Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
На моей яве старый владелец из-за поломки заменил два задних "усика" переднего глубокого крыла на полоски из нержавейки и привернул их к крылу винтами. У меня есть донорское крыло с которого хочу снять усы и приклепать их к своему крылу. Подскажите как лучше это сделать. Инструмента специального у меня нету. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
дык.. молоток наше всё, если по старинке. Тут главное заклёпки подобрать подходящие. А дальше стукаешь молотком по торцу ножки заклёпки по кругу. Удары частые и несильные. По ходу поймёшь как. Главное , сперва потренируйся на чем нить. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
А заклепки есть? У нас напряг такие найти.
Клепку лучше производить с напарником. Без спец инструмента вполне можно обойтись, лучше потренироваться на чем нибудь другом, прежде чем клепать глубокое крыло. Есть несколько нюансов:
1. Длина заклепки должна быть вполне определенной. Короче чем надо - понятно не будет держать. Длиннее чем надо - не расклепаешь, а скорее всего согнешь и возможно попортишь отверстия в тонком металле.
2 Клепать придется не напрямую молотком, а через стержень (там подлезть сложно). Диаметр стержня должен быть удобен для держания в руке (ну 12-16 мм) Один конец немного заточить под конус, чтобы видеть что делаешь. (но только не как иголку естественно)
3. Склепываемые листы должны плотно прилегать, иначе есть шанс склепать с зазором, а зачем оно надо?
4. Сферическая головка заклепки должна быть опорой при склепывании, остальное все должно "висеть" в воздухе. Вот для этого нужен помощник, ровно все подержать. Подпоркой для склепывания служит достаточно прочная поверхность (стальная или бронзовая болванка, толстый лист).
5. Чтобы полусферическая головка не сплющилась можно немного засверлить опорную болванку. Или подложить тонкую полоску алюминия под нее. Ну это на практике опять же пробовать.
6. При клепке, особенно сначала, стержень ставить не ровно центр в центр на заклепку, а смещать немного на края и сильно не лупить, а расклепывать постепенно. Под конец только центр в центр и пара-тройка сильных ударов. Добить, так сказать.
Ну, все что знал, рассказал. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Спасибо, буду пробовать. Возьму крыло домой, чтобы делать все в спокойных условиях и без спешки. Заклепок похожих на оригинал пока нету, буду искать. Нужны похоже DIN 660 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
ага, про стержень-то я и забыл. Там и впрямь без него не подлезешь с молотком.
Молоток лучше круглый. Удобнее. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
DM,
Клёпки на сроительных рынках ищи в палатках крепёжных , у нас есть какие хочеш. Думаю у вас всё тоже самое. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Расклёпывать лучше специальным инструментом (забыл как называется, тип бородка с эллиптической выемкой). Тогда получится красиво. И расклёпывать можно будет снаружи, а не изнутри. Только длину заклёпки надо точно выбирать. +3 мм от поверхности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rocker.dp
Главный спец
Регистрация: 25.08.2009 Сообщения: 659 Темы: 13 Откуда: Украина, Днепропетровск Мото: Jawa 350/360 + Velorex 560
|
|
и самое главное... нужно сначала прикрутить "усы" к собранной вилке, отцентровать зазоры между крылом и перьями, а затем стараться клепать по месту, иначе не угадаешь и крыло косо встанет!!! это мы уже проходили... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леха-354
Главный спец
Регистрация: 11.08.2008 Сообщения: 705 Темы: 14 Откуда: С-Петербург Мото: Ява-354
|
|
В метизах заклепки продаются, ассортимент большой. _________________ Из всех видов техники самой главной для человека является сантехника! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Леха-354 писал(а): |
В метизах заклепки продаются, ассортимент большой. |
А нет возможности какой-нибудь прайс выложить, чтобы мы вас потом доставали с просьбами что-то купить? В Калуге реально заклепок нет. Есть только вытяжные и только алюминивые. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Заклёпки-то стальные нужны |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Заклёпки-то стальные нужны |
Можете пинать, но куплю алюминиевые Под краской будет не заметно, а заклепать проще. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Они держаться не будут- от вибрации со временем отвалятся (их стальные части перережут) _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Здравствуйте! При ремонте переднего крыла ЯВЫ-634 столкнулись с необходимостью его разборки: "усы" и крыло были сильно помяты. Старые заклёпки срезали "болгаркой" изнутри и выбили . После рихтовки крыла и сварки "усов" изготовили на токарном станке новые стальные заклёпки. Расклёпывали заклёпки с помощью оправки-прутка ф15 со сверловкой (углублением) на торце. Оправку зажимали в тиски ,заклёпку опирали на оправку и расклёпывали изнутри крыла. После окраски порошковой краской "Брилиант" крыло выглядывает вполне презентабельно.
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
i_edgars цвет крыльев не понравился. "Рижская" каска тоже. Странно. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Вообщем "правильные" заклепки в метизах только под заказ и минимум коробка в 100 шт. Наверно придется брать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|