История приобретения этого мотоцикла мной , уходит в уже далёкое лето 2002года , когда до меня дошла информация о том , что в одном селе Республики Мордовия имеется какой - то мотоцикл Ява . Якобы очень старый , с замком зажигания в баке и глушителями - " рыбьими хвостами ", причём одноцилиндровый . Перак , вьюжило в голове ? Что тут мыслями терзаться ? Ехать нужно и я засобирался в дорогу. До места назначения - порядка 120 км в один конец . Прибыв к месту назначения - начал опрос местных аксакалов по поводу искомого мото . Нашёл . Хозяин оказался весьма разговорчивым и гостеприимным человеком . Зазывал в дом на чай , но мне было не до хлеба - соли и " беседа " проследовала на задний двор , где моему взору предстала печальная картина . Неподалёку от навозной кучи высился курган из металлолома , сбоку которого были припаркованы останки мотоцикла без двигателя , внешне напоминающие Яву - старушку , только немного мельче в объёмах . Размечтался , подумал автор этих строк , памятуя мысли про Перак . Пора " развертать оглобли в сторону дома " , но что - то остановило и я решил осмотреть останки . Шильдик поведал , что это JAWA CZ , тип 356 , року вироби 1956 . Дальнейший осмотр смертного одра ( кучи металлолома ) выявил родной бак с замком зажигания и глушители с приёмными трубами . Больше ничего ! На мой вопрос : " А где же двигатель и остальные рудименты и атавизмы бедняги , владелец , что - то рассказывая про пчёл и хорошую яйценоскость кур , повёл меня в сарайчик неподалёку . В недрах этого строения по полу были рассыпаны всяческие узлы и агрегаты разных технических устройств . Отметая в стороны сегметы жаток комбайнов и прочий мусор , удалось насобирать внутрянку от двигателя , включая коленвал и цилиндр . Картер , крышка моторной передачи , крышка зажигания и головка цилиндра были извлечены из отдельной кучки . Вспомнив печальный взгляд останков параболы в мою сторону ни в чём не повинного мотоцикла и правильно поставив запятую в предложении " казнить нельзя помиловать " , было принято решение купить сей агрегат . Зачем ? Да хрен его знает ... Оплатив названную сумму ( полторы тысячи рублей ) и погрузив всё в Уазик , немного " допросил " владельца о мотоцикле . Он ( мотоцикл ) был куплен новым в 1956 году , в магазине села Кабаево , где эксплуатировался до полного износа ( моё дополнение к рассказу ) . Со слов продавца - на учёт не ставился ( вероятнее всего слукавил мужик - ибо следы установки номерного знака на заднем крыле мной были обнаружены ) . Крепко пожав руку прежнему владельцу я убыл домой . Мотоцикл по приезду был собран воедино ( на сколько это было возможно ) и занял почётное место в недрах уже моего накопителя всякой мототехники . С того момента начался сбор информации и , самое главное , недостающих частей . По обнаружении данного форума ( анонс был в журнале МОТО , по моему ) , дело в поиске некомплекта начало двигаться значительно быстрее , о чём будет поведано в этой теме . Сразу хочу сказать , что процесс восстановления не завершён . Всё движется весьма медленно в силу различных причин . А это - она , виновница ( или виновник ? ) написания стольких слов и фраз . Продолжение следует ....
_________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Перья вилки, есть подозрение, неродные (длиннее, чем нужно). Головка цилиндра тоже. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Андрей , спасибо за веру в меня ! Колёса на мотоцикле 16" .
жук, с головкой ты угадал - она от Чз 175 , а вот с перьями всё в порядке - подвеска родная . Декоративные стаканы крепятся снаружи на манер Чз 450\455 , а вот внутри центруются на перьях посредством двух ввареных шайб , отстоящих друг от друга на некотором расстоянии , соответственно гайка - сальник не имеет наружных колец для скольжения стаканов . Чуть позже расскажу и покажу , как там всё устроено . Кстати намучался я с этим соединением всласть ! За 60лет шайбы стаканов " срослись " с перьями ! Насилу разъединил . А эффект длинной вилки создают именно стаканы - они длиннее чезетовских . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Альберт, а чего там за стопарь такой интересный? Оригинал? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Альберт, Редчайший апарат поздавляю , один из первых випусков 56 года даже неплохо сохранился, штаны там родные и они правильно длиннее всех ,
думаю что проблемой будет достать правильное крило переднее , спидометр наверное будет самоя большая головная боль _________________ Чезеты были есть и будут!
ого древность !! мне попадался такой , только бак с другим рисунком . Стоял на рынке в Карачеве , потом пришел дед в танкистской шапке и уехал Номер отверткой набивали что - ли ?
rost_lv, кое - что уже удалось приобрести , но проблемные позиции ещё имеются .
Левон, спасибо на добром слове , друже !
врр, номер рамы действительно выглядит странно , но он оригинальный . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Максим , коленчатых валов у меня есть несколько штук . Разного состояния . А вот по поводу нового цилиндра , который у тебя имеется , я раздумываю _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Итак , продолжим ! Так как мотоцикл серьёзно некомплектен , начались поиски недостающих деталек . Чудом нашлись подседельные декоративные облицовки ! Затем были куплены : новая передняя оптика , задний фонарь , нижняя траверса передней подвески , головка цилиндра (правда поздняя , но и этому я рад несказанно ! ) , седло , белка седла , руль и кое - что по хрому . Коль скоро передняя оптика есть , значит пора позаниматься параболой , которая была испорчена установкой руля невесть от какого мотоцикла + обе половинки были прихвачены электросваркой . Фото новой оптики :
Далее обзор ремонта параболы .
Макушку отпескоструил , подрихтовал и подварил
Деталька пропаяна в местах приварки недостающих фрагментов , зашлифована , кантик по периметру выведен . Грунтовка и - первая примерка !
Пока всё . Какие будут замечания ? _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Альберт, Работа кропотливая! Пожелаю только большого терпения как реставратору!! Такую старую технику ой как непросто привести в порядок, я бы точно не смог.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы