|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Borrow's Jawa 350/354-04 , 350/634-01 - Riga, Latvia
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
borrows
Пионер
Регистрация: 14.12.2014 Сообщения: 13 Темы: 1 Откуда: Latvia Мото: Never say never
|
|
Во первых, сразу приношу извинение за правопись, руским языком владею далеко не идеально, последний раз писменно изяснялся лет 20 назад! Прошу несудить строго.
Компетентный в Ява человек порекомендовал создать своё описание именно на этом форуме, как наилудшее место для соответствующей техники.
Совершенное недавно и совершенно непреднамеренно, стал обладателем двух мотоциклов Ява: 1961 года выпуска 350/354-04 и 1975 года выпуска 350/364-01.
Родсвенник в летах просто подарил мне на именины свою мечту и увлечение молодости - мотоцыклы. Ранее двухколёстной техникой я практически неинтересовалса, но отказатса от подарка немог - обидел бы человека. Вот так в кратце, волей судьбы, я стал мотоциклистом.
Оба мотоцыкла родственником были куплены новыми и он являлса единственным владельцем, что даёт редкую возможность с первих рук узнать всю историю данной техники. На 354 были совершены туристические поездки на Кавказ и Карпати, ещо в середине шестидесятих. На данный момент 354 простоял 40 лет нееженним в разобраном виде, чтобы неутащили из сарая. 364 простоял в собранном виде с 1998 года. Оба в оригинальном состоянии, ничего неперекрашивалось и неставились детали от других моделей.
На фото виден старый мотоцикл собран на скорую руку только на столько, на сколько требовал инспектор для сверки номеров - мотор и другие детали имеютса в наличее с запасом. Сидение для 364 тоже есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kutlikon
Профи
Регистрация: 26.07.2013 Сообщения: 499 Темы: 4 Откуда: Sankt-Petersburg Мото: JAWA 350 638 1989г.
|
|
Отличные заготовки с хорошей историей ! P.S. На одной из фото видна задняя часть автомобиля, это Rover 75 ? _________________ Старит не тело, старят мысли... |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Поздравляю! Относительно редкие модели в оч. хорошем состоянии! _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LoneRider
Новичок
Регистрация: 25.12.2014 Сообщения: 26 Темы: 2 Откуда: Украина Полтава Мото: JAWA 360
|
|
Да,класно отхватить такую технику в таком состоянии!Беая зависть))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
borrows
Пионер
Регистрация: 14.12.2014 Сообщения: 13 Темы: 1 Откуда: Latvia Мото: Never say never
|
|
Благодарю за тёплый приём ! На самом деле, совершенно без понятия что мне досталос или насколько это редко или на оборот.
Как я упоминал - совершенно ничего непонимаю в этих или других мотоцыклах, полный ноль. Главное ничего не изпортить.
Неудежимого желания " лиш бы погонять " нету. Свою задачу вижу как сохранение данной техники в как можно более оригинальном состоянии. Вот в этом мне и надо разобратса и понять - может что неоргинальное всёже присутвует. Просьба критиковать без стеснения если что буду делать не так и указывать на промахи ! Зарание благодарен !
Пока, чтобы задовать как можно меньше глупых вопросов, читаю форум и книгу "Обслуживание и ремонт мотоциклов ЯВА", автор И. Дочкал, 1981 год.
Книга отменная, наверняка буду перечитивать, как и с мотоцыклами доставшуюся литературу - оригинальные буклеты тех лет и каталог запчастей.
В нагрузку с мотоцыклами получил примерно по 100 штук Чехословацких журналов " Мотор Ревю " и " За рулём " примерно 1977 -1984 годов. На фото далеко не все.
Всё что относится к Ява - прочёл, незнаю что дальше с этой библиотекой делать Выкидывать - рука неподнимается, оставлять - места , да и желания, нету.
Буду благодарен также за совет, что ещо из книг стоит почитать зимними вечерами про Ява?
kutlikon писал(а): |
На одной из фото видна задняя часть автомобиля, это Rover 75 ? |
Совершенно верно, глаз - алмаз ! Последние лет 10 в семейном автопарке всегда присутвовала эта марка. Очень доволен, купил бы и следующую новую модель, если бы несвернули производство. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Всё неплохо, но у нас есть одно правило в этом разделе : одна тема - один мотоцикл! Это нужно для того, чтоб не путать остальных и себя в логике развития темы. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Султан
Профи
Регистрация: 15.11.2012 Сообщения: 368 Темы: 12 Откуда: Волгоградская область, г.Волжский Мото: Jawa 250-559
|
|
borrows, с удовольствием приобрету журналы, если мешают |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Султан, Ага вот только доставка из Латвии ...
borrows,
А по сути на 634/01 есть сразу заметные косячки:
Мотор от 634.8-15, так как имеет полуавтомат сцепеления, и если головки цилиндров не меняны, то с трубками стали ставить именно на 8-15 модель. Для проверки, на 15-ую модель уже ставили датчик нейтрали - на предыдущие модели их небыло, ну и на /01 первая - вверх как у Старухи.
Передний тормозной барабам с датчиком износа = от 634.8 или последующих моделей, т.е. не родной.
Кожух цепи перекрашен или менян - родной говорят выл серым.
Знатоки вишневок конкретного года пополят! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Нижняя траверса и маятник чёрные . _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MXM
Главный спец
Регистрация: 17.12.2010 Сообщения: 538 Темы: 6 Откуда: Лиски, ВРН Мото: П2`71, ПС`77, Jawa-634-4-02`76 & Suzuki-Djebel 250
|
|
borrows, Отличный подарочный набор, поздравляю |
|
Вернуться к началу |
|
|
igloezik
Мастер
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
|
|
borrows, мои поздравления!
Родсвенник в летах любил ездить с ветровиком Сохранился?
У вас для регистрации не требуют наличие двигателя? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
borrows, какие у тебя планы на эту технику? Хочешь восстановить в состояние "на ходу", или что?
Если техника не нужна, так может лучше продать людям увлекающимся этой тематикой? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Федин
Профи
Регистрация: 21.04.2014 Сообщения: 257 Темы: 7 Откуда: Россия,г.Волгоград Мото: 2 Явы 638 Люкс 90г/в.,638-5 86г/в.
|
|
мотоциклы просто замечательные и этот вишневый цвет-я в восторге,поздравляю! _________________ Завяз в ремонте по уши. |
|
Вернуться к началу |
|
|
borrows
Пионер
Регистрация: 14.12.2014 Сообщения: 13 Темы: 1 Откуда: Latvia Мото: Never say never
|
|
Jarlacks писал(а): |
Всё неплохо, но у нас есть одно правило в этом разделе : одна тема - один мотоцикл! Это нужно для того, чтоб не путать остальных и себя в логике развития темы. |
Извиняюсь! Прошу дать время новичку разобраться, что к чему - постараюсь исправится.
Одновременно 2 мотоцикла делать по любому не осилю, начну, пожалуй с более простого варианта - 634, оставив 354 на сладкое.
Тогда придётся здесь всё про 354 стереть Делать новую отдельную тему с одной лишь записью, типа, вот у меня почти только рама и делать что то с ней буду через год или два, не вижу смысла сейчас.
Султан писал(а): |
borrows, с удовольствием приобрету журналы, если мешают |
Договоримся !
i_edgars писал(а): |
borrows,
А по сути на 634/01 есть сразу заметные косячки:
...
|
Благодарю ! Поинтересуюсь у старого владельца и сам по пунктам пройдусь по признакам/отличиям.
На одну не оригинальную деталь на 354 мне уже ранее указали знающие люди - задний фонарь не оригинальный!
Установлен от более поздней модели, а должен быть вот такой:
Спросил у родственника - вспомнил, действительно поменял где то в середине 60-десятых. Причина - новый ярче светил, да и наверное, по моднее вид хотелось.
Теперь такой ищу. Может у кого есть лишний ? Мне предлагали хромированный в отличном состоянии, но полагаю, что в оригинале такие не делались и это самодейтельность - или ошибаюсь?
Есть возможность приобрести новый, но китайского ( или турецкого ? ) производства низкого качества. Этот вариант оставлю на худший случай.
Дик писал(а): |
Нижняя траверса и маятник чёрные . |
Спасибо ! Пока приблизительно только представляю где и что это, буду разбиратся !
MXM писал(а): |
borrows, Отличный подарочный набор, поздравляю |
Благодарствую !
igloezik писал(а): |
borrows, мои поздравления!
Родсвенник в летах любил ездить с ветровиком Сохранился?
У вас для регистрации не требуют наличие двигателя? |
Минимум лет 10 как отменили фиксацию номера двигателя на автомобилях/мотоциклах как признак идентификации транспортного средства. Меняй хоть каждый день
Как говорится, какой латыш не любит быстрой езды
На обеих мотоциклах стояла вот такая оснастка дополнительного комфорта.
Наверно это здорово помогало в таких дальних поездках как на Кавказ, но мне точно смелости не хватит так далеко путешествовать, так что ставить точно не буду - на бартер/продажу.
SАN писал(а): |
borrows, какие у тебя планы на эту технику? Хочешь восстановить в состояние "на ходу", или что?
Если техника не нужна, так может лучше продать людям увлекающимся этой тематикой? |
Свои планы вкратце уже в самом начале изложил - сохранить данные экземпляры как можно в более оригинальном состоянии.
На сколько это удастся во многом зависит от полной инвентаризации состояния техники и деталей к ним.
Если, к примеру, окажется , что на 634 двигатель меняный ( в чём пока очень сомневаюсь ) с другой модели, но в хорошем состоянии - то точно заморачиватся не буду и оставлю все как есть. Честно говоря, на много больше меня волнует 354.
Конечно, по любому, мне надо будет в какой то момент принять решение как далеко принципиально сохранять оригинальность - 6в система, зажигание, поворотики, зеркала заднего вида и может ещё что.
Насколько я понял, у нас ( в Прибалтике ) сейчас очень модно делать старый мотоцикл "как новый" или практически " лучше чем новый" - порошковая покраска, оцинковка, подшипники закрытого типа, перехромировка всех деталей, все болтики/винтики новые и блестящие, итд.
Пока читаю, смотрю картинки в нете и зрею что я сам хочу или как правильно это должно быть, а не только потому что болшинство так или иначе делает.
Тоесть, создаю для себя своё личное видение этих мотоциклов - это важная основа исходя из которой во многом будут приниматься те или иные решения по затратам или техническим решениям. |
|
Вернуться к началу |
|
|
borrows
Пионер
Регистрация: 14.12.2014 Сообщения: 13 Темы: 1 Откуда: Latvia Мото: Never say never
|
|
Перед тем, как начать что то делать, привёл в порядок документы - переписал всё на своё имя, получил и сразу сдал номера на хранение , чтобы не платить налоги.
Поскольку мотоциклы давно не участвовали в движении и не проходили ТО, обязательна была сверка номеров. Вызвал на дом инспектора и он примерно за 40 минут всё оформил. Каждый мотоцикл внимательно осматривал по 10 - 15 минут и всё вёл в базу данных. Я даже не удержался пошутив, что наверное страшно редкие и дорогостоящие мотоциклы, раз такой строгий подход. Инспектор объяснил, что в последнее время Ява в моде и участились случаи попыток зарегистрировать не совсем бумагам соответствующие эксемпляры. Наверное и правильно , что так строго смотрят - отсеивают уже на начальном этапе разных искателей приключений и лёгких денег. Человек, который серёзно решил заняться восстановлением, всё равно надёт решение как добится своего. Вместе процедура заняла 40 минут. Далее поехал с актом сверки в управление и там закончил все формальности. Это заняло еще час, поскольку старого мотоцикла в электронной базе данных, понятное дело, не было ( 40 лет простоял ), поднимали бумажный архив, искали но всё било в порядке. Единственное огорчило, что забрали старый чёрний номер Инспектор при осмотре обещал , что оставят, но бюрократ в управлении отказался отдать. Не доверилса бы некомпетентному пацану-инспектору, заплатил бы за "потерю" номера 15 eur и ставил бы себе номер на память. Вот последнее фото с старым номером и тех. паспортом.
На Рождество получил дополнительно несколько вещей - новый в упаковке аккумулятор, простоявший около 20 лет сухим.
Что можно ожидать от такого артефакта ?
Ещё старый хозяин передал мне микрометр приспособленный для установки вместо свечи для регулировки двигателя/зажигания. Мелочь, но приятно.
Очень понравилась тема в разделе Реставрация о сохранение оригинального крепежа :
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=5667&start=0]
Попытаюсь идти подобным путём - конечно, если смогу собрать весь крепёж. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|