Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Простейший индикатор Искра-ВМТ для установки зажигания

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 00:17    Заголовок сообщения: Простейший индикатор Искра-ВМТ для установки зажигания Ответить с цитатой

Сляпал за пять минут. Интересно, какова его точность?
Из ПВХ трубки отрезал колечко шириной 4мм

После этого натянул колечко на вороток от торцевого свечного ключа. От натяжения кольцо стало тоньше до 3,7мм - это среднее значение при границах 3,5-4мм по инструкции.

Теперь вставляю этот "прибор" сначала в правый цилиндр, загоняю правый поршень в ВМТ, вращая торцовым ключом на 10 за болт якоря и ровняю нижний край колечка на воротке по линейке, положенной на рёбра цилиндра. Всё - индикатор готов.

Теперь проворачиваем за болт якоря ещё на 3/4 оборота по часовой стрелке. Как только верхний край колечка поравняется с линейкой у вас должна загореться контрольная лампа подключённая одним крокодильчиком на корпус генератора, а вторым на верхний правый прерыватель. Это и есть момент искры...
Вращаем дальше... поршень приходит в ВМТ - линейка должна быть на уровне нижнего края колечка. Т.е. от искры до ВМТ ровно 3,7мм.
И переходим к левому цилиндру...

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!


Последний раз редактировалось: KiselevSamara (19 Дек 2013 15:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дима Медведев
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 08.03.2013
Сообщения: 446
Темы: 5
Откуда: Харьков
Мото: JAWA 634


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 06:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошее изобретение.
Тольк вот нюанс, этот прибор получается болтается в отверстии свечном? Возможны не точности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 19:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В дальнюю дорогу можно взять, чтоб прибор не таскать.
А так помню на ИЖе был ввёртыш место свечи и шток с тремя рисками.

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 12 Авг 2013 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это именно "походный" вариант Улыбка до ушей
_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 12 Авг 2013 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag писал(а):
В дальнюю дорогу можно взять, чтоб прибор не таскать.
А так помню на ИЖе был ввёртыш место свечи и шток с тремя рисками.

я как раз таким и пользуюсь, что на ИЖе, что на яве
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дима Медведев
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 08.03.2013
Сообщения: 446
Темы: 5
Откуда: Харьков
Мото: JAWA 634


СообщениеДобавлено: 12 Авг 2013 09:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag писал(а):
В дальнюю дорогу можно взять, чтоб прибор не таскать.
А так помню на ИЖе был ввёртыш место свечи и шток с тремя рисками.
можешь фото показать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 12 Авг 2013 10:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.jawaold.su/main.php?sec=books&page=dochkal-0808 вот явовский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 15 Авг 2013 22:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима Медведев писал(а):
хорошее изобретение.
Тольк вот нюанс, этот прибор получается болтается в отверстии свечном? Возможны не точности.


М-м-м. слегка усовершенствовал - подобрал пластиковую пробку по диаметру свечного отверстия, накалил вороток на газовом пламени и проткнул-прожёг аккуратную дырочку. Колечко снял, а метки нанёс перманентным фломастером, которым CD диски подписывают - он не смывается. Вот только от линейки не избавился... Эхххх

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дима Медведев
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 08.03.2013
Сообщения: 446
Темы: 5
Откуда: Харьков
Мото: JAWA 634


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2013 07:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с пробкой будет точнее.
Сегодня постараюсь сделать такой же прибор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2013 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KiselevSamara писал(а):
Вот только от линейки не избавился... Эхххх

А посмотреть по верхнему срезу ребер головки, вместо линейки - религия не позволяет? У меня до сих пор такой же вороток сохранился + свеча без изолятора и центрального электрода, на воротке риски - ВМТ выловил, угол зрения скорректровал и отворачивай назад (или вперед - кому как удобнее) до следующей риски с заветными 2,8 или... Риски на воротке надфилем сделаны, три штуки -ВМТ, 2,8 и 3,5. Точности особой от этого приспособления и не требуется, так что линейка тут не нужна.

_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 18 Авг 2013 14:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandir, мне? - нет, не позволяет. Делаю для себя, поэтому стараюсь сделать точнее. А выставлять "на глазок" считаю "...неуважительно к самому себе, в первую очередь" Балуй тут у меня!
_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Frost
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1246
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2013 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точнее прибора, чем индикатор часового типа не найти.
KiselevSamara, а твое изобретение не сильно отличается от отвертки в свечном отверстии, ИМХО. Хотя и лучше, чем "на глаз" Так смешно, что деваться некуда .

_________________
Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2013 08:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Frost, ну, на изобретение не тянет. Так смешно, что деваться некуда Скорее "полезная модель" из подручных средств для тех, у кого руки чешутся Крутой
А при закручивании болтов на площадках А и В точность часового типа "уплывёт", если только не посвятить этому несколько часов кряду. Но это для "прецизиозных мазохистов" Головой об стену

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Frost
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1246
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2013 09:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KiselevSamara, это не точность "уплывает", это пластины на зажигании должны быть ровные Так смешно, что деваться некуда .
_________________
Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2013 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Frost, т.е. Дочкал писАл свою книгу-инструкцию для кривых пластин?

8. Регулировка опережения зажигания
Проверка и регулировка опережения зажигания - типичный пример обычных работ по обслуживанию. Опережением зажигания называют определенный интервал времени от момента проскакивания электрической искры между электродами свечи до прихода поршня в ВМТ.
После поворота основания 1А опять затягивают оба винта крепления (рис. 178), затем еще раз проверяют опережение зажигания или же снова корректируют и проверяют его.
А корректируют из-за увода на доли мм даже прямой пластины при затягивании прямыми винтами, так что точность часового индикатора в сотые доли мм ИЗЛИШНЯЯ. ИМХО конечно, С намеком

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group