Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
К сожалению поршень новый, вот этой фирмы:
Но все же под него цилиндр расточен под 10 соток теплового зазора т.к. геометрия все же более менее соблюдена по сравнению с предыдущим экземпляром. К чему я все это?
Можно конечно начать перемерять всякие поршня, есть новые и Алмет для 634, есть и JR по моему - новые для 638, -не помню откуда они уж попали ко мне.
По крайней мере цилиндры под них сделаны, возврат существует только один по поршню 559, о котором писал выше.
Я озвучу еще раз свою первоначальную мысль о том что перед тем как сдавать поршня и цилиндры в расточку, нужно все же их померить, либо если нет прибора или неохота им учиться пользоваться -то попросить сделать замеры людей знающих за денюжку, чтобы понять что у вас в руках и чтобы потом не кричать "вот я себе расточил поршневую, а она загремела ч/з 100км"
Вот в общем то моя цель -донести эту мысль до вас. По крайней мере до тех кто не в теме или не совсем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12991 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
skinonsan писал(а): |
Вот в общем то моя цель -донести эту мысль до вас. По крайней мере до тех кто не в теме или не совсем. |
Я немножко укорочу саму мысль, чтоб осталось сама судь!
Перед тем как братса за расточку цилиондров необходимо знать нормальную геометрию поршня и замерив его (их) проверить соответсвуют-ли реальные размеры нормальным и не является конкретный поршень браком.
П.с. Явовский поршень (по крайне мере 634) должен иметь самый больший диаметр на уровне отверстия пальца и перпендикулярно ему. Существуют поршня у которых самый большой диаметр на нижней части юбки и перпендикулярно отверстию пальца.
skinonsan, Так? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Практически.
Цитата: |
Явский поршень должен иметь самый больший диаметр на уровне отверстия пальца и перпендикулярно ему. |
К этому нужно добавить, перефразируя чуть чуть -
необходимо путем практических замеров узнать правильность геометрии поршня (его эллипсность и коусность должна быть для поршней Ява в пределах разницы замеров не более 4 - 6 соток для нормального, оригинального или что под ним подразумевается сплава материала поршня). Тогда, исходя из проведенных измерений можно понять, под какой ТЗ можно расточить цилиндр. Ведь нам нужно расточить как можно плотнее, вместе с тем ТЗ, исходя из материала поршня + ко всему должен быть таков изначально, чтобы он не создавал неудобств при правильной обкатке (не было прихватов и клина).
Вот теперь полостью.
P.S.
Явсе же померю еще комплект поршней для 634 расточенный под 8 соток ТЗ, пока не отдал их (для разнообразия)
Может эта модель Явы ближе народу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
i_edgars писал(а): |
температура поршня по высоте тоже имеет отличия! Чем ниже, тем температура ниже. |
Именно поэтому нельзя
Цитата: |
Делая простую операцию на обычном токарном станке без всяких копиров чтоб сделать бочкообразную и элипсною поверхность холодного поршня полностью достаточно заготовку поршня разогреть до температуры 180 - 200 гдарусов Цельсия! |
Поршень элементерано калибруется во всех направлениях на простой оправке за три приёма.
Vano писал(а): |
По этой картинке видно овальность 0,08-0,09-0,011-0,01 (снизу вверх).
Конусность в 0,21мм.
|
конусность поршня учитывается от нижнего кольца до максимального диаметра _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Качество самого материала пистона тоже важный показатель, если за 1000-1500 км он стирается о зеркало цилиндра и начинает болтаться. Правда, проверить первоначальный зазор поршень цилиндр у меня нет возможности, кроме как опускать в слегка смазанный маслом перевернутый цилиндр поршень и судить по его скорости опускания или верить на слово расточнику и его начерканным на бумажке цифрам (если такие имеются). Вот ситуация: один и тот же расточник растачивает 2 комплекта поршневой. Один с ЧССР-ми поршнями, второй - новодельные. Комплект с чешскими ездит и не приносит никаких проблем. Даже обкатки, как таковой, почти не было. Новодельные загремели уже через какие-то полторы тысячи. Причем, только на холодную. С прогревом робота мотора ставала все тише и после выхода на рабочую температуру шум от поршневой прекращался. _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6289 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Frost писал(а): |
С прогревом робота мотора ставала все тише и после выхода на рабочую температуру шум от поршневой прекращался. |
А больше ничего и не требуется. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
А у меня ещё возникают мысли, что тарахтение может зависеть и от регулировок систем зажигания и питания.
Сам наморочился с этими расточками. Приборов для измерения нет, приходится верить тем кто растачивал. Первый раз расточил под 2-й ремонт, как потом оказалось хонинговку не сделали. Тарахтел при любых температурах, да и визуально поршень немного болтался в цилиндре (более подробно писал в своей теме). Второй раз разточил под 3-й ремонт, с хонинговкой. Поршни ходили хорошо, под своим весом плавно опускались. Но, блин под нагрузкой все равно тарахтит. На холостых работает хорошо. Грешу что что-то не то с настройками.
Сорри, если немного не по теме |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Если зажигание в пределах 2,7-3,2 (по Дочкалу) - мотор должен нормально работать. Не надо путать детонацию, если такая имеется, со звоном, в связи с увеличенным, по каким либо причинам, зазором ЦПГ . _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
oilrefinery, тебе по поршню точили или по книге под ремонт поршня?
Поршня мерили? Гремят оба? |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
skinonsan, я не присутствовал. Отдавал человеку, а тот в свою очередь расточнику. Сказал что всё сделают как надо. А оказывается нужно стоять над мастером с книгой и говорить что да как делать. В последний раз на вид сделали неплохо, но у меня нет микрометров/нутрометров чтобы измерить.
По твоим вопросам могу ответить только на последний - оба |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Отдавал то одни цилиндры,или с поршнями вместе. Это то ты помнишь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sviZZZist
Профи
Регистрация: 25.03.2012 Сообщения: 401 Темы: 5 Откуда: Курск Мото: CZ
|
|
У меня ситуация такая. Поршни чехия новодел 3 ремонт. Точили цилиндры по поршням. Буквально через 300 км пошел стук. Только на повышенных оборотах на 80 км/ч. Вскрыл. Шатуни в порядке ......поршни? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Нужно слушать, какой там у тебя стук. Зачастую, поршня звенят довольно таки звонко. _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
skinonsan, конечно с поршнями |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Вот еще пару фоток заводского Алмета на 634 под 7 - 8 соток ТЗ
Что можно сказать о этих поршнях?
А на самом деле проверить на какой ТЗ расточены цилиндры примерно можно с помощью набора щупов для регулировки клапанов.
Достаточно сделать с помощью щупа сделать два замера с их подбором.
Вначале поршень ставим в ВМТ стрелкой на выпуск и пытаемся путем подбора засунуть щуп между поршнем и цилиндров на всю его глубину к месту наибольшего диаметра поршня в диаметре D 2, далее поршень в этом же положении поршень опускаем к нижнему краю гильзы и уже снизу путем подбора щупов вставляем его также но только снизу до его наибольшего диаметра D 2 не попадая щупом в окна. Полученное среднее значение щупов двух замеров деленное на 2 и есть примерный ТЗ поршня и цилиндра. Далее все дело остается в геометрии поршня, о чем писал выше, если она после замеров по Михееву, Синельникову для Явы превышает в разнице замеров значения в 0,04 -0, 05 мм, значит поршень будет болтаться и на холодную и на горячую в цилиндре при опять же условии технологии сплава поршня, если меньше -будет клинить на горячую во время обкатки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|