Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Про водку... в смысле про проводку

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7029
Темы: 179
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 10 Фев 2013 23:09    Заголовок сообщения: Про водку... в смысле про проводку Ответить с цитатой

Все же в этот раздел, наверное.

Волею судеб оказалось у меня в руках одновременно два комплекта новых проводов для Явы-старушки. Один из них надо отдать, поэтому я стал пристально их рассматривать и выяснил, что есть разница. Решил написать для всех, вдруг пригодится.

Итак, вот общий план:

- видно, то оба пучка красивые и "те самые"

Размеры одинаковые с точностью до сантиметра:




Ну а далее различия.


А. Контакты катушек зажигания:
Вариант 1. Круглые клеммы

Вариант 2. Плоские клеммы

(к тому же здесь "минусовых" проводов два, а для первого комплекта нужна еще перемычка с двумя круглыми клеммами)


Б. Схема подключения аккумулятора к бортсети
Вариант 1. красным проводом через замок зажигания

ниже видно, что в замок приходят ДВА красных провода (один от аккумулятора, а второй от "лягушки" тормоза), и синий провод от кл.51 генератора, который соединен с этими красными проводами постоянно

Вариант 2. красным проводом через генератор

- здесь красный провод от аккумулятора уходит в пучок к генератору, где соединяется с той же кл.51, а второй красный провод от нее уходит к кл.30/51 замка зажигания
В итоге получается все то же самое, но небольшая экономия на проводах.


В. Контакты, уходящие на заднее крыло
Вариант 1. Бобышками

Вариант 2. Плоскими контактами



Г. Цвета проводов с прерывателей на катушки
Вариант 1. Красный + черный
Вариант 2. Красный + желтый


Все остальные фото - ЗДЕСЬ




Выводы.
Насколько я понял, первый комплект - от 354й модели (не самых ранних выпусков, потому что там были вообще провода с резиновыми наконечниками с номерами контактов, а это наверное середина 60-х), второй - от 360й модели поздних лет выпуска и из поздних запчастей. Налицо экономия на длине проводов и более равномерное применение цветов (до того нужно было больше красного), более народные контакты.
На обоих комплектах провода на выходе из чехлов (или как там они по научному зовутся) перехвачены резинками - чтобы не выскальзывали. Кончики залужены. Все вполне прилично.

Вот такие дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 10 Фев 2013 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не все варианты, у меня ещё пару типов набереться. Давно хотел написать..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7029
Темы: 179
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 10 Фев 2013 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САС писал(а):
Это не все варианты, у меня ещё пару типов набереться. Давно хотел написать..
Ну так напиши - люди спасибо скажут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 10 Фев 2013 23:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, обязательно напишу, ещё бы с электроприборами разобраться, по годам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DimaShur

Посетитель


Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 83
Темы: 7
Откуда: Москва
Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.


СообщениеДобавлено: 11 Фев 2013 07:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вариант 1 до 71г.в
Вариант 2-после
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 11 Фев 2013 07:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DimaShur писал(а):
Вариант 1 до 71г.в
Вариант 2-после

Смелое заявление!
Аргументы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DimaShur

Посетитель


Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 83
Темы: 7
Откуда: Москва
Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.


СообщениеДобавлено: 11 Фев 2013 08:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читайте
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-rele4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7029
Темы: 179
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 11 Фев 2013 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DimaShur писал(а):
Читайте
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-rele4
Кстати, да! Пятерка за внимательность =) я помню, где-то было про эти разбежки по цветам, но сам найти не смог.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6143
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2013 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда этот вывод тянет за собой очевидное - катушки под гайку до 71-го года, катушки с "папа-разъемами" после.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2013 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вывод не верный. Видел я эту бумажку, не тянет она на полную истину. Только разграничевает по типу подключения генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DimaShur

Посетитель


Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 83
Темы: 7
Откуда: Москва
Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Фев 2013 07:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

катушки под гайку до 71-го года, катушки с "папа-разъемами" после.

Да,по идее этот переход должен быть сделан в 67 году
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6143
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 14 Фев 2013 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 67 не может быть. У меня Ява 68-го. Родные катушки с гайками были. Запчастевые с разъемами, брат покупал уже после 74-го года. Хотя уже шли опять же катушки от 634 под гайку, но вот были видать и в советское время любители родных запчастей.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DimaShur

Посетитель


Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 83
Темы: 7
Откуда: Москва
Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Фев 2013 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно,в 67 этот переход не состоялся.Почему 67?В этом году чехи заменили кнопки в фаре на обычные папа-мама,так вот кто им мешал унифицировать всю проводку,однако этого не призошло что мы и видим здесь
http://mamontov.users.photofile.ru/photo/mamontov/200669691/xlarge/210691651.jpg?.
Есть ещё вариант проводки старушек-под выносной р-р типа как здесь
http://content.foto.mail.ru/mail/gsth83/1/i-501.jpg
появилась после того как отказались от капризного однокатушечнго р-р и перешли на вечный двухкатушечный и это произошло как известно в 74 году.
Значит Вариант 2. выпускался до 74 но когда?
http://www.jawaold.su/images/articles/electro-rele2/02.gif
недоверять заводу-изготовителю видимых оснований нет.
P.S Родные катушки с гайками были. Запчастевые с разъемами, брат покупал уже после 74-го года. Хотя уже шли опять же катушки от 634 под гайку
Катушки на старушки были трёх вид...хотя если человек хочет написать об этом то не хочу мешать.Посмотрим по годам С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6143
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 15 Фев 2013 00:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я долгое время с момента появления у меня мотоцикла (1992г) до момента появленя интернета (2008г.) полагал, что катушки Ява мод 559 в пластмассовом корпусе и других на всем семействе 559 - 354-360 не было. Собственно имевшиеся книги это только подтверждали (хотя акцент на такие мелочи я естественно не делал, а при выходе из строя катушки просто менял ее на любую 6 вольтовую)
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14198
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 15 Фев 2013 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы всё равно ни черта не вычислите точно! Комплекты электрики на завод поставлял смежник(и) , продукция постоянно модернизировалась или менялись поставщики и найти четкую грань перехода с одного типа на другой не реально. Так же как и связать замену любой мелочевки с какой либо явной модернизацией. В инструкциях до сих пор пишут - "ввиду того что производитель не стоит на месте, внешний вид, конструкция деталей могут незначительно отличаться от показанного в инструкции." Или что-то в этом духе..
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group