Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Viktorr Забанен Мастер
Регистрация: 12.05.2010 Сообщения: 1993 Темы: 30 Откуда: Астрахань Мото: Ява 350
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 21.02.2007 Сообщения: 79 Темы: 7 Откуда: Moscow Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T
|
|
Поначалу поставлялся для реализации гражданам ЧЕРЕЗ МАГАЗИНЫ именно МЗ ЕС-250, параллельно начала появляться ЯВА.
Качество изготовления деталей в ТЕ времена у немцев было дост. высокое, потом (/2) - заметно упало, мы сравнивали 2 КПП, изготовленные с разницей в 10 лет.
ЯВА была проще, а главное - на нее в избытке ЗИПа было. К немцам практич. невозможно было найти ЗЧ.
И еще - ну никак не лечились они перегильзовкой - гильза вплавлена в цилиндр, поэтому под прессом горе-Кулибиных цилиндр гарантированно превращается в кучу обломков. И ведь сколько раз такое бывало, если в памяти стариков осталось до сих пор.
Чтобы разобрать ДВС от МЗ-та, нужно было с кучей спец-инструмента (там десяток-полтора чертежей в конце мануала).
Короче говоря - что "русскому во благо, то немцу - ...", точнее - наоборот.
то касается более поздних - они шли большей частью в мотоспорт, так что широким кругам были малодоступны. А там их "уделывали" достаточно быстро. Ну и еще одна "волна" импорта была связана с возвращением наших войск из Германии. Частенько купленные там по-дешевке аппараты просто бросали в контейнеры со снаряжением. Насколько я понимаю - серьезно подобные рейсы не трясли... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Indiana Jones
Гуру
Регистрация: 12.07.2010 Сообщения: 918 Темы: 14 Откуда: Курская область Мото: Чезет 472.6 88г. ИЖ Планета Спорт 78г.
|
|
А что посылторг с ГДР не работал, как с Чехословакией? _________________ Даа были времена... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viktorr Забанен Мастер
Регистрация: 12.05.2010 Сообщения: 1993 Темы: 30 Откуда: Астрахань Мото: Ява 350
|
|
lucky_sv, вот теперь всё ясно! _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Viktorr Забанен Мастер
Регистрация: 12.05.2010 Сообщения: 1993 Темы: 30 Откуда: Астрахань Мото: Ява 350
|
|
Даже пространство-время как-то волнуется, мощно! Что тут СРАВНИВАТЬ? Вытирать заднее сиденье(если оно есть) _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 21.02.2007 Сообщения: 79 Темы: 7 Откуда: Moscow Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T
|
|
Об"емы поставок были разные. МЗ (по словам дедов) считался изначально более серьезным аппаратом (и стоил дороже).
Чехи - молодцы: быстро сориентировались. Их аппарат был и проще, и цена ниже, и ЗИПом завалили рынок. Опять же: МЗ ориентирован был на аккуратное использование (в гражданской версии), но спорт-релиз по-первости несильно отличался, так что запас теоретически был. А вот тех-обслуживание в глубинке (вдалеке от цивилизации и спорт-клубов с толковыми механиками) - увы...
И был еще один неслишком известный нюанс: у САМЫХ ПЕРВЫХ (т.н. "без дроби" или заглаза "дробь 0") было немало собственных косячков (в т.ч. - и по мотору). Их достаточно быстро убрали на модификации "дробь РАЗ" (именно такой у меня - практич. из самых первых), а вот как выкручивались с ремонтом владельцы аппаратов "дробь 0" - можно только догадываться.
И в т.ч. - по коленвалам - было 3(!) модификации (сам не вникал в подробности - вопросы к реальным владельцам).
В заключение: хотел бы отметить сомнительный вариант жесткого крепления фары на раму - в темное время суток в повороты входим с определенным неудобством. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
lucky_sv писал(а): |
И еще - ну никак не лечились они перегильзовкой - гильза вплавлена в цилиндр, |
Открою "тайну" Гильзуется всё, даже то, что гильз не имеет. Залитые гильзы не экзотика. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 21.02.2007 Сообщения: 79 Темы: 7 Откуда: Moscow Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T
|
|
Знание - СИЛА! А вот НЕзнание приводило к сложностям. Не привыкли, да и разобрались несразу, а что такое разрушение цилиндра в условиях тотального дефицита ЗЧ?
Это сейчас "привезть оттуда" - не проблема, а тогда ездить надо было на чем-то. Проще оказывалось выбросить или переделать во что-то менее прихотливое (например, один из моих доноров был переделан в мотоплуг).
В условиях промышленной цивилизации (в т.ч. - мотоулубы) - чинили, а в каком-ть мухсранском районе - деревне замухлюевке - сомневаюсь.
Чертежи приспособ для квалифицированного ремонта - в стандартном мануале по эксплуатации - отсутствуют, а были ли доступны нашим обывателям сервисные манускрипты - вопрос с заранее-отрицательным ответом.
И если о АВО или Р35 можно было хоть что-то почерпнуть из официальных источников и справочников, МЗ-ты (как и ИФА БК) похвастаться подобным не могли... |
|
Вернуться к началу |
|
|
diman52
Бывалый
Регистрация: 14.03.2011 Сообщения: 232 Темы: 11 Откуда: нижегородская обл Мото: иж Пл6-01к( именно шесть!) ,верховина-7,иж-рикша, MZ-ETZ-250 и251
|
|
а я считаю что не тот мотоцикл хороший которому для ремонта требуется из самых сложных инструментов -это кувалда и чтоб его могла отремонтировать любая колхозная пьянь и влюбом сарае!.
этот мотоцикл НЕМЕЦКИЙ !,он более интелигентного уровня и в классе рабочих лошадок не уступит японским.вы бы посмотрели видео как его ремонтируют!,как все просто и культурно!(естественно с приспособлениями)
и это хорошо что "тупые" не смогут его отремонтировать! это мотоцикл-эксклюзив,он для ценителей а не для всех.мне вот наплевать на чем ездят сейчас люди-одни на китайцах а другие на японцах!я люблю немецкое! ГДРэровское.он хоть из соцлагеря но самый лучший!поэтому желаю чтоб все экземпляры что есть на территории нашей страны были в руках достойных людей,и которые о нем мечтали.я почти 20 лет мечтал о нем и не изменил своим мечтам.недавно купил ETZ250 и хоть он в плохом состоянии ,всеравно моих чуств не описать!а когда его заведу и прокачусь....
а что касается ЯВЫ то ее любовь вынужденная.т к других небыло.поставлялась бы другая марка массово -полюбили бы другую...меня она ничем не привлекает будь хоть она трижды легендарна для советского человека... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена353 Карточек: 1 Главный спец
Регистрация: 27.02.2012 Сообщения: 528 Темы: 5 Откуда: Донецк Мото: ЯВА353
|
|
diman52, ,,Стыць - пыць ... (укр. пословица) - хорошо начал , хреново кончил ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 21.02.2007 Сообщения: 79 Темы: 7 Откуда: Moscow Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T
|
|
К сожалению, Германия (демократическая) гораздо раньше ощутила на себе кризис мото-прома. С этим сложно спорить. И "запас прочности" у них был гораздо меньше - советский рынок был практически потерян (точнее - на него нужно было вылезать заново), соседняя Германия (которая Федеративная) - имела в своем активе БМВ (без комментариев), остальное - под очень большим вопросом. А точнее - в 70-80 - уже Япония начала показывать свои молочные (но острые) зубки. Так что это, к сожалению, в известной степени закономерное явление.
Конечно, мог бы быть и иной исход - как стало с РОял Энфилд-ом: его производство в полном об"еме перебралось в Индию в 60-е. Но тут страна была еще внутри соц-лагеря, и как к подобному шагу отнеслись бы партнеры - неясно.
А с чего такие настроения? Было (когда-то), потом - прошло.
На Ковровском заводе им. Дегтярева тоже когда-то выпускали "макаки" - и что? Да и Тульский завод - тоже "замечен" и в плагиате, и в собственных убожествах - так то ВСЕ в далеком прошлом уже...
Единственное - ИФА-МЗ - все таки была ФИРМА с собственными разработками и ИСТОРИЕЙ, в том числе - спортивной. Чего не скажешь про наше "попугайство" поначалу и "кулибинство" впоследствии.
Винить за то конструкторов - не стоит, "решения" принимались на гораздо более высоком уровне.
Так что радуйтесь ЯВе и получайте от того удовольствие. А кто МЗ захочет - их еще пока в Европах хватает в ЛЮБОМ состоянии (кроме самых первых), было бы желание... |
|
Вернуться к началу |
|
|
diman52
Бывалый
Регистрация: 14.03.2011 Сообщения: 232 Темы: 11 Откуда: нижегородская обл Мото: иж Пл6-01к( именно шесть!) ,верховина-7,иж-рикша, MZ-ETZ-250 и251
|
|
не нужно было им разрабатывать новые модели-это ошибка.покупатель с претензиями всеравно купит ямаху.нужно было продолжать выпуск ETZ 150 и 251-это классика.как будто класс рабочих лошадок вымер.тока мотор нужно модернизировать-поставить систему Орбитал и по экологичности он бы прошел нормы! ведь они спецы по 2тактникам и нужно продолжать их модернизировать.и с 4тактным мотором ротакс мотик-супер.чего еще им нужно было,непойму ,полезли в класс супербайков....
в турции же наладили выпуск покупают и причем в той же германии несмотря на запрет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 21.02.2007 Сообщения: 79 Темы: 7 Откуда: Moscow Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T
|
|
На тот момент участь гражданских 2-тактников вообще казалась предрешенной. ПО малым кубикам - тем более.
А в СПОРТ-мире - позиции фирмы были тоже уже скорее "торжественным прошлым", нежли "бодрым настоящим"...
Короче говоря - многое могло бы быть иначе, НО - ИСТОРИЯ не терпит сослагательного наклонения. Примите "как есть"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
diman52
Бывалый
Регистрация: 14.03.2011 Сообщения: 232 Темы: 11 Откуда: нижегородская обл Мото: иж Пл6-01к( именно шесть!) ,верховина-7,иж-рикша, MZ-ETZ-250 и251
|
|
что касается малых кубиков-тут как раз было неплохо.в отличие от модели 250 стодвадцать пятая небыла продана в турцию.ее выпускали и после 91 года,облагородив внешний вид.там закон был спасительный для нее-что те кто сдает на права не могут ездить на моте более 125 кубов и мощностью более 15 лс.как раз для таких и был выпускаемый МЦет !
а еще немного было выпущено с мотором...Минск !....(хотя лучще бы Минск с мотором МЦет был бы выпущен...) _________________ проходит испытание иж планета 6-01К... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|