Будучи еще 6-7 летним ребенком, в самом начале 90-х, я увидел Яву. Очень запомнились ее хромированные бока и малиновый цвет, а еще коляска, по виду напоминающая самолет. (Как потом оказалось, коляска стояла от Паннонии).
Спустя почти 23 года, закончив школу, институт и уехав из родительского дома в другой конец Вологодской области, я захотел разыскать данную Яву.
С просьбой найти мотоцикл, я обзвонил всех знакомых с той улицы, где я ее видел.
Ну и попутно занялся поиском запчастей.
В сентябре 2013 года по объявлению, в г. Мышкин Ярославской области нашел Яву, без документов, в очень плохом состоянии.
Уговорив жену, что нам срочно нужно осмотреть достопримечательности Углича и Мышкина, мы двинулись в дорогу.
По дороге между Череповцом и Пошехоньем пробили колесо, прокатились на пароме через Волгу.
Добравшись до Мышкина, взял необходимые мне детали с Явы.
После чего побродили по местным музеям. Очень понравился музей водки (мне) и музей мыши (жене). В музей мыши рекомендую съездить с детьми, уверен, им очень понравится.
Ну и по возвращению домой, стал с нетерпением ждать новостей по поиску Явы из детства.
Та самая Ява нашлась в ноябре 2013 года. Состояние ужасное. К этому времени она уже поменяла владельца, который, поездив на ней непродолжительное время, поставил ее в сырой сарай, где она и простояла с начала девяностых.
(Фото на момент покупки).
На момент покупки мотоцикла, каких-либо документов на него не было, решено было использовать его как донора.
В марте 2014 года мне в ВК написал человек из города Устюжны, что у него есть Ява в разборе и кое-какие запчасти на нее, и он сможет мне выслать фотографии, как только доедет до деревни, в которой она стоит.
Примерно через неделю выслал мне вот эти снимки (извиняюсь за плохое качество):
Увидев "гитару", я на ближайших выходных отправился в Устюжну.
В придачу к тому, что было на фото, забрал у него три двигателя в разобранном виде, пару хромированных баков, кожух цепи и книгу Дочкала.
В этот раз мне снова не повезло, так как документов на Яву опять не было.
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Типичный сценарий восстановления Явы Полный гараж барахла на пару мотоциклов, а бумажек нема
А потом удивляемся запчастей не найти, "Кащеи" их по гаражам попрячут - ищи свищи. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
у меня пол гаража навалена а посуществу хлам и выкунуть жалко
Каждый русский мужик в чём-то "Плюшкин", лишь бы в разумных пределах всё было. А зачастую бывает, что если что-то выкинешь - оно обязательно через некоторое время понадобится.)
В ноябре 2014 года, мною, в Череповце, было найдено долгожданное "глубокое" крыло.
Где-то через неделю, в Вологде, был приобретен еще один:
Немного повозился с двигателем: нарезал новую резьбу в сливном отверстии для масла, заменил изношенный заводной вал и сектор (не включалась первая передача).
Разобрался с проводкой, заменил вв провода (старые были не вкручены в катушки, а просто вставлены и зафиксированы спичками, чтобы не вываливались , заменил генератор и выставил зажигание.
Ява была приведена в более-менее рабочее состояние, включая все световые приборы.
30 ноября 2014 года я её завел!
Завелась она очень легко.
Впервые в жизни я услышал, как она работает.
К этому времени уже выпал первый снег и стояла минусовая температура, но всё-равно я успел поездил на ней, первая поездка была около часа по длительности.
Ощущения - супер! Эмоции словами не передать! Чуть не отморозил всё, но это того стоило.)))
Ну а сейчас Ява ждёт весну, в сухом и тёплом помещении.)
В планах привести её в надлежащее состояние, как только появится свободное время. _________________ Моя старушка: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=34382
Последний раз редактировалось: 444 (16 Мар 2016 14:42), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2305 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
444, с удовольствием почитал, вот это особенно понравилось:
Уговорив жену, что нам срочно нужно осмотреть достопримечательности Углича и Мышкина, мы двинулись в дорогу.
плюс за находчивость
валерий михайлович, Неоднократно был в Рыбинске - друг там живёт, учились вместе. С его слов, он, когда восстанавливал Иж ПС, на каком-то заводе в самом Рыбинске хромировал детали. Давно, правда, это было, лет 10 прошло. Вы случайно не в курсе, что за завод?
igloezik, ну не мог же я ей сказать, что собираюсь в другую область за кучкой металлолома для еще не купленного мотоцикла.))) _________________ Моя старушка: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=34382
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы