Не стану рассказывать, на каких крыльях я летел в сберкассу за деньгами. СтОило чудо 1080 руб., и ещё 2.80 с меня содрали за знаменитый "ящик". И тут началось самое смешное. Хотя слесарные навыки у меня-то были, и не так уж элементарные, но собрать м-л я просто не мог: и руки не слушались, и боялся всё поцарапать, и тяжелее Явка, чем велосипед. Там были 2 грузчика, собственно это и была их обязанность- собрать и завести. Но вместо этого они стали у меня вымогать мелочь. Типо намекали, что надо сначала промыть бак, залив туда "вот столько" портвейна..(показывали на баке- литров так 8.) . Но я был не в состоянии понять их птичий язык! В своё оправдание хочу сказать, что я был совсем, совсем молод, да и время было НЕ ТАКОЕ. В конце концов, поняв, что "дела не будет", бойцы выкинули ящик с моей 1-й Явкой через заднюю дверь магазина, и дверь закрыли. Прошло уже почти 30 лет с тех пор, и ещё лет 20, как из неё выкатилась последняя Ява, но та дверь до сих пор не стала для меня "обычной дверью" обычного магазина. Был там недавно по делам, и даже видел постаревших тёток-продавщиц. Только м-лов там больше нет.
Ну, а дальше- всё как у обычных пионеров. Кроме "тьхунинга", разве что- рука не поднималась на мою красоту. Ну, а как я учился на ней ездить- это отдельная история...
ПС добавлю кстати, что из Ростова и Краснодара Явы гоняли в Нальчик ходом, а это 600 и 700 км соответственно. Мы же с батей тоже перегнали мою- вышло через Керчь 1100 км. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Последний раз редактировалось: Руся (26 Мар 2009 22:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь68
Мастер
Регистрация: 27.02.2009 Сообщения: 1096 Темы: 8 Откуда: C-Петербург Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800
|
|
Свою 638-ю брал с Питере на Проспекте Просвещения в спортивном магазине в 1987 году, летом был дефицит, а как сейчас помню зашел первого сентября и спросил когда будет завоз, сказали завтра но второго не было, а завезли третьего. Брал в кредит 1100 руб. (тогда небыло разницы как брать цена одна). _________________ Хорошую работу, чужими руками не сделаешь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Вот мои пять копеек
У нас в Ср. Азии Яв отродясь не было в магазинах, до 89года. Их, в основном привозили, с Москвы, Ленинграда, на Апрашке, так говорил знакомый, один из тех, кто и привозил их, Днепропетровска. Короче оттуда, куда этот знакомый ездил в командировку. Естественно никаких очередей он не выстаивал, а попросту давал денег, кому надо и сколько надо. Потом он отправлял их поездом, в контейнере или п.багажном вагоне я не знаю. По прибытию он переставлял с прежней Явы, на которой катался примерно год, на новую, багажник и руль, большой такой, в те времена это было необходимость. А эту, годовалую, он продавал бабаям по цене 1500-1700 рублей. И все были счастливы, он-новой, а бабаи-годовалой. В 86году, зимой, он привез переходную 638. Это последняя ЯВА привезенная им. Нам было интересно, какова она в работе. Но он на ней так и не покатался, так в ящике её и продал, видимо не плохие деньги предложили. А в августе того же года по распределению на заводе ему выделили "Копейку" из числа последнего выпуска. Ему понадобились деньги и он предложил мне свою 634, которую он так и не поменял на 638. Купил я ее за 1000р, в то время тоже не малые деньги, как знакомому. Так мне и досталась моя первая ЯВА, с багажником и большим рулем с пробегом 25т км..
А в начале 89 года пошли слухи, что ЯВы появились в Ташкенте, в магазинах. И вроде, как без проблем можно купить. Но я не верил, пока не встретил знакомого. Он был на совсем новой 638, которую сам и купил, как и говорили, в Ташкенте. Он мне даже рассказал, в каком магазине. Как мне захотелось такую купить... Но с деньгами был напряг. А продавать 634, что бы ехать за новой, был риск. 100%, что купишь, никто не давал. Но у меня был друг, который не имел ЯВы, но очень хотел. Он предложил занять мне деньги, чтоб я с ним поехал в Ташкент. Он города не знал, да и остановиться ему было негде, в отличае от меня, где у меня жила сестра, и город я знал достаточно сносно. Я согласился.
По приезду в Ташкент, мы, по мере удаления от вокзала, объехали несколько магазинов Спортторга, включая тот на который указал мой знакомый. Везде нам говорили, что закончились, но привезут после обеда . Мы понимали, что они хотят, но до обеда было время и мы ехали в следующий магазин. Уехали в другой конец города от вокзала и собирались возвращаться туда где нам обещали, но...
В одном магазине нам вновь сказали, что ЯВЫ закончились. Мы умышленно поделились с продавцом, что приезжие, и о чудо-он "клюнул". Мы вышли с ним из магазина, так сказать-консперация . Он попросил наши паспорта, и убедившись, что и вправду мы из др. города, стали торговаться. При цене 1100, мы договорились за 1200. Переплаченые 100р в то время-не малые деньги. Наша цель была достигнута
Как мы их везли до вокзала, как отправляли багажом, получали и доставили в гараж... везде тянули денег, на бутылочку, как и в случае Руси. Но мы уже были не пацаны и все понимали А еще я покупал коляску, в Запорожье за 420р, и тоже отправлял поездом в Узбекистан. Коляски у нас были вообще редкость.
Гаража у меня небыло и до наступления сезона оставил у друга в частном дворе накрыв от дождя целофановой пленкой и. А потом у соседей случился пожар, и огонь перекинулся... досталось и коляске. А она еще не была даже распакована из ящика ... Но это уже другая история _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Последний раз редактировалось: IgorE (27 Мар 2009 01:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
A-Lex
Мастер
Регистрация: 11.05.2007 Сообщения: 2859 Темы: 31 Откуда: Калининград Мото: Ява 360/00, 1972г.
|
|
В 60-тых годах, мой отец, живя в Калининграде, покупал через знакомых новую Яву в горде Рига. Затем получал контейнер, в котором находился заветный ящик, в котором собственно и была новенькая Явка 350-360. Как известно, в то время она не считалась "Старушкой".
К слову сказать, в Калининград их никогда не поставляли. _________________ Jawолен во всём. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Ну вот; вдоволь насмеявшись и утерев ностальгические сопли, расскажу ещё кое-что.
1. Бате в 1972 году было 40 лет. Он когда-то много ездил, и кроссом занимался. И он хотел м-л, но почему-то Ява с 16" к-сами его не привлекала, как и ИЖи. И вдруг он увидел в ЗР (1973г) статью про Иж-Спорт. Вот тут он был просто таки восхищён. Однако ПС купить ему за год не удалось, хотя они и были в продаже в Нальчике- он работал на дальнобое, редко бывал дома, и спал в основном, не до м-ла ему было. Тут опять: статья в ЗР, теперь уже про "вишнёвку" 634. Про вишнёвку он сказал так: "Во! Это неплохой м-л! Такой можно и купить" Но купить- не так просто- см. выше. Однажды он приезжает из рейса и рассказывает: был в Москве, заехал в магазин Ява. М-лы были, и даже деньги были. Но тащить его надо было до машины метров 300 по снегу- так и не взял. (Видимо, он был на Маршала Жукова, и не знал, как подъехать к самому магазину )
2. В Севастополе Явы "выбрасывали"- то есть свободно они не стояли. Но бывали. И там рядом с магазином в 5-этажке жил какой-то дед, ему как раз сверху было видно, когда машина приходит. И у него был телефон- тоже не у каждого была такая "роскошь". Вот надо было ему оставить свой т-фон, и в нужный момент он- трррынь- позвонит тебе, еси решит, что твои 10 руб. лучше остальных. Я правда его услугами не воспользовался- мне повезло
3. У нас на улице живёт 1- ну, старик уже, как ещё сказать?- так вот он мне рассказывал, как в 196ххх году, студентом техникума, покупал яву. "Это было такое счастье! Потом я и Запорожец покупал, и другие новые машины у меня были. Но такого счастья- больше не было". ППКС, что называется! Я тоже уже 2-ю новую машину купил, и очень доволен ими. И счастлив даже как-то. Но всё-таки... Как ежедневный поход в гастроном сравнить с поездкой на Мальту... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
valmon
Гуру
Регистрация: 09.06.2005 Сообщения: 946 Темы: 14 Откуда: Питер Мото: Suzuki Skywave 400
|
|
Цитата: |
А по вопросу покупок 638 с ленинграде вопросы в Валмону. Он там в очереди вроде с каким то афганцем одноногим жил |
Ну Кира всё переврал.Нет, не жил я там с "афганцем".
просто когда узнал какие там очереди и что отмечаться надо 2 раза в день и ночью, понял что так нереально купить не переплачивая(вообщем как писал топикстартер-всё правда кстати) то начал думать-искать обходные пути,хотя какие пути-только платить больше ни к чему не пришел. Случайно,там те кто следил за очередью(из тех кто покупал и сотоварищи),сказал:-"если вы служили в Афганистане и пришли покупать мото, то каждый 5-й мотоцикл отдают без очереди "афганцу"-при наличии военного билета и ес-сно отметки там о участии.Ес-сно прошла мысль -найти "афганца"!
У меня в поселке где я тогда жил,у товарищей-знакомых были старшие братья кто прошел Афганистан.Ну далее понятно что надо было делать.
Вообщем договорились ,правда не со своими поселковыми (ес-сно не за бесплатно-10 руб).
Далее осталось дождаться(самое трудное) завоза яв на апрашку и действовать(хотя так ,мыслишка теплилась -"а вдруг 12-ти вольтовые ЧИЗЫ привезут,вообще супер былоб"- это считался чуть ли не элитный мото даже среди яв).Узнал там, что привозы бывают 2 раза в месяц и по определенным дням. График у меня тогда был такой :учёба с утра,после на апраксин двор,потом уже домой.По расчётам как раз был завоз, я опоздал и теперь надо было ждать 2 недели.Первую неделю ездил 2 раза в неделю,а вот вторую через день начал,а потом уже и каждый день.И вот всё ближе и ближе стал подходить последний день когда должен быть точно-завоз.Народ что там у склада "был-жил" залихорадило, в глазах была видна дрожь и нервозность....... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|