Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Изготовление приборной панели (шкал, подсветки) .

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 22 Апр 2014 22:56    Заголовок сообщения: (FAQ) Изготовление приборной панели (шкал, подсветки) . Ответить с цитатой

Всем привет С пивом по жизни , удачно у меня получилась приборка, поэтому выложу немного информации по её изготовлению.
Для начала нам понадобиться трафарет шкал с размерами 1 к 1, желательно в программе CorelDRAW вот ссылка на мои шкалы и не только клик
Потом нужен режущий плоттер и плёнка, на которой будут сделаны наши шкалы у меня чёрная матовая. Это всё можно найти в рекламной студии. У меня в городе все оказались ленивыми выставлять ради каких-то шкал лезвия в плоттере, их мне прислал очень хороший человек с форума за спасибо (имя не буду разглашать по известным причинам, если пожелает сам аукнет).
Итак, шкалы вырезаны

Берём шило или любой другой удобный аналогичный предмет и отдираем ненужное

В итоге получаем:

Берём любую шкалу и монтажную плёнку (взял там же в студии)

Наклеиваем не спеша по порядку монтажку, разглаживая пластиковой карточкой

Аккуратненько отклеиваем от подложки

Берём основание шкал, я взял от мягкой упаковки от CD дисков (именно мягкой т.к. она не ломается и её очень легко обрезать ножницами)


Обезжириваем основание и переносим свой трафарет, разглаживая карточкой

Всё, если кому не терпится, могут отодрать монтажную плёнку, только под острым углом см. картинку, но не стал этого делать, т.к. работы со шкалами предстоит ещё много, а замазюкать их очень легко.


Дальше нужно наклеить цветные зоны, белое основание, красную, жёлтую и зелёную. Ораклы всё те же и всё оттуда же, только с одним условием они должны быть витражными, т.е. пропускать и рассеивать свет.
Клеим белый на всю шкалу.
Идём и прилаживаем к окну нашу шкалу

Аккуратненько ножом или маркером намечаем будущую зону, идём за стол и вырезаем её

Вырезанную часть надо наклеить на тот цвет, каким будет эта зона, вырезаем с маленьким припуском по готовому трафарету и наклеиваем в получившееся окошко

Всё шкала готова


Рабочая ссылка на на фотки - https://yadi.sk/d/Fpaa-cAUqmHUw/FAQ
Видео по переносу рисунков можно легко найти в интернете
https://www.youtube.com/watch?v=cfLrO2rt818


Часть 2 подсветка шкал.
Это самое простое, покупаем на рынке светодиодную ленту любого цвета и приклеиваем её внутри банки под шкалой, желательно брать поярче (а ещё есть ленты с боковым свечением они тоже хороши), а потом припаять к одному из выводов переменный резистор и таким образом регулировать яркость самостоятельно. Место под него я ещё не придумал, но скорее всего на правом пульте, либо на самой приборке.



Часть 3 подсветка стрелок – самое сложное.

Первым делом нужно найти стрелки, либо сделать самому, я пошёл по первому пути, т.к. сделать их качественными весьма проблематично. У меня стрелки с приборной панели БМВ, покупал на авторазборке целиком приборную панель, т.к. по другому не продают, причём ценники от 30 до 50 баксов.
Дальше нужно впаять SMD светодиод, а для начала его купить, я брал от белой ленты, чем ярче тем лучше

припаиваем к нему провода и приклеиваем плёнку такого цвета каким хотите, чтобы светилась.

Подсветку тахометра мне сделать оказалось проще всего, т.к. он электронный и места под шкалой вагон. В пластмассе вырезал ромбик под диодик и с помощью клея гель момента приклеил на место и всё

Кстати, чтобы светодиод не подсвечивал красным всю шкалу, вокруг отверстия для стрелки я наклеил чёрную непросвечивающуюся плёнку, а торцы покрасил обычным чёрным лаком (см. фото выше)
И всё можно прикручивать шкалу к тахометру.
С подсветкой же стрелки спидометра пришлось повозиться, т.к. там сильно не разгуляешься и пришлось выкраивать расстояние для светодиода.
Решено было приклеить стрелки непосредственно к шкале, для этого и без того в тонком основании шкалы, вырезал квадратики под светодиоды, вокруг обклеил чёрной плёнкой, и торцы покрасил, как в тахометре

Приклеил светодиоды


Для того чтобы диод не задевал пружину, её нужно было отодвинуть от шкалы, для этого нужно вынуть её из основания, перевернуть его и вставить обратно. Очень трудоёмкий процесс, одну пружину испоганил.

Вот теперь можно всё собирать и подключать обратно.
Если хотите сделать как у меня, т.е. сначала загораются стрелки, а потом плавно подсветка шкал, то нужно спаять спец платку: схему и печатную плату выложил в начале темы. Причём плата рассчитана для прикручивания её к корпусу спидометра

Стрелки соединяем на прямую с габаритами, а подсветку шкал, через плату.
Желательно окошко одометра обклеить красной плёнкой или цветом той пленки, каким будут светиться стрелки, т.к. когда стрелка доходит до одометра она становится не совсем красная, потому, что световой поток подсветки шкал перекрашивает её в свой цвет! (я ещё не успел так сделать)
Вот итоговый вариант



Видео на ютубе Тест подсветки приборной панели Улыбка до ушей

Ну вот и всё: удачи, обращайтесь.


Последний раз редактировалось: Yan-4ik (05 Май 2014 11:29), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 22 Апр 2014 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как бы то ни было, но самостоятельная приписка (FAQ) в названии темы себя полностью оправдала! С пивом по жизни Оставим тему целевой.
Yan-4ik, спасибо за статью для форума! С пивом по жизни

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 22 Апр 2014 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks писал(а):
как бы то ни было, но самостоятельная приписка (FAQ) в названии темы себя полностью оправдала! С пивом по жизни Оставим тему целевой.
Yan-4ik, спасибо за статью для форума! С пивом по жизни

Пожалуйста, будет время ещё ништяков наскребём.

_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 22 Апр 2014 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yan-4ik, вывали статью сюда по уплотнению вала кика сальником. Я давеча искал, но даже на яваклупе еле нашёл. А Поиск юзать я умею...
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAKSIMZINOVIEV

Мастер


Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1342
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 04 Май 2014 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в твоем архиве шкалы на вырезку размер 1к 1? почему на фото схемы розжига конденсатор 1000мкФ, в инструкции 20 мкФ, а на схеме 220мкФ какой вариант верный?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAKSIMZINOVIEV, На вырезку всё 1 к 1. Фото не моё, уже всё поправил можно качать. Конденсатор на 220мкФ. С намеком
_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотрю я значит на все это, и вижу процедуру изготовления моих приборов! С пивом по жизни Все за исключением стрелок, у меня они несколько по иному подсвечены.
НО! Сразу замечу пару особенностей:
- Как видно выше ты наклеивал черный фон на "основу", т.е. на пластик, а белую подложку снизу на "основу, в этом случае, в зависимости от попадания света ( днем) цифры будут немного искажаться, т.к. они при изготовлении выходят объемными ( и их толщина ровна толщине основы)
- "Основа" та что ты применил очень хороша, но при длительном использовании ее поведет от времени.
А в основном все класс!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAKSIMZINOVIEV

Мастер


Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1342
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что то корел не открывает или я Головой об стену
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Teodor

Главный спец


Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)


СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто сделано) Автору необходимо принимать заказы на тюнинг)
_________________
Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеевич писал(а):
Смотрю я значит на все это, и вижу процедуру изготовления моих приборов! С пивом по жизни Все за исключением стрелок, у меня они несколько по иному подсвечены.
НО! Сразу замечу пару особенностей:
- Как видно выше ты наклеивал черный фон на "основу", т.е. на пластик, а белую подложку снизу на "основу, в этом случае, в зависимости от попадания света ( днем) цифры будут немного искажаться, т.к. они при изготовлении выходят объемными ( и их толщина ровна толщине основы)
- "Основа" та что ты применил очень хороша, но при длительном использовании ее поведет от времени.
А в основном все класс!!!


Спасибо за критику и одобрение, на счёт объёмности всё верно, я сначала, даже боялся, что будет плохо, но когда всё сделал очеь понравилось, мини 3D буквы. Заметь, что пластик белёсый+белая подложка, поэтому объёмность только приочень ярком свете (очень хорошо видно на предпоследней фотке - спидометре)
Не понимаю как основу может повести? Есть практика?
Не мог ли ты рассказать, как делал подсветку стрелок?

MAKSIMZINOVIEV, у меня Х5, всё открывает может попробуй распаковать?


С пивом по жизни

_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAKSIMZINOVIEV

Мастер


Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1342
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понял, надо найти а то у меня 4.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да на счет поведенной основы есть практика, первые мои приборы ( на 634ке бывшей) повело на солнце буквально за месяц. Теперь же при изготовлении я использую исключительно плекс, либо же орг.стекло ( что намного лучше) толщиной 2мм.
Стрелки у меня стоят родные, просто перекрашены, если присмотреться к моим приборам ( у меня в теме есть фото) там четко видно, что нижняя часть стекла ( где то 10 - 8мм ) заклеена черным аракалом, вот там и прячется светодиод, который направлен на стрелку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 08:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеевич писал(а):
Да на счет поведенной основы есть практика, первые мои приборы ( на 634ке бывшей) повело на солнце буквально за месяц. Теперь же при изготовлении я использую исключительно плекс, либо же орг.стекло ( что намного лучше) толщиной 2мм.
Стрелки у меня стоят родные, просто перекрашены, если присмотреться к моим приборам ( у меня в теме есть фото) там четко видно, что нижняя часть стекла ( где то 10 - 8мм ) заклеена черным аракалом, вот там и прячется светодиод, который направлен на стрелку.

Понятно, буду надеятся, что моего мне на год хватит, т.к. в следующем планирую переделать на стрелочный электронный спидометр с цифровым одометром, т.к. датчик топлива рядом с магнитом от механического спидометра не совсем адекватно себя ведёт!
Улыбка

_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, датчики они такие, дружить не всегда соглашаются С намеком
Могу посоветовать для предотвращение вышеописанного явления наклеить по окружности над циферблатом полосочку чего либо ( я использовал "бесшумку на самоклеющейся основе, серенькая такая, резал из нее полоски по диаметру "банки" и на высоту, так чтоб ее стеклом немножко прижало), в общем помогает, у меня сейчас для перестраховки на 638 - 5 так сделано, и девятка когда была, там тоже панель приборов переделана была кардинально, и тоже была такая же беда, короче бесшумка рулит в этом плане.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеевич, Да было бы здорово, но датчик вплотную прижат к спидометру. Туда даже изоленту вряди всунешь! Спасибо за совет, может где ещё пригодится.
_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group