Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
чем дальше тема, тем ржачнее)) Сорри, не удержался. Что то сегодня темы какие то одна абсурднее другой. И народ агрессивный. Никак сезон скоро совсем))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
САС, у вас ломались ролики?
сергей_с, Если утверждаете, что ваш вариант лучше, можете назвать условия при которых происходит трение скольжения? Жалко, что вы не знаете про гистерезис... _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Ломались, но в ВГШ. При большом износе их перекашивает и ломает.
Эксперемент с насыпью проводол один форумчанин, примерно на 20ти тысячах раскололо ролик. Найду где писалось- скину.
Или человек сам напишет.
Двурядку на старушке придумали инженеры и в этом есть смысл.
Ну вот, опять понеслось!
autocar, я не знаю ломались ли у САС, ролики, но лично такой вал разбирал ( у которого НГШ была насыпная 4х12), и видел лопнувшие пополам и треугольные ролики
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
САС, Сергеевич, Так вот для этого и создан форум. Человек показал свою мысль, другой написал - не будет ездить, тк уже делали такое и последствия на .... тысяче такие.....
Вот и все. Зачем какие-то издевательские намеки? _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Лично разбирал КВ со сломанными роликами. Сепаратор при этом сдвинут-разорван, как будто правая сторона обогнала левую. Т.е. не как будто, а так и было.
Меня тут обвиняют в знании теории - добровольно сознаюсь. Да я знаю теорию и понимаю, что в наше время это очень существенный недостаток, готов понести заслуженное общественное порицание.
Теперь к теме:
Самое приятное - это свободное качение с наименьшим по возможности контактом. Это шарик на одной поверхности. Контакт по точке.
Ролик - контакт по линии, и все бы ничего, но наш мир неидеален. В итоге линия не прямая, а если учесть, что ролик имеет небольшую конусность, то через несколько миллионов оборотов одна сторона обгонит другую на много-много метров. Этому может помешать сепаратор, если его прочности хватит сдвинуть одну сторону ролика, либо ролик одумается и сам станет как положено. Для этого и делаются ролики покороче. Но это все ерунда. Мы катимся сами не знаем по какой поверхности - либо по поверхности пальца, либо по поверхности обоймы. И любая из этих поверхностей может иметь погрешности формы - конусность, бочкообразность либо торообразность. Все это при 5000 оборотах в минуту. Что там творится сам черт не разберет. Но можете быть уверены, что скольжения там ничуть не меньше, чем качения.
Кому нравятся практические примеры - я лично знаю схемы НГШ: два ряда отделенных друг от друга свободных роликов (Ява 360), два ряда роликов с сепаратором (Иж-Планета), каленая втулка - (Иж-Юпитер), один ряд роликов с сепаратором (Ява 63х) и внимание - один ряд свободных длинных роликов (autocar). Вот и пополнилась теоретическая база. Практические отзывы про каждую конкретную схему писать не буду, а то еще обвинят в том что практик, я этого вообще не переживу. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Нагляднее про Планету и Иж 49 сепараторы тут в картинках для сравнения и наглядности.
Про ролики целиком в НГШ могу свое мнение, как практика -не теоретика, в теории если честно сильно слаб, но не стал бы набирать ими НГШ в любом случае. Кстати, если сильно понапрягаться, то думаю что можно найти достойную замену вместо Польских = Китайских =Чешских сепараторов в НГШ, используя Японские сепаратоы, или других производителей по применению. Об этом тут уже писали, или не тут, я уже запутался.
один ряд роликов с сепаратором (Ява 63х) и внимание - один ряд свободных длинных роликов (autocar). Вот и пополнилась теоретическая база. Практические отзывы про каждую конкретную схему писать не буду, а то еще обвинят в том что практик, я этого вообще не переживу.
А я пусть буду практик, две 634 с "одним рядом несвободных длинных роликов (сепаратор), пробег примерно по 70000км у обеих вертикальных люфтов шатунов до сих пор нет! Покатаюсь еще немного, а там видимо заменю сепараторы с роликами и пальцы НГШ и все. Только что измерил снятые иглы ВГШ- все минус 1 сотка- заменю, ибо этого барахла ЧССР у нас в городе достаточно.
_________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Последний раз редактировалось: Alexandir (27 Мар 2013 12:06), всего редактировалось 1 раз
Alexandir, а ничего, что это ВГШ и палец там совершает другие движения? Возвратно-вращательные именно. Какой ты нафиг практик, ты даже головой не думаешь, а пытаешься как-то аргументировать. Неудачник ты, думающий руками. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
А ничего личного, просто с оппонентами я жестковат, сознаю.
Но вот подумайте сами - как в их интерпретации будет выглядеть врач-практик? Это тот, кто ничему не учился, а людей все же лечит? Это преступник по-моему. Также и в технике, суть-то та же. Оттого и мое такое отношение с виду резкое. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
сергей_с, Да прав ты на все 100, по этому я так и написал.
Ну что уж тут поделаешь, время сейчас такое, демократия, будь она неладна, все умные, все во всем "шарят" все мастера, спецы 13435459 уровня ..... вот только на словах к сожалению.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы